А вы где нибудь видели чтобы фаза показывалась в текущем действительном виде? Допустим 720, 1080 и т.д. градусов? И в чем проблема таких переходов. Фаза набегает как с расстоянием, так и пропорционально частоте. Плюс фильтры. У них задержка на частоте раздела в зависимости от порядка и частоты. По крайней мере так дела обстоят у БИХ фильтров. Вот и получаются такие переходы. При этом сам угол наклона ФЧХ в линейном масштабе должен быть постоянным. Это как раз критерий независимости времени задержки от частоты.
Папа Карло, я здесь не для того, чтобы заприметить кого нибудь в непонимании, или понимании какого нибудь вороса не так, как его понимаю я, и нытыкать его носом, вы ведь знаете, что одно и тоже "сложное" явление, два разных человека, будут понимать по своему, в зависимости от образования, фундамента знаний, склада ума. Они саму суть, смысл явления могут в двоем понимать правилно, но объяснять это поразному.
Я пришел, чтобы разобраться, чтобы получить опыт других, сравнить его с своим опытом, посмотреть как это видят или делают другие участники форума.
Я нигде не говорил, что фаза должна попасть в 720 или 1080градусов, я прекрасно понимаю как она себя ведет на одном динамике, как она меняется на краях диапазона динамика, там где уже вмешиваются "механические" фильтры, что делают с фазой фильтры в середине диапазона динамика, их крутизна, как выглядит фаза легкого широкополосного динамика и тяжелого туповатого, я обмерял дома все что только можно было, вплоть до наушников, утюга и холодильника
В машине микрофон и фчх помог мне- новичку, который строил первую систему сразу трехполосной ( по причине салона, большой вэн с низким расположением нч) и не имел никакого опыта в теме построения акустки, разобраться со сведением вертикали, афчх сделал многие вопросы наглядными и от того понятными.
Уже потом, когда я прекрасно представлял как выглядит на афчх, то что я слышу ушами, я понял, что гораздо правильнее все это делать не микрофоном, а ушами, и в этом плане мне зашел описанный на Магитоле способ Дяди Вовы, за что ему огромное спасибо.
Короче, я себе отчетливо представляю отчего набегает фаза.
"В чем проблема таких переходов?"
Вот смотрите, В.Меркулов на вашем афчх насчитал их 5шт,( другое дело, что Вячеслав пытается искать в этом какието конкретные цифры, которые нам здесь все равно ничего не дадут), но можно было сделать и 35 переходов, и 235, вы же не будете отрицать, что график с таким количеством переходов уже становится неинформативным, хоть на нем все та же фчх, той же акустической системы?
Поэтому я спросил, для чего у вас эти переходы, по мне, так они немного мешают?
Сообщение отредактировал: Dydits - 27 February 2020 - 20:20