
free-air или нет. Как отличить?
#1
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 18:21
Смотрю на сабы и не понимаю, как отличить динамик для ящика от динамика free-air. Есть точная градация, используя которую можно сказать что вот этот динамик free-air, а этот нет? В описании не всегда присутствует информация о том, куда желательно ставить тот или иной саб. Так как их различить?
Заранее спасибо.
#2
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 19:09
Извините если боян, но поиск ничего не дал.
Смотрю на сабы и не понимаю, как отличить динамик для ящика от динамика free-air. Есть точная градация, используя которую можно сказать что вот этот динамик free-air, а этот нет? В описании не всегда присутствует информация о том, куда желательно ставить тот или иной саб. Так как их различить?
Заранее спасибо.
легкий диффузор
жесткий подвес
мощьный мотор
высокая добротность (Qts> 0.5)
высокая Fs
http://photofile.ru/users/by_demid/
#3
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 19:56
легкий диффузор
жесткий подвес
мощьный мотор
высокая добротность (Qts> 0.5)
высокая Fs
легкий диффузор это приблизительно сколько?
#4
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 20:03
это зависит от параметров динамика, и производителя.легкий диффузор это приблизительно сколько?
ориентация на полную добротость.
http://photofile.ru/users/by_demid/
#5
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 20:39
Пальцем надави на центр. Если туго пойдёт- значит фри,если легко, - надо мерять...Извините если боян, но поиск ничего не дал.
Смотрю на сабы и не понимаю, как отличить динамик для ящика от динамика free-air. Есть точная градация, используя которую можно сказать что вот этот динамик free-air, а этот нет? В описании не всегда присутствует информация о том, куда желательно ставить тот или иной саб. Так как их различить?
Заранее спасибо.
#6
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 21:10
Именно эти три параметра определяют, где кому играть.
(Это азы, конечно. Но раз Вы задаете такой вопрос, мне показалось не лишним их упомянуть).
У фриэйрного саба обычно будет несколько выше резонансная частота Fs (порядка 40-50Гц), довольно высокая добротность Qts в районе (0.55-0.75, и даже под единицу может быть) и довольно большое значение эквивалентного объема Vas (60-150 литров).
Ящичный саб (для сравнения) будет иметь собственные значения что-то вроде Fs=20-25Hz, Qts=0.3-0.4 и Vas=20-30литров. Но после установки его в ящик, у системы ящик-динамик значения TS станут приблизительно такими же, как у ФЭ-динамика.
Но эти "рамки" - не догма. Существуют разные варианты сочетаний TS, при которых дин оказывается пригодным к работе во ФЭ.
На примере Пионеровских динов:

Сравните, TS-W307F - чистый фриэйр, а TS-SW1241D заявлен как ящичный. Fs у фришки даже ниже, и жесткость подвеса Rms тоже. Но у "ящичного" такое же значение добротности, в результате по сумме параметров этот "ящичник" неплохо себя чувствует во ФЭ, несмотря на небольшое значение Vas. Кто не верит, тот пусть Спикершопом проверит. Разве что при установке его во ФЭ нужно ограничить подводимую мощность на уровне номинальной.
Динамик - колебательная система, TS-параметры позволяют предсказать его поведение на частотах вблизи резонасной. Со временем научитесь сами определять кому куда, а на первых порах Спикершоп подскажет.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#7
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 22:18
Судьба саба определяется TS-параметрами, по фамилиям авторов Тиля и Смолла: Fs, Qts, Vas.
Именно эти три параметра определяют, где кому играть.
(Это азы, конечно. Но раз Вы задаете такой вопрос, мне показалось не лишним их упомянуть).
У фриэйрного саба обычно будет несколько выше резонансная частота Fs (порядка 40-50Гц), довольно высокая добротность Qts в районе (0.55-0.75, и даже под единицу может быть) и довольно большое значение эквивалентного объема Vas (60-150 литров).
Ящичный саб (для сравнения) будет иметь собственные значения что-то вроде Fs=20-25Hz, Qts=0.3-0.4 и Vas=20-30литров. Но после установки его в ящик, у системы ящик-динамик значения TS станут приблизительно такими же, как у ФЭ-динамика.
Но эти "рамки" - не догма. Существуют разные варианты сочетаний TS, при которых дин оказывается пригодным к работе во ФЭ.
На примере Пионеровских динов:
Сравните, TS-W307F - чистый фриэйр, а TS-SW1241D заявлен как ящичный. Fs у фришки даже ниже, и жесткость подвеса Rms тоже. Но у "ящичного" такое же значение добротности, в результате по сумме параметров этот "ящичник" неплохо себя чувствует во ФЭ, несмотря на небольшое значение Vas. Кто не верит, тот пусть Спикершопом проверит. Разве что при установке его во ФЭ нужно ограничить подводимую мощность на уровне номинальной.
Динамик - колебательная система, TS-параметры позволяют предсказать его поведение на частотах вблизи резонасной. Со временем научитесь сами определять кому куда, а на первых порах Спикершоп подскажет.
Спасибо за столь полезную инфу!!!
#8
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 22:19
Пальцем надави на центр. Если туго пойдёт- значит фри,если легко, - надо мерять...
Дык а если нет возможности надавить. В инете смотрю в основном. Только потом щупаю то, что понравилось
#9
OFFLINE
Отправлено 30 May 2008 - 22:19
это зависит от параметров динамика, и производителя.
ориентация на полную добротость.
Спасибо!
#10
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 00:44
От производителя как-то мало зависит, я привык так думать. Вроде как TS всё решают в данном случае, а не надпись на коробке.это зависит от параметров динамика, и производителя.
ориентация на полную добротость.
Полная добротность - да, сойдет за первый ориентир.
Но это не показатель фриэйрности, это скорее показатель характера звучания.
Например, я сейчас пользую EarthQuake SWS12 во фриэйре. Qts у него заявлена 0.41 - далековато от Баттервортовских 0.707, вроде бы. Но из-за соотношения остальных параметров между собой, он прекрасно живёт в экране. Разве что чуть бас рыхловат, по большому счету, мне нравится чуток пожестче, посуше. Но это действительно самое "чуть", звук вполне приличный. А если смотреть только на Qts, то я бы прошел мимо него не разобравшись.
Так что Qts - это первый признак, но не более того.
Бывают исключения.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#11
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 02:12
Я тут не очень понимаю про Vas - если он большой, то это означает, что подвес будет очень мягким - типа для Фриэира не подходит. Значит должен быть небольшим? С резонансной более-менее понятно, ещё длинноходный и линейный подвес должен быть, плюс намотка катушки тоже должна позволять большую амплитуду колебаний без искажений.От производителя как-то мало зависит, я привык так думать. Вроде как TS всё решают в данном случае, а не надпись на коробке.
Полная добротность - да, сойдет за первый ориентир.
Но это не показатель фриэйрности, это скорее показатель характера звучания.
Например, я сейчас пользую EarthQuake SWS12 во фриэйре. Qts у него заявлена 0.41 - далековато от Баттервортовских 0.707, вроде бы. Но из-за соотношения остальных параметров между собой, он прекрасно живёт в экране. Разве что чуть бас рыхловат, по большому счету, мне нравится чуток пожестче, посуше. Но это действительно самое "чуть", звук вполне приличный. А если смотреть только на Qts, то я бы прошел мимо него не разобравшись.
Так что Qts - это первый признак, но не более того.
Бывают исключения.
С Qts тоже не всё так однозначно - высокое значение вполне может означать не только ФриЭир, но и тяжелый подвес или слабый "мотор".
Мне тут Павел Эт Хоум высказал мысль, что Фришный динамик можно определить при подключении его без оформления, просто на воздухе, в руках. Если он Фришный, то должен быть "быстрым", в смысле не отставать, что на практике должно привести к тому, что даже в таком виде он прилично "басит", в отличии от "медленного", который не успевает гнать басовую волну вперёд, и воздух просто перетекает с одной стороны диффузора к другой.
Сравнивать таким образом много динамиков я ещё не прбовал, но теория очень небезынтересная (если я её правильно понял).
Никогда не разговаривай с мертвецами!
#12
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 08:09
Эффект, когда ФЭ заметно басит в режиме АКЗ и я замечал. Писал уже в одной из тем, что бас есть, даже когда стоишь у открытого багажника, и по идее поровну обдуваешься волнами как от прямой, так и от обратной стороны диффузора. Но, опять-таки, заметить это можно только когда имеешь дин на руках. А у автора поста такой возможности нет.....
Мне тут Павел Эт Хоум высказал мысль, что Фришный динамик можно определить при подключении его без оформления, просто на воздухе, в руках. Если он Фришный, то должен быть "быстрым", в смысле не отставать, что на практике должно привести к тому, что даже в таком виде он прилично "басит", в отличии от "медленного", ....
Длинноходный подвес замечен не всегда, чаще ФЭ делают по идеологии "тонких" сабов с нешироким подвесом. Хотя есть и исключения, у PowerAcoustic, например. Линейность подвеса - бесспорно, но она ведь всем нужна?
Что до Vas и Qts - я согласен, ни один из этих параметров не может сам по себе служить "индикатором" ФЭ-саба, два других параметра TS всегда могут компенсировать третий.
Поэтому я и говорил, что приведенные мной значения параметров ФЭ динов - это среднестатистические, просто чтобы помочь начать ориентироваться в их соотношениях.
А точнее покажет Спикершоп, годится дин в экран, или нет.
Я, например, всегда проверяю Спикершопом, а то ведь бывает, что у дина неплохими вроде задатками (на первый взгляд) максимум АЧХ в экране настолько смещается в инфразвук, что к реальному применению не годится.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#13
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 10:53
Эффект, когда ФЭ заметно басит в режиме АКЗ и я замечал. Писал уже в одной из тем, что бас есть, даже когда стоишь у открытого багажника, и по идее поровну обдуваешься волнами как от прямой, так и от обратной стороны диффузора. Но, опять-таки, заметить это можно только когда имеешь дин на руках. А у автора поста такой возможности нет.
Длинноходный подвес замечен не всегда, чаще ФЭ делают по идеологии "тонких" сабов с нешироким подвесом. Хотя есть и исключения, у PowerAcoustic, например. Линейность подвеса - бесспорно, но она ведь всем нужна?
Что до Vas и Qts - я согласен, ни один из этих параметров не может сам по себе служить "индикатором" ФЭ-саба, два других параметра TS всегда могут компенсировать третий.
Поэтому я и говорил, что приведенные мной значения параметров ФЭ динов - это среднестатистические, просто чтобы помочь начать ориентироваться в их соотношениях.
А точнее покажет Спикершоп, годится дин в экран, или нет.
Я, например, всегда проверяю Спикершопом, а то ведь бывает, что у дина неплохими вроде задатками (на первый взгляд) максимум АЧХ в экране настолько смещается в инфразвук, что к реальному применению не годится.
Вы меня оба окончательно запутали.

#15
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 14:36
Я тут не очень понимаю про Vas - если он большой, то это означает, что подвес будет очень мягким - типа для Фриэира не подходит. Значит должен быть небольшим?
У итонов дискавери, а также у рэйнбоу профи кик, которые безусловно являются быстрыми фриэйрными динамиками, Vas всего 7л. При том, что они предназначены для работы в двери 30-50л. Fs 80, Qts 0,7.
Кстати, кто-нибудь узнал Vas у челенджера про 10" ?
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#16
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 19:21
А ничего, что все они - мидбасы-шестерки? и равнять их Vas по сабам-двенашкам как-то не совсем верно, лично мне так кажется....У итонов дискавери, а также у рэйнбоу профи кик, которые безусловно являются быстрыми фриэйрными динамиками, Vas всего 7л. При том, что они предназначены для работы в двери 30-50л. Fs 80, Qts 0,7.
....
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#17
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 19:59
как основной ориентир я думаю можно смотреть на Qts - ибо в итоге у динамика должна быть именно 0.707.Дык а если нет возможности надавить. В инете смотрю в основном. Только потом щупаю то, что понравилось
Если у динамика есть такая добротность или близкая к ней - то вероятнее всего он ФЭ!!!
Vas как таковой имеет неопределенное значение. И вот резонансная частота имеет смысл - то есть у ФЭ динамика она повыше в основном - про исключения не спорю.
#18
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 20:00
у меня еще вопросик возник: а правда что для правильной сцены без процессора и прочее без задержек и всякой этой фигни самые лучшие басовые свойства у ФЭ???как основной ориентир я думаю можно смотреть на Qts - ибо в итоге у динамика должна быть именно 0.707.
Если у динамика есть такая добротность или близкая к ней - то вероятнее всего он ФЭ!!!
Vas как таковой имеет неопределенное значение. И вот резонансная частота имеет смысл - то есть у ФЭ динамика она повыше в основном - про исключения не спорю.
То есть бас получается четкий и правильно сфазированный?
#19
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 20:30
Еcли "Vas как таковой имеет неопределенное значение", то уже даже и не знаю...у меня еще вопросик возник: а правда что для правильной сцены без процессора и прочее без задержек и всякой этой фигни самые лучшие басовые свойства у ФЭ???
То есть бас получается четкий и правильно сфазированный?
Я бы ответил, что и бас - понятие расплывчатое.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#20
OFFLINE
Отправлено 31 May 2008 - 20:43
Я так понимаю, что для фриэйра, чем меньше Vas, тем лучше, и резонанс тоже должен быть высоким из-за маленькогоЕcли "Vas как таковой имеет неопределенное значение", то уже даже и не знаю...
Я бы ответил, что и бас - понятие расплывчатое.
Vas. То-есть эти два параметра связаны.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных