Называть сабами мои полноценные фронтальные вуферы не сосем верно.
Следует вспомнить технические предпосылки появления автомобильных сабвуферов.Сабы появились в результате того,что при установке динамика в автомобильную дверь появляются отрицательные факторы такого метода установки именно в низкочастотной области.
1.Гашение басовой атаки.Суть этого акустического явления в том,что фронты звуковых волн левого и правого дверного динамика направлены друг на друга и сталкиваютя практически в противофазе.В области низких частот (считаем от 300Гц и ниже) по мере снижения частоты это явление прогрессирует.
Ещё с советских времён существовует точное определение этого акустического явления и очень хорошо и доходчиво это описывал А.И. Шихатов ещё в первых изданиях книги "Концертный зал на колёсах". .
2.Автомобильная дверь по большому счёту своими механическими свойствами аналогична крепкому мусорному пакету с дырками.
Отсутствие должной жёсткости,наличие сонма "дырдочек",всякие там провода-механизмы-стёкла-замки-ручки делают автомобильную дверь именно такой,какая она есть..
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Люди осознающие вроде бы и нашли выход-ящик в автомобильной двери.Но таких установок пока мало и не всякая дверь позволит установить в ней ящик для динамика.
Ещё один вариант сделать дверь более-менее полноценной для воспроизведения полностью диапазона НЧ--это создание в автомобильной двери ФИ..Этот метод требует ряд электроакустических измерений и рассчётов. Более-менее .удачная реализация в журнале АЗ описана одна.
Возможно выход из сложившейся "дверно- мусорной " ситуации находится в применении ПАС внутри двери,что многими и делается..
Но применение ПАС,ФИ и ЗЯ в автомобильной двери можно отнести скорее к акустическим изыскам.,так как от гашения басовой атаки при установке динамика в дверь уйти не удаётся.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самое простое--сделать отдельный излучатель звуковых частот и именно тех,которые дверь физически качественно воспроизвести не может..Возникает вопрос места....Основная масса устанавливает туда,где проще.В большинстве случаев это багажник.
Вот так спонтанно примерно и сформировался чуть ли не отдельный класс электроакустических устройств--тыловые субНЧизлучатели.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выход из сложившейся тупиковой ситуации прост,как трусы--фронтальные полноценные НЧ излучатели не в двери..В автомобиле это либо торпеда либо подсидельные ящики.Напрвление звукового излучения вдоль салона позволяет ещё и частично избежать поперечных резонансов в районе 125-135 Гц.
Да и собственно ни разу в толпе покидающих концертный зал людей не сышал подобных фраз:"Ах какая сволочь этот Джон Фогерти!!Такой он рассякой!Зараза Американская! В его музыке я не услышал 34 Герца!!!
Пусть 11 процентов стоимости билета возвращают!".
Полагаю,что после концерта Kiss тоже никто ничего подобного не произнесёт.
Из за этого самого гашения басов ой атаки, у многих и не получается состыковать нормально саб с фронтом, потому что он у них начинает локализоваться чуть прибавить ему громкости,и начинается фейерверк с фронтальный и Сабами и попытками заставить панчевать саб. Подседельники ящики, моя ИМХА))))