Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выровнять АЧХ/уровень мидов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#41 OFFLINE   rtoxic

rtoxic

    Читатель

    • Откуда: Севастополь, Россия
  • житель Блюза
  • 864 сообщений
  • Регистрация: 10.04.2015

Отправлено 06 March 2024 - 10:06

Я так понимаю, что в данной ситуации решение - это продольное расположение ДГ (вдоль салона). Т.е. либо подседельники, либо кик панели с разворотом динамиков вдоль салона..? Ну или просто немного эквализации, выравнивания уровня право/лево (на 1/3 октавном усреднении ачх) и просто забить?

#42 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 March 2024 - 10:18

Ну да, бестолковое. Вот и ездит добрая половина аудиофилов с привязкой НЧ к ближнему мидбасу. И делают вид, что не слышат)))

Откуда взяться привязке на низких частотах? Речь идет не обо всем диапазоне мидбаса, а только о его НЧ части.

Ниже 250 Гц размеры ушей и головы не позволяют иметь существенную зависимость АЧХ от угла и поэтому ни "механизм углозависимой АЧХ ушной раковины", ни "механизм фазо-временных различй, возникающих за счет разной длины пути волны до ушей, не в состоянии определить направление на источник.

 

Правда есть один нюанс, но он не изучен досконально. Слух человека является нелинейной системой - при громких звуках (>40 дБ) в слуховом аппарате возникают гармоники: 2, 3 и вплоть до 9. Предполагается, что звуки с частотой ниже 100 Гц воспринимаются не сами по себе, а из-за создаваемых ими гармоник, т.е. из-за нелинейности слуха. ...

 

P.S. Еще до войны фирма Филипс разработала малогабаритный ламповый радиоприемник, в котором хорошо воспроизводились низкие частоты. Это достигалось за счет введения "синусоидальных" нелинейных искажений – второй и третьей гармоник. Возможно их наличие и обманывало ухо-мозг на предмет наличия в сигнале реально низких частот :)


Сообщение отредактировал: Federico - 06 March 2024 - 10:37


#43 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 March 2024 - 10:23

Угу. Только на четверти волны вообще то максимум, а минимум на половине...

Четверть не волны, а длины волны. Именно, если волна пройдет четверть своей длины и отразиться от чего-либо, т.е. поменяет направление на противоположное, тогда возникает условие пораждения стоячей волны.



#44 OFFLINE   LVS25

LVS25

    Опытный

    • Откуда: Россия, Уссурийск
  • житель Блюза
  • 716 сообщений
  • Регистрация: 27.03.2021

Отправлено 06 March 2024 - 10:26

Прибрать горб на 100гц и достаточно
Толку от этих экспериментов с подкладыванием подушек на центральный туннель, если с этим сделать ничего нельзя и нужно принять за данность

#45 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 06 March 2024 - 11:00

Прибрать горб на 100гц и достаточно
Толку от этих экспериментов с подкладыванием подушек на центральный туннель, если с этим сделать ничего нельзя и нужно принять за данность

Плюсую. Проблема в салонных отражениях, одной рулевой колонки достаточно, чтобы получить разницу между лево/право, уж не говорю про севшего на пассажирское сидение человека.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#46 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 06 March 2024 - 14:03

Провал на 80 - это не трагедия. Сшивка саба и фронта на такой частоте прекрасно себя ведет
 

Истинно так.

Длина волны на 80 герц - 4,3 метра. 



#47 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 06 March 2024 - 14:04

просто немного эквализации

Золотые слова-2.



#48 OFFLINE   qari

qari

    Новичок

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 21.05.2019

Отправлено 06 March 2024 - 18:31

.


Сообщение отредактировал: qari - 07 March 2024 - 07:22


#49 OFFLINE   qari

qari

    Новичок

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 21.05.2019

Отправлено 06 March 2024 - 20:27

.


Сообщение отредактировал: qari - 07 March 2024 - 07:22


#50 OFFLINE   qari

qari

    Новичок

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 21.05.2019

Отправлено 06 March 2024 - 20:29

.


Сообщение отредактировал: qari - 07 March 2024 - 07:22


#51 OFFLINE   qari

qari

    Новичок

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 21.05.2019

Отправлено 06 March 2024 - 20:31

Что опять началось то. Тихо сидели как мыши 


Сообщение отредактировал: qari - 06 March 2024 - 20:32


#52 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 07 March 2024 - 18:08

...приболел, звиняйте, только в режиме чтения, делать ничего не вариант было

 

На низких частотах звуковые волны от динамика распространяются в полное пространство, т.е. во все стороны и никакой направленности нет.

Вот как это сходится с этим

Далее - пробовать менять угол разворота фронтального мидбаса. В общем то имеете то о чем и говорилось выше - влияние салона.
В таких машинах нужен и доворот динамиков (подбираемый экспериментально), но еще лкчше было бы поднять динамики над тоннелем. Но я так полагаю перенести динамики выше в дверях скорее всего невозможно.

Хотя в моем понимании также - НЧ всенаправленные и препятствия они проходят, как тоннель влиять тут может. Но возле стены в комнате у НЧ подъем, значит отражаются, частично наверно. При этом если изменить направление дина, в тоннель же все равно прилетать будет, они ж всенаправленные)

 

 

подбираемый экспериментально

а как можно подбирать? сделать ящик какой то или подиум перелепливать и подгонять?


Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:32


#53 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 07 March 2024 - 18:08

Провал на 800-1000 на заднем сиденье вас интересовать не должен. Он логичен - звук перекрывают передние сиденья. А вот 80 герц вам проверить нужно. Но не с розиций задних пассажиров, а подсунув капсюль микрофона поямо к сеткам динамиков. Вам нужно выяснить на какой частоте задние динамики проявляют свойства НЧКП. На НЧ у вас точно где то будет один или два провала. Вот их частота нас сейчас интересует.

да, я понял, я про спад возле сеток динамика имел ввиду. по НЧ спада не увидел, но отключить их надо. Правильно понял "замкнуть катушку" - не подключая к усилителю, как есть, плюс на минус кинуть?

 

По измерениям... Не старайтесь делать высокое разрешение измерений в октавных полосах. 1/6 октавы уже много. Достаточно 1/3. Чем выше у вас будет разрешение графиков - тем сложнее понять на какой частоте нужно проводить эквализацию.

ок

 

С другой стороны. Провал на 80 - это не трагедия. Сшивка саба и фронта на такой частоте прекрасно себя ведет.

саб высоко распускать если, то локализоваться начинает, до 80 хз, попробовать надо. то есть именно 80 то нормально наверно будут, но фильтр же и выше частоты пропустит


Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:21


#54 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 07 March 2024 - 18:23

Я так понимаю, что в данной ситуации решение - это продольное расположение ДГ (вдоль салона). Т.е. либо подседельники, либо кик панели с разворотом динамиков вдоль салона..? Ну или просто немного эквализации, выравнивания уровня право/лево (на 1/3 октавном усреднении ачх) и просто забить?

а что, я не пойму, тоннель только у меня в машине есть что ли?) или это может быть и не тоннель сосвем? но такое поведение и спереди и сзади

все же в основном ездят с традиционной ориентаций динов и тоннель есть у всех.. аа, так и ездят похоже

 

Прибрать горб на 100гц и достаточно
Толку от этих экспериментов с подкладыванием подушек на центральный туннель, если с этим сделать ничего нельзя и нужно принять за данность

С НЧ да, а 160-200 подушками поднимаются, вопрос только как демпфирующий материал клеить, изнутри то толку не будет, снаружи что ли) Или что, тоже забить?


Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:40


#55 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 07 March 2024 - 18:34

Вечером пойду полажу еще с микрофоном, интересный там мир живет, прям возле нас) И тыл ему отключу заодно


Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:42


#56 OFFLINE   rtoxic

rtoxic

    Читатель

    • Откуда: Севастополь, Россия
  • житель Блюза
  • 864 сообщений
  • Регистрация: 10.04.2015

Отправлено 07 March 2024 - 18:50

а что, я не пойму, тоннель только у меня в машине есть что ли?) или это может быть и не тоннель сосвем? но такое поведение и спереди и сзади
все же в основном ездят с традиционной ориентаций динов и тоннель есть у всех.. аа, так и ездят похоже

С НЧ да, а 160-200 подушками поднимаются, вопрос только как демпфирующий материал клеить, изнутри то толку не будет, снаружи что ли) Или что, тоже забить?

Ну так ситуация такая не только у вас. Пересмотрел сохраненные ачх из разных авто - плюс минус везде похожая картина. Только где-то провал сдвинут правее/ где-то левее.. Кому то повезло больше, кому то меньше.. В основном большинство авто эквализируют без фанатизма и так и катаются.. мало кто будет заморачиваться из-за этого.

#57 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 07 March 2024 - 19:36

Ну так ситуация такая не только у вас. Пересмотрел сохраненные ачх из разных авто - плюс минус везде похожая картина. Только где-то провал сдвинут правее/ где-то левее.. Кому то повезло больше, кому то меньше.. В основном большинство авто эквализируют без фанатизма и так и катаются.. мало кто будет заморачиваться из-за этого.


Понял, спасибо

Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 19:37


#58 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 08 March 2024 - 11:03

...
Вот как это сходится с этим
...

С точки зрения микрофона никак. Ни провалы ни горбы на НЧ ни куда не исчезнут, однако совет по довороту дверного мидаса может оказаться полезным для восприятия и влияния на проблемный диапазон. ...

#59 OFFLINE   bytik

bytik

    Новичок

    • Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
  • житель Блюза
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 07.09.2023

Отправлено 10 March 2024 - 13:58

Доброго дня, уважаемые жители Блюза. 
Заранее извиняюсь у Автора, что пишу в его ветку, но пока не вижу смысла создавать свою собсвтенную, так как вопрос примерно того же плана, что и у автора. 

Я новичок в автозвуке, но как и автор понял, что без измерения АЧХ на слух настроить крайне сложно. Закупился оборудованием, и вчера делал замеры. 

Авто - q5 (2016), трех-полоска по штатным местам с шумо-вибро изоляцией дверей. 
Процессор - madbit ultra se rev3, НЧ + ВЧ - Best Balance 6.5c, СЧ - под лобовым стеклом -  BLAM LFR52

Ноут подключен напрямую к процессору по аналогу, внешняя звуковая карта + микрофон с фантомным питанием и калибровочными файлами. 

При замере АЧХ - ловлю очень сильный провал на 1 кГц. 

В моей настройке СЧ идут вторым порядком от 800 герц, до 3500 кГц,

График сохранился только L+R в полную полосу. 

Хотел попросить уважаемых экспертов подсказку, в какую сторону искать, чтобы исправить данный провал. Ибо уж очень сильный провал. 

 

 

pL16VU7.png


Сообщение отредактировал: bytik - 10 March 2024 - 14:07


#60 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7391 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 10 March 2024 - 14:27

Фотки не видно.
Но ответ простой- снимите АЧХ отдельно каждого динамика в полную полосу в нескольких точках вблизи места прослушивания. Если везде будет провал- искать проблему в оформлении.
Если там реально провал- его увидит даже простейшая прога для телефона.
Обычно, суровый провал АЧХ является следствием работы "подиума" системы "колодезная труба", когда задняя часть динамика у магнита настолько зажата, что всё это работает как ФИ, а как известно, на частоте настройки ФИ основную энергию излучает труба, а диффузор практически стоит на месте. То есть "труба" дудит куда-то взад (под обшивку, торпедо и т.п.) а звука нет.
Но это не 100% истина.)))))

Сообщение отредактировал: prohozhi - 10 March 2024 - 14:58





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных