Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 14 Голосов

Сабы SQ и мифы.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2878

#961 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14212 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 11 June 2019 - 10:54

Матвею.
Я понял, что вы вообще обошлись без саба.
Так тоже можно, слушают же дома полочники. Но если к ним добавить Саб, будет гораздо интересней. Трифоник называется. Вот и в авто с тыловым сабом что-то подобное.

Так Вы за трифоник или за достоверность?


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#962 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14212 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 11 June 2019 - 11:01

Я никак;-) только послушать.
Д-Р объяснял по конструктиву.

Конструктив вещь хорошая, но в случае с ДР объяснения не канают. У Павла лежит шедевр творенья. Венец, я бы сказал. Надеюсь он его переворачивает, раз в день. Можете себе его приобрести- будете тоже вертеть и биться в агонии от мысли-это настоящий хай энд, с околонулевой добротностью. У Вас кстати можно сделать что бы полка автоматичекси переворачивалась и день горшком наружу, день внутрь. Для полной аудиофилии -пол дня  наружу, пол дня внутрь. Достоверность требует внимания. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#963 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 June 2019 - 11:09

Так Вы за трифоник или за достоверность?

Одно отменяет другое?
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#964 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 June 2019 - 11:12

Конструктив вещь хорошая, но в случае с ДР объяснения не канают. У Павла лежит шедевр творенья. Венец, я бы сказал. Надеюсь он его переворачивает, раз в день. Можете себе его приобрести- будете тоже вертеть и биться в агонии от мысли-это настоящий хай энд, с околонулевой добротностью. У Вас кстати можно сделать что бы полка автоматичекси переворачивалась и день горшком наружу, день внутрь. Для полной аудиофилии -пол дня наружу, пол дня внутрь. Достоверность требует внимания.

Это вам не канают. Вам много чего не канает.
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#965 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14212 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 11 June 2019 - 11:21

Это вам не канают. Вам много чего не канает.


Но ним много чего и канает. Ну чоу, Павла саб ожидает счастливого обладателя. Берете?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#966 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 June 2019 - 11:50

Но ним много чего и канает. Ну чоу, Павла саб ожидает счастливого обладателя. Берете?

Обсуждали уже.
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#967 OFFLINE   Дармидонт

Дармидонт

    Опытный участник

    • Откуда: Омск,Россия
  • житель Блюза
  • 1305 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2015

Отправлено 11 June 2019 - 12:05

Называть сабами мои полноценные фронтальные вуферы не сосем верно.
Следует вспомнить технические предпосылки появления автомобильных сабвуферов.Сабы появились в результате того,что при установке динамика в автомобильную дверь появляются отрицательные факторы такого метода установки именно в низкочастотной области.
1.Гашение басовой атаки.Суть этого акустического явления в том,что фронты звуковых волн левого и правого дверного динамика направлены друг на друга и сталкиваютя практически в противофазе.В области низких частот (считаем от 300Гц и ниже) по мере снижения частоты это явление прогрессирует.
Ещё с советских времён существовует точное определение этого акустического явления и очень хорошо и доходчиво это описывал А.И. Шихатов ещё в первых изданиях книги "Концертный зал на колёсах". .
2.Автомобильная дверь по большому счёту своими механическими свойствами аналогична крепкому мусорному пакету с дырками.
Отсутствие должной жёсткости,наличие сонма "дырдочек",всякие там провода-механизмы-стёкла-замки-ручки делают автомобильную дверь именно такой,какая она есть..
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Люди осознающие вроде бы и нашли выход-ящик в автомобильной двери.Но таких установок пока мало и не всякая дверь позволит установить в ней ящик для динамика.
Ещё один вариант сделать дверь более-менее полноценной для воспроизведения полностью диапазона НЧ--это создание в автомобильной двери ФИ..Этот метод требует ряд электроакустических измерений и рассчётов. Более-менее .удачная реализация в журнале АЗ описана одна.
Возможно выход из сложившейся "дверно- мусорной " ситуации находится в применении ПАС внутри двери,что многими и делается..
Но применение ПАС,ФИ и ЗЯ в автомобильной двери можно отнести скорее к акустическим изыскам.,так как от гашения басовой атаки при установке динамика в дверь уйти не удаётся.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самое простое--сделать отдельный излучатель звуковых частот и именно тех,которые дверь физически качественно воспроизвести не может..Возникает вопрос места....Основная масса устанавливает туда,где проще.В большинстве случаев это багажник.
Вот так спонтанно примерно и сформировался чуть ли не отдельный класс электроакустических устройств--тыловые субНЧизлучатели.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выход из сложившейся тупиковой ситуации прост,как трусы--фронтальные полноценные НЧ излучатели не в двери..В автомобиле это либо торпеда либо подсидельные ящики.Напрвление звукового излучения вдоль салона позволяет ещё и частично избежать поперечных резонансов в районе 125-135 Гц.
Да и собственно ни разу в толпе покидающих концертный зал людей не сышал подобных фраз:"Ах какая сволочь этот Джон Фогерти!!Такой он рассякой!Зараза Американская! В его музыке я не услышал 34 Герца!!!
Пусть 11 процентов стоимости билета возвращают!".
Полагаю,что после концерта Kiss тоже никто ничего подобного не произнесёт.

Из за этого самого гашения басов ой атаки, у многих и не получается состыковать нормально саб с фронтом, потому что он у них начинает локализоваться чуть прибавить ему громкости,и начинается фейерверк с фронтальный и Сабами и попытками заставить панчевать саб. Подседельники ящики, моя ИМХА))))

#968 OFFLINE   boy2400

boy2400

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия
  • Забанен
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2015

Отправлено 11 June 2019 - 12:26

Вот  так  спонтанно  примерно  и  сформировался чуть ли  не  отдельный  класс электроакустических  устройств--тыловые  субНЧизлучатели.

Почему такая неприязнь к тыловому размещению? Ведь бас до пускай 200Гц не локализуется... 

 

 

 

Сами  звукорежиссёры  не стараются и не  ставят  себе  задачей  получить  тыловое  звуковое  давление  .Наоборот,все  старания  направлены на  естественное и достоверное фронтальное  звучание.

А я думал на формирование звукового поля... В том же Сурраунде есть и тыловые громкоговорители... 


Сообщение отредактировал: boy2400 - 11 June 2019 - 12:26


#969 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 11 June 2019 - 12:47

Из за этого самого гашения басов ой атаки, у многих и не получается состыковать нормально саб с фронтом, потому что он у них начинает локализоваться чуть прибавить ему громкости,и начинается фейерверк с фронтальный и Сабами и попытками заставить панчевать саб. Подседельники ящики, моя ИМХА))))

 

Далеко нет универсальный совет- в многих современных машинах нет места под сиденьями даже на 5-ку.



#970 OFFLINE   Дармидонт

Дармидонт

    Опытный участник

    • Откуда: Омск,Россия
  • житель Блюза
  • 1305 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2015

Отправлено 11 June 2019 - 12:50

Я скидывал статейку в АЗ про ауди с трех точечные креплением сидений, где "нет" подседельной пространства. Туда ставили RF FNQ2406 требующие объёма 3 литра.

#971 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 11 June 2019 - 12:54

Почему такая неприязнь к тыловому размещению? Ведь бас до пускай 200Гц не локализуется...



А я думал на формирование звукового поля... В том же Сурраунде есть и тыловые громкоговорители...


Повезло вам, я от 50гц уже четко отслеживаю источник звука.

Мулти системы, это отдельная тема, и, мягко скажем, не такая распространенная. Все таки более 90% материала это стерео.

#972 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 11 June 2019 - 13:13

На твиттере легко все узнается, да и про 8 кгц вы как то загнули, у меня в 3ке от 5кгц твит порезан...

8 кило - это я просто взял на октаву вниз от верхней 16 кГц, да и в этом диапазоне (от 8 кГц) даже обертонов основных инструментов уже немного. То есть это некий "зеркальный" пример относительно упомянутого "саба до 40 Гц", тоже редко применяемый.

 

саб в багажнике потому что там есть место! 

+1  :D


Никогда не разговаривай с мертвецами!


#973 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8717 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 11 June 2019 - 13:49

Повезло вам, я от 50гц уже четко отслеживаю источник звука.

50 Гц -? Это фантастика.
Ты можешь отследить резонанс кузова на этой частоте "пятой точкой",
это запросто.

#974 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 11 June 2019 - 13:58

50 Гц -? Это фантастика.
Ты можешь отследить резонанс кузова на этой частоте "пятой точкой",
это запросто.

Нет, это отчетливый гул электросети, который слышно ушами, поэтому синус на 50 гц врубаешь и таскаешь динамик по комнате, думается и ты должен определить источник звука...

#975 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 11 June 2019 - 14:03

50 Гц -? Это фантастика.
Ты можешь отследить резонанс кузова на этой частоте "пятой точкой",
это запросто.

Не только пятой )))

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#976 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8717 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 11 June 2019 - 14:17

Нет, это отчетливый гул электросети, который слышно ушами, поэтому синус на 50 гц врубаешь и таскаешь динамик по комнате, думается и ты должен определить источник звука...

Верхние гармоники от 50 Гц ты и слышишь.
Динамик у тебя сверху чем-то отфильтрован?

#977 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 11 June 2019 - 14:31

Верхние гармоники от 50 Гц ты и слышишь.
Динамик у тебя сверху чем-то отфильтрован?

Ну хорошо, что слышишь, а то я уже испугался... ну обычно на этой частоте он и отфильтрован +- 5 дб, обычно применяют фильтр 4го порядка, но не факт, что аккустический спад в 24 дб совпадет с электрическим, так что 50 и 60 все таки услышишь, отсюда и локализация и не только 5 точкой

#978 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 June 2019 - 14:58

Обычно локализуется не сам Саб, а дребезжащие рядом панели и и.д.
Бывает и Саб типа клиппует на большой громкости, когда подвес выходит из линейного режима.
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#979 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 11 June 2019 - 15:45

Обычно локализуется не сам Саб, а дребезжащие рядом панели и и.д.
Бывает и Саб типа клиппует на большой громкости, когда подвес выходит из линейного режима.

Оставьте саб один в системе, и попросите людей с улицы, чтобы сели в машину и указали на источник звука, я очень сильно сомневаюсь, что они будут тыкать пальцем на капот...

Сообщение отредактировал: Dizzjk - 11 June 2019 - 15:47


#980 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 June 2019 - 15:53

Оставьте саб один в системе, и попросите людей с улицы, чтобы сели в машину и указали на источник звука, я очень сильно сомневаюсь, что они будут тыкать пальцем на капот...

А и не надо сомневаться, не будут тыкать в капот. А на музыке покажут бас-бочку на капоте. Мы как бы Саб сольно не слушаем. В чём прикол?
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных