Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выровнять АЧХ/уровень мидов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 01 March 2024 - 00:00

В продолжение темы про бас на ручкой КПП, где плавно перетекли к более точной, чем на слух, настройке ачх/уровня громкости, я сейчас воюю конкретно с мидами, потому как после полученного результата несложными способами сведения фронта и саба прихренел и хочется еще)

 

Система: шгу -- оптика -- проц -- усил  -- миды, модели если важно напишу

 

Вот конкретная ситуация: левый мидбас, провал на 85 Гц, порядка 10 Дб относительно 105 Гц (дальше на 160~200 тоже провал, но поменьше). Попробовал срезы/порядки/фильтры по-разному: от полной полосы вниз до Define (так называется фильтр в этом проце, хз, в других так же/нет), он по графику дает конкретный горб на заданной частоте(высота горба через добротность регулируется, такой фильтр. чисто хеликсовское изобретение или нет хз, других процов у меня не было). Между ними были баттерворт, чебышев и остальная компания. Видимых изменений на частоте 85 Гц на графике ачх не было. Ну ладно, поднял просто уровень на максимум и ачх на 85 Гц еле двинулась, остальное поднялось, децибел на 10 (шум с ноута, такой максимум), а этот диапазон стоит на месте. Онотоле негодуэ это называется

пс. микрофон из подголовника водителя, если направить в дин в лоб, то все частоты есть, если варьировать, то идет смещение провала по частоте, например если к стеклу водительской форточки ближе, то 85 растет, а проседать начинает на 80 Гц. Ну логично все, чем больше угол, тем меньше громкость и больше провалы, просто что сделать то можно. хотяя 85 Гц не так уж от угла то и должны зависеть, это ж не СЧ/ВЧ...


Сообщение отредактировал: HEC - 01 March 2024 - 00:32


#2 OFFLINE   Otti4

Otti4

    Читатель

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 28.12.2020

Отправлено 01 March 2024 - 08:59

Какая когерентность сигналов на этой частоте. Там где провал?

#3 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 01 March 2024 - 09:32

Модель мидов, как оформлены, марка машины? Какие настройки на УНЧ включены?
Провалы наблюдаются только когда работает одна сторона или, когда обе?

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 01 March 2024 - 09:36

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#4 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 March 2024 - 09:54

Распустите мидбасы во всю полосу и приложите сюда скриншоты замеров, чтобы разговор был предметным.

И с вашей нарезкой тоже.


Сообщение отредактировал: TVL - 01 March 2024 - 10:40

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#5 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 March 2024 - 11:39

В продолжение темы про бас на ручкой КПП, где плавно перетекли к более точной, чем на слух, настройке ачх/уровня громкости, я сейчас воюю конкретно с мидами, потому как после полученного результата несложными способами сведения фронта и саба прихренел и хочется еще)

 

Система: шгу -- оптика -- проц -- усил  -- миды, модели если важно напишу

 

Вот конкретная ситуация: левый мидбас, провал на 85 Гц, порядка 10 Дб относительно 105 Гц (дальше на 160~200 тоже провал, но поменьше). Попробовал срезы/порядки/фильтры по-разному: от полной полосы вниз до Define (так называется фильтр в этом проце, хз, в других так же/нет), он по графику дает конкретный горб на заданной частоте(высота горба через добротность регулируется, такой фильтр. чисто хеликсовское изобретение или нет хз, других процов у меня не было). Между ними были баттерворт, чебышев и остальная компания. Видимых изменений на частоте 85 Гц на графике ачх не было. Ну ладно, поднял просто уровень на максимум и ачх на 85 Гц еле двинулась, остальное поднялось, децибел на 10 (шум с ноута, такой максимум), а этот диапазон стоит на месте. Онотоле негодуэ это называется

пс. микрофон из подголовника водителя, если направить в дин в лоб, то все частоты есть, если варьировать, то идет смещение провала по частоте, например если к стеклу водительской форточки ближе, то 85 растет, а проседать начинает на 80 Гц. Ну логично все, чем больше угол, тем меньше громкость и больше провалы, просто что сделать то можно. хотяя 85 Гц не так уж от угла то и должны зависеть, это ж не СЧ/ВЧ...

если есть микрофон, то добейтесь вот такого результата :

https://www.caraudio...41&d=1585155054


С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#6 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 01 March 2024 - 11:43

Какая когерентность сигналов на этой частоте. Там где провал?

когерентность..) если правильно понимаю, то подъем, когда оба мида работают, есть, провал на 85 Гц поднимается, при этом остальные частоты тоже поднимаются,  в итоге провал на 85 сокращается, но он все равно остается и ощутимый, относительно остального диапазона, ну и потом это в общей картине лево/право на р. шуме, а когда музыка играет и барабан то слева то справа, то справа он явный, четкий и вобще все зашибись, а слева как бы уже не то

 

 

 

Модель мидов, как оформлены, марка машины? Какие настройки на УНЧ включены? Провалы наблюдаются только когда работает одна сторона или, когда обе?

миды SO Audio 165/38, машина Mitsubishi asx, компактный кросс, на усе только гейн, в половину, 12 часов. оформлены в дверь с шумкой, с щитами из стеклосмолы, фанерное опорное кольцо с небольшим скосом ("доворот". и левый и правый). Сильный провал наблюдается когда только одна сторона, когда две есть подъем, но относительно остального диапазона, который тоже поднимается, провал остается. один левый мид провал на 85 Гц ~ -10 Дб относительно 100 Гц, ~-7 Дб относительно 70 Гц. когда два мида провал относительно этих частот уменьшается на 2-3 дб

 

 

 

Распустите мидбасы во всю полосу и приложите сюда скриншоты замеров, чтобы разговор был предметным.

это по делу, хотел еще скрины сделать, но увлекся поиском среза. наскриню лево/право отдельно и вместе в полную полосу положу сюда


Сообщение отредактировал: HEC - 01 March 2024 - 12:25


#7 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 01 March 2024 - 11:56

если есть микрофон, то добейтесь вот такого результата : https://www.caraudio...41&d=1585155054

эквалайзером? пробовал выравнивать, получилось получше, чем было, это по графику с микрофона. На слух - тоже гораздо лучше, появился голос, его тембр, все дела (ну выравнивал то диапазон до 800 Гц, не только 85), но все летало по салону - низ голоса нормально в центре, а высокие этого же голоса справа. Криво сделал? попробую еще, вчера (и до этого) добавлял +6Дб на 85 Гц, вот хрен знает, как то не охотно они поднимаются на графике с микрофона, я бы сказал что на уровне зрительных ощущений(спектрлаб, там динамическая ачх реалтайм). В цифрах на экв-ре +6 Дб, а результат практически 0. Можно было бы убрать в минус частоту 100 Гц, тоже пробовал, уходят, норм, но когда увидел, что при подъеме общего уровня 85 Гц практически стоят на месте впал в ступор


Сообщение отредактировал: HEC - 01 March 2024 - 12:35


#8 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 01 March 2024 - 12:38

эквалайзером? ... но когда увидел, что при подъеме общего уровня 85 Гц практически стоят на месте впал в ступор


Этот провал имеет временнУю природу или, проще говоря, связан с: переотражениями, резонансами панелей, стоячими волнами, салоном вообщем.

#9 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 01 March 2024 - 12:46

эквалайзером? пробовал выравнивать, получилось получше, чем было, это по графику с микрофона. На слух - тоже гораздо лучше, появился голос, его тембр, все дела (ну выравнивал то диапазон до 800 Гц, не только 85), но все летало по салону - низ голоса нормально в центре, а высокие этого же голоса справа. Криво сделал? попробую еще, вчера (и до этого) добавлял +6Дб на 85 Гц, вот хрен знает, как то не охотно они поднимаются на графике с микрофона, я бы сказал что на уровне зрительных ощущений(спектрлаб, там динамическая ачх реалтайм). В цифрах на экв-ре +6 Дб, а результат практически 0. Можно было бы убрать в минус частоту 100 Гц, тоже пробовал, уходят, норм, но когда увидел, что при подъеме общего уровня 85 Гц практически стоят на месте впал в ступор


Этааа.
В районе 100 гц почти у всех есть горб на ачх.
А ты свой провал на 85 сравниваешь с горбом на 100.

Может перепровериться ? (Например у психо... Га :) шутка )

#10 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 01 March 2024 - 13:37

Этот провал имеет временнУю природу или, проще говоря, связан с: переотражениями, резонансами панелей, стоячими волнами, салоном вообщем.

Думал об этом, угу. AllPass знаете такой тип фильтра? Он меняет фазу на определенной частоте, должен бы он был сработать? а так, кроме как разворачивать дин из под ноги себе в подбородок вариантов не нашел.

Хотя в метОде настройки от одного человека (да вон он, стоит улыбается в посте №9 https://youtu.be/2Tk9N0SqJjU?t=62 :D :D ) провалы на левом миде очень! подозрительно похожи. Я так понимаю это +/- стандартная ситуация с левым мидом. Угол на водителя почти 90 градусов


Сообщение отредактировал: HEC - 01 March 2024 - 13:46


#11 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 01 March 2024 - 13:42

Этааа.
В районе 100 гц почти у всех есть горб на ачх.
А ты свой провал на 85 сравниваешь с горбом на 100.

Может перепровериться ? (Например у психо... Га :) шутка )

ну я и с 70 сравнивал, здесь

 

один левый мид провал на 85 Гц ~ -10 Дб относительно 100 Гц, ~-7 Дб относительно 70 Гц. когда два мида провал относительно этих частот уменьшается на 2-3 дб

))


Сообщение отредактировал: HEC - 01 March 2024 - 13:48


#12 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 6705 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 01 March 2024 - 14:01

Я так понимаю это +/- стандартная ситуация с левым мидом.

Кто-то оклеивал торпедо напротив мидбаса звукопоглощающим/рассеивающим материалом. Кинь пару подушек и посмотри. 


Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#13 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 01 March 2024 - 14:06

левый мидбас, провал на 85 Гц, порядка 10 Дб относительно 105 Гц
 

Надо найти инсталляционный косяк. 



#14 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 01 March 2024 - 14:20

Думал об этом, угу. AllPass знаете такой тип фильтра? Он меняет фазу на определенной частоте, должен бы он был сработать ...


Каким образом он должен был сработать?
Allpass ещё называют фазовым фильтром - он меняет только фазу сигнала, сохраняя его амплитуду, а у вас в амплитуде провал в 10 дБ.

#15 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 01 March 2024 - 14:24

Кто-то оклеивал торпедо напротив мидбаса звукопоглощающим/рассеивающим материалом. Кинь пару подушек и посмотри.

дельный совет...

#16 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 01 March 2024 - 15:25

А не пробовали миды местами менять?

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 01 March 2024 - 15:30

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#17 OFFLINE   egor_new

egor_new

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1501 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 01 March 2024 - 16:20

Кто-то оклеивал торпедо напротив мидбаса звукопоглощающим/рассеивающим материалом. Кинь пару подушек и посмотри. 

На 80 Гц никак не поможет.


С уважением, Антон.


#18 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 6705 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 01 March 2024 - 18:41

На 80 Гц никак не поможет.

Так и провал там не один...


Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#19 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 02 March 2024 - 00:05

Сорян мужики, мои приехали, не вышло сегодня. Но я обязуюсь да и если честно рад что здесь :) :)

Сообщение отредактировал: HEC - 02 March 2024 - 00:08


#20 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 04 March 2024 - 23:10

Промерил

 

Левый правый в полную полосу

EgTjQVp.png

 

Левый правый со срезами

u1EE7Wo.png

 

Оба в полную

Q7cwX9r.png


Сообщение отредактировал: HEC - 04 March 2024 - 23:31





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных