
Как выровнять АЧХ/уровень мидов
#41
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 10:06
#42
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 10:18
Ну да, бестолковое. Вот и ездит добрая половина аудиофилов с привязкой НЧ к ближнему мидбасу. И делают вид, что не слышат)))
Откуда взяться привязке на низких частотах? Речь идет не обо всем диапазоне мидбаса, а только о его НЧ части.
Ниже 250 Гц размеры ушей и головы не позволяют иметь существенную зависимость АЧХ от угла и поэтому ни "механизм углозависимой АЧХ ушной раковины", ни "механизм фазо-временных различй, возникающих за счет разной длины пути волны до ушей, не в состоянии определить направление на источник.
Правда есть один нюанс, но он не изучен досконально. Слух человека является нелинейной системой - при громких звуках (>40 дБ) в слуховом аппарате возникают гармоники: 2, 3 и вплоть до 9. Предполагается, что звуки с частотой ниже 100 Гц воспринимаются не сами по себе, а из-за создаваемых ими гармоник, т.е. из-за нелинейности слуха. ...
P.S. Еще до войны фирма Филипс разработала малогабаритный ламповый радиоприемник, в котором хорошо воспроизводились низкие частоты. Это достигалось за счет введения "синусоидальных" нелинейных искажений – второй и третьей гармоник. Возможно их наличие и обманывало ухо-мозг на предмет наличия в сигнале реально низких частот
Сообщение отредактировал: Federico - 06 March 2024 - 10:37
#43
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 10:23
Угу. Только на четверти волны вообще то максимум, а минимум на половине...
Четверть не волны, а длины волны. Именно, если волна пройдет четверть своей длины и отразиться от чего-либо, т.е. поменяет направление на противоположное, тогда возникает условие пораждения стоячей волны.
#44
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 10:26
Толку от этих экспериментов с подкладыванием подушек на центральный туннель, если с этим сделать ничего нельзя и нужно принять за данность
#45
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 11:00
Плюсую. Проблема в салонных отражениях, одной рулевой колонки достаточно, чтобы получить разницу между лево/право, уж не говорю про севшего на пассажирское сидение человека.Прибрать горб на 100гц и достаточно
Толку от этих экспериментов с подкладыванием подушек на центральный туннель, если с этим сделать ничего нельзя и нужно принять за данность

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#46
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 14:03
Провал на 80 - это не трагедия. Сшивка саба и фронта на такой частоте прекрасно себя ведет
Истинно так.
Длина волны на 80 герц - 4,3 метра.
#47
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 14:04
просто немного эквализации
Золотые слова-2.
#48
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 18:31
.
Сообщение отредактировал: qari - 07 March 2024 - 07:22
#49
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 20:27
.
Сообщение отредактировал: qari - 07 March 2024 - 07:22
#50
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 20:29
.
Сообщение отредактировал: qari - 07 March 2024 - 07:22
#51
OFFLINE
Отправлено 06 March 2024 - 20:31
Что опять началось то. Тихо сидели как мыши
Сообщение отредактировал: qari - 06 March 2024 - 20:32
#52
OFFLINE
Отправлено 07 March 2024 - 18:08
...приболел, звиняйте, только в режиме чтения, делать ничего не вариант было
На низких частотах звуковые волны от динамика распространяются в полное пространство, т.е. во все стороны и никакой направленности нет.
Вот как это сходится с этим
Далее - пробовать менять угол разворота фронтального мидбаса. В общем то имеете то о чем и говорилось выше - влияние салона.
В таких машинах нужен и доворот динамиков (подбираемый экспериментально), но еще лкчше было бы поднять динамики над тоннелем. Но я так полагаю перенести динамики выше в дверях скорее всего невозможно.
Хотя в моем понимании также - НЧ всенаправленные и препятствия они проходят, как тоннель влиять тут может. Но возле стены в комнате у НЧ подъем, значит отражаются, частично наверно. При этом если изменить направление дина, в тоннель же все равно прилетать будет, они ж всенаправленные)
подбираемый экспериментально
а как можно подбирать? сделать ящик какой то или подиум перелепливать и подгонять?
Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:32
#53
OFFLINE
Отправлено 07 March 2024 - 18:08
Провал на 800-1000 на заднем сиденье вас интересовать не должен. Он логичен - звук перекрывают передние сиденья. А вот 80 герц вам проверить нужно. Но не с розиций задних пассажиров, а подсунув капсюль микрофона поямо к сеткам динамиков. Вам нужно выяснить на какой частоте задние динамики проявляют свойства НЧКП. На НЧ у вас точно где то будет один или два провала. Вот их частота нас сейчас интересует.
да, я понял, я про спад возле сеток динамика имел ввиду. по НЧ спада не увидел, но отключить их надо. Правильно понял "замкнуть катушку" - не подключая к усилителю, как есть, плюс на минус кинуть?
По измерениям... Не старайтесь делать высокое разрешение измерений в октавных полосах. 1/6 октавы уже много. Достаточно 1/3. Чем выше у вас будет разрешение графиков - тем сложнее понять на какой частоте нужно проводить эквализацию.
ок
С другой стороны. Провал на 80 - это не трагедия. Сшивка саба и фронта на такой частоте прекрасно себя ведет.
саб высоко распускать если, то локализоваться начинает, до 80 хз, попробовать надо. то есть именно 80 то нормально наверно будут, но фильтр же и выше частоты пропустит
Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:21
#54
OFFLINE
Отправлено 07 March 2024 - 18:23
Я так понимаю, что в данной ситуации решение - это продольное расположение ДГ (вдоль салона). Т.е. либо подседельники, либо кик панели с разворотом динамиков вдоль салона..? Ну или просто немного эквализации, выравнивания уровня право/лево (на 1/3 октавном усреднении ачх) и просто забить?
а что, я не пойму, тоннель только у меня в машине есть что ли?) или это может быть и не тоннель сосвем? но такое поведение и спереди и сзади
все же в основном ездят с традиционной ориентаций динов и тоннель есть у всех.. аа, так и ездят похоже
Прибрать горб на 100гц и достаточно
Толку от этих экспериментов с подкладыванием подушек на центральный туннель, если с этим сделать ничего нельзя и нужно принять за данность
С НЧ да, а 160-200 подушками поднимаются, вопрос только как демпфирующий материал клеить, изнутри то толку не будет, снаружи что ли) Или что, тоже забить?
Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:40
#55
OFFLINE
Отправлено 07 March 2024 - 18:34
Вечером пойду полажу еще с микрофоном, интересный там мир живет, прям возле нас) И тыл ему отключу заодно
Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 18:42
#56
OFFLINE
Отправлено 07 March 2024 - 18:50
Ну так ситуация такая не только у вас. Пересмотрел сохраненные ачх из разных авто - плюс минус везде похожая картина. Только где-то провал сдвинут правее/ где-то левее.. Кому то повезло больше, кому то меньше.. В основном большинство авто эквализируют без фанатизма и так и катаются.. мало кто будет заморачиваться из-за этого.а что, я не пойму, тоннель только у меня в машине есть что ли?) или это может быть и не тоннель сосвем? но такое поведение и спереди и сзади
все же в основном ездят с традиционной ориентаций динов и тоннель есть у всех.. аа, так и ездят похоже
С НЧ да, а 160-200 подушками поднимаются, вопрос только как демпфирующий материал клеить, изнутри то толку не будет, снаружи что ли) Или что, тоже забить?
#57
OFFLINE
Отправлено 07 March 2024 - 19:36
Ну так ситуация такая не только у вас. Пересмотрел сохраненные ачх из разных авто - плюс минус везде похожая картина. Только где-то провал сдвинут правее/ где-то левее.. Кому то повезло больше, кому то меньше.. В основном большинство авто эквализируют без фанатизма и так и катаются.. мало кто будет заморачиваться из-за этого.
Понял, спасибо
Сообщение отредактировал: HEC - 07 March 2024 - 19:37
#58
OFFLINE
Отправлено 08 March 2024 - 11:03
С точки зрения микрофона никак. Ни провалы ни горбы на НЧ ни куда не исчезнут, однако совет по довороту дверного мидаса может оказаться полезным для восприятия и влияния на проблемный диапазон. ......
Вот как это сходится с этим
...
#59
OFFLINE
Отправлено 10 March 2024 - 13:58
Доброго дня, уважаемые жители Блюза.
Заранее извиняюсь у Автора, что пишу в его ветку, но пока не вижу смысла создавать свою собсвтенную, так как вопрос примерно того же плана, что и у автора.
Я новичок в автозвуке, но как и автор понял, что без измерения АЧХ на слух настроить крайне сложно. Закупился оборудованием, и вчера делал замеры.
Авто - q5 (2016), трех-полоска по штатным местам с шумо-вибро изоляцией дверей.
Процессор - madbit ultra se rev3, НЧ + ВЧ - Best Balance 6.5c, СЧ - под лобовым стеклом - BLAM LFR52,
Ноут подключен напрямую к процессору по аналогу, внешняя звуковая карта + микрофон с фантомным питанием и калибровочными файлами.
При замере АЧХ - ловлю очень сильный провал на 1 кГц.
В моей настройке СЧ идут вторым порядком от 800 герц, до 3500 кГц,
График сохранился только L+R в полную полосу.
Хотел попросить уважаемых экспертов подсказку, в какую сторону искать, чтобы исправить данный провал. Ибо уж очень сильный провал.
Сообщение отредактировал: bytik - 10 March 2024 - 14:07
#60
OFFLINE
Отправлено 10 March 2024 - 14:27
Но ответ простой- снимите АЧХ отдельно каждого динамика в полную полосу в нескольких точках вблизи места прослушивания. Если везде будет провал- искать проблему в оформлении.
Если там реально провал- его увидит даже простейшая прога для телефона.
Обычно, суровый провал АЧХ является следствием работы "подиума" системы "колодезная труба", когда задняя часть динамика у магнита настолько зажата, что всё это работает как ФИ, а как известно, на частоте настройки ФИ основную энергию излучает труба, а диффузор практически стоит на месте. То есть "труба" дудит куда-то взад (под обшивку, торпедо и т.п.) а звука нет.
Но это не 100% истина.)))))
Сообщение отредактировал: prohozhi - 10 March 2024 - 14:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных