Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 14 Голосов

Сабы SQ и мифы.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2878

#321 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 01 June 2019 - 00:24

 

Касательно затухания (демпфирования) диффузора - можно посмотреть на работу амортизаторов в подвеске, это хорошо описано в литературе. И будет понятно, почему не стоит их закручивать до "каменного" состояния, авто/мото от это быстрее не поедет.

И ослаблять (не имею ввиду гулящюю подругу осла, а в смысле делать амортизаторы  излишне мягкими) не стоит. Так машина вообще ни куда не поедет.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#322 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6867 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 01 June 2019 - 00:34

Верно. То есть демпфирование должно быть оптимальным, а не максимальным или минимальным. И второй момент - это то, что параметр Q не описывает демпфирование подвижной системы (за это скорее отвечает Rms, если не путаю), а просто является косвенно зависящим от него показателем. О чём уже неоднократно говорилось ранее в длинных флудо-темах. 


Никогда не разговаривай с мертвецами!


#323 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 01 June 2019 - 01:07

Лично я сейчас такую пару подобрал и это очень "мобильная" система, я могу и дома и в метро, и на пляже слушать не мешая никому.


Что за пара такая референсная?

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio


#324 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 01 June 2019 - 07:01

Саб спереди не нужен.
Миф номер 3:
Фронтальный Саб - это круто!
Речь про авто.

Это  не  круто.Это  просто  естественно  и  нормально в  авто.Как  нахождение  глаз  не  на  затылке,а на  лице.И  нос и рот  находятся  на  лицекой  части  головы.(голова--это  куда  едят)

Такова  природа  человека и с  этим  ничего  не  сделать.

В  принципе пользуя свойство  закрытого  кузова  авто "передаточная  функция  салона" теоретически сделать  полноценную  аудиосистему без  саба вроде бы и  легко.

Но!

Мешает "явление  гашения  басовой  атаки" так  как  в  дверях  динамики  фактически  ГАВКАЮТ друг на  друга в  низкочастотной  области  звукового  спектра..

Кроме  того  теория  считает,,что кузов вырублен как бы в  скале,а  на  самом деле жёсткость  кузова  конечна.

Те,кто  не способен уяснить эти  технические  факты или  не  желает  уяснить ,не  имеет технической и  теоретической  подготовки и  распространяют  необоснованные  байки  о том,что  давление  сзади в  затылок и  спину  нормальное  явление.

В  качестве  почти  законного костыля используют  тыловой  сабвуфер.

Со  временем  сознание  таких  людей  видимо  перекашивается,а  может  и не  перекашивается,может  перекашивается   совсем чуть--чуть.Но  это  уже  вопрос  медицинский..


Сообщение отредактировал: matvey - 01 June 2019 - 07:10


#325 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 07:15

Ну как почему?

Если мнения расходятся, то значит миф подтвержден.

По мифу 2- на мой взгляд *скорость* (что принимается под этим термином на форуме) не применительно к только к динамику. Это совокупность оформления, д.г., усилителя, г.у, настройки, места установки и т.д.. Масса подвижки сама по себе ни чего не говорит. Сказать честно не вижу вопроса о мифе номер 2.

По мифу 1 - получается, что двойные стандарты живут (пока), раз мнения разошлись... :o  

По мифу 2 - согласен. Миф развеян. ;) 

Нельзя просто сказать, что 10-ка быстрее 12-шки... :o  


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#326 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 07:19

Это при добротности, к примеру 2-3 и выше. Но такая редко бывает в динамикостроении, точнее - редко в связке динамик-усилитель.

Касательно затухания (демпфирования) диффузора - можно посмотреть на работу амортизаторов в подвеске, это хорошо описано в литературе. И будет понятно, почему не стоит их закручивать до "каменного" состояния, авто/мото от это быстрее не поедет.

Скорость движения авто и работа амортизаторов - плохой пример.

Амортизация скорее влияет на комфортность при езде. 


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#327 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 07:23

Интересное наблюдение. Вы вот сейчас про авто или про домашку? Или тут вся схожесть резко закончилась? Если домашка и авто одинаковы, то можете вменяемо объяснить сей феномен? 

Это всего касается. Ничего резко не заканчивается, просто есть свои нюансы в салоне и в квартире.

Что именно вам вменяемо объяснить? Почему от маленького динамика нет баса?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#328 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 07:29

Это  не  круто.Это  просто  естественно  и  нормально в  авто.Как  нахождение  глаз  не  на  затылке,а на  лице.И  нос и рот  находятся  на  лицекой  части  головы.(голова--это  куда  едят)

Такова  природа  человека и с  этим  ничего  не  сделать.

В  принципе пользуя свойство  закрытого  кузова  авто "передаточная  функция  салона" теоретически сделать  полноценную  аудиосистему без  саба вроде бы и  легко.

Но!

Мешает "явление  гашения  басовой  атаки" так  как  в  дверях  динамики  фактически  ГАВКАЮТ друг на  друга в  низкочастотной  области  звукового  спектра..

Кроме  того  теория  считает,,что кузов вырублен как бы в  скале,а  на  самом деле жёсткость  кузова  конечна.

Те,кто  не способен уяснить эти  технические  факты или  не  желает  уяснить ,не  имеет технической и  теоретической  подготовки и  распространяют  необоснованные  байки  о том,что  давление  сзади в  затылок и  спину  нормальное  явление.

В  качестве  почти  законного костыля используют  тыловой  сабвуфер.

Со  временем  сознание  таких  людей  видимо  перекашивается,а  может  и не  перекашивается,может  перекашивается   совсем чуть--чуть.Но  это  уже  вопрос  медицинский..

1. Вы когда нибудь слышали инфраниз от фронтального саба в авто?

2. Гарантирует ли фронтальное расположение саба в авто 100% локализацию баса спереди?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#329 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 01 June 2019 - 07:31

Саб спереди не нужен.
Миф номер 3:
Фронтальный Саб - это круто!
Речь про авто.

Тут сразу надо добавить, фронтальник в бардачке, именно там и локализуется, по мнению Славы. А тыловой в багажнике нет.)))

#330 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 01 June 2019 - 07:35

Низкая добротность за счёт своей "вязкости" (иначе динамик не остановить) немного сглаживает атаку.

Всё  с  точностью  до НАОБОРОТ,

Низкая  добротность говорит  о  том,что "электромагнитная" составляющая  в  динамике  достаточно велика и на  одно  и  тоже  воздействие низкодобротный  динамик среагирует  лучше.

Так  как  в  науке  Вы  на  сегодняшний  день  безнадёжно  слабы,то  привожу  автомобильный  пример.

Стартеры автомобилей  типа ВАЗ-01  не имели  постоянных  магнитов и по  размерам  и  потреблению тока  были даже несколько  больше,чем  стартеры с  допмагнитами  современных  автомобилей.Допмагниты  и  повысили  "электрическую"  силу современных стартеров.

Вот  примерно  так же  обстоит  дело с  магнитами  динамиков.Динамик с более  мощным  магнитом легче  толкнуть  и  легче  остановить  одиним  и  темже  сигналом  по  сравнению с  динамиком  со  слабым  магнитом..

В  принципе  динамик--та же  электрическая  машина,только  движения  у  динамика    не  вращательные,а  возвратно-поступательные с заданной  частотой и  амплитудой.

Тут  ещё  следует  помнить  ПРИ  ПРОЧИХ РАВНЫХ.

То  есть  типоразмеры  одинаковы,Vas  одинаковы;объёмы оформления   одинаковы..Разница  только в  магнитах,а не в  подвесах.


Сообщение отредактировал: matvey - 01 June 2019 - 07:42


#331 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 01 June 2019 - 07:38

1. Вы когда нибудь слышали инфраниз от фронтального саба в авто?
2. Гарантирует ли фронтальное расположение саба в авто 100% локализацию баса спереди?

1.Ясен икс слышал и не раз.)
2.Если всё сделано и настроено правильно, то да.

#332 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 01 June 2019 - 07:52

1. Вы когда нибудь слышали инфраниз от фронтального саба в авто?

2. Гарантирует ли фронтальное расположение саба в авто 100% локализацию баса спереди?

Так  этого  "инфраниза " на  концертах  практически  то   и  нет.

Иными  словами :первично  и  естественно  выступление  музыкантов  на  сцене,а не с  тыловым  давлением  в  маленьком  замкнутом  пространстве.То,что  практикуют автозвуковики не  совсем  то,что происходит  на  сцене концертного  зала  или  стадиона.(мягко  говоря)

Собственно  и  вопрос  поставлен  неверно,то  есть  безграмотно..Не  100%  локализации,а просто ЛОКАЛИЗАЦИИ.Тактильные  ощущения  должны  соответствовать  слуховым.

Не  может  быть инвалид  инвалидом  на  98,74 %  Либо  инвалид,либо нет..Так  и  в  этом  вопросе.


Сообщение отредактировал: matvey - 01 June 2019 - 07:59


#333 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 01 June 2019 - 08:02

Так этого "инфраниза " на концертах практически то и нет.

Тут надо определиться, что понимать под ифранизом, если 10Гц, тогда конечно нет.)
У меня фронтальник 30 уверенно играл.

#334 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 01 June 2019 - 08:10

Что за пара такая референсная?

В моём случае это плеер фиио 5-3 и вставные динамические наушники Mee audio Pinacle P1.

Наушники оттюнингованы нейтрально, если хочется проверить слух и запись, то они всё расскажут и про бас, и про верха с серединой.

И стоят не сильно дорого.

Вообще, ушек у меня собралась небольшая коллекция, на любое настроение и задачу. Тоже прилично по-разному их настраивают производители.


Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 01 June 2019 - 08:10


#335 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 08:26

Всё с точностью до НАОБОРОТ,
Низкая добротность говорит о том,что "электромагнитная" составляющая в динамике достаточно велика и на одно и тоже воздействие низкодобротный динамик среагирует лучше.
Так как в науке Вы на сегодняшний день безнадёжно слабы,то привожу автомобильный пример.
Стартеры автомобилей типа ВАЗ-01 не имели постоянных магнитов и по размерам и потреблению тока были даже несколько больше,чем стартеры с допмагнитами современных автомобилей.Допмагниты и повысили "электрическую" силу современных стартеров.
Вот примерно так же обстоит дело с магнитами динамиков.Динамик с более мощным магнитом легче толкнуть и легче остановить одиним и темже сигналом по сравнению с динамиком со слабым магнитом..
В принципе динамик--та же электрическая машина,только движения у динамика не вращательные,а возвратно-поступательные с заданной частотой и амплитудой.
Тут ещё следует помнить ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ.
То есть типоразмеры одинаковы,Vas одинаковы;объёмы оформления одинаковы..Разница только в магнитах,а не в подвесах.

Вы видимо полагаете, что ваши утверждения приобретают особую убедительность, если назвать оппонента неучем. Это заблуждение.
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#336 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 08:28

Тут сразу надо добавить, фронтальник в бардачке, именно там и локализуется, по мнению Славы. А тыловой в багажнике нет.)))

Не надо ничего добавлять за меня. За себя добавляй.
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#337 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 01 June 2019 - 08:31

Не надо ничего добавлять за меня. За себя добавляй.

Здрасте, а это кто постоянно об этом говорит?))

#338 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 08:31

Так этого "инфраниза " на концертах практически то и нет.
Иными словами :первично и естественно выступление музыкантов на сцене,а не с тыловым давлением в маленьком замкнутом пространстве.То,что практикуют автозвуковики не совсем то,что происходит на сцене концертного зала или стадиона.(мягко говоря)
Собственно и вопрос поставлен неверно,то есть безграмотно..Не 100% локализации,а просто ЛОКАЛИЗАЦИИ.Тактильные ощущения должны соответствовать слуховым.
Не может быть инвалид инвалидом на 98,74 % Либо инвалид,либо нет..Так и в этом вопросе.

К чему эти прописные истины и глупые примеры вместо ответов на конкретные вопросы?
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#339 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 08:34

Тут надо определиться, что понимать под ифранизом, если 10Гц, тогда конечно нет.)
У меня фронтальник 30 уверенно играл.

Инфранизкий - первая октава 20-40гц.
Какой динамик у тебя даёт 30 гц?
Размер, оформление, резонансная, добротность?
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#340 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 June 2019 - 08:36

Здрасте, а это кто постоянно об этом говорит?))

Здрасьте, цитата - ответ. Зачем что-то приписывать мне?
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных