Не любая, вроде около 10мм толщиной. От толщины фанеры частота зависит, толще - ниже, тоньше - выше. Если и читал, то давно, но опытами подтверждалось - запускаешь синус на определенной частоте и сразу слышно, подпевает ящик или нет.Посыл понятен.
Непонятно, почему фанера резонирует на 140 герцах.
Любая?
Четвёрка и двадцатка, клеёная или прессованная, берёзовая или сосновая?
Где почитать про эту новую новость?
Вопрос про СЧ на стойках. Есть ли маленькие, но низкоиграющие?
#41 OFFLINE
Отправлено 25 September 2024 - 00:11
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#42 OFFLINE
Отправлено 25 September 2024 - 00:18
А про это где почитать?)
Хотел загуглить вам что-нибудь. Попутал я, 200-300 Гц дают мутность в звуке. Это из заукорежиссерского опыта. Память уже подводит. Хотя почему-то и сейчас мне помнится,что подъем на этих частотах создаёт гулкость.
Вот тут что-то похожее на правду https://doctorhead.r...chestvo-muzyki/
Свои архивные материалы давно не видел, возможно утеряны.
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#43 OFFLINE
Отправлено 25 September 2024 - 09:04
Хотел загуглить вам что-нибудь. Попутал я, 200-300 Гц дают мутность в звуке. Это из заукорежиссерского опыта. Память уже подводит. Хотя почему-то и сейчас мне помнится,что подъем на этих частотах создаёт гулкость.
Вот тут что-то похожее на правду https://doctorhead.r...chestvo-muzyki/
Свои архивные материалы давно не видел, возможно утеряны.
А вот тут спасибо!
По поводу фанеры - не экономьте буквы - а то новички без критического мышления будут носить потом по инету ваш "резонанс фанеры на 140 герц")
#44 OFFLINE
Отправлено 30 September 2024 - 07:28
TEBM35C10-4, Tectonic 54mm dia 10W nom Full Range Speaker Driver, 4Ω, 20 kHz, 100 Hz,
Массив штуки три поставить )))))
Они тупые и маломощные, но втроём, наверное, смогут)
Это получается по три штуки на каждую стойку? Какой объем им нужен?
#45 OFFLINE
Отправлено 30 September 2024 - 08:09
Если их от паспортных 100 Гц запускать- то наверное, по стакану на динамик таки потребуется.)
От 300 Гц, скорее всего, достаточно будет экрана и ПАС.
Сообщение отредактировал: prohozhi - 01 October 2024 - 12:01
#46 OFFLINE
Отправлено 30 September 2024 - 13:57
Это получается по три штуки на каждую стойку? Какой объем им нужен?
Да чего уж там мелочиться, даешь групповой излучатель в авто!
Андрей
Санкт-Петербург
#47 OFFLINE
Отправлено 01 October 2024 - 08:31
Да чего уж там мелочиться, даешь групповой излучатель в авто!
А почему бы и нет,если это заиграет. По-моему хорошую середину найти это самое сложное, у одних ценник как у коня ,другие размером как у коня или объём нужен как у коня )).
#48 OFFLINE
Отправлено 03 October 2024 - 10:28
Спрошу в этой теме: никто не пробовал ставить СЧ на полной отражение от лобового стекла в стойку?
Чем плоха такая реализация для звука, размеры и сложность конструкции прошу не принимать во внимание.
#49 OFFLINE
Отправлено 03 October 2024 - 10:46
Спрошу в этой теме: никто не пробовал ставить СЧ на полной отражение от лобового стекла в стойку?
Чем плоха такая реализация для звука, размеры и сложность конструкции прошу не принимать во внимание.
В проекте одной из своих машин пробовал в тестовых боксах. Не понравилось только одно - терялось разрешение на СЧ (звук становился мыльным). До сцены дело не дошло. Ни у кого полного отражение на СЧ от лобового не видел, только частичное.
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#50 OFFLINE
Отправлено 03 October 2024 - 10:51
В проекте одной из своих машин пробовал в тестовых боксах. Не понравилось только одно - терялось разрешение на СЧ (звук становился мыльным). До сцены дело не дошло. Ни у кого полного отражение на СЧ от лобового не видел, только частичное.
Мыльный (Гладкий) звук на верхних частотах наверно больше? Полное отражением имел ввиду следующее например расположить максимально близко к стеклу и чтоб для глаз не был виден диффузор. (от ближнего левого СЧ в большей степени)
СЧ конечно в данном случае будет играть с большим отражением в "противоположную сторону" нежели "вверх". ВЧ поставлю в лоб на слушателя порежу по ниже
Сообщение отредактировал: sta04 - 03 October 2024 - 10:55
#51 OFFLINE
Отправлено 04 October 2024 - 08:18
..... имел ввиду следующее например расположить максимально близко к стеклу и чтоб для глаз не был виден диффузор..........
Такое расположение чревато тем, что на определенных частотах между дифом и стеклом будет образовываться ВЫСОКОДОБРОТНАЯ стоячая волна, резонанс. Если мне не изменяет память, то это будет при расстоянии дин-стекло в четверть длины волны, 1/8... и так далее. Разумеется это будет давать определенный окрас в звучании. Это надо учитывать при проектировании такой инсталляции и нарезке частот кроссами.
Сообщение отредактировал: Danila 3D - 04 October 2024 - 08:20
Андрей
Санкт-Петербург
#52 OFFLINE
Отправлено 04 October 2024 - 08:37
Такое расположение чревато тем, что на определенных частотах между дифом и стеклом будет образовываться ВЫСОКОДОБРОТНАЯ стоячая волна, резонанс. Если мне не изменяет память, то это будет при расстоянии дин-стекло в четверть длины волны, 1/8... и так далее. Разумеется это будет давать определенный окрас в звучании. Это надо учитывать при проектировании такой инсталляции и нарезке частот кроссами.
Да есть такое, думаю актуально для частот выше 6-7Кгц как раз писал что твитер будет порезан пониже и в лоб направлен.
Дополнительно думаю нивелируется тем что СЧ установлен не в панели а в стойке т.е. поверхностей параллельных стеклу минимум.
Здесь можно порассуждать о материале диффузора СЧ, есть мнения что жесткий диффузор на отражение звучит менее музыкально чем например бумажный,
может быть за счет того что бумага поглощает чать переотраженных волн и не дает пиков, какое ваше мнение?
#53 OFFLINE
Отправлено 04 October 2024 - 09:00
Спрошу в этой теме: никто не пробовал ставить СЧ на полной отражение от лобового стекла в стойку?
Чем плоха такая реализация для звука, размеры и сложность конструкции прошу не принимать во внимание.
Есть машина Ситроен Пикассо , на драйве точно есть ,одна из лучших по звучанию машин что я слышал,поищите . У него серединки на отражение реализованы.
#54 OFFLINE
Отправлено 04 October 2024 - 11:43
Да есть такое, думаю актуально для частот выше 6-7Кгц как раз писал что твитер будет порезан пониже и в лоб направлен.
Дополнительно думаю нивелируется тем что СЧ установлен не в панели а в стойке т.е. поверхностей параллельных стеклу минимум.
Здесь можно порассуждать о материале диффузора СЧ, есть мнения что жесткий диффузор на отражение звучит менее музыкально чем например бумажный,
может быть за счет того что бумага поглощает чать переотраженных волн и не дает пиков, какое ваше мнение?
Не буду претендовать на абсолютность своей точки зрения, но лично мне звук бумажных диффузоров на СЧ всегда нравится больше других материалов. Причем это я говорю про изучение в лоб. На отражение очень давно уже ничего не слушал и по этому не могу давать сравнительные оценки.
Андрей
Санкт-Петербург
#55 OFFLINE
Отправлено 06 October 2024 - 18:34
Вчера тем же самым занимался. Из толстого многослойного картона с помощью клеевого пистолета сделал тестовые боксы пирамидальной формы. Добавил синтепончику. Дины 10см в диаметре туда воткнул. Звук гавно какое-то получился - акцент на околобасовом диапазоне, середины нет. В экранах из того же картона на столе играли намного интереснее. Или дины гавно, или я совсем не умею их готовить или хз в чем дело....
В продолжение эксперимента с картонными пирамидками....
Купил еще одну пару таких же СЧ, как стоят в дверях. Поставил их в свои картонные пирамидки и разместил в углах торпеды. Срезы такие же как в дверях, только чуйку чуть придавил и задержки подправил под фактические расстояния ...
Играют оба варианта с точки зрения тоналки очень близко друг к другу. Роста детальности от расположения "в лоб" тоже не услышал.
Но есть очень сильная разница в формировании сцены и точности фокусировки образов.
В дверях - сцена широкая и близкая, где-то в районе лобового стекла. Образы "облачные", привязки к динамикам нет абсолютно. По ширине сцена не ограничена шириной салона.
Из углов торпеда сцена сразу схлопывается по ширине и отдаляется. Как будто тунель какой-то. Образы становятся более четкими по локализации в пространстве. И звук начинает немного прилипать к ближнему динамику.
Еще эксперт (жена) послушала и сказала, что глобальной разницы в пользу стоек нет, смысла заморачиваться со стойками нет.
Сообщение отредактировал: Danila 3D - 06 October 2024 - 18:34
Андрей
Санкт-Петербург
#56 OFFLINE
Отправлено 06 October 2024 - 19:05
Всё верно, чем уже расположение СЧ, тем лучше формируется сцена за счет дифракции СЧ на голове слушателя.В продолжение эксперимента с картонными пирамидками....
Купил еще одну пару таких же СЧ, как стоят в дверях. Поставил их в свои картонные пирамидки и разместил в углах торпеды. Срезы такие же как в дверях, только чуйку чуть придавил и задержки подправил под фактические расстояния ...
Играют оба варианта с точки зрения тоналки очень близко друг к другу. Роста детальности от расположения "в лоб" тоже не услышал.
Но есть очень сильная разница в формировании сцены и точности фокусировки образов.
В дверях - сцена широкая и близкая, где-то в районе лобового стекла. Образы "облачные", привязки к динамикам нет абсолютно. По ширине сцена не ограничена шириной салона.
Из углов торпеда сцена сразу схлопывается по ширине и отдаляется. Как будто тунель какой-то. Образы становятся более четкими по локализации в пространстве. И звук начинает немного прилипать к ближнему динамику.
Еще эксперт (жена) послушала и сказала, что глобальной разницы в пользу стоек нет, смысла заморачиваться со стойками нет.
Если система "плоская" (то есть усилители и источники сигнаоа не в состоянии воспроизвести реверберации и эмбиенс)- то смысла в этом нет.
И да, большинство автомобильных усилителей "плоские".
#57 OFFLINE
Отправлено 07 October 2024 - 10:09
Коллеги!
По предмету основного вопроса из названия ветки: а что думаете/знаете/можете сказать про Scanspeak 5F/8422T03 или 5F/8422T01 ?
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2c3a0321c90bd0b9aced160b9399a1d5_l-4937044-images-thumbs&n=13
Андрей
Санкт-Петербург
#58 OFFLINE
Отправлено 10 October 2024 - 08:52
Коллеги!
По предмету основного вопроса из названия ветки: а что думаете/знаете/можете сказать про Scanspeak 5F/8422T03 или 5F/8422T01 ?
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2c3a0321c90bd0b9aced160b9399a1d5_l-4937044-images-thumbs&n=13
Случайно наткнулся на форуме на букву "М"
Появились недавно вот такие Scan-Speak 5F/8422T01. По спецификации АЧХ хороша, только Sensitivity (2.83V/1m) 80 dB и 8 Ом., но размер очень интересный. ИНтересно сколько мощи надо, если в поканалку в средину?
Цитата Сообщение от A!exT Посмотреть сообщение
безтолковый динамик для середины,
по факту резать снизу приходиться высоко - иначе громко не может (перегружается), а сверху - низко, иначе ярчит.
#59 OFFLINE
Отправлено 11 October 2024 - 05:06
Если система "плоская" (то есть усилители и источники сигнаоа не в состоянии воспроизвести реверберации и эмбиенс)- то смысла в этом нет.
Это как это?
Куда усилители и источники сигнала денут присутствующие в записи сигналы "реверберации и эмбиенс"?
Как они (усилители и источники) вообще узнАют об их существовании, отличат их от остальных сигналов и откажутся воспроизводить?
Всё? Выходите на поляну.
#60 OFFLINE
Отправлено 11 October 2024 - 08:19
Мы уже беседовали с Вами на эту тему с год назад.))))
Это как это?
Куда усилители и источники сигнала денут присутствующие в записи сигналы "реверберации и эмбиенс"?
Как они (усилители и источники) вообще узнАют об их существовании, отличат их от остальных сигналов и откажутся воспроизводить?
Еще тогда я ответил, что еслиб я точно знал, куда обычная схемотехника всё это девает- жил бы в Сочи.)))
И, похоже, Вы тоже ни одной не плоской системы даже не слышали...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных