
Процессор временных задержек
#221
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 19:30
#222
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 22:19
Да еще очень интересный вопрос, на АЧХометре реально ли увидеть с фазированность????
о сфазированности можно только догадаться по нескольким АЧХ в разных точках, не в лоб. а вот по импульсной характеристике системы можно узнать и АЧХ и ФЧХ, так как последние являются функциями от ИХ
#223
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 22:26
о сфазированности можно только догадаться по нескольким АЧХ в разных точках, не в лоб. а вот по импульсной характеристике системы можно узнать и АЧХ и ФЧХ, так как последние являются функциями от ИХ
а не подскажете, чем щас меряют импульсный отклик? какой набор софта, железо нужно? ноут+внешняя звуковуха+калиброваный микрофон? а сигнал откуда подавать? с ноута или писать диск тестовый? мож какое-то описание методики есть, не ткнёте?
Audison LRx4.1k -> Cordial CLS 425 -> EOS Clarity
Alpine PDX 600.1 -> Cordial CLS 425 -> JL Audio 12IB4
PA-60 by A!exT -> Cordial CLS 225 -> SS9700
Сила КГ-35 плюс и минус. Межблоки из винтажной моножилы belden, handmade by AquaGen
#224
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 22:48
а не подскажете, чем щас меряют импульсный отклик? какой набор софта, железо нужно? ноут+внешняя звуковуха+калиброваный микрофон? а сигнал откуда подавать? с ноута или писать диск тестовый? мож какое-то описание методики есть, не ткнёте?
когда было надо, обращался к людям, у которых есть комплекс Clio. но в принципе, можно собрать установку на базе калиброванного микрофона, хорошей звуковой карты, компа, и, например, Matlab-а
З.Ы. пошукайте на vegalab.ru - там вроде попадались варианты
#225
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 23:01
а не подскажете, чем щас меряют импульсный отклик? какой набор софта, железо нужно? ноут+внешняя звуковуха+калиброваный микрофон? а сигнал откуда подавать? с ноута или писать диск тестовый? мож какое-то описание методики есть, не ткнёте?
Либо готовое решение, например Клио который уже упомянули, либо
Комп + звуковая карта
Предусилитель для микрофона (есть в некоторых проф картах)
Измерительный микрофон (от "обычного" отличается ценой и размером капсуля)
Софт - ARTA, SoundEasy, JustMLS, HolmImpulse, LSPLab - вагон разного есть.
Инструкция и методики - все есть и очень подробно в мануалах к софту.
Самый важный ингридиент - понимание того что измеряешь и для чего.
#226
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 23:16
Как добиться этого? Если все динамики электрически сфазированы. На слух не опытному человеку свести наверно не реально?
#227
OFFLINE
Отправлено 06 September 2010 - 23:20
Все верно, но не только задержки, но и кросс определяют сфазированность.Речь все таки идет больше про задержки, прочитав тему понял что задержки как раз и влияют на с фазированность. Т.к. сигнал приходит в одну точку от 7 динамиков в одно и то же время.
Как добиться этого? Если все динамики электрически сфазированы. На слух не опытному человеку свести наверно не реально?
Неопытному человеку вообще тяжело что-то сделать, не говоря уже про выставление задержек

Как этого добиться уже ведь написали - либо микрофоном, либо рулеткой, либо ушами.
#228
OFFLINE
Отправлено 02 November 2010 - 10:25
2 DM Rocker
Отвечаю на твой вопрос здесь, если Петр посчитает нужным, может сделает FAQ, чтобы не повторяться каждый раз.
Описываю настройку специально доступным языком, ориентируясь на DRZ-9255.
Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) – улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении – улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи ;-) .
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса), далее фазируем его с правым твитером для которого вводим задержку (вычисляемую по формуле: разница расстояния в метрах * 1000 / 343), потом с левым мидбасом,
и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «уменьшаем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «увеличиваем задержку».
Ок ! В ближайшее время попробую данный способ , выглядит оч убедительно . Спасибо
#229
OFFLINE
Отправлено 02 November 2010 - 14:00
Тоже хотелось бы хоть раз в жизни послушать такую.................
![]()
Дайте мне услышать хоть одну хорошо звучащую беспроцессорную систему на 3-х полосах.

Машину Саши я слушал в были там и растянутые инструменты и много чего другого проблемного в смысле фокусировок. Слушали ее с Иваном в крокусе. Не все однозначно. Отметили много чего и хорошего и даже не обычного. Но................это не лучшая прослушиваемая нами машина,даже по отношению к процессорным.
С чего же все таки так отчетливо слышима ущербность процессорного звука?З.Ы. у меня у самого 2-х полоска (на ДРЗ9255) и от проца уходить пока не собираюсь, хотя ущербность его отчетливо слышу.
В любой бошке куда мы суем диск ....................... уже имеем цыфру...........не так ли.
Так че Вы тут ...........
Очень правильно написал один умный человек на одном из форумов:
самый натуральный и естественный звук мы можем услышать только на своих похоронах.
То что мы слышим в своих автомобилях,даже близко не является естественным звуком.
Саша правильно написал о значимости фокусировок на качество звучания, не может звучать натурально инструмент (например флейты)прописанный на заднем плане сцены а реально звучащий в жопе у пассажира.
Он должен звучать там где прописан и быть своего размера..............иначе это будет свисток ментовской а не флейта.
Портит звук процессор......................а считаю что не портит.
В этом году я посетил столицу в апреле поучавствовав в соревках ЛАС, был очень удивлен огромным колличеством беспроцессорных бошек собранных в одном месте.............многие послушал.
99% машин играли звук флейты именно из жопы пассажира и это было не приятно.
Конечно можно сказать(но как они играли) а я отвечу .............. как в жопе.
Порадовал один случай тогда, пришел один товарищ и послушал мой форд, я был удивлен его высказыванием во время прослушки он сказал о звуке в форде(мой звучек), я нанес ответный визит в его автомобиль и был еще больше удивлен когда услышал ту же самую звуковую подачу.............................
Перестраховавшись мы попросили Петра отслушать обе машинки(большое ему за это спасибо, Петр очень четко расказал все проблемы звука в моей машине и я полностью с ним согласен) но Петр подтвердил наши выводы сказав на очень большую схожесть в звучании обоих автомобилей.
Зеленая 99 была в беспроцессорке, мой форд имеет проц.................................
Я ни чего не имею против пассивного деления, но зачем же о проце так категорично писать?
Современные процессора шагнули очень далеко и имеют право на жизнь.
Мне нравится звук активных систем и их скорость внесения изменений в настройки.
Автору топика посоветую начинать настройку именно с саба,далее мидбас,потом Сч и Вч соответственно.
Примерную процедуру совершенно верно озвучил Саша Акваген.
Для профиков высшей пробы(в первую очередь Вадима Шелгунова и Саши Аквагена) с нетерпением жду когда класс беспроцессорных систем упразнят и Вы сможете показать отменные результаты в других категориях.
Конечно желаю им удачи.

С уважением Виктор(из Екатеринбурга)</p>
#230
OFFLINE
Отправлено 05 November 2010 - 13:20
Неподелитесь-ли своей методикой настройки, применительно к бошке ODR ? Может тогда и станет меньше реплик ,что процевый звук гуавно. Есле "очень заняты":rolleyes:.......... то извините за беспокойство................Тоже хотелось бы хоть раз в жизни послушать такую.................
Машину Саши я слушал в были там и растянутые инструменты и много чего другого проблемного в смысле фокусировок. Слушали ее с Иваном в крокусе. Не все однозначно. Отметили много чего и хорошего и даже не обычного. Но................это не лучшая прослушиваемая нами машина,даже по отношению к процессорным.
С чего же все таки так отчетливо слышима ущербность процессорного звука?
В любой бошке куда мы суем диск ....................... уже имеем цыфру...........не так ли.
Так че Вы тут ...........
Очень правильно написал один умный человек на одном из форумов:
самый натуральный и естественный звук мы можем услышать только на своих похоронах.
То что мы слышим в своих автомобилях,даже близко не является естественным звуком.
Саша правильно написал о значимости фокусировок на качество звучания, не может звучать натурально инструмент (например флейты)прописанный на заднем плане сцены а реально звучащий в жопе у пассажира.
Он должен звучать там где прописан и быть своего размера..............иначе это будет свисток ментовской а не флейта.
Портит звук процессор......................а считаю что не портит.
В этом году я посетил столицу в апреле поучавствовав в соревках ЛАС, был очень удивлен огромным колличеством беспроцессорных бошек собранных в одном месте.............многие послушал.
99% машин играли звук флейты именно из жопы пассажира и это было не приятно.
Конечно можно сказать(но как они играли) а я отвечу .............. как в жопе.
Порадовал один случай тогда, пришел один товарищ и послушал мой форд, я был удивлен его высказыванием во время прослушки он сказал о звуке в форде(мой звучек), я нанес ответный визит в его автомобиль и был еще больше удивлен когда услышал ту же самую звуковую подачу.............................
Перестраховавшись мы попросили Петра отслушать обе машинки(большое ему за это спасибо, Петр очень четко расказал все проблемы звука в моей машине и я полностью с ним согласен) но Петр подтвердил наши выводы сказав на очень большую схожесть в звучании обоих автомобилей.
Зеленая 99 была в беспроцессорке, мой форд имеет проц.................................
Я ни чего не имею против пассивного деления, но зачем же о проце так категорично писать?
Современные процессора шагнули очень далеко и имеют право на жизнь.
Мне нравится звук активных систем и их скорость внесения изменений в настройки.
Автору топика посоветую начинать настройку именно с саба,далее мидбас,потом Сч и Вч соответственно.
Примерную процедуру совершенно верно озвучил Саша Акваген.
Для профиков высшей пробы(в первую очередь Вадима Шелгунова и Саши Аквагена) с нетерпением жду когда класс беспроцессорных систем упразнят и Вы сможете показать отменные результаты в других категориях.
Конечно желаю им удачи.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных