Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пассивное деление полос в автомобильной системе (и не только)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 259

#201 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 14:55

Саша!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я тебе уже сихуллиард раз писал- не нужен мне цобель. Не нужен резистор. Накуа делать пассив, что бы потом вешать гирлянды. Смени *** акустику.

Саша, ты меня начинаешь выбешивать...

Олег смотрю терпеливый....

Ты понимаешь вообще назначение цобеля? 

Ты понял почему катушка не работает нормально на мидбасе? 

Почему кондер не работал нормально на твитре?


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:00

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#202 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:00

Саша!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я тебе уже сихуллиард раз писал- не нужен мне цобель. Не нужен резистор. Накуа делать пассив, что бы потом вешать гирлянды. Смени *** акустику.

Ты вообще понял, для чего я выложил картинку?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#203 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 15:06

Саша, ты меня начинаешь выбешивать...

Олег смотрю терпеливый....

Ты понимаешь вообще назначение цобеля? 

Ты понял почему катушка не работает нормально на мидбасе? 

Почему кондер не работал нормально на твитре?

Давай я тебе другой вопрос задам. Цобель обязателен в цепи? 

На всех мидбасах катушка будет вести себя одинакова и это вина катушки или вина мидбаса?

зы. попей кваса, успокаивает. Или сникерсни. :D


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#204 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:07

Так, давай спокойно:

Вот смотри:

 

Это импеданс динамика (другого, но не суть) с цепью коррекции импеданса и без (цепь на АЧХ динамика без фильтра не влияет :) )

Impedance-curve.png

 

А это результат его (корректора)  работы с фильтром первого порядка

 

pic3.png

 

Улавливаешь связь?


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:11

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#205 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:08

Давай я тебе другой вопрос задам. Цобель обязателен в цепи? 

На всех мидбасах катушка будет вести себя одинакова и это вина катушки или вина мидбаса?

зы. попей кваса, успокаивает. Или сникерсни. :D

Мне на АТ не нужен, вчера симулировал, катушка адекватно режет первым порядком строго по расчетной АЧХ


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#206 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 15:12

Мне на АТ не нужен, вчера симулировал, катушка адекватно режет первым порядком строго по расчетной АЧХ

Вот и я тебе про то. Поэтому фильтр как был первого порядка, так он и остался. А суммарная ачх в случае с твими АТ и в случае выше приведенной тобой картинке разные. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#207 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:13

Вот и я тебе про то. Поэтому фильтр как был первого порядка, так он и остался. А суммарная ачх в случае с твими АТ и в случае выше приведенной тобой картинке разные. 

какая суммарная , Сань, ты совсем ебу дал?*

Еще раз посмотри на две картинки, найди параллели, включи мозг. 

В той точке , где импеданс динамика начинает расти, фильтр перестает работать,  госпади да сколько же можно тебе втолковывать....


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:15

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#208 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 15:13

Давай я тебе другой вопрос задам. Цобель обязателен в цепи? 

На всех мидбасах катушка будет вести себя одинакова и это вина катушки или вина мидбаса?

зы. попей кваса, успокаивает. Или сникерсни. :D

***Саш, ты не рассматривай катушку фильтра как отдельный элемент! Это важно!  Необходимо смотреть в комплексе. Ведь катушка вкупе с динамиком образует электрическую цепь и каждом элементе этой цепи выделяется определенная энергия. Посмотри на эквивалентную схему динамика. Там много всего! :) И везде происходит обмен энергиями. Прога "знает" эквивалентную схему динамика и по сути почти вся информация заложена в импедансной кривой.



#209 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:16

***Саш, ты не рассматривай катушку фильтра как отдельный элемент! Это важно!  Необходимо смотреть в комплексе. Ведь катушка вкупе с динамиком образует электрическую цепь и каждом элементе этой цепи выделяется определенная энергия. Посмотри на эквивалентную схему динамика. Там много всего! :) И везде происходит обмен энергиями. Прога "знает" эквивалентную схему динамика и по сути почти вся информация заложена в импедансной кривой.

Не старайся, Олег, я все это еще вчера раз триста сказал, - бесполезно.... 

Картинки, видосы, как маленькому в дет саду.  :)

Никак не вкурит.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:17

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#210 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:22

 

На всех мидбасах катушка будет вести себя одинакова и это вина катушки или вина мидбаса?

 

Катушка взаимодействует с импедансом динамика на всем протяжении работы фильтра. 

В данном случае от 200гц до 10 кгц

Рост импеданса отражается на работе этой катушки как фильтра и итоговая АЧХ меняется.

Фильтр меняет свою крутизну вплоть до нулевой...

Если импеданс выровнять , то она наклонит АЧХ динамика (какой бы он кривой не был) на эту величину

Иногда АЧХ просто станет ровной.

pic4.png

И в этом случае катушка есть, а фильтра нет  :D  :D  :D  :D


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:25

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#211 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 15:26

***Саш, ты не рассматривай катушку фильтра как отдельный элемент! Это важно!  Необходимо смотреть в комплексе. Ведь катушка вкупе с динамиком образует электрическую цепь и каждом элементе этой цепи выделяется определенная энергия. Посмотри на эквивалентную схему динамика. Там много всего! :) И везде происходит обмен энергиями. Прога "знает" эквивалентную схему динамика и по сути почти вся информация заложена в импедансной кривой.

Да, именно так и есть. Рассматриваю. С этого по сути и начался этот спорик. 

Естественно образует электрическую цепь и естественно катушка динамика будет влиять на добротность. Я этого и не отрицал. 

А почему ее нельзя рассматривать как отдельный элемент или отдельно и элементы кроссоверов? Лишь только потому что они работают вместе с динамиком? Естественно вместе. Только это не отменяет характеристик фильтров- добротнасть, ачх и фчх. Они есть и это не возможно не учитывать. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#212 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 15:27

Катушка взаимодействует с импедансом динамика на всем протяжении работы фильтра. 

В данном случае от 200гц до 10 кгц

Рост импеданса отражается на работе этой катушки как фильтра и итоговая АЧХ меняется.

Фильтр меняет свою крутизну вплоть до нулевой...

Если импеданс выровнять , то она наклонит АЧХ динамика (какой бы он кривой не был) на эту величину

Иногда АЧХ просто станет ровной.

pic4.png

И в этом случае катушка есть, а фильтра нет  :D  :D  :D  :D

В том то и дело что есть фильтр. И он работает.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#213 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:31

В том то и дело что есть фильтр. И он работает.

Это корректирующая цепь, так как нет спада АЧХ.

Это очень важный момент и тебе его надо понять. 

 

"Справедливости ради следует отметить, что иногда такое решение применяют целенаправленно для коррекции АЧХ головки на средних частотах, а разделение полос получается за счёт естественного спада АЧХ головки - этот случай нетипичный " 

Фильтр тут есть , но он на краю работы от собственного спада окло 2го порядка.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:32

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#214 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 15:34

Это корректирующая цепь, так как нет спада АЧХ.
Это очень важный момент и тебе его надо понять.

Саша, это такой же фильтр. Который работает с 200гц. И его работу видно на графике. Как раз номиналом катушки ты изменяешь добротность. А как ты ее назовешь- корректируещей цепью или фильтром, можешь хоть нирваной обозвать, суть от этого не меняется. Это фильтр.

 

"Справедливости ради следует отметить, что иногда такое решение применяют целенаправленно для коррекции АЧХ головки на средних частотах, а разделение полос получается за счёт естественного спада АЧХ головки - этот случай нетипичный " 

Фильтр тут есть , но он на краю работы от собственного спада окло 2го порядка.

Абсолютно верно ты привел выдержку.


Сообщение отредактировал: vaty - 29 May 2020 - 15:43

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#215 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 15:48

Да, именно так и есть. Рассматриваю. С этого по сути и начался этот спорик. 

Естественно образует электрическую цепь и естественно катушка динамика будет влиять на добротность. Я этого и не отрицал. 

А почему ее нельзя рассматривать как отдельный элемент или отдельно и элементы кроссоверов? Лишь только потому что они работают вместе с динамиком? Естественно вместе. Только это не отменяет характеристик фильтров- добротнасть, ачх и фчх. Они есть и это не возможно не учитывать. 

***Вот честно! Я тебя не понял! То говришь почему бы не рассматривать, то говоришь "естественно вместе".



#216 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 15:49

Саша, это такой же фильтр. Который работает с 200гц. И его работу видно на графике. Как раз номиналом катушки ты изменяешь добротность. А как ты ее назовешь- корректируещей цепью или фильтром, можешь хоть нирваной обозвать, суть от этого не меняется. Это фильтр.

Абсолютно верно ты привел выдержку.

Это корректтрующая цепь, а  фильтр образует  спад на АЧХ 1-2-3-4 порядка с определенной частоты  и имеет определенную форму (добротность)

 

1280px-Linkwitz2.svg.png

В данном же случае катушка компенсирует подъем АЧХ до линейного ее  состояния. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 15:55

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#217 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 16:20

***Вот честно! Я тебя не понял! То говришь почему бы не рассматривать, то говоришь "естественно вместе".

Олег, прочитай сначала наш небольшой спор с Саней. Я другого то и не утверждал. В пассивном кроссовере все звенья цепи имеют взаимосвязь и то же сопротивление динамика мы вбиваем в калькулятор, исходя из анализа ачх. Но Саня пишет что фильтра сами по себе не живут, в отрыве от динамика. Живут- вот мое утверждение и имеют свои параметры. Добротность, ачх, фчх и гвз. То что мы видим на конечном графике- это суммарные показатели. По своей сути активные и пассивные фильтра одинаковы. Но активный фильтр не учитывает эл.параметры дг. Вот в принципе и предмет весь спора.
Кстати, я честно так и не понял, как симулятор учитывает все кривую импеданса. Для чего мы вбиваем нужную нам частоту среза? Не ее ли он берет в расчет для вычислений? То что симулятор додумывает цобель и прочие цепи на основе общей кривой импеданса понятно, но интересует сам фильтр.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#218 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 16:25

Олег, прочитай сначала наш небольшой спор с Саней. Я другого то и не утверждал. В пассивном кроссовере все звенья цепи имеют взаимосвязь и то же сопротивление динамика мы вбиваем в калькулятор, исходя из анализа ачх. Но Саня пишет что фильтра сами по себе не живут, в отрыве от динамика. Живут- вот мое утверждение и имеют свои параметры. Добротность, ачх, фчх и гвз. То что мы видим на конечном графике- это суммарные показатели. По своей сути активные и пассивные фильтра одинаковы. Но активный фильтр не учитывает эл.параметры дг. Вот в принципе и предмет весь спора.
Кстати, я честно так и не понял, как симулятор учитывает все кривую импеданса. Для чего мы вбиваем нужную нам частоту среза? Не ее ли он берет в расчет для вычислений? То что симулятор додумывает цобель и прочие цепи на основе общей кривой импеданса понятно, но интересует сам фильтр.

Люди. кони, все смешалось.

Пасскрос это всего лишь усложнение цепи усилитель-динамик последовательными и параллельными зыеньями. .

У самих компонентов кроссовера нет ни АЧХ ни чего другого.

 

 

Что заначит симулятор додумывает Цобель?

Так, Сань, ты освободился? Мне проще позвонить и все объяснить 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 29 May 2020 - 16:26

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#219 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 16:48

Люди. кони, все смешалось.

Пасскрос это всего лишь усложнение цепи усилитель-динамик последовательными и параллельными зыеньями. .

У самих компонентов кроссовера нет ни АЧХ ни чего другого.

 

 

Что заначит симулятор додумывает Цобель?

Так, Сань, ты освободился? Мне проще позвонить и все объяснить 

Где то ближе к семи. Сам наберу.

Пока урывками.

Додумывает, компенсирует и т.д.-пох как назвать.

У кроссовера ЕСТЬ своя ачх, фчх, гвз. Это факт. Не зависимо от твоего или моего желания. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#220 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 16:55

Олег, прочитай сначала наш небольшой спор с Саней. Я другого то и не утверждал. В пассивном кроссовере все звенья цепи имеют взаимосвязь и то же сопротивление динамика мы вбиваем в калькулятор, исходя из анализа ачх. Но Саня пишет что фильтра сами по себе не живут, в отрыве от динамика. Живут- вот мое утверждение и имеют свои параметры. Добротность, ачх, фчх и гвз. То что мы видим на конечном графике- это суммарные показатели. По своей сути активные и пассивные фильтра одинаковы. Но активный фильтр не учитывает эл.параметры дг. Вот в принципе и предмет весь спора.
Кстати, я честно так и не понял, как симулятор учитывает все кривую импеданса. Для чего мы вбиваем нужную нам частоту среза? Не ее ли он берет в расчет для вычислений? То что симулятор додумывает цобель и прочие цепи на основе общей кривой импеданса понятно, но интересует сам фильтр.

***Есть МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель фильтра! Она определяется добротностью, порядком  и ЧАСТОТОЙ СРЕЗА. Добротность  - это Линквитц, Батерворт, Чебышев и т.д. Мы ее задаем вручную. И Частоту среза мы так же вбиваем вручную. Ну и соответственно порядок. Именно по этим введенным параметрам прога строит ЦЕЛЕВУЮ кривую! Без частоты среза она ее НЕ построит, так как это важный и необходимый задаваемый параметр.


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 29 May 2020 - 16:56





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных