Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#441 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 07 January 2017 - 14:19

Ну, так эти зоны могут быть и у моторного щита, не так ли? )))

У меня система с сабами в дверях, мидами на панели. Чтобы сохранить тональный баланс левой и правой сторон мне дальний саб приходится сбавлять аж на 6 дб. Вот так работают поперечные моды салона.


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#442 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 14:25

Потому...
 0c863d95d562.jpg
67685a416762.jpg

Как? Зачем?..... Я тупой, на пальцах обьясни.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#443 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 14:30

У меня система с сабами в дверях, мидами на панели. Чтобы сохранить тональный баланс левой и правой сторон мне дальний саб приходится сбавлять аж на 6 дб. Вот так работают поперечные моды салона.

Моды то модами, а правый мид приходится подбирать? Если нет то почему? И сабы в дверях на сколько сверху порезаны? 99,9% 80-100 гц. У себя фронтальные сабы ни когда выше 50 гц и низкими порядками не резал. Этот эффект отсутствует.

Сообщение отредактировал: vaty - 07 January 2017 - 14:31

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#444 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 14:33

В нормально сведённой системе нч, сфазированные с остальным диапазоном, "притягиваются" к нему.
Кроме машин с чёткой локализацией нч не только от левого края до правого, но и в глубину, слышал авто 5.1, где саб сзади, а нч играют оттуда, откуда и остальной диапазон.
Поэтому касаемо полосы контрабаса проблем нет, а вот получить 20-30 Гц с хорошей громкостью на электронной музыке без отлёта - это сложнее.

Где послушать такую систему? Вылетаю.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#445 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 07 January 2017 - 14:38

Где послушать такую систему? Вылетаю.

Погоди вылетать :D
Межсезонье, многие системы разобраны - вообще ни звука не услышишь )))

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 07 January 2017 - 14:40

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#446 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 07 January 2017 - 14:40

Как? Зачем?..... Я тупой, на пальцах обьясни.

Мы же о волнах говорим? Картинка показывает как меняется интенсивность излучения в зависимости от координаты в помещении в зависимости от его размеров ( я задал размеры среднестатистического салона седана). Недостаток лишь в том, что на картинках тупой калькулятор - на нем нельзя задать положения источника излучения и слушателя.
Но поняв как чередуются пики и провалы звукового давления можно представить как оно будет происходить именно в твоем авто, в твоей инсталляции.

 


Моды то модами, а правый мид приходится подбирать? Если нет то почему? И сабы в дверях на сколько сверху порезаны? 99,9% 80-100 гц. У себя фронтальные сабы ни когда выше 50 гц и низкими порядками не резал. Этот эффект отсутствует.
С мидом немного не так, частота то средняя выше и восприятие другое. НО пришлось поднимать мидам добротность добавлением резисторов-диссипаторов. Иначе приходилось слишком крутить поканальный эквалайзер...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 07 January 2017 - 14:47

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#447 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 07 January 2017 - 14:40

Выскажу свое наблюдение от тылового расположения саба, верно это или нет не знаю, но такой эффект замечал неоднократно . При тыловом расположении самбубена где угодно, но на тыле, ни когда не слышал машин, где нижняя составляющая нч  локализовалась именно там, где расположен сам инструмент по сцене. Т.е. тот же контрабас , когда играет самый низ, всегда будет располагаться по центру, где ц.о. (или чуть глубже) и ни какими коврижками  его оттуда не согнать. При фронтальном расположении и хорошем сведении суббас подвижен и располагается там же где и должен быть по сцене.  

Я не про правый мидбас, а про расположение саба. И если вам это известно, то тогда совсем не могу понять , почему тыловое размещение саба для вас в приоритете.

p/s Прошу прошения за отвлечение от темы.  Очень интересно услышать вашу точку зрения на заданные вам вопросы выше.

У меня тыловое расположение саба, короб стоит за спинкой заднего дивана и динамик глядит на верх лобового стекла. По фронтальному не скажу не сравнивал. Есть конечно такой момент, что вы заметили про локализацию на торпеде в основном. Но в 20% из всей музыки что слушаю, саб бегает по торпедо и по стеклу влево вправо на ура. Потом ещё такое. саб у меня задержками всегда в ноль (только другими задержками от его нуля пляшу). Так вот если держу что то другое например левую сторону (миды и вч), то саб у меня благополучно переезжает на правую сторону. Тоесть следует за регулироемой составляющей, хотя его саб не трогаю. Вот такие метаморфозы.


Авто-Балалайка и Сергей 


#448 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 15:44

У меня тыловое расположение саба, короб стоит за спинкой заднего дивана и динамик глядит на верх лобового стекла. По фронтальному не скажу не сравнивал. Есть конечно такой момент, что вы заметили про локализацию на торпеде в основном. Но в 20% из всей музыки что слушаю, саб бегает по торпедо и по стеклу влево вправо на ура. Потом ещё такое. саб у меня задержками всегда в ноль (только другими задержками от его нуля пляшу). Так вот если держу что то другое например левую сторону (миды и вч), то саб у меня благополучно переезжает на правую сторону. Тоесть следует за регулироемой составляющей, хотя его саб не трогаю. Вот такие метаморфозы.


20 процентов потому, потому что на именно на этих 20 процентов есть инфраниз. Например на харде, треше, попсе и т.д. инфраниза нет.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#449 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 16:22

У меня тыловое расположение саба, короб стоит за спинкой заднего дивана и динамик глядит на верх лобового стекла. По фронтальному не скажу не сравнивал. Есть конечно такой момент, что вы заметили про локализацию на торпеде в основном. Но в 20% из всей музыки что слушаю, саб бегает по торпедо и по стеклу влево вправо на ура. Потом ещё такое. саб у меня задержками всегда в ноль (только другими задержками от его нуля пляшу). Так вот если держу что то другое например левую сторону (миды и вч), то саб у меня благополучно переезжает на правую сторону. Тоесть следует за регулироемой составляющей, хотя его саб не трогаю. Вот такие метаморфозы.


У вас не саб переезжает, а основной слышимый диапазон. Попробуйте ящик с сабом кинуть на коврик пассажира, отверните его в сторону моторного щита и ма4симально сдвиньте его в сторону моторного щита. Подстройте систему и сравните. Все легко услы7ите сами.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#450 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 07 January 2017 - 16:39

У вас не саб переезжает, а основной слышимый диапазон. Попробуйте ящик с сабом кинуть на коврик пассажира, отверните его в сторону моторного щита и ма4симально сдвиньте его в сторону моторного щита. Подстройте систему и сравните. Все легко услы7ите сами.

Хорошо попробую, эта не проблема совсем. 


Авто-Балалайка и Сергей 


#451 OFFLINE   AUDIOFIL

AUDIOFIL

    Опытный участник

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 463 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011

Отправлено 07 January 2017 - 18:03

Потому что регулируя угол наклона к нагрузке в задней полке можно получить, басовое облако (не знаю как описать по другому) в нужном месте.

С сабом же в ногах (бардачке, между креслами) он будет локализоваться и оттягивать на себя, либо его будет недостаточно по наполнению.

100%  ! Проверено не теоретическим трепом,а практической инсталяцией..... ;)



#452 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 07 January 2017 - 18:09

100%  ! Проверено не теоретическим трепом,а практической инсталяцией..... ;)

А Вы думаете тут у всех инсталляции теоретические? :D Могу сказать, что при фронтальном варианте всего достаточно и ничего не оттягивает никуда.))



#453 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 07 January 2017 - 18:14

В авто, как нигде, необходим НЧ с приклеенным к катушке акселерометром. Это в домашке всё просто - надо 2 кубометра под НЧ - пожалуйста, можно динамики хоть в пол врезать, и обойтись без ЭМОС. Тогда без натяжки хватит заднего объёма внутри любой торпеды. Но эктуальность жёсктости рамы - держака для НЧ динамика - останется.


Сообщение отредактировал: sewerin - 07 January 2017 - 18:15


#454 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 07 January 2017 - 18:14

А Вы думаете тут у всех инсталляции теоретические? :D Могу сказать, что при фронтальном варианте всего достаточно и ничего не оттягивает никуда.))

А некоторые просто забывают задние динамики снимать, а дыры от них хорошенько затыкать :D

В авто, как нигде, необходим НЧ с приклеенным к катушке акселерометром. Это в домашке всё просто - надо 2 кубометра под НЧ - пожалуйста, можно динамики хоть в пол врезать, и обойтись без ЭМОС. Тогда без натяжки хватит заднего объёма внутри любой торпеды. Но эктуальность жёсктости рамы - держака для НЧ динамика - останется.


Зачем нам это? ЭМОС не панацея. Строим безОсники ради того чтобы засунуть еще одну обратную связь от кривого датчика с неизвестной ФЧХ???

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 07 January 2017 - 18:18

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#455 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 07 January 2017 - 18:16

100%  ! Проверено не теоретическим трепом,а практической инсталяцией..... ;)

И что это подтверждает? )))

Что большинство любителей не в состоянии грамотно сконструировать и настроить саб? Да! Согласен на 100%. Слышно на практике на соревнованиях всех форматов  :)

 

пс ... только это относится в равной мере к любым сабам, где бы они ни были установлены! :eek:  :D  


Pioneer   AXM - P01  -  Pioneer XDV-P9
Pioneer ODR RS-A9  -  Focal Utopia Solo6 & Dynaudio Esotar 430

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-M01RS

Pioneer ODR RS-A7  -  ODR-W01RS


#456 OFFLINE   AUDIOFIL

AUDIOFIL

    Опытный участник

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 463 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011

Отправлено 07 January 2017 - 18:34

А Вы думаете тут у всех инсталляции теоретические? :D Могу сказать, что при фронтальном варианте всего достаточно и ничего не оттягивает никуда.))

Я не про оттяжку ,а про наполенность....! Многое зависит от конкретного авто и места инсталяции.... :rolleyes:



#457 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 07 January 2017 - 18:40

Я не про оттяжку ,а про наполенность....! Многое зависит от конкретного авто и места инсталяции.... :rolleyes:

А я про что? :D Про нее  самую.))



#458 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 07 January 2017 - 18:42

100% ! Проверено не теоретическим трепом,а практической инсталяцией..... ;)


Здесь есть одна проблемка. Как вам ее обьяснить доходчиво, не знаю, но попытаюсь коротко и максимально доступно. В машине, при работе со звуком, важно понимать что ты делаешь и для чего. Когда человек оперирует теми фразами что и вы, то ни куда, ни к чему это не подвинет. Ни меня, ни вас, ни Карло и т.д.. Только приведет к очередному срачу, который,закончится ни чем. Как впрочем обычно, для блюза.Тут, в этой теме теоретиков нет (ну или мало), а именно практики пытаются услышать/понять/обосновать/или же услышать обьяснение тому или иному феномену. Если вы настроенны что то понять или же знаете что к чему и почему, то вэлкам в тему. Если нет, то лучше просто пройти мимо и не накалять обстановку, в конце концов сюда люди за разьяснениями, советами и делиться опытом приходят. В смысле на форум.

Сообщение отредактировал: vaty - 07 January 2017 - 18:43

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#459 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 07 January 2017 - 18:53

Я не про оттяжку ,а про наполенность....!

Так наполненность бывает как недо-, так и пере-
Тут главное - найти баланс не в ущерб остальному

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#460 OFFLINE   AUDIOFIL

AUDIOFIL

    Опытный участник

    • Откуда: СНГ
  • житель Блюза
  • 463 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2011

Отправлено 07 January 2017 - 18:58

Здесь есть одна проблемка. Как вам ее обьяснить доходчиво, не знаю, но попытаюсь коротко и максимально доступно. В машине, при работе со звуком, важно понимать что ты делаешь и для чего. Когда человек оперирует теми фразами что и вы, то ни куда, ни к чему это не подвинет. Ни меня, ни вас, ни Карло и т.д.. Только приведет к очередному срачу, который,закончится ни чем. Как впрочем обычно, для блюза.Тут, в этой теме теоретиков нет (ну или мало), а именно практики пытаются услышать/понять/обосновать/или же услышать обьяснение тому или иному феномену. Если вы настроенны что то понять или же знаете что к чему и почему, то вэлкам в тему. Если нет, то лучше просто пройти мимо и не накалять обстановку, в конце концов сюда люди за разьяснениями, советами и делиться опытом приходят. В смысле на форум.

Я не утверждаю а констатирую факт и при чем не только я,а каждый волен наступать на свои грабли сколько хочет...)))))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных