Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#461 OFFLINE   AUDIOFIL

AUDIOFIL

    Опытный участник

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 463 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011

Отправлено 07 January 2017 - 19:01

Давайте лучше о направленности Сч и ВЧ....

Сообщение отредактировал: AUDIOFIL - 07 January 2017 - 19:03


#462 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 19:04

Я не утверждаю а констатирую факт и при чем не только я,а каждый волен наступать на свои грабли сколько хочет...)))))

Факт, вещь упрямая. Приведите его пожалуйста. Без приведения факта- вода (кто больше нальет, тот и прав), к тому же не чем не обоснованная-ни логикой, ни теорией.

p\s  с 2003/4 года катаюсь исключительно с фронтальными сабами и граблей не вижу. 

ту. с удовольствием, в смысле вернемся к теме.


Сообщение отредактировал: vaty - 07 January 2017 - 19:11

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#463 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 07 January 2017 - 19:41

Я не про оттяжку ,а про наполенность....! Многое зависит от конкретного авто и места инсталяции.... :rolleyes:

Лишний раз доказывает, что заниматься СПЛ полезно, а о существовании аксиальных мод помещения знать и уметь пользоваться просто НЕОБХОДИМО!
То есть снова встает вопрос о салоне автомобиля как КДП дома.

Давайте лучше о направленности Сч и ВЧ....

На фоне предыдущего поста о граблях выглядит как то похожим на сигнал SOS ;)  Как же тогда Ваше умение не наступать на грабли? Разве ЭТОТ опыт не дает Вам ответы на SOS с направлениями СЧ/ВЧ???


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 07 January 2017 - 19:51

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#464 OFFLINE   AUDIOFIL

AUDIOFIL

    Опытный участник

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 463 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011

Отправлено 07 January 2017 - 21:06

Лишний раз доказывает, что заниматься СПЛ полезно, а о существовании аксиальных мод помещения знать и уметь пользоваться просто НЕОБХОДИМО!
То есть снова встает вопрос о салоне автомобиля как КДП дома.

На фоне предыдущего поста о граблях выглядит как то похожим на сигнал SOS ;)  Как же тогда Ваше умение не наступать на грабли? Разве ЭТОТ опыт не дает Вам ответы на SOS с направлениями СЧ/ВЧ???

Уже дал....) ;)  И ответы есть-только все ж хотят логического объяснения......,которого нет.... :D



#465 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 07 January 2017 - 21:38

Так не бывает, симметрия относительно авто и относительно слушателя, вернее бывает, но только в определенных пределах. Из трех рисунков, только один подходит. Первое почему? Что лежит в основе этой концепции? С теоритической точки зрения.


только при одном единственном направлении динамиков (в рамках определенных пределов) удастся получить приблизительно одинаковые образы (по размеру и равномерности их расположения на сцене).

поэтому вариант 1 с симметричным расположением относительно оси авто.

если де направить динамики в точку прослушивания, образы от дальнего динамика будут растянутыми с худшим эшелонированием, чем от ближнего динамика.

необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.

соответственно при динамике, направленном из дальней стойки киз смещается за динамик, на зеркало.

при этом кажущееся расширение сцены за границы авто от ближнего динамика связано с переотражениями от бокового стекла, которых не избежать при таком направлении.

#466 OFFLINE   AUDIOFIL

AUDIOFIL

    Опытный участник

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 463 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011

Отправлено 07 January 2017 - 21:46

только при одном единственном направлении динамиков (в рамках определенных пределов) удастся получить приблизительно одинаковые образы (по размеру и равномерности их расположения на сцене).

поэтому вариант 1 с симметричным расположением относительно оси авто.

если де направить динамики в точку прослушивания, образы от дальнего динамика будут растянутыми с худшим эшелонированием, чем от ближнего динамика.

необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.

соответственно при динамике, направленном из дальней стойки киз смещается за динамик, на зеркало.

при этом кажущееся расширение сцены за границы авто от ближнего динамика связано с переотражениями от бокового стекла, которых не избежать при таком направлении.

100% ! И при этом при таком расположении будет легче правильно согласовать  все динамики по фазе....  



#467 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 23:02

только при одном единственном направлении динамиков (в рамках определенных пределов) удастся получить приблизительно одинаковые образы (по размеру и равномерности их расположения на сцене).
поэтому вариант 1 с симметричным расположением относительно оси авто.
если де направить динамики в точку прослушивания, образы от дальнего динамика будут растянутыми с худшим эшелонированием, чем от ближнего динамика.
необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.
соответственно при динамике, направленном из дальней стойки киз смещается за динамик, на зеркало.
при этом кажущееся расширение сцены за границы авто от ближнего динамика связано с переотражениями от бокового стекла, которых не избежать при таком направлении.

Странно, почему то всегда думал, что подбирая частоты среза, на кроссовере, мы стыкуем диапазоны, как по ачх, так и по фчх, а не отрываем звук от динамиков. Сказать честно, ни когда не слышал о таком чудесном свойстве кроссовера. Еще ни когда не видел закона физики, или хотя бы обоснования который (которое) объясняет почему звук от динамика, при использовании кроссовера, уходит за динамик. Я почему то думал, что отрывание звука от динамика происходит за счет излучения двух головок и сведения их по уровню и по фазе. Редкий случай за счет самого излучателя. Где можно почитать про это свойство кроссовера?
Про направление - почему образ должен быть растянут, если направить правый излучатель в лоб и обязательно должен выходить за правый динамик, именно за динамик? Например в домашке, при прямом излучении на слушателя, образы не растянуты по глубине. Что делать с краями диапазонов на правых сч и вч? При приличном отвороте от слушателя(правая сторона) у вч и у сч заметно снижается верхняя граница, в то время как левые сч вч, становятся ближе к осевой слушателя и их граница выше. В итоге разная ачх по бортам и гораздо большие трудности, нежели отражение от левого стекла волны излучаемым правым. Так же, что делать с растянутым правым краем(отражение от правого стекла) и с загнутым с права краем сцены? Сказать честно, я не вижу в вашем посте реального обоснования абсолютно симметричного инсталла относительно авто. Или все же имеют место быть промежуточные варианты, при которых соблюдается компромисс, между осью авто,слушателем и особенностей салона, акустики? Или же только абсолютная симметрия от оси авто и ни как иначе?


Сообщение отредактировал: vaty - 07 January 2017 - 23:33

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#468 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 23:04

100% ! И при этом при таком расположении будет легче правильно согласовать  все динамики по фазе....

А это то почему и при каком именно?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#469 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 07 January 2017 - 23:10

Зачем нам это? ЭМОС не панацея. Строим безОсники ради того чтобы засунуть еще одну обратную связь от кривого датчика с неизвестной ФЧХ???

Где в авто можно взять почти кубометр объёма, чтоб 20 Герц было по -0 дб?
Безоосник, который по определению неУПТ, да ещё и на низ))))



#470 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 07 January 2017 - 23:19

100% ! И при этом при таком расположении будет легче правильно согласовать  все динамики по фазе....  

А что значит "по фазе"? Можете объяснить доходчиво? :)

 

пс ... очередные заявления про очередные 100% заставляют подозревать большой теоретический опыт подкрепленный и признанный на практике!

а мне вот никогда не лень поучиться у умных людей!


Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#471 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 07 January 2017 - 23:21

А что значит "по фазе"? Можете объяснить доходчиво? :)

Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.



#472 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 07 January 2017 - 23:22

Где в авто можно взять почти кубометр объёма, чтоб 20 Герц было по -0 дб?

Зачем кубометр ? Во многих случаях в авто кубофута достаточно для 20 Гц по -0 дб.
А вот вопрос: Как сыграть эти 20 Гц ? - это уже другая тема ;)

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 07 January 2017 - 23:26

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#473 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 23:30

Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.

И как это будет выглядеть при разных углах акустики относительно слушателя? Легче будет свести, особенно учитывая то, что в точке прослушивания сигнал будет более переотражен в сравнении с акустикой на оси или в разумных пределах от оси прослушивания?


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#474 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 07 January 2017 - 23:47

Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.

Супер! ))))))) Давайте к практике )))

Как пример, смотрим стр. 16 пост 307. Машина с "идеальной сценой" )))

В какой точке и на какой частоте будете сводить фазу? (пока не буду спрашивать как) ;)  

 

cb8c0060df09.jpg

 

пс ... ох, не вам был вопрос! ))) но еще можете отказаться от ответов, "пока не началось"! :)


Сообщение отредактировал: Pavel_Virage - 07 January 2017 - 23:50

Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#475 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 07 January 2017 - 23:52

Где в авто можно взять почти кубометр объёма, чтоб 20 Герц было по -0 дб?
Безоосник, который по определению неУПТ, да ещё и на низ))))

Кубометр это 1000 литров... Есть куча сабов, способных в разы меньших объемах играть ниже 20 герц, правда в ФИ.

А заморочки с ЭМОС чаще загнать резонанс саба в оформлении повыше ( сделав объем поменьше и тем самым снизив отдачу чтобы затем мощей и коррекцией греть катушку) для стабильности ее работы. Как то не логично, да и спорно. К тому же в соседней ветке разговор был о том как гадит серва всего лишь на постоянку, а ЭМОС та же серва ... 


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#476 OFFLINE   diMIDroll

diMIDroll

    Постоянный участник

    • Откуда: Тула
  • житель Блюза
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 02.11.2009

Отправлено 08 January 2017 - 00:21

Супер! ))))))) Давайте к практике )))

Как пример, смотрим стр. 16 пост 307. Машина с "идеальной сценой" )))

В какой точке и на какой частоте будете сводить фазу? (пока не буду спрашивать как) ;)  

 

 

пс ... ох, не вам был вопрос! ))) но еще можете отказаться от ответов, "пока не началось"! :)

Давно читаю, но тут непонятен вопрос...
- В какой точке? Точке прослушивания, это же понятно.
- На какой частоте? Так тоже понятно. Что ВЧ будут сводить с СЧ в точке (шириной в некое количество октав, зависящее от порядков фильтров и АЧХ) по нижней граничной частоте Вч и верхней граничной частоте СЧ динамика.
Ну и так далее по всем компонентам.
Это же понятно.
Наверное что -то ещё имелось ввиду?
 


Карцентр.рф, Тула


#477 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 08 January 2017 - 00:29

Давно читаю, но тут непонятен вопрос...

Почитайте еще раз )))

Это значит, что в какой то определённой точке, на определённой частоте (среза) синусы (те, которые не переотражены, а только что "вылетели" из диффузоров) лягут один на другой.

Вот я и спросил у автора. Где эта ... точка Джи? :rolleyes:  


Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#478 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 00:42

Странно, почему то всегда думал, что подбирая частоты среза, на кроссовере, мы стыкуем диапазоны, как по ачх, так и по фчх, а не отрываем звук от динамиков. Сказать честно, ни когда не слышал о таком чудесном свойстве кроссовера.

 

Ты прав, кроссоверы по математике ничего никуда не отрывают)))) Вадик про особенности пассивных фильтров в связке с динамиком говорит, а там описанный им эффект как раз реализуем, в этом и состоит гибкость пассивных фильтров, если есть опыт. Исправляется ФЧХ за счет компенсаций внутренних реактивностей динамика. Когда режут цифрой или активно - такого не получить, к сожалению.

 

З.Ы. а кривые пассивные фильтры делают еще хуже ФЧХ)))


Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#479 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 00:43

И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа.

 

Что за закон, я что-то пропустил? :D


Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#480 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 00:55

Уже дал....) ;)  И ответы есть-только все ж хотят логического объяснения......,которого нет.... :D

Вы высказали свою точку зрения, и не более того. У нас свободная страна и каждый вправе высказывать свою точку зрения. Когда пишут 100% это уже аксиома, а не точка зрения. Не согласных с вашей аксиомой более чем достаточно, так что хотя бы логическое обоснование желательно приводить.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных