Ооооооо, Вячеслав.... у меня тут недавно завелся один очень громко *звучащий* дипломчик..... только разбираюсь в том, о чем заверяет диплом примерно так же, как Вы в взаимосвязи добротность/достоверность.Фото диплома вас образумит?
Сомневаюсь...

Сабы SQ и мифы.
#941
OFFLINE
Отправлено 10 June 2019 - 23:39
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#942
OFFLINE
Отправлено 10 June 2019 - 23:41
До бабы потихоньку добираемся. Ну так что там, с достоверным не понятным ОНО? Не то баба, не то еж, но в 45-ом достоверно расстоптаном.... Слав, как можно рассуждать о достоверности, если даже не знаешь что играет? Не уходи от ответа.
Саша, ну намекал, и прямо писал...
Ну как ещё?
Ну вот придти в театр в ластах... нормально будет?
#943
OFFLINE
Отправлено 10 June 2019 - 23:48
Ооооооо, Вячеслав.... у меня тут недавно завелся один очень громко *звучащий* дипломчик..... только разбираюсь в том, о чем заверяет диплом примерно так же, как Вы в взаимосвязи добротность/достоверность.
Взаимосвязь прямая... если учитывать где резонанс и где рабочий диапазон...
#944
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 00:40
Взаимосвязь прямая... если учитывать где резонанс и где рабочий диапазон...
Ну и где он? Например в случае Вашей 15-шки?
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#945
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 00:44
Вячеслав, намекаете на то, что саб 10 дюймов, это классические модельные туфли, а 15-шка, как пропеллер у Карлсона, за спиной, это ласты?Саша, ну намекал, и прямо писал...
Ну как ещё?
Ну вот придти в театр в ластах... нормально будет?
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#946
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 01:21
Кстати, не соглашусь, что послушав только саб - невозможно будет что-то сказать о музыке, которая через него играет. Ну кроме случая, когда через него не играет ничего, типа записи флейты с перкуссией
А так - низко обрезаный саб будет играть 1-2 октавы, а типичный автомобильный 2-3 (основной диапазон + около октавы, попадающей в полосу среза), да и по временнОй и ритмической структуре издаваемых им звуков вполне можно будет отличить Баха, "японских барабанов", ДипПёпл или "колбасу", а если музыка знакомая - то и опознать исполнителя/композицию вполне конкретно.
Не сильно сложнее, чем по диапазону "от 8 кГц и выше", там примерно столько же музыки, а то и легче.
Никогда не разговаривай с мертвецами!
#947
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 01:46
Пфф,и это первое из вышенаписанного,на что вы бросились отвечать))Миф - это всеобщее заблуждение...
Если заблуждение только моё - это не миф...
Там прям личного характера были высказывания! А вы ну мой,не мой,пля)) а дальше,фсё заново-комедия,хех!
#948
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 06:37
На твиттере легко все узнается, да и про 8 кгц вы как то загнули, у меня в 3ке от 5кгц твит порезан...Кстати, не соглашусь, что послушав только саб - невозможно будет что-то сказать о музыке, которая через него играет. Ну кроме случая, когда через него не играет ничего, типа записи флейты с перкуссией
А так - низко обрезаный саб будет играть 1-2 октавы, а типичный автомобильный 2-3 (основной диапазон + около октавы, попадающей в полосу среза), да и по временнОй и ритмической структуре издаваемых им звуков вполне можно будет отличить Баха, "японских барабанов", ДипПёпл или "колбасу", а если музыка знакомая - то и опознать исполнителя/композицию вполне конкретно.
Не сильно сложнее, чем по диапазону "от 8 кГц и выше", там примерно столько же музыки, а то и легче.
#949
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:12
Мне интересно, как-то можно уже закончить всё это?
Читаю ровно тоже самое уже в пятый или в десятый раз.
Даже интересно, что будет, если согласится со всеми сентенциями Славы.
А мне интересно, зачем читать, если не интересно? каламбур...
Сентенции - это нравоучительные изречения, я никого не учу жизни (больше меня учат)...
В десятый раз по кругу, потому что кому-то непонятно с первого раза...
#950
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:13
Это просто диаметры и просто Qts. Есть 15е середины, ширики, с низкой добротностью, которые в принципе не дают низкого баса.Это уже ранее слышали.
Фишка в том, что никрена нет взаимосвязи между размером динамика и спадом на ачх. Зависит от очень много иного. Простой пример- Ваш замер 15-шки и мой замер 10-ки, любому вменяемому человеку скажет- в случае 15-шки это мидбас, в случае 10-ки это чистый сабвуфер. Проведите опрос, думаю этот опрос спустит Вас на землю грешную.
По добротности- она вообще не зависит от размера динамика. Уже писАл выше о этом.
Без обсуждения конкретного конструктива разговор так и будет ни о чём

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#951
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:15
Пфф,и это первое из вышенаписанного,на что вы бросились отвечать))
Там прям личного характера были высказывания! А вы ну мой,не мой,пля)) а дальше,фсё заново-комедия,хех!
ВЫ точно всё читаете?
Или только то, что не требует осмысливания...
#952
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:17
Это просто диаметры и просто Qts. Есть 15е середины, ширики, с низкой добротностью, которые в принципе не дают низкого баса.
Без обсуждения конкретного конструктива разговор так и будет ни о чём
Всё правильно. Я писал при прочих равных...
То есть сравниваем сабы с сабами, а не сабы с серединками...
#953
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:20
Ну и где он? Например в случае Вашей 15-шки?
Уже приводил данные из даташита... других нет...
#954
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:23
Вячеслав, намекаете на то, что саб 10 дюймов, это классические модельные туфли, а 15-шка, как пропеллер у Карлсона, за спиной, это ласты?
Богатая фантазия...
Но нет.
#955
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:26
Ну в случае 10 и 15 сложно получить прочие равныеВсё правильно. Я писал при прочих равных...
То есть сравниваем сабы с сабами, а не сабы с серединками...

К примеру, автомобильный/домашний саб 10ка может быть с подвижкой 100гр, а 15ка с такой подвижкой как правило уже и не саб вовсе...
С шириками и сч конечно проще, а вот как, к примеру, ты отличаешь 15" саб от 15" мидбаса ?
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 11 June 2019 - 07:31
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#956
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 07:58
Я никак;-) только послушать.Ну в случае 10 и 15 сложно получить прочие равные
К примеру, автомобильный/домашний саб 10ка может быть с подвижкой 100гр, а 15ка с такой подвижкой как правило уже и не саб вовсе...
С шириками и сч конечно проще, а вот как, к примеру, ты отличаешь 15" саб от 15" мидбаса ?
Д-Р объяснял по конструктиву.
#957
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 08:10
А мне интересно, зачем читать, если не интересно? каламбур...
вот и я о том же. так что лично я завязываю потихоньку с этой ерундой.
#958
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 09:31
Расскажите про свой фронтальный Саб. Будет как раз по теме.
Называть сабами мои полноценные фронтальные вуферы не сосем верно.
Следует вспомнить технические предпосылки появления автомобильных сабвуферов.Сабы появились в результате того,что при установке динамика в автомобильную дверь появляются отрицательные факторы такого метода установки именно в низкочастотной области.
1.Гашение басовой атаки.Суть этого акустического явления в том,что фронты звуковых волн левого и правого дверного динамика направлены друг на друга и сталкиваютя практически в противофазе.В области низких частот (считаем от 300Гц и ниже) по мере снижения частоты это явление прогрессирует.
Ещё с советских времён существовует точное определение этого акустического явления и очень хорошо и доходчиво это описывал А.И. Шихатов ещё в первых изданиях книги "Концертный зал на колёсах". .
2.Автомобильная дверь по большому счёту своими механическими свойствами аналогична крепкому мусорному пакету с дырками.
Отсутствие должной жёсткости,наличие сонма "дырдочек",всякие там провода-механизмы-стёкла-замки-ручки делают автомобильную дверь именно такой,какая она есть..
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Люди осознающие вроде бы и нашли выход-ящик в автомобильной двери.Но таких установок пока мало и не всякая дверь позволит установить в ней ящик для динамика.
Ещё один вариант сделать дверь более-менее полноценной для воспроизведения полностью диапазона НЧ--это создание в автомобильной двери ФИ..Этот метод требует ряд электроакустических измерений и рассчётов. Более-менее .удачная реализация в журнале АЗ описана одна.
Возможно выход из сложившейся "дверно- мусорной " ситуации находится в применении ПАС внутри двери,что многими и делается..
Но применение ПАС,ФИ и ЗЯ в автомобильной двери можно отнести скорее к акустическим изыскам.,так как от гашения басовой атаки при установке динамика в дверь уйти не удаётся.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самое простое--сделать отдельный излучатель звуковых частот и именно тех,которые дверь физически качественно воспроизвести не может..Возникает вопрос места....Основная масса устанавливает туда,где проще.В большинстве случаев это багажник.
Вот так спонтанно примерно и сформировался чуть ли не отдельный класс электроакустических устройств--тыловые субНЧизлучатели.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выход из сложившейся тупиковой ситуации прост,как трусы--фронтальные полноценные НЧ излучатели не в двери..В автомобиле это либо торпеда либо подсидельные ящики.Напрвление звукового излучения вдоль салона позволяет ещё и частично избежать поперечных резонансов в районе 125-135 Гц.
Да и собственно ни разу в толпе покидающих концертный зал людей не слышал подобных фраз:"Ах какая сволочь этот Джон Фогерти!!Такой он рассякой!Зараза Американская! В его музыке я не услышал 34 Герца!!!
Пусть 11 процентов стоимости билета возвращают негодяи!".
Полагаю,что после концерта Kiss тоже никто ничего подобного не произнесёт.
Люди слушают музыку в исполнении автора (авторов),а не выискивают 34 или 28 Герц.
...........................................................................................................................................
Сами звукорежиссёры не стараются и не ставят себе задачей получить тыловое звуковое давление .Наоборот,все старания направлены на естественное и достоверное фронтальное звучание.Именно поэтому даже такие столпы ,как Rolling Stones для получения достоверного звучания выпускают на сцену сначала музыкантов для "разогрева" с тем же набором инструментов,которые применяют сами.
Случаи разминки задних субНЧизлучателей не зафиксированы нигде.Хотя технически это гораздо проще.
Те же ресторанные музыканты не практикуют применение тыловых субНЧизлучателей.
Грамотные люди понимают,что ЗВУК человек понимает всем телом и в том числе костями черепа,грудной клеткой.Собственно этот медицинский факт пользуют и врачи при обследовании пациентов,которым предстомт скажем челюстно-лицевая серьёзная операция.
....................................................................................................................................
По совокупности всех этих факторов совершенно понятно высказывание (кстати не моё к сожалению):
- с сабом и дурак сможет.
И собственно я технически понимаю людей,которые при создании своих личных аудиосистем не смогли (не захотели) обойтись без дверной установки динамиков и вынужденно-сознательно применяют фронтальные сабвуферы..
Сообщение отредактировал: matvey - 11 June 2019 - 12:35
#959
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 09:58
***Вот прям так спонтанно и именно тыловые?Вот так спонтанно примерно и сформировался чуть ли не отдельный класс электроакустических устройств--тыловые субНЧизлучатели.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#960
OFFLINE
Отправлено 11 June 2019 - 10:40
Я понял, что вы вообще обошлись без саба.
Так тоже можно, слушают же дома полочники. Но если к ним добавить Саб, будет гораздо интересней. Трифоник называется. Вот и в авто с тыловым сабом что-то подобное.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных