Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#481 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 01:00

Ты прав, кроссоверы по математике ничего никуда не отрывают)))) Вадик про особенности пассивных фильтров в связке с динамиком говорит, а там описанный им эффект как раз реализуем, в этом и состоит гибкость пассивных фильтров, если есть опыт. Исправляется ФЧХ за счет компенсаций внутренних реактивностей динамика. Когда режут цифрой или активно - такого не получить, к сожалению.
 
З.Ы. а кривые пассивные фильтры делают еще хуже ФЧХ)))

Николай, я это знаю. У самого была пассивная система, которую построил сам- от и до.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#482 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 08:53

Ты прав, кроссоверы по математике ничего никуда не отрывают)))) Вадик про особенности пассивных фильтров в связке с динамиком говорит, а там описанный им эффект как раз реализуем, в этом и состоит гибкость пассивных фильтров, если есть опыт. Исправляется ФЧХ за счет компенсаций внутренних реактивностей динамика. Когда режут цифрой или активно - такого не получить, к сожалению не получить.


Почему это ? При верной стыковке активно звук тоже отлипает от динамиков.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#483 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 08 January 2017 - 08:57

Почему это ? При верной стыковке активно звук тоже отлипает от динамиков.

Сколько нового узнаёшь. :D  Правда Костя?



#484 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 10:49

Почему это ? При верной стыковке активно звук тоже отлипает от динамиков.

Случайно жмакнул на плюс.
Проще всего сделать лабораторную работу, дабы убедится, что это не так. Включите один динамик на любом из бортов, режьте его как хотие. Удасться вам оторвать звук? Ну и литературу на поучить с4иньте, в основу вами приведенной теории.

Сообщение отредактировал: vaty - 08 January 2017 - 10:50

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#485 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 10:49

Почему это ? При верной стыковке активно звук тоже отлипает от динамиков.

Таак, поподробнее, слушаем ОДИН динамик, фильтруете мастерски и бац - все частоты отлипли?

Еще могу поверить, что вырезаете фильтом прилипающую частоту, ограничивая рабочий диапазон (как правило снизу)

Сообщение отредактировал: Luci Ferrum - 08 January 2017 - 10:50

Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#486 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 08 January 2017 - 10:50

З.Ы. а кривые пассивные фильтры делают еще хуже ФЧХ)))

Ровные пассивные тоже не делают ФЧХ лучще.
"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#487 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 10:52

Ровные пассивные тоже не делают ФЧХ лучще.


И ФИР тоже не делают, что было кривого в ФЧХ дина - то и остается))))
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#488 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 08 January 2017 - 10:59

И ФИР тоже не делают, что было кривого в ФЧХ дина - то и остается))))

Ну кривее шириков динов не бывает... -Но ведь кому-то это нравится какое-то время... Пас.ф. это самое дешевое решения проблемы многополосной фильтрации, со всеми вытекающими "компромиссами". И уж точно никто из почитателей о ГВЗ не любит вспоминать.
"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#489 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 11:05

Ребят, ну я в глаза не долблюсь...

необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ.

Где тут речь об одном динамике ?

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 08 January 2017 - 11:06

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#490 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 11:16

Ребят, ну я в глаза не долблюсь...
Где тут речь об одном динамике ?

Ну и? Что вы делаете стыкуя два динамика? Если например рассмотреть коаксиал, подбирая частоты среза вам удасться отлепить звук от них?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#491 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 11:26

Ну кривее шириков динов не бывает... -Но ведь кому-то это нравится какое-то время... Пас.ф. это самое дешевое решения проблемы многополосной фильтрации, со всеми вытекающими "компромиссами". И уж точно никто из почитателей о ГВЗ не любит вспоминать.


Мне у пассивных фильтров не нравится только одно - окрас от элементов фильтрации. Дешевое решение выложить за комплектуху раза в три больше, чем стоимость динамиков? :D Видимо в цифре еще хуже, чем я думал...
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#492 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 11:27

Ну и? Что вы делаете стыкуя два динамика? Если например рассмотреть коаксиал, подбирая частоты среза вам удасться отлепить звук от них?


Ещё раз, посоветую внимательно прочитать то, что написал Вадим, вникнуть, а уже потом задавать вопросы )

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#493 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 11:31

Ребят, ну я в глаза не долблюсь...

Где тут речь об одном динамике ?


Цитата VVV:

"необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа."

На одном динамике вполне реально получить КИЗ над дмнамиком ото всех частот, хотя не редко высокие отлипаются сильнее и диаграмма направленности становится уже.

Ну кто плотно занимался - поймет.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#494 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 11:35

Ещё раз, посоветую внимательно прочитать то, что написал Вадим, вникнуть, а уже потом задавать вопросы )


Вы не поверите, но вник капитально. Все обоснование построено на чудодейственном свойстве кроссовера. Вопрос заданный вам, не находит с вашей стороны ответа. Вот и все, все просто и не к чему усложнять. Вадим написал, то что написал, не надо искать в его посте след инопланетян и делать из простого сложное.

Сообщение отредактировал: vaty - 08 January 2017 - 11:37

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#495 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 11:42

Цитата VVV:
"необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа."
На одном динамике вполне реально получить КИЗ над дмнамиком ото всех частот, хотя не редко высокие отлипаются сильнее и диаграмма направленности становится уже.
Ну кто плотно занимался - поймет.

С этим согласен.
Но вы с Vaty не поняли, о чём vvv.
Он объяснял, почему нужно стараться придерживаться одинаковых углов по отношению к боковым, и про отрыв киз от динамиков при их стыковке, которого можно добиться на разных типах фильтров (не только на пассивных)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#496 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 12:04

С этим согласен.
Но вы с Vaty не поняли, о чём vvv.
Он объяснял, почему нужно стараться придерживаться одинаковых углов по отношению к боковым, и про отрыв киз от динамиков при их стыковке, которого можно добиться на разных типах фильтров (не только на пассивных)

Да поняли, все поняли. Только в кучу не надо все валить. Я вам выше вопрос про коаксиал задал. Прошу ответить на него- удасться вам с помощью кроссовера отлепить звук от динамика и обоснование привести. Если динамики, на одном борту разнесены в пространстве, то отлипание от динамика связанно совсем не с удачным нахождением частот среза, а как раз из за дальности расстояния между динамиками. В данном случае киз может находиться где угодно, но не дальше физического расстояния между динами и по по линии расстояния между ними. Но не позади динамика.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#497 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 12:07

Но вы с Vaty не поняли, о чём vvv. Он объяснял, почему нужно стараться придерживаться одинаковых углов по отношению к боковым, и про отрыв киз от динамиков при их стыковке, которого можно добиться на разных типах фильтров (не только на пассивных)

 

Ок, пусть Вадик придет и растолкует что конкретно он подразумевал, я не думаю, что его прописные истины интересовали.


Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#498 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 12:13

Да поняли, все поняли. Только в кучу не надо все валить. Я вам выше вопрос про коаксиал задал. Прошу ответить на него- удасться вам с помощью кроссовера отлепить звук от динамика и обоснование привести. Если динамики, на одном борту разнесены в пространстве, то отлипание от динамика связанно совсем не с удачным нахождением частот среза, а как раз из за дальности расстояния между динамиками. В данном случае киз может находиться где угодно, но не дальше физического расстояния между динами и по по линии расстояния между ними. Но не позади динамика.

Так как раз и не валю в кучу, ибо чётко понимаю, о чём шла речь изначально относительно темы.
Коаксиал какой ? Один ? Или всё же его будем стыковать ещё с чем-то :)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#499 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 12:22

Так как раз и не валю в кучу, ибо чётко понимаю, о чём шла речь изначально относительно темы.
Коаксиал какой ? Один ? Или всё же его будем стыковать ещё с чем-то :)

Один конечно. Речь шла о сч/вч и ни о чем другом. Любой, их много в караудио, имеющих внешний кроссовер. Выкидываем кроссовер и находим отличные частоты среза.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#500 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 12:32

С этим согласен.
Но вы с Vaty не поняли, о чём vvv.
Он объяснял, почему нужно стараться придерживаться одинаковых углов по отношению к боковым, и про отрыв киз от динамиков при их стыковке, которого можно добиться на разных типах фильтров (не только на пассивных)

Это обоснование понятно, в плане одинаковых углов относительно стекол и она более чем логично. Только при этом совсем было бы не лишним не забывать и учитывать диаграму направленности у излучателя, особенности распостранения волны у различных диапазонов, угол и форму боковых стекол, форму и ассиметричность торпедо, положение и нахождение точки прослушивания, на разность отражений, переотражений и поглощений по бортам, при любых углах и т.д.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных