Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пассивное деление полос в автомобильной системе (и не только)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 259

#241 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 18:20

Сопротивление динамика естественно, на интересующей нас частоте.
Импедансная кривая это разве не есть сопротивление динамика относительно частоты?

***Этого мало! Ты по сути говоришь проге что повесил не динамик, а обычный резистор! Этого не достаточно! Вообще никак не достаточно! 

 

Конечно это она и есть. Но в твоих рассуждениях есть ошибка... ты полагаешь что фильтр "приклабывается к ОДНОЙ единственной частоте! И как будто бы этого достаточно. Это не так. У фильтра есть начало и конец. Это склон. И в каждой точке этого склона своя математика. Посмотри на математику фильтров. Это все есть и описано. И увидишь, что для каждой частоты будут присваиваться уровни и сопротивления. Все станет ясно.



#242 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 18:21

Да, но важна динамика изменения с частотой, то есть кривая импеданса....

Ну вот и напиши по какой формуле программа пересчитывает фильтр, оставляя частоту среза и учитывая коридор изменения соспротивления. Почему выбран этот коридор и происходит усреднение или еще что. Мне по сути то не нужно больше ни чего. Что бы понять в чем симулятор лсп кад в корне отличается от того же джибиэля. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#243 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 18:24

***Этого мало! Ты по сути говоришь проге что повесил не динамик, а обычный резистор! Этого не достаточно! Вообще никак не достаточно! 

 

Конечно это она и есть. Но в твоих рассуждениях есть ошибка... ты полагаешь что фильтр "приклабывается к ОДНОЙ единственной частоте! И как будто бы этого достаточно. Это не так. У фильтра есть начало и конец. Это склон. И в каждой точке этого склона своя математика. Посмотри на математику фильтров. Это все есть и описано. И увидишь, что для каждой частоты будут присваиваться уровни и сопротивления. Все станет ясно.

Олег, я понимаю. Но в калькулятор того же джибиэля, кроме z закладывается ре, ном и ле динамика. Опираяль на математику и считает этот калькулятор фильтр. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#244 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 18:29

Сань, наберу минут через сорок.

Любая программа пересчитывает по определенным математическим моделям, которые  так же создаются и лежат в основе вычислений. Грубо обычные формулы для расчета тошо же кроссовера заложенные в эвм. Как программа учитывает например импеданс нагрузки после 3 кгц в полосе 3-5 кгц, при условии что в этом интервале сопротивление меняется на 2 ом? Грубо. Что она берет для вычислений? 

***Совокупность сопротивления и фазового угла! Посмотри на импедансные кривые... зачастую можно увидеть участки с одинаковым сопротивлением, но при этом фазовый угол будет изменятся. Вот тебе и индуктивное сопротивление катушки. 



#245 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 18:41

Олег, я понимаю. Но в калькулятор того же джибиэля, кроме z закладывается ре, ном и ле динамика. Опираяль на математику и считает этот калькулятор фильтр. 

***Объясню! Проги бывают разные и соотвественно подход к расчету (математике) тоже разный. Это данность. На сколько серьезно проектировщик проги заморочился. Как анализируются данные мне не ведомо, но к примеру рассмотрим вводимы параметр Le. Ты вводишь только ОДНО значение. Кстати в даташитах на динамики так же присутствует только одно значение индуктивности. Но смотри.... индуктивность сама по себе это частотнозависимая величина. И по стандарту она определяется на частоте (если не ошибаюсь) в 1 кгц. Вот производитель и ставит это значение. Но Наш фильтр работает в широкой полосе и катушка динамика показывает на разных частотах разное индуктивное сопротивление. Поэтому в стотысячный раз говорю тебе.... для грамотного расчета пассфильтра одного значения индуктивности или сопротивления НЕ ДОСТАТОЧНО! Твой джибиель производит очень примитивный расчет.

Кстати в ЛСПКаде так же можно указывать индуктивность и Z. Но в инструкции к проге НАПИСАНО: если вы загрузили импедансную кривую, то вводить значения индуктивности и сопротивления динамика НЕ НУЖНО. Смекаешь!?



#246 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 18:48

Олег, я понимаю. 

***Все! Я устал!:) Будут вопросы, звони! Потрендим!:)



#247 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 18:52

***Объясню! Проги бывают разные и соотвественно подход к расчету (математике) тоже разный. Это данность. На сколько серьезно проектировщик проги заморочился. Как анализируются данные мне не ведомо, но к примеру рассмотрим вводимы параметр Le. Ты вводишь только ОДНО значение. Кстати в даташитах на динамики так же присутствует только одно значение индуктивности. Но смотри.... индуктивность сама по себе это частотнозависимая величина. И по стандарту она определяется на частоте (если не ошибаюсь) в 1 кгц. Вот производитель и ставит это значение. Но Наш фильтр работает в широкой полосе и катушка динамика показывает на разных частотах разное индуктивное сопротивление. Поэтому в стотысячный раз говорю тебе.... для грамотного расчета пассфильтра одного значения индуктивности или сопротивления НЕ ДОСТАТОЧНО! Твой джибиель производит очень примитивный расчет.
Кстати в ЛСПКаде так же можно указывать индуктивность и Z. Но в инструкции к проге НАПИСАНО: если вы загрузили импедансную кривую, то вводить значения индуктивности и сопротивления динамика НЕ НУЖНО. Смекаешь!?

Олег, смекаю только то, что прога сама берет z характеристику из загруженного файла импеданса.
По проге джибиэль. Она древняя как кал мамонта. Я ее открывал когда была интересна и то больше для расчета сабов. И было это последний раз лет 9-10 назад. Ну и пользовался для расчета кроссоверов. То что много воды утекло факт. Мне просто интересно как работает симулятор, в рамках поднятого вопроса.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#248 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 20:04

Для начала нужно не измерять, а посмотреть микрофоном с места водителя реальные Магнитуду(АЧХ) и Фазу каждого из излучателей во всю полосу без фильтров.

Выбрать самый  линейный и "чистый" от выбросов на Магнитуде диапазон с более-менее ровной Фазой в Реальном времени в Реальном инсталле с реальными косяками, чтобы определиться с частотами срезов каждого из излучателей.

Удобный для этого софт -  Smaart  (SIA SmaartLive).

И только потом использовать   *.frd   и  *.zma  файлы замеров  для расчетов.


Сообщение отредактировал: TVL - 29 May 2020 - 22:01

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#249 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 22:10

***Все! Я устал!:) Будут вопросы, звони! Потрендим!:)

Хорошо. Но только как поставлю лсп кад и сам покурю его.
Кое что с Саней из разговора вынес. Но вопросы остались, кое какие. Надо самому сначала посмотреть.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#250 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 22:59

Хорошо. Но только как поставлю лсп кад и сам покурю его.
Кое что с Саней из разговора вынес. Но вопросы остались, кое какие. Надо самому сначала посмотреть.

***И это правильно!:) Где-то в сети есть переведенная на русский документация на это программу. Помимо простого описания как с ней работать, там есть заметки от автора. Очень интересные и объясняющие некоторые моменты. Пробуй! :)



#251 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 23:10

***И это правильно!:) Где-то в сети есть переведенная на русский документация на это программу. Помимо простого описания как с ней работать, там есть заметки от автора. Очень интересные и объясняющие некоторые моменты. Пробуй! :)

Олег, мне больше для понимания этого симулятора. Делать себе пас кросс, в авто, не ни какого желания. Упаси.))))

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#252 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 23:13

***И это правильно! :) Где-то в сети есть переведенная на русский документация на это программу. Помимо простого описания как с ней работать, там есть заметки от автора. Очень интересные и объясняющие некоторые моменты. Пробуй! :)

найди поржалуйста


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#253 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 23:24

Олег, мне больше для понимания этого симулятора. Делать себе пас кросс, в авто, не ни какого желания. Упаси.))))

***И это тоже правильно!:)



#254 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 23:26

найди поржалуйста

***Ну где я тебе поРЖалуйста найду? :) Это было давно и я успел распечатать в цвете и сделать толстенькую книжецу чтобы перед сном почитывать. :) А где исходник одному Богу известно. Надо рыться на просторах инета.



#255 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1136 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 30 May 2020 - 06:38

Для начала нужно не измерять, а посмотреть микрофоном с места водителя реальные Магнитуду(АЧХ) и Фазу каждого из излучателей во всю полосу без фильтров.
Выбрать самый линейный и "чистый" от выбросов на Магнитуде диапазон с более-менее ровной Фазой в Реальном времени в Реальном инсталле с реальными косяками, чтобы определиться с частотами срезов каждого из излучателей.
Удобный для этого софт - Smaart (SIA SmaartLive).
И только потом использовать *.frd и *.zma файлы замеров для расчетов.

Очень ценное замечание +100500
В условиях авто нужно обязательно оценить дисперсию каждого излучателя в полную полосу и под разными углами микрофоном и все это законспектировать. Здесь же нужно прикинуть диапазоны для будущих полос, чтобы отсечь все неприятные звуки, а может и сам предполагаемый для инсталляции динамик на помойку. Особенно это касается мидбаса или басовика - желательно чтобы они звучали в полную полосу очень внятно, особенно верх без крикливости несмотря на то, что это потом будет отрезаться, т.к. вырезать крикливости без последствий очень сложно . СЧ должен звучать идеально в диапазоне 400 - 3,4 кГц.
Собственно рекомендации не только для пассива.

По воду спора выше: фильтр рассчитать нельзя, невозможно. Его нужно синтезировать при помощи расчетов, программ, микрофона, измерений и слуха.

#256 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 26 June 2020 - 20:57

Идеальная приколюха для замера импеданса динамиков  в авто

maxresdefault.jpg


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#257 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 02 July 2020 - 21:12

 

 

 

 

 

 

 

 

335390d2dd63f0e5bbdf2fd0729f521c9ad8c21d
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Корпус конечно знатный, толстый, люминиевый.

Комплектуха  простая, но тут тот случай, когда железо сделано под софт....


Сообщение отредактировал: iskander80 - 02 July 2020 - 21:27

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#258 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 03 July 2020 - 09:49

***О! Пришел!? И?:)



#259 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 03 July 2020 - 09:58

***О! Пришел!? И? :)

Все так же как и в V2

Цифры те же. (при измерении динамиков) 

Мне показалось, что уровень сигнала повыше. (На выходе стоит усилитель 6111) 

Очень крутой корпус. 

Но по юзабельности те же яйца, что и V2


Сообщение отредактировал: iskander80 - 03 July 2020 - 10:27

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#260 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 03 July 2020 - 10:13

Все так же как и в V2

Цифры те же.

Мне показалось, что уровнень сигнала повыше. (На выходе стоит усилитель 6111) 

Очень крутой корпус. 

Но по юзабельности те же яйца, что и V2

***Ясно! Пробуй! :)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных