Сообщение отредактировал: AUDIOFIL - 07 January 2017 - 19:03

Оптимальная направленность излучателей
#461
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 19:01
#462
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 19:04
Я не утверждаю а констатирую факт и при чем не только я,а каждый волен наступать на свои грабли сколько хочет...)))))
Факт, вещь упрямая. Приведите его пожалуйста. Без приведения факта- вода (кто больше нальет, тот и прав), к тому же не чем не обоснованная-ни логикой, ни теорией.
p\s с 2003/4 года катаюсь исключительно с фронтальными сабами и граблей не вижу.
ту. с удовольствием, в смысле вернемся к теме.
Сообщение отредактировал: vaty - 07 January 2017 - 19:11
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#463
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 19:41
Я не про оттяжку ,а про наполенность....! Многое зависит от конкретного авто и места инсталяции....
Лишний раз доказывает, что заниматься СПЛ полезно, а о существовании аксиальных мод помещения знать и уметь пользоваться просто НЕОБХОДИМО!
То есть снова встает вопрос о салоне автомобиля как КДП дома.
Давайте лучше о направленности Сч и ВЧ....
На фоне предыдущего поста о граблях выглядит как то похожим на сигнал SOS Как же тогда Ваше умение не наступать на грабли? Разве ЭТОТ опыт не дает Вам ответы на SOS с направлениями СЧ/ВЧ???
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 07 January 2017 - 19:51
#464
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 21:06
Лишний раз доказывает, что заниматься СПЛ полезно, а о существовании аксиальных мод помещения знать и уметь пользоваться просто НЕОБХОДИМО!
То есть снова встает вопрос о салоне автомобиля как КДП дома.На фоне предыдущего поста о граблях выглядит как то похожим на сигнал SOS
Как же тогда Ваше умение не наступать на грабли? Разве ЭТОТ опыт не дает Вам ответы на SOS с направлениями СЧ/ВЧ???
Уже дал....) И ответы есть-только все ж хотят логического объяснения......,которого нет....
#465
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 21:38
Так не бывает, симметрия относительно авто и относительно слушателя, вернее бывает, но только в определенных пределах. Из трех рисунков, только один подходит. Первое почему? Что лежит в основе этой концепции? С теоритической точки зрения.
только при одном единственном направлении динамиков (в рамках определенных пределов) удастся получить приблизительно одинаковые образы (по размеру и равномерности их расположения на сцене).
поэтому вариант 1 с симметричным расположением относительно оси авто.
если де направить динамики в точку прослушивания, образы от дальнего динамика будут растянутыми с худшим эшелонированием, чем от ближнего динамика.
необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.
соответственно при динамике, направленном из дальней стойки киз смещается за динамик, на зеркало.
при этом кажущееся расширение сцены за границы авто от ближнего динамика связано с переотражениями от бокового стекла, которых не избежать при таком направлении.
#466
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 21:46
только при одном единственном направлении динамиков (в рамках определенных пределов) удастся получить приблизительно одинаковые образы (по размеру и равномерности их расположения на сцене).
поэтому вариант 1 с симметричным расположением относительно оси авто.
если де направить динамики в точку прослушивания, образы от дальнего динамика будут растянутыми с худшим эшелонированием, чем от ближнего динамика.
необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.
соответственно при динамике, направленном из дальней стойки киз смещается за динамик, на зеркало.
при этом кажущееся расширение сцены за границы авто от ближнего динамика связано с переотражениями от бокового стекла, которых не избежать при таком направлении.
100% ! И при этом при таком расположении будет легче правильно согласовать все динамики по фазе....
#467
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:02
только при одном единственном направлении динамиков (в рамках определенных пределов) удастся получить приблизительно одинаковые образы (по размеру и равномерности их расположения на сцене).
поэтому вариант 1 с симметричным расположением относительно оси авто.
если де направить динамики в точку прослушивания, образы от дальнего динамика будут растянутыми с худшим эшелонированием, чем от ближнего динамика.
необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.
соответственно при динамике, направленном из дальней стойки киз смещается за динамик, на зеркало.
при этом кажущееся расширение сцены за границы авто от ближнего динамика связано с переотражениями от бокового стекла, которых не избежать при таком направлении.
Странно, почему то всегда думал, что подбирая частоты среза, на кроссовере, мы стыкуем диапазоны, как по ачх, так и по фчх, а не отрываем звук от динамиков. Сказать честно, ни когда не слышал о таком чудесном свойстве кроссовера. Еще ни когда не видел закона физики, или хотя бы обоснования который (которое) объясняет почему звук от динамика, при использовании кроссовера, уходит за динамик. Я почему то думал, что отрывание звука от динамика происходит за счет излучения двух головок и сведения их по уровню и по фазе. Редкий случай за счет самого излучателя. Где можно почитать про это свойство кроссовера?
Про направление - почему образ должен быть растянут, если направить правый излучатель в лоб и обязательно должен выходить за правый динамик, именно за динамик? Например в домашке, при прямом излучении на слушателя, образы не растянуты по глубине. Что делать с краями диапазонов на правых сч и вч? При приличном отвороте от слушателя(правая сторона) у вч и у сч заметно снижается верхняя граница, в то время как левые сч вч, становятся ближе к осевой слушателя и их граница выше. В итоге разная ачх по бортам и гораздо большие трудности, нежели отражение от левого стекла волны излучаемым правым. Так же, что делать с растянутым правым краем(отражение от правого стекла) и с загнутым с права краем сцены? Сказать честно, я не вижу в вашем посте реального обоснования абсолютно симметричного инсталла относительно авто. Или все же имеют место быть промежуточные варианты, при которых соблюдается компромисс, между осью авто,слушателем и особенностей салона, акустики? Или же только абсолютная симметрия от оси авто и ни как иначе?
Сообщение отредактировал: vaty - 07 January 2017 - 23:33
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#468
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:04
А это то почему и при каком именно?100% ! И при этом при таком расположении будет легче правильно согласовать все динамики по фазе....
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#469
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:10
Зачем нам это? ЭМОС не панацея. Строим безОсники ради того чтобы засунуть еще одну обратную связь от кривого датчика с неизвестной ФЧХ???
Где в авто можно взять почти кубометр объёма, чтоб 20 Герц было по -0 дб?
Безоосник, который по определению неУПТ, да ещё и на низ))))
#470
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:19
100% ! И при этом при таком расположении будет легче правильно согласовать все динамики по фазе....
А что значит "по фазе"? Можете объяснить доходчиво?
пс ... очередные заявления про очередные 100% заставляют подозревать большой теоретический опыт подкрепленный и признанный на практике!
а мне вот никогда не лень поучиться у умных людей!
Pioneer AXM - P01 - Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9 - Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430
Pioneer ODR RS-A7 - ODR-M01RS
Pioneer ODR RS-A7 - ODR-W01RS
#471
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:21
А что значит "по фазе"? Можете объяснить доходчиво?
Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.
#472
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:22
Зачем кубометр ? Во многих случаях в авто кубофута достаточно для 20 Гц по -0 дб.Где в авто можно взять почти кубометр объёма, чтоб 20 Герц было по -0 дб?
А вот вопрос: Как сыграть эти 20 Гц ? - это уже другая тема

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 07 January 2017 - 23:26
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#473
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:30
Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.
И как это будет выглядеть при разных углах акустики относительно слушателя? Легче будет свести, особенно учитывая то, что в точке прослушивания сигнал будет более переотражен в сравнении с акустикой на оси или в разумных пределах от оси прослушивания?
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#474
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:47
Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.
Супер! ))))))) Давайте к практике )))
Как пример, смотрим стр. 16 пост 307. Машина с "идеальной сценой" )))
В какой точке и на какой частоте будете сводить фазу? (пока не буду спрашивать как)
пс ... ох, не вам был вопрос! ))) но еще можете отказаться от ответов, "пока не началось"!
Сообщение отредактировал: Pavel_Virage - 07 January 2017 - 23:50
Pioneer AXM - P01 - Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9 - Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430
Pioneer ODR RS-A7 - ODR-M01RS
Pioneer ODR RS-A7 - ODR-W01RS
#475
OFFLINE
Отправлено 07 January 2017 - 23:52
Где в авто можно взять почти кубометр объёма, чтоб 20 Герц было по -0 дб?
Безоосник, который по определению неУПТ, да ещё и на низ))))
Кубометр это 1000 литров... Есть куча сабов, способных в разы меньших объемах играть ниже 20 герц, правда в ФИ.
А заморочки с ЭМОС чаще загнать резонанс саба в оформлении повыше ( сделав объем поменьше и тем самым снизив отдачу чтобы затем мощей и коррекцией греть катушку) для стабильности ее работы. Как то не логично, да и спорно. К тому же в соседней ветке разговор был о том как гадит серва всего лишь на постоянку, а ЭМОС та же серва ...
#476
OFFLINE
Отправлено 08 January 2017 - 00:21
Супер! ))))))) Давайте к практике )))
Как пример, смотрим стр. 16 пост 307. Машина с "идеальной сценой" )))
В какой точке и на какой частоте будете сводить фазу? (пока не буду спрашивать как)
![]()
пс ... ох, не вам был вопрос! ))) но еще можете отказаться от ответов, "пока не началось"!
Давно читаю, но тут непонятен вопрос...
- В какой точке? Точке прослушивания, это же понятно.
- На какой частоте? Так тоже понятно. Что ВЧ будут сводить с СЧ в точке (шириной в некое количество октав, зависящее от порядков фильтров и АЧХ) по нижней граничной частоте Вч и верхней граничной частоте СЧ динамика.
Ну и так далее по всем компонентам.
Это же понятно.
Наверное что -то ещё имелось ввиду?
Карцентр.рф, Тула
#477
OFFLINE
Отправлено 08 January 2017 - 00:29
Давно читаю, но тут непонятен вопрос...
Почитайте еще раз )))
Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.
Вот я и спросил у автора. Где эта ... точка Джи?
Pioneer AXM - P01 - Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9 - Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430
Pioneer ODR RS-A7 - ODR-M01RS
Pioneer ODR RS-A7 - ODR-W01RS
#478
OFFLINE
Отправлено 08 January 2017 - 00:42
Странно, почему то всегда думал, что подбирая частоты среза, на кроссовере, мы стыкуем диапазоны, как по ачх, так и по фчх, а не отрываем звук от динамиков. Сказать честно, ни когда не слышал о таком чудесном свойстве кроссовера.
Ты прав, кроссоверы по математике ничего никуда не отрывают)))) Вадик про особенности пассивных фильтров в связке с динамиком говорит, а там описанный им эффект как раз реализуем, в этом и состоит гибкость пассивных фильтров, если есть опыт. Исправляется ФЧХ за счет компенсаций внутренних реактивностей динамика. Когда режут цифрой или активно - такого не получить, к сожалению.
З.Ы. а кривые пассивные фильтры делают еще хуже ФЧХ)))

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#479
OFFLINE
Отправлено 08 January 2017 - 00:43
И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.
Что за закон, я что-то пропустил?

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#480
OFFLINE
Отправлено 08 January 2017 - 00:55
Вы высказали свою точку зрения, и не более того. У нас свободная страна и каждый вправе высказывать свою точку зрения. Когда пишут 100% это уже аксиома, а не точка зрения. Не согласных с вашей аксиомой более чем достаточно, так что хотя бы логическое обоснование желательно приводить.Уже дал....)
И ответы есть-только все ж хотят логического объяснения......,которого нет....
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных