Бразеры, а расскажите про природу происхождения суббаса при фри эйрных головах, с частотами резонанса 40-47гц
10" vs 2х8" в дверь
#81 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 20:08
#82 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 20:22
А прислушаешься к динамикам в дверях в том же W140... и тоже угэ даже во вдрызг укатанных и зашвелеренных дверях... Просто угэ потише, но и машина потише - прислушиваться посильней нужно...
#83 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 20:33
А чего тут рассказывать. Спад амплитуды динамика ниже резонансной частоты во ФЭ составляет, емнип, 6дБ на октаву. Подъем АЧХ салона, в связи с его небольшим объёмом - 12дБ/окт. (для идеально жёсткого замкнутого объёма) , с частоты, зависящей от объёма салона (в среднем, считается что около 80Гц для малолитражки класса "Б"). Ну а дальше все зависит от степени АКЗ на нижних частотах (оформлении динамиков)- если это полка, то насколько мягкие сиденья, есть ли у них сплошная задняя стенка. .Бразеры, а расскажите про природу происхождения суббаса при фри эйрных головах, с частотами резонанса 40-47гц
Сообщение отредактировал: prohozhi - 04 February 2021 - 20:42
#84 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 20:40
Копипаст я обычно квотирую.Если не копипаст, то снимаю шляпу, не лень же... Мануал достойный FAQа.
#85 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 20:49
Бразеры, а расскажите про природу происхождения суббаса при фри эйрных головах, с частотами резонанса 40-47гц
правильной дорогой идете, товаришч!
Всё? Выходите на поляну.
#86 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 21:55
Друзья, про функцию салона и хода дифа на нужной (инч) частоте понятно, и благодарю.
Простите память имеет всё же тенденцию утрачивать файлы с годами, если их долгое время не использовать... увы, каюсь, не казните. Электромеханический смысл если кто может, поясните пожалуйста, если возможно конечно!))) именно про фри эйр, причины спада.
#87 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 22:09
Это не тот фри эйр. Это с бесконечным экраном. С конечным экраном спад 18 дб/окт... Печалька, правда?!Друзья, про функцию салона и хода дифа на нужной (инч) частоте понятно, и благодарю.
Простите память имеет всё же тенденцию утрачивать файлы с годами, если их долгое время не использовать... увы, каюсь, не казните. Электромеханический смысл если кто может, поясните пожалуйста, если возможно конечно!))) именно про фри эйр, причины спада.
Кстати, и с насосом салона тоже не все так просто. Салон то - дырявая жестянка, а не что то типа настоящего герметичного насоса... Так что на монотонность подъема в 12 дб ниже корня кубического из объема салона можно спок забить и забыть. Оно не работает... точнее, работает через задницу...
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 04 February 2021 - 22:12
#88 OFFLINE
Отправлено 04 February 2021 - 23:26
Печалька, правда?!в связи с чем печалька? Я вас не пониманию. Хоть я имею мало сообщений, но в автозвуке я давно. Вы конечно, не достижимая высота, но сильно поучительный тон и снисходительность как бы не уместны я считаю. Вас я уважаю и прошу взаимности.
Если есть возможность объяснить, чем, физически вызван спад в динамиках фри(опен), экран(не обсуждаем АКЗ и какой-либо объём салона), не привязываем влияние стен и пр.
ВОт голова. Вот катушка-подвес-гофра, вот магнитная система. Не надо рассказывать про ход дифа в пределах зазора, не всегда на частоте резонанса лин ход исчерпан(понятно говорим про не запредельную подведённую мощность) . Какие явления, или из-за чего электромеханически, мы имеем спад на фри(см выше) ниже резонанса?
#89 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 00:37
чем, физически вызван спад в динамиках фри(опен), экран(не обсуждаем АКЗ и какой-либо объём салона), не привязываем влияние стен и пр.ВОт голова. Вот катушка-подвес-гофра, вот магнитная система. Не надо рассказывать про ход дифа в пределах зазора, не всегда на частоте резонанса лин ход исчерпан(понятно говорим про не запредельную подведённую мощность) . Какие явления, или из-за чего электромеханически, мы имеем спад на фри(см выше) ниже резонанса?
если абстрагироваться от геометрии
1. спад лишь косвенно связан с частотой собственного резонанса излучателя, т.е. не определяется ей напрямую
2. естественный спад на низких частотах напрямую связан с увеличением необходимой амплитуды смещения диффузора (в 4 раза на каждую октаву), рано или поздно на такое смещение начинает действовать механические параметры излучателя (масса, подвес)
Сообщение отредактировал: Вожатый - 05 February 2021 - 00:43
Всё? Выходите на поляну.
#90 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 07:45
Все что вы "запретили" обсуждать как раз и влияет. Одной электро-механикой к сожалению спад ниже резонанса не объясняется.в связи с чем печалька? Я вас не пониманию. Хоть я имею мало сообщений, но в автозвуке я давно. Вы конечно, не достижимая высота, но сильно поучительный тон и снисходительность как бы не уместны я считаю. Вас я уважаю и прошу взаимности.
Если есть возможность объяснить, чем, физически вызван спад в динамиках фри(опен), экран(не обсуждаем АКЗ и какой-либо объём салона), не привязываем влияние стен и пр.
ВОт голова. Вот катушка-подвес-гофра, вот магнитная система. Не надо рассказывать про ход дифа в пределах зазора, не всегда на частоте резонанса лин ход исчерпан(понятно говорим про не запредельную подведённую мощность) . Какие явления, или из-за чего электромеханически, мы имеем спад на фри(см выше) ниже резонанса?
И с компрессионным эффектом все не так просто. Иначе бы СПЛьщики настраивпли сабы не на какие то резонансные частоты салона, а настраивали пониже. Кстати, можете поиграться с калькулятором хода по ссылке Федерико. Выяснится, что никакие высокие цифры звукового давления, уже кстати, достигнутые - по калькулятору недостижимы как раз из за недостатка линейного хода. По цифрам, ох какого большого недостатка. Но почему то народ спок давит с одной двенахи за 156 дб с линейным ходом не более 25 мм и на расстоянии от динамика больше метра. Выходит, что калькулятор что то не учитывает. И таких неучтенных факторов в автомобиле очень много. Можно много чего предполагать, а получится скорее всего как то по другому.
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 February 2021 - 07:56
#91 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 07:47
если абстрагироваться от геометрии
1. спад лишь косвенно связан с частотой собственного резонанса излучателя, т.е. не определяется ей напрямую
2. естественный спад на низких частотах напрямую связан с увеличением необходимой амплитуды смещения диффузора (в 4 раза на каждую октаву), рано или поздно на такое смещение начинает действовать механические параметры излучателя (масса, подвес)
Масса, в этом случае, не при делах. Подвес (гибкость) - да.
#92 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:02
Очень интересно как что то там не приделах если гибкость как раз и определяется, как смещение на единицу усилия.Масса, в этом случае, не при делах. Подвес (гибкость) - да.
#93 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:03
если абстрагироваться от геометрии
1. спад лишь косвенно связан с частотой собственного резонанса излучателя, т.е. не определяется ей напрямую
Добротность резонанса разве не задает форму спада?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 05 February 2021 - 08:06
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#94 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:05
если абстрагироваться от геометрииблагодарю.
Иными словами от фришек инфраниза 20гц не добьёшься, то-есть он вроде есть, но его как бы нет.
Вариант 4х12" в заднюю стенку салона(стена) спасёт ситуацию?
#95 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:07
благодарю.
Иными словами от фришек инфраниза 20гц не добьёшься, то-есть он вроде есть, но его как бы нет.
Вариант 4х12" в заднюю стенку салона(стена) спасёт ситуацию?
9 баб не родят одного младенца за месяц.
Громче будет, ниже - НЕТ
Фри ничем не отличается от ЗЯ.
Просто в случае с ФРИ вся упругость (гибкость) подвижной системы возложена на ЦШ и немного на подвес
Сообщение отредактировал: iskander80 - 05 February 2021 - 08:10
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#96 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:11
Почему не добьешься? Добьешься. Не со всякими сабами, но возможно. Но только если вы свою заднюю стенку очень серьезно усилите. В свое время стал под фришки делать усиленные полки. Иногда толщина доходила до 60 мм. Многие спрашивали зачем, но как только слышали результат больше не спрашивали.благодарю.
Иными словами от фришек инфраниза 20гц не добьёшься, то-есть он вроде есть, но его как бы нет.
Вариант 4х12" в заднюю стенку салона(стена) спасёт ситуацию?
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 February 2021 - 08:13
#97 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:26
Очень интересно как что то там не приделах если гибкость как раз и определяется, как смещение на единицу усилия.
Абсолютно верно. Но если расписать усилие и сопротивление ему. то получим длиннющую формулу с множеством слагаемых, в которой на частотах ниже резонанса величиной инерционного сопротивления - омега*m, можно пренебречь. А вот величиной сопротивления гибкости подвесов - 1/омега*C, пренебрегать нельзя. Как говорят, в этом случае: звуковое давление управляется гибкостью. И оно при этом пропорционально квадрату частоты.
#98 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:29
Добротность резонанса разве не задает форму спада?
Форму выхода на спад, задает, а сам наклон спада - нет.
#99 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:44
Громче будет, ниже - НЕТтогда про в четыре раза больше объёма на октаву не работает утверждение, про площадь смещения.
#100 OFFLINE
Отправлено 05 February 2021 - 08:44
Форму выхода на спад, задает, а сам наклон спада - нет.
"-Ты помидоры любишь?
-Кушать люблю, а так нет." (с.)
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных