Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ScanSpeak 15W/4531G00 в ЗЯ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 344

#121 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6845 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 10 January 2019 - 00:37

Звуковая волна (давление) имеет положительную и отрицательную составляющие, среднее их значение принято за ноль амплитуды. Из этого следует, что есть амплитудное, двойное амплитудное (пик-то-пик) и среднее [по модулю] значение (или разные средниЕ значения, если сигнал нестационарен).


Сообщение отредактировал: Prof.Nimnul - 10 January 2019 - 00:39

Помирать, так с Музыкой :)


#122 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 00:40

Звуковая волна (давление) имеет положительную и отрицательную составляющие, среднее их значение принято за ноль амплитуды. Из этого следует, что есть амплитудное, двойное амплитудное (пик-то-пик) и среднее [по модулю] значение (или разные средниЕ значения, если сигнал нестационарен).

Профессор, ты ту на меня интеллектом не дави, ты по русски разговаривай.  :D

 

Вот смотри, очень популярно и полностью совпадает с динамиком.:

 

image1029.jpg

 

Объем рабочий это пик ту пик. (V)

Соединяй за шток 5  со звуковой катушкой и озвучивай бассейн для подводников. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 00:43

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#123 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 00:48

Звуковая волна (давление) имеет положительную и отрицательную составляющие, среднее их значение принято за ноль амплитуды. Из этого следует, что есть амплитудное, двойное амплитудное (пик-то-пик) и среднее [по модулю] значение (или разные средниЕ значения, если сигнал нестационарен).

И мне, если честно, сейчас кажется, что ты Междида мажешь  :D

 

Давай снова по порядку - динамик поршень и делает возвратно-поступательно  движения. 

Всего два такта -вперед и назад. Где он там и как подвешен нас не касается.

Привод от коленвала, кулачка или от ЗК тоже не важно.

 

Или как в этом сабе:

 

 

Tymphany_t_01.jpg

Tymphany_design.jpg

Tymphany_cxeMa_04.jpg

 

У поршня есть положительная фаза и отрицательная , просто относительно конечных точек это буде полная амплитуда вперед и полная назад, а если смтотерть от середины колебательной системы то это буде 4 фазы "от нее" - "к ней" -- "от нее" - "к ней"

Все тут зависит откуда на это смтореть, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 01:00

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#124 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6845 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 10 January 2019 - 00:49

У насоса обе половины рабочих хода (два такта) работают в одной полярности за счёт клапанов, у динамика один такт создаёт положительное давление, второй - отрицательное. Можно провести прямую электрическую аналогию, если это поможет пониманию.

А теперь музыкальня пауза, у меня арбайтен стынет, простите. Время обдумать.


Помирать, так с Музыкой :)


#125 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 01:04

У насоса обе половины рабочих хода (два такта) работают в одной полярности за счёт клапанов, у динамика один такт создаёт положительное давление, второй - отрицательное. Можно провести прямую электрическую аналогию, если это поможет пониманию.

А теперь музыкальня пауза, у меня арбайтен стынет, простите. Время обдумать.

Профессор, вы путаете с двухкамерным насосом.

slide-7.jpg

Тут же диафрагма среды разделяет и одной стороной работает на воздушную среду, второй на жидкостную и при ходе вверх внутри корпуса создается разряжение и жидкость засасывается, при ходе вниз создается избыточное давление и воду выталкивает. 

image1029.jpg

То что на рисунке насос только пока есть клапана, 

Если их убрать и обе трубки закинуть в бассейн (а лучше весь корпус одной стороной открыть в бассейн) будет динамик для воды 

В ФИ на две трубы ставим флажковые клапана работающие в разные стороны (на одном ФИ на вход, а на другом на  выход)  и будет вам отличный насос воздушный.

 

Профессор, слабо пока, доводы не канают  :)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 01:15

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#126 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 01:24

У насоса обе половины рабочих хода (два такта) работают в одной полярности за счёт клапанов, у динамика один такт создаёт положительное давление, второй - отрицательное. Можно провести прямую электрическую аналогию, если это поможет пониманию.

А теперь музыкальня пауза, у меня арбайтен стынет, простите. Время обдумать.

Профессор, насос что диафрагменный, что поршневой,  так и плунжерный, может работать только при наличии возвратно-поступательного действия на них, что сначала создается разряжение, а потом избыточное давление.

image1029.jpg

 

 

slide-93.jpg

 

 

htmlconvd-02NKDB24x1.jpg

 

очень странно что приходится это объяснять....

То есть в самом простом варианте они имею такт разряжения (всасывания) и так сжатия (выброса) 

А вот Центробежные

slide-70.jpg

и шестеренчатые

nsha1.jpg

 

и прочие:

image-51.jpg

 

4098.gif

 

имеют иные физические принципы.

 

 

именно поршневой\плунжерный или диафрагменный насосы есть братья ДГ.

 

 

И вот именно реинкарнация Динамика в виде вибрационного насоса "Малыш" :

 

konstruktsiya-vibratsionnogo-nasosa.jpg

Как не трудно догадаться, частота работы этого динамика ровно 50гц.  :D

тут просто поставили электромагнитную цепь и при подаче напряжения переменного тока создаются колебания якоря и с ним через шток диафрагмы.

просто это снижает до минимума подвижные детали. 

Он мог быть и кулачкового привода через эксцентрик.

Это не важно.

Просто Малыш оч похож на Динамик.  :)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 01:45

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#127 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6845 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 10 January 2019 - 02:26

Да, с насосом по первой картинке напутал, он за два такта качает только одну порцию. Хотя есть и двойного действия.

Но ещё раз напомню, что динамик у нас воздух не качает вообще, и вместо засорения темы бесполезными насосами ещё раз предлагаю просто подумать над уже написаным ранее, лучше всего на свежую голову.


Помирать, так с Музыкой :)


#128 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 08:01

в какой период времени диффузор перестает работать и останавливается ровно в точке равновесия?

19.gif

 

Есть размах и есть амплитуда.

Размах сизнала это пик ту пик, амплитуда это максимальное смещение маятника от точки равновесия. 

Почему нам важна амплитуда и не важен размах амплитуды?

 

Колебания тел могут быть различными в зависимости от способа их возбуждения. Например, они могут быть редкими или частыми, иметь большой или маленький размах. Редкость или частость колебаний мы охарактеризовали физическими величинами период и частота колебаний. Познакомимся теперь с величиной амплитуда колебаний. Она введена для характеристики размаха колебаний.

Амплитудой колебаний называют модуль наибольшего смещения колеблющегося тела (материальной точки) от положения равновесия. Единица измерения амплитуды – 1 метр.

16b-i1.gif

 

 

Линию с доски убери и останется только размах......

 

 

Динамику вообще насрать, где у него точка равновесия , он при подаче сигнала двигается от пика до пика , который в зависимости от уровня входного сигнала ограничивает упругость системы. Где тут точка равновесия? Кто ее видит, кроме прибора? Ни глаз ни ухо ее не видит.

Профессор, ты можешь конечно меня терминологией задавить, но докажите мне , что работу за один такт динамик совершает ровно по амплитуде а не по размаху.

 

АМПЛИТУДА ВОЛНЫмаксимальный размах значений периодически изменяющейся величиныСамавеличина может принимать значения либо большелибо меньше нуля.

 

Звуковая волна Звук - это упругие волны в среде (часто в воздухе), которые невидимы, но воспринимаемые человеческим ухом (волнавоздействует на барабанную перепонку уха). Звуковая волна является продольной волной сжатия и разрежения. ... Опыт доказывает, что для распространения звука необходима среда.

 

Как только динамик начал работать, то весь такт  движения вперед , независимо где у него находитя точка равновесия, он сжимает воздух, а весь такт движения назад он воздух стремится разрядить. То есть чем выше размах амплитуды , тем такты больше.

 

 

 

Звуковая волна это сжатие и разряжение, но ухо слышит громкость именно относительно точки равновесия , то есть атм давления, 

Воздух сам по себе является колебательной системой, например  после взрыва и резкого роста давления эта колебательная система раскачивается и затем в воздухе происходит разряжение и так многократно до полного угасания, и и чтобы это воссоздать, динамик должен работать амплитудой как в избыточную сторону от атм давления, так и в отрицательную.

 

То есть размах двух равнозначных амплитуд движения динамика это основополагающее для точного воспроизведения звука, и именно он определяет объем воздушной массы, которым динамик будет ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на среду как маятник гоняя его то в сторону увеличения давления то в сторону его уменьшения, но по сути в расчетах нам нужна как величина лишь амплитуда, потому как ее зеркальное отображение подразумевается по умолчанию., Парадокс...

 

 

 

Профессор спасибо, в принципе мне все ясно.  :D 

 

Но Меджид все равно не прав.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 09:22

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#129 OFFLINE   constant888

constant888

    Читатель

    • Откуда: краснодар
  • житель Блюза
  • 546 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2014

Отправлено 10 January 2019 - 09:13

Согласно Википедии амплитуда это именно колебание динамика в одну сторону от точки покоя (или нуля), а в две стороны это период колебания.
Для примера возьмём закрытый герметичный ящик и разделим его перегородкой ровно пополам на два одинаковых объема (назовем их 1 и 2), в эту перегородку поставим динамик. Так вот при движении динамика от точки покоя "0" в объем 1 у нас возникает давление там, т.к воздух сжимается, но в объеме 2 воздух разрядился на величину амплитуды относительно нуля, соответственно чтобы создать давление в объеме 2, нам необходимо сначало вернуть часть воздуха в объем 2 (т.е поставить динамик в исходное положение), и только потом при перемещение динамика в объем 2 мы там создадим давление. Хочу сказать этим что амплитуда и создаваемое давление необходимо считать только от точки покоя в одну сторону.
Имхо

#130 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 09:28

Ну как же, именно это смещение (суммированное вперед и назад) дает полную амплитуду линейного хода динамика и помноженное на площадь диффузора дает макс объем перемещаемой динамиком воздушной массы. 

 

 

Нет конечно .Исключительно и только в одну сторону  и именно это смещение в одну сторону и задает объемное смещение Xmax умноженный на SD  .

 

 

То ли лыжи не едут, то ли одно из двух:

h-538.jpg

После первого такта из положения равновесия в котором объем будет половинчатым ( о котором и  говорит Меджид и который указывают в даташите скана как +\-5мм напрмер )  ,  ко второму и далее именно размах амплитуды (10 мм  Peak to peak )  будет определять объем перемещаемого воздуха диффузором.  :)

Мозгу то включите...емае.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 10:51

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#131 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 10:32

Согласно Википедии амплитуда это именно колебание динамика в одну сторону от точки покоя (или нуля), а в две стороны это период колебания.
Для примера возьмём закрытый герметичный ящик и разделим его перегородкой ровно пополам на два одинаковых объема (назовем их 1 и 2), в эту перегородку поставим динамик. Так вот при движении динамика от точки покоя "0" в объем 1 у нас возникает давление там, т.к воздух сжимается, но в объеме 2 воздух разрядился на величину амплитуды относительно нуля, соответственно чтобы создать давление в объеме 2, нам необходимо сначало вернуть часть воздуха в объем 2 (т.е поставить динамик в исходное положение), и только потом при перемещение динамика в объем 2 мы там создадим давление. Хочу сказать этим что амплитуда и создаваемое давление необходимо считать только от точки покоя в одну сторону.
Имхо

И да и нет. Именно амплитуда задает  давление, согласен, но, динамик "раскачивает" воздушную среду в обе стороны, создавая это давление как со снаком "+" так и со знаком " -"  относительно атм давления.  перемещая определенный объем воздуха, вернее не так, а воздействуя на воздушную среду в определенном ее объеме. Это как двуполярное питание. +\- 15в относительно земли, но размах то 30вольт....

Этот объем равен размаху амплитуды пик ту пик помноженное на площадь.

Все остальное не имеет отношения к предмету спора. 

Выше есть рисунок. 

Надеюсь, что имея ход от края до края в 10мм и площадь диффузора в 100см2 динамик будет перемещаться в объеме среды равной  100см3 ни у кого не вызывает сомнений?

То что работая в половине объема этой среды  он будет пытаться ее разрядить, а вторую половину будет пытаться ее сжать , это уже вопрос следующего порядка.

Работать  он будет именно в 100см3. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 10:54

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#132 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 10:57

Звуковая волна (давление) имеет положительную и отрицательную составляющие, среднее их значение принято за ноль амплитуды. Из этого следует, что есть амплитудное, двойное амплитудное (пик-то-пик) и среднее [по модулю] значение (или разные средниЕ значения, если сигнал нестационарен).

Собственно это профессор и пытался до меня донести.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#133 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 11:16

Скажу больше, резонатор ФИ через себя прокачивает вперед и назад как раз объем равный Sd помноженное на ход динамика от пика до пика в данный момент на частоте настройки порта.. 

Да блин, сколько можно толковать о самых банальных вещах?


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 11:18

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#134 OFFLINE   constant888

constant888

    Читатель

    • Откуда: краснодар
  • житель Блюза
  • 546 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2014

Отправлено 10 January 2019 - 11:22

Скажу больше, резонатор ФИ через себя прокачивает вперед и назад как раз объем равный Sd помноженное на ход динамика от пика до пика в данный момент на частоте настройки порта.
Да блин, сколько можно толковать о самых банальных вещах?

Что нельзя сказать о ЗЯ)

#135 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 11:23

Согласно Википедии амплитуда это именно колебание динамика в одну сторону от точки покоя (или нуля), а в две стороны это период колебания.
Для примера возьмём закрытый герметичный ящик и разделим его перегородкой ровно пополам на два одинаковых объема (назовем их 1 и 2), в эту перегородку поставим динамик. Так вот при движении динамика от точки покоя "0" в объем 1 у нас возникает давление там, т.к воздух сжимается, но в объеме 2 воздух разрядился на величину амплитуды относительно нуля, соответственно чтобы создать давление в объеме 2, нам необходимо сначало вернуть часть воздуха в объем 2 (т.е поставить динамик в исходное положение), и только потом при перемещение динамика в объем 2 мы там создадим давление. Хочу сказать этим что амплитуда и создаваемое давление необходимо считать только от точки покоя в одну сторону.
Имхо

Еще раз, звук это не давление, звук это чередование давления и разряжения.

Разряжении не менее важная составляющая звука, что и давление, просто обратна по полярности.

Так вот для создания ЗВУКА, вам надо объем  этот ваш как сжимать таки и разряжать, то есть совершать ДВЕ амплитуды  ;)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 11:34

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#136 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 11:23

Что нельзя сказать о ЗЯ)

Только что выше написал.

ЗЯ, ЧВ, ФИ  или фри, это не важно.

ЗЯ всего лишь воздушный подпор, это закрытый экран малого объема среды для создания упругих сил у динамика. .

Для звука нужны ДВЕ амплитуды, то есть нужно чередование  сжатиия и разряжения, только сжимая воздух  звука не будет. 

img1.jpg


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 11:33

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#137 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 10 January 2019 - 11:33

Этот объем равен размаху амплитуды пик ту пик помноженное на площадь.

Все остальное не имеет отношения к предмету спора.

Жаль что всегда находятся упёртые граждане не желающие видеть очевидное.

Динамик в принципе никогда не бывает в среднем положении в процессе работы. Даже если на него подать сигнал имеющий только положительную составляющую, подвижка всё равно будет перелетать через 0 тем больше, чем ниже контроль как в самом динамике, так и в усилителе. Если например подать единичную полуволну, без разницы синус или меандр, то можно будет убедиться как подвижка проведёт серию затухающих колебаний вокруг среднего положения. Поэтому рассказывать про половику хода бессмысленно, т.к. это никому не нужно (кроме спорщиков), нигде не используется и не применяется.

Как правильно замечено выше, во всех расчётах любых оформлений учитывается полный объём смещаемого воздуха, половинка никогда, потому что туда-сюда телепается весь воздух как туда, так и обратно.



#138 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 10 January 2019 - 11:35

Жаль что всегда находятся упёртые граждане не желающие видеть очевидное.

Динамик в принципе никогда не бывает в среднем положении в процессе работы. Даже если на него подать сигнал имеющий только положительную составляющую, подвижка всё равно будет перелетать через 0 тем больше, чем ниже контроль как в самом динамике, так и в усилителе. Если например подать единичную полуволну, без разницы синус или меандр, то можно будет убедиться как подвижка проведёт серию затухающих колебаний вокруг среднего положения. Поэтому рассказывать про половику хода бессмысленно, т.к. это никому не нужно (кроме спорщиков), нигде не используется и не применяется.

Как правильно замечено выше, во всех расчётах любых оформлений учитывается полный объём смещаемого воздуха, половинка никогда, потому что туда-сюда телепается весь воздух как туда, так и обратно.

 

Так я не понял, я прав или нет?  :D

Вроде читаю, что прав, а тон какой-то неодобрительный  :o


Сообщение отредактировал: iskander80 - 10 January 2019 - 11:36

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#139 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 10 January 2019 - 11:37

Так я не понял, я прав или нет? :D
Вроде читаю, что прав, а тон какой-то неодобрительный :o


Саша, умеешь поднять настроение:)
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#140 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 10 January 2019 - 11:59

Так я не понял, я прав или нет?
Прав.

А тон такой, потому что достали спорщики. Вылезают по любому поводу и начинают отрицать всё подряд, даже элементарные вещи.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных