Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выровнять АЧХ/уровень мидов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#21 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 04 March 2024 - 23:18

Провал в левом на 80 явный, когда оба включены, то ачх выглядит нормально, но на музыке/тестовых барабанах слышно разницу между левым и правым


Сообщение отредактировал: HEC - 04 March 2024 - 23:30


#22 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 04 March 2024 - 23:40

А не пробовали миды местами менять?

ды нет, они могут настолько по-разному играть?

 

 

Кто-то оклеивал торпедо напротив мидбаса звукопоглощающим/рассеивающим материалом. Кинь пару подушек и посмотри. 

не дошло до этого сегодня

 

 

 

Надо найти инсталляционный косяк. 

 

а что например, если в лоб или около того ставить микрофон, то весь диапазон +/- ровный, отражение? попробую конечно, подушками запастись только..


Сообщение отредактировал: HEC - 04 March 2024 - 23:45


#23 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2024 - 06:33

ды нет, они могут настолько по-разному играть?



не дошло до этого сегодня



а что например, если в лоб или около того ставить микрофон, то весь диапазон +/- ровный, отражение? попробую конечно, подушками запастись только..

Могут ли миды играть по разному? Могут! И не только миды. И такое бывает достаточно часто. Вам поменять их местами желательно для исключения разницы между ними (убедиться в том, что динамики абсолютно исправны).
Второй момент... Можно попробовать померить с левого и правого сидений. По логике АЧХ должна стать зеркальной. То есть АЧХ ближнего и дальнего мидбаса должны совпасть для микрофона на левом и правом подголовнике.
Если это так, то пики и провалы обусловлены аксиальными модами салона автомобиля. Калькулятор аксиальных мод показывает, что частоты близки (вопрос только в том на сколько точно я вбивал размеры салона вашего авто, и я в точности этих размеров не уверен). Выправить их сложно. По крайней мере, те методы, что существуют в студиях и при построении комнат прослушивания автозвуковики не используют. А всякие мягкие подстилки на приборку против НЧ мод мало эффективны.
Еще один нюанс, на который мало обращают внимание. Что у вас сейчас с задними динамиками?

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 March 2024 - 06:42

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#24 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 05 March 2024 - 07:46

Могут ли миды играть по разному? Могут! И не только миды. И такое бывает достаточно часто. Вам поменять их местами желательно для исключения разницы между ними (убедиться в том, что динамики абсолютно исправны).
Второй момент... Можно попробовать померить с левого и правого сидений. По логике АЧХ должна стать зеркальной. То есть АЧХ ближнего и дальнего мидбаса должны совпасть для микрофона на левом и правом подголовнике.
Если это так, то пики и провалы обусловлены аксиальными модами салона автомобиля. Калькулятор аксиальных мод показывает, что частоты близки (вопрос только в том на сколько точно я вбивал размеры салона вашего авто, и я в точности этих размеров не уверен). Выправить их сложно. По крайней мере, те методы, что существуют в студиях и при построении комнат прослушивания автозвуковики не используют. А всякие мягкие подстилки на приборку против НЧ мод мало эффективны.

ок, попробую сегодня с правого подголовника, тогда ведь будет понятно, разные они или нет?

 

 

 

Еще один нюанс, на который мало обращают внимание. Что у вас сейчас с задними динамиками?

задние отключены, провибрено и отключено


Сообщение отредактировал: HEC - 05 March 2024 - 07:47


#25 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2024 - 09:35

ок, попробую сегодня с правого подголовника, тогда ведь будет понятно, разные они или нет?




задние отключены, провибрено и отключено

Попробуйте. Да, логика такая- если АЧХ зеркальна, то все нормально с динамиками.
По поводу задних динамиков... Они отключены и оставлены на местах? Если так, то самое лучшее - это поставить на их места заглушки. Можно попытаться закоротить им катушки. Потому как работает это все на антирезонанс. Дырки тоже оставлять нельзя.
P.S. Крайний случай суньтесь микрофоном к каждому заднему динамику при включенных обоих передних По скольку они работают, как
НЧКП (низкочастотный конверсионный поглотитель), то по провалам в самом низу можно понять на какие частоты они "настроены". Информация может оказаться полезной. Вполне возможно, что провалы обусловлены именно антирезонансом задних динамиков.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 March 2024 - 09:47

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#26 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 05 March 2024 - 10:28

они могут настолько по-разному играть?

Да, если один несиправен. 



#27 OFFLINE   egor_new

egor_new

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1501 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 05 March 2024 - 11:07

Да, если один несиправен. 

Или усь косячит по 1 каналу.


С уважением, Антон.


#28 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 05 March 2024 - 13:59

Попробуйте. Да, логика такая- если АЧХ зеркальна, то все нормально с динамиками.
По поводу задних динамиков... Они отключены и оставлены на местах? Если так, то самое лучшее - это поставить на их места заглушки. Можно попытаться закоротить им катушки. Потому как работает это все на антирезонанс. Дырки тоже оставлять нельзя.
P.S. Крайний случай суньтесь микрофоном к каждому заднему динамику при включенных обоих передних По скольку они работают, как
НЧКП (низкочастотный конверсионный поглотитель), то по провалам в самом низу можно понять на какие частоты они "настроены". Информация может оказаться полезной. Вполне возможно, что провалы обусловлены именно антирезонансом задних динамиков.

ок, спасибо, вооружусь микрофоном вечером

 

Да, если один несиправен.

 

Или усь косячит по 1 каналу.

 

перспективная ситуация..



#29 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 05 March 2024 - 15:52

u1EE7Wo.png

 

Я бы попробовал поднять уровень на правом и подобрать частоты среза и порядки для максимального совпадения их АЧХ  на участке 90-500 Гц


Сообщение отредактировал: TVL - 05 March 2024 - 15:56

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#30 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 05 March 2024 - 18:36

Скриншоты Step Response тоже покажите для понимания "что происходит".


С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#31 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2024 - 18:39

ок, спасибо, вооружусь микрофоном вечером





перспективная ситуация..

.
Кстати, да! Не мешает динамики и на усе перекинуть местами . Чтобы исключить...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 March 2024 - 18:41

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#32 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 05 March 2024 - 23:09

Доброго здоровья

Охренеть, что там происходит...

 

1. Промерил динамики с правого подголовника тоже, получилось так (место динамик / место динамик)

Слева левый / справа правый

3kWpGvL.png

Слева правый / справа левый

BJau5OA.png

 

С симметрией как кажется все нормально, что не может не радовать

 

2. Добавил мягкого вдоль панелей внизу в ногах водителя, получилось

8ZTSvFt.png

Сначала, 160-200 Гц значительно поднялись, на этой картинке не самый удачный съем в плане положения "подушек", поднимались +/- до общего уровня (кроме 100 ГЦ)

Потом, провал на 85 к 80 Гц немного сместился и так же немного поднялся по уровню, но что одно что другое - "на уровне ощущений", +1Дб в пределах погрешности

Тут вопрос может не такой критичный, но тоже - а как демпфировать, изнутри если, то толк будет? Снаружи с подушками ездить не удобно же)

 

3. От чего пришло собственно охренение

Полез с микрофоном по салону. Посмотрел тыл - провал, не так что бы сильный, но появился, где то в районе 800-1000 Гц, как обещали) Потом пошел от подголовника водителя в сторону пассажирского. В начальной точке 80 Гц как на графиках - 10 Дб и при переходе за границу центрального тоннеля, того, который задние пассажиры ненавидят больше всего, а потому топчут его как могут, сразу подъем до общего уровня. Стоп, назад, смотрим -10, вперед - все ровное. Буквально 2-3 сантиметра влево-вправо и такой скачек. С правой стороной тоже самое. Разница в том, что левая сторона поднимается на левой внешней стороне тоннеля, а правая на правой, то есть до центра салона/тоннеля, где магнитола стоит, можно не идти

RVNaios.png

 

Охренение собственно от того, что не понятно что с этим делать. Моды, про которые имею пространное понятие, похоже и есть, только тоннельные что ли


Сообщение отредактировал: HEC - 06 March 2024 - 00:52


#33 OFFLINE   rtoxic

rtoxic

    Читатель

    • Откуда: Севастополь, Россия
  • житель Блюза
  • 864 сообщений
  • Регистрация: 10.04.2015

Отправлено 05 March 2024 - 23:47

Теперь сделайте замер с замкнутыми катушками на задних динамиках ( либо снятыми задними динамиками)- чтобы исключить их влияние в этом диапазоне. Это так для чистоты эксперимента.
Далее - пробовать менять угол разворота фронтального мидбаса. В общем то имеете то о чем и говорилось выше - влияние салона.

#34 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 06 March 2024 - 00:21

Теперь сделайте замер с замкнутыми катушками на задних динамиках ( либо снятыми задними динамиками)- чтобы исключить их влияние в этом диапазоне. Это так для чистоты эксперимента.
Далее - пробовать менять угол разворота фронтального мидбаса. В общем то имеете то о чем и говорилось выше - влияние салона.

А о каком диапазоне вы говорите, на котором от них провал(800-1000) или те же 80 Гц?

Полазив с микрофоном увидел: даже на заднем диване за водителем 80 Гц выше, чем на водительском месте. Правильно понимаю, что это "отражение" от тоннеля и спереди оно под прямым углом, поэтому такое сильное, а сзади меньше из за косого угла? Сзади тоже при переходе через тоннель идет подъем, но не такой сильный, потому что изначально уровень этой частоты в этом месте просто выше.

+ вот что то мне кажется, что с учетом того, как распространяются волны этой частоты (80), толку от изменения ориентации динамика может и не быть. Их уровень не проваливается сильно ни в одной из точек салона, где я был, кроме водительского места. В этом районе салона ощутимый подъем был впритык к стеклу водительской двери, типа потому что с обратной стороны динамика? :blink:


Сообщение отредактировал: HEC - 06 March 2024 - 00:52


#35 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 06 March 2024 - 04:53

А о каком диапазоне вы говорите, на котором от них провал(800-1000) или те же 80 Гц?
Полазив с микрофоном увидел: даже на заднем диване за водителем 80 Гц выше, чем на водительском месте. Правильно понимаю, что это "отражение" от тоннеля и спереди оно под прямым углом, поэтому такое сильное, а сзади меньше из за косого угла? Сзади тоже при переходе через тоннель идет подъем, но не такой сильный, потому что изначально уровень этой частоты в этом месте просто выше.
+ вот что то мне кажется, что с учетом того, как распространяются волны этой частоты (80), толку от изменения ориентации динамика может и не быть. Их уровень не проваливается сильно ни в одной из точек салона, где я был, кроме водительского места. В этом районе салона ощутимый подъем был впритык к стеклу водительской двери, типа потому что с обратной стороны динамика? :blink:

Провал на 800-1000 на заднем сиденье вас интересовать не должен. Он логичен - звук перекрывают передние сиденья. А вот 80 герц вам проверить нужно. Но не с розиций задних пассажиров, а подсунув капсюль микрофона поямо к сеткам динамиков. Вам нужно выяснить на какой частоте задние динамики проявляют свойства НЧКП. На НЧ у вас точно где то будет один или два провала. Вот их частота нас сейчас интересует.
По измерениям... Не старайтесь делать высокое разрешение измерений в октавных полосах. 1/6 октавы уже много. Достаточно 1/3. Чем выше у вас будет разрешение графиков - тем сложнее понять на какой частоте нужно проводить эквализацию.

Ну а то, что вы увидели как гадит звук центральный тоннель - очень хорошо.
В таких машинах нужен и доворот динамиков (подбираемый экспериментально), но еще лкчше было бы поднять динамики над тоннелем. Но я так полагаю перенести динамики выше в дверях скорее всего невозможно.
С другой стороны. Провал на 80 - это не трагедия. Сшивка саба и фронта на такой частоте прекрасно себя ведет.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 06 March 2024 - 04:59

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#36 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 March 2024 - 07:11

Первое, что необходимо понять: "звуковая система, в которой заведомо одновременно работают более одного излучателя, не может обеспечить идеально равномерную АЧХ, даже если все излучатели системы сами по себе идеальны. Поэтому не следует предъявлять к звуковой системе невыполнимых требований как по равномерности АЧХ, так и по равномерности озвучивания пространства."
Второе, это то, что выравнивать горбы и провалы (особенно провалы), обусловленные влиянием салона - глупость и кроме как к ухудшению общей звуковой картины для слуха, ни к чему не приведет.
Третье, это то, что стремление к одинаковой АЧХ слева и справа, особенно в НЧ диапазоне бестолковые дело, кроме очень редких исключений в музыкальном материале.

#37 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 March 2024 - 07:49

...
Полазив с микрофоном увидел: даже на заднем диване за водителем 80 Гц выше, чем на водительском месте. Правильно понимаю, что это "отражение" от тоннеля и спереди оно под прямым углом, поэтому такое сильное, а сзади меньше из за косого угла? Сзади тоже при переходе через тоннель идет подъем, но не такой сильный, потому что изначально уровень этой частоты в этом месте просто выше.
+ вот что то мне кажется, что с учетом того, как распространяются волны этой частоты (80), толку от изменения ориентации динамика может и не быть. Их уровень не проваливается сильно ни в одной из точек салона, где я был, кроме водительского места. В этом районе салона ощутимый подъем был впритык к стеклу водительской двери, типа потому что с обратной стороны динамика? :blink:

На низких частотах звуковые волны от динамика распространяются в полное пространство, т.е. во все стороны и никакой направленности нет. Туннель им тоже не помеха, у вас, в точке прослушивания наблюдается узел стоячей волны. 85 Гц это 340/85=4 метра - длина волны, узел(область низкого давления) возникнет приотрпжении от препятствия на расстоянии в четверть длины, т.е.1 метр. Это может быть потолок или подторпедное пространство.

#38 OFFLINE   rtoxic

rtoxic

    Читатель

    • Откуда: Севастополь, Россия
  • житель Блюза
  • 864 сообщений
  • Регистрация: 10.04.2015

Отправлено 06 March 2024 - 08:23

А о каком диапазоне вы говорите, на котором от них провал(800-1000) или те же 80 Гц?
Полазив с микрофоном увидел: даже на заднем диване за водителем 80 Гц выше, чем на водительском месте. Правильно понимаю, что это "отражение" от тоннеля и спереди оно под прямым углом, поэтому такое сильное, а сзади меньше из за косого угла? Сзади тоже при переходе через тоннель идет подъем, но не такой сильный, потому что изначально уровень этой частоты в этом месте просто выше.
+ вот что то мне кажется, что с учетом того, как распространяются волны этой частоты (80), толку от изменения ориентации динамика может и не быть. Их уровень не проваливается сильно ни в одной из точек салона, где я был, кроме водительского места. В этом районе салона ощутимый подъем был впритык к стеклу водительской двери, типа потому что с обратной стороны динамика? :blink:

Да, я имел ввиду 80 Гц. Еще кстати можно убедится - заменив ваш динамик на другой. Картина будет похожая..

#39 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 06 March 2024 - 09:23

Первое, что необходимо понять: "звуковая система, в которой заведомо одновременно работают более одного излучателя, не может обеспечить идеально равномерную АЧХ, даже если все излучатели системы сами по себе идеальны. Поэтому не следует предъявлять к звуковой системе невыполнимых требований как по равномерности АЧХ, так и по равномерности озвучивания пространства."
Второе, это то, что выравнивать горбы и провалы (особенно провалы), обусловленные влиянием салона - глупость и кроме как к ухудшению общей звуковой картины для слуха, ни к чему не приведет.
Третье, это то, что стремление к одинаковой АЧХ слева и справа, особенно в НЧ диапазоне бестолковые дело, кроме очень редких исключений в музыкальном материале.

Ну да, бестолковое. Вот и ездит добрая половина аудиофилов с привязкой НЧ к ближнему мидбасу. И делают вид, что не слышат)))
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#40 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 06 March 2024 - 09:26

На низких частотах звуковые волны от динамика распространяются в полное пространство, т.е. во все стороны и никакой направленности нет. Туннель им тоже не помеха, у вас, в точке прослушивания наблюдается узел стоячей волны. 85 Гц это 340/85=4 метра - длина волны, узел(область низкого давления) возникнет приотрпжении от препятствия на расстоянии в четверть длины, т.е.1 метр. Это может быть потолок или подторпедное пространство.


Угу. Только на четверти волны вообще то максимум, а минимум на половине...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных