Интересноен мнение
-"Даже если предположить, что валютные ограничения на покупку долларов и евро снимут в России, маловероятно, что повторится сценарий 2009 или 2015, когда экономические субъекты валютизировали свои накопления.
▪️В кризис 2009 чистый объем спроса на валюту составил 120 млрд долл (наличная и безналичная), движения по валюте были с 2 квартала 2008 по 3 квартал 2009
▪️В кризис 2015 чистый спрос на валюту составил 50 млрд долл, с 3 квартала 2014 по 3 квартал 2015
▪️Далее на протяжении трех лет с 2 кв 2016 по 2 кв 2019 чистый спрос на валюту составил около 95 млрд – в среднем по 30 млрд в год.
Но сейчас многое изменилось, нельзя сравнивать 2009 и 2015 с тем, что сейчас. Совершенно другой мир, другие правила, иные нравы и дух времени сильно отличается. Тогда никто не блокировал наши ЗВР и внешние активы российского бизнеса и физлиц, тогда никто не накладывал ограничения на финансовую систему РФ, препятствующие естественному денежному обороту.
Тогда не вели против России тотальной экономической войны и все эти волюнтаристские методы отказа от договоров, долгосрочных обязательств.
Масштабного бегства в валюту быть не должно. Эти операции раньше проводили преимущественно структуры, связанные с российскими экспортерами. Сейчас они все под санкциями в поисках точки опоры и выстраивания альтернативной системы координат. Они точно не пойдут туда. Других крупных с деньгами нет. Все, кто мог - уже уехали давно, а те, кто может - они все под санкциями, политики в том числе.
Западная финансовая система стала абсолютно токсичной, никто в здравом уме не пойдет туда, где активы могут заблокировать в любой момент. Да и банки не позволят, все их операции с долларами и евро заблокированы, каким образом оттоки будут формироваться в этом направлении? Если и двинутся, то в юань, но он пока не особо понятный, чужеродный такой для широкого круга лиц. Никто с ним не работал, за исключением структур, связанными с экспортно-импортными поставками в Китай. Пройдут годы, чтобы экономика привыкла к новой «субстанции».
Если предположить безумный и нереалистичный сценарий, что экономика все таки решит уйти в валюту (это крайне маловероятно), но если гипотетически допустить. Пусть это будет нечто среднее между 2015 (50 млрд) и 2009 (120 млрд) за 12-15 месяцев от апреля 2022, это все равно не окажет решающего значения на платежный баланс, что могло бы подорвать устойчивость финансовой системы и курса рубля.
Положительное сальдо торгового баланса товаров и услуг в 2021 было 190 млрд, в этом году за счет падения импорта торговый баланс может достичь 300 млрд, т.к. экспорт сохранится или даже вырастет благодаря сырьевой конъюнктуре.
Все прочие операции по финсчету заморожены, инвестиционные выплаты (проценты, дивиденды, репатриированная прибыль) также, а они составляли до 120 млрд в год. Поэтому чистый спрос на валюту в 70-80 млрд в год от бизнеса и населения ничего не изменит. Но не будет там никаких 80 млрд, даже 20-30 млрд не будет. Не стоит переоценивать валютизацию.
Резиденты НЕ уйдут, не сформируют отток капитала, т.к. все кто это может - сейчас находится под санкциями и отток капитала - это эквивалент финансовому суициду, т.е. заморозке внешних активов "бегунов". До размещения в Китай еще далеко, пройдет 5-7 лет, чтобы адаптировались к новой реальности.
Сейчас основные риски бегства - это от нерезидентов, которые могут сформировать отток в 200-250 млрд в год по портфельным и прямым инвестициями. Но они все заблокированы." (с) из коментариев у Кассада.
Сообщение отредактировал: neolatin - 09 April 2022 - 13:38