Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пассивное деление полос в автомобильной системе (и не только)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 259

#221 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6401 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 16:57

***После это бросаем заниматься .о...низмом, покупаем хороший проц делаем ОДИН тестовый замер и едем отдыхать в Крым под приятную музычку!:) Ха!


Согласен про онанизм (по моей методе его не много, но я скрываю как ее реализую, не хочу делиться). Далее, где этот хороший проц? :)

З.ы. Надо побороть свою лень, инсталл АС закончен осенью, фильтры рассчитаны. Осталось их повесить на провода и довести стыковку фаз по месту. Но могут быть подводные камни, надеюсь, не ошибся с инсталлом.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#222 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6401 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 17:01

Олег, я писал выше.
Для чего нужна импедансная кривая симулятору? Что бы оперативно рассчитать фильтр для любой частоты отличной от заранее выбранной. Ошибаюсь? Программа не будет брать за основу сопротивление на частоте среза?

Александр, фильтр работает не только на одной частоте, которую вы выбираете для расчета. Его работа (результирующие АЧХ, ФЧХ) зависит от импеданса.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#223 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6401 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 17:04

Ага. По науке. Рассчитай фазик по науке для мидов. Тоже наука.)))) Только в авто *** выйдет. Допиливать будешь не раз.

Был такой опыт))) С фильтрами иной геморрой, ошибки инсталла не исправить.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#224 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 17:05

Согласен про онанизм (по моей методе его не много, но я скрываю как ее реализую, не хочу делиться). Далее, где этот хороший проц? :)

З.ы. Надо побороть свою лень, инсталл АС закончен осенью, фильтры рассчитаны. Осталось их повесить на провода и довести стыковку фаз по месту. Но могут быть подводные камни, надеюсь, не ошибся с инсталлом.

***Там же где и головы, усилители и все другие электронные устройства. Я всегда придерживаюсь пределов разумной достаточности. Лично для меня сейчас подобный предел по соотношению цена-необходимое качество это MiniDSP.



#225 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 17:09

Александр, фильтр работает не только на одной частоте, которую вы выбираете для расчета. Его работа (результирующие АЧХ, ФЧХ) зависит от импеданса.


Естественно. Только программа так или иначе берет для расчета фильтра сопротивление на одной частоте.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#226 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 17:12

Был такой опыт))) С фильтрами иной геморрой, ошибки инсталла не исправить.


Вот. Но те люди которые реслизовывали фазик в авто сами, искоса поглядывают на программы расчета. Один *** допиливали. Если конечно мы говорим не о скворечниках навешаных на дверях.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#227 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6401 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 17:18

***Там же где и головы, усилители и все другие электронные устройства. Я всегда придерживаюсь пределов разумной достаточности. Лично для меня сейчас подобный предел по соотношению цена-необходимое качество это MiniDSP.

На входе аналог? Т.е. АЦП->цифровые извраты->ЦАП?
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#228 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 17:21

***Есть МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель фильтра! Она определяется добротностью, порядком  и ЧАСТОТОЙ СРЕЗА. Добротность  - это Линквитц, Батерворт, Чебышев и т.д. Мы ее задаем вручную. И Частоту среза мы так же вбиваем вручную. Ну и соответственно порядок. Именно по этим введенным параметрам прога строит ЦЕЛЕВУЮ кривую! Без частоты среза она ее НЕ построит, так как это важный и необходимый задаваемый параметр.

Наконец то.)))) Я тебе про это и пишу.
Теперь абстрагируйся от симулятора. И посчитай в другой проге. По своей сути все будет тоже самое, только без красивых графиков. Симулятор считает от той же конкретной частоты. Берет в основу вычислений ту же z характеристику, из за которой и понесся этот сыр бор.Конечно симулятор полезен и с ним наверное быстрее получить результат. Но сама суть таже самая. Я конечно верю Олегу что на ура сведет три полосы, без допила, в авто. Но сомнения есть.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#229 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 17:22

Естественно. Только программа так или иначе берет для расчета фильтра сопротивление на одной частоте.

***Нет! Вспомни, как мы говорим о крутизне фильтра (например): 24 децибела НА ОКТАВУ. Таким образом мы определяем крутизну спада в пределах ОКТАВЫ Таким образом фильтр "смотрит" на падение отклика в достаточно широком диапазоне. И еще раз повторюсь. Одним сопротивлением на частоте среза не получится грамотно положить отклик динамика на целевую кривую. Ферштейн? :) 



#230 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 17:22

На входе аналог? Т.е. АЦП->цифровые извраты->ЦАП?

***Нет конечно! :) Нафиг мне это преобразование? :) Вход по цифре с плейера!



#231 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6401 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 17:23

Естественно. Только программа так или иначе берет для расчета фильтра сопротивление на одной частоте.

Саша, нет. Дочитал до сюда - тебе уже выше все объяснили, нет смысла повторяться (тему загадили).
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#232 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6401 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 29 May 2020 - 17:26

***Нет конечно! :) Нафиг мне это преобразование? :) Вход по цифре с плейера!

Круто! На выходе 4,5 каналов? Цифровой вход SPDIF? У меня тоже мысль такой девайс воткнуть при пассивной фильтрации. Лишь бы выхлоп ЦАП устроил.

Регулировка громкости как реализована?

Сообщение отредактировал: Luci Ferrum - 29 May 2020 - 17:30

Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#233 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 17:28

Наконец то.)))) Я тебе про это и пишу.
Теперь абстрагируйся от симулятора. И посчитай в другой проге. По своей сути все будет тоже самое, только без красивых графиков. Симулятор считает от той же конкретной частоты. Берет в основу вычислений ту же z характеристику, из за которой и понесся этот сыр бор.Конечно симулятор полезен и с ним наверное быстрее получить результат. Но сама суть таже самая. Я конечно верю Олегу что на ура сведет три полосы, без допила, в авто. Но сомнения есть.

***В какой! Покажи мне ее? :)

 

Не будет! 

 

Вот скажи мне... про какую "Ту же Z характеристику" ты говоришь? Есть только два варианта либо Z характеристика постоянного резистора, либо импедансная кривая динамика. Выбери одно! :)

 

У тебя правильные сомнения! Именно по той причине которую я тебе указал. Это будет залепуха, полумепа, недоделок... называй как хочешь и не потому что я или кто-то другой не сможет, а потому что в условиях авто этого просто НЕДОСТАТОЧНО.. Но свести можно и достаточно просто. 


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 29 May 2020 - 17:35


#234 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 17:33

Круто! На выходе 4,5 каналов? Цифровой вход SPDIF? У меня тоже мысль такой девайс воткнуть при пассивной фильтрации. Лишь бы выхлоп ЦАП устроил.

***На выходе 4 пары т.е. 8 каналов. Можно воткнуть акустические, две пары линейных аналоговых и цифровой коаксиал. Но с плейера выходит оптика и мы ее переконвертировали в коаксиал. Все получилось. 

В кроссе изменения частоты дискретностью до 1 гц.

Наверно СПДИФ. :) Я в цифре и форматах данных совсем ничего не понимаю. Нам сказали что прочитает и он прочитал. :) 



#235 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 17:56

***Нет! Вспомни, как мы говорим о крутизне фильтра (например): 24 децибела НА ОКТАВУ. Таким образом мы определяем крутизну спада в пределах ОКТАВЫ Таким образом фильтр "смотрит" на падение отклика в достаточно широком диапазоне. И еще раз повторюсь. Одним сопротивлением на частоте среза не получится грамотно положить отклик динамика на целевую кривую. Ферштейн? :)

Хорошо. Объясни плиз чт берет прога, где и на каких частотах учитывается импеданс головки? По какой формуле пересчитывает программа, в поиске целевой кривой спада?

Сообщение отредактировал: vaty - 29 May 2020 - 17:58

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#236 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2020 - 18:05

Хорошо. Объясни плиз чт берет прога, где и на каких частотах учитывается импеданс головки? По какой формуле пересчитывает программа, в поиске целевой кривой спада?

***Блин! :) Для проги вся импедансная кривая это данные! Для всего диапазона! Чем их больше, тем точнее симуляция. Мы их просто загружаем, но к примеру мы еще не знаем где и как будем "резать", но ДАННЫЕ уже есть. Мы не задумываемся об этом, а прога видит эти ВСЕ данные и на их основании считает. К тому же... помимо грамотности расчета самого фильтра, по импедансной кривой смоделированного проекта мы видим на сколько сложна или проста нагрузка на усилитель. Мы видим резонансные пики и фазовые углы. Это важно! Мы можем урезать данные импедансной кривой до ОДНОГО значения на какой-то частоте! Но на хрена это нужно когда у нас есть вся информация?



#237 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 18:06

Хорошо. Объясни плиз чт берет прога, где и на каких частотах учитывается импеданс головки? По какой формуле пересчитывает программа, в поиске целевой кривой спада?

Кривая спада это например 12 дб\окт бессель.

 

Какие нахер формулы? Она просто есть, а программа оперируя исходными данными импеданса и АЧХ подгоняет номиналы комплектухи фильтра в рамках ТОБОЮ заданной схемы.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#238 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 18:07

***В какой! Покажи мне ее? :)
 
Не будет! 
 
Вот скажи мне... про какую "Ту же Z характеристику" ты говоришь? Есть только два варианта либо Z характеристика постоянного резистора, либо импедансная кривая динамика. Выбери одно! :)
 
У тебя правильные сомнения! Именно по той причине которую я тебе указал. Это будет залепуха, полумепа, недоделок... называй как хочешь и не потому что я или кто-то другой не сможет, а потому что в условиях авто этого просто НЕДОСТАТОЧНО.. Но свести можно и достаточно просто.

Сопротивление динамика естественно, на интересующей нас частоте.
Импедансная кривая это разве не есть сопротивление динамика относительно частоты?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#239 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 29 May 2020 - 18:11

Сопротивление динамика естественно, на интересующей нас частоте.
Импедансная кривая это разве не есть сопротивление динамика относительно частоты?

Да, но важна динамика изменения с частотой, то есть кривая импеданса....


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#240 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2020 - 18:13

Кривая спада это например 12 дб\окт бессель.

 

Какие нахер формулы? Она просто есть, а программа оперируя исходными данными импеданса и АЧХ подгоняет номиналы комплектухи фильтра в рамках ТОБОЮ заданной схемы.

Сань, наберу минут через сорок.

Любая программа пересчитывает по определенным математическим моделям, которые  так же создаются и лежат в основе вычислений. Грубо обычные формулы для расчета тошо же кроссовера заложенные в эвм. Как программа учитывает например импеданс нагрузки после 3 кгц в полосе 3-5 кгц, при условии что в этом интервале сопротивление меняется на 2 ом? Грубо. Что она берет для вычислений? 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных