Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#541 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 08 January 2017 - 20:45

Понятия не имею, что можно двинуть и куда с одр. Проведите простой опыт-выключите одну сторону и сводите только кроссовером на здоровье другую сторону. Сдвините образ за динамик вглубь (именно за него), наступит вселенское счастье. Я такого не видел (не слышал) и не встречал ни когда. Образ блудить будет, в рамках установленной акустики. Но без помощи второй стороны и задержек вы его ни куда не двините.

 

у профи, которых я упоминал выше, именно так и происходит: КИЗ на одной стороне никуда не бегает, расположен выше торпедо.

это называется вертикальная фазировка и, по меньшей мере, в двушке, она достигается одними пассивными срезами, без тайм-корекшн.


Сообщение отредактировал: vvv - 08 January 2017 - 20:52


#542 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 20:59

Понятия не имею, что можно двинуть и куда с одр. Проведите простой опыт-выключите одну сторону и сводите только кроссовером на здоровье другую сторону. Сдвините образ за динамик вглубь (именно за него), наступит вселенское счастье. Я такого не видел (не слышал) и не встречал ни когда. Образ блудить будет, в рамках установленной акустики. Но без помощи второй стороны и задержек вы его ни куда не двините.


Просто раз речь зашла про FIR фильтры (а в одр FIR), то стало интересно, почему с фир не сдвинем, а с другими сдвинем.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#543 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6469 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 January 2017 - 21:13

Просто раз речь зашла про FIR фильтры (а в одр FIR), то стало интересно, почему с фир не сдвинем, а с другими сдвинем.


FIR не трогают фазу, поэтому компенсировать ими кривизну ФЧХ динамика невозможно, НО! Ограничить диапазон звучания, т.е. обрезав области частот с нежелательной привязкой можно :)
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#544 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 21:19

у профи, которых я упоминал выше, именно так и происходит: КИЗ на одной стороне никуда не бегает, расположен выше торпедо.
это называется вертикальная фазировка и, по меньшей мере, в двушке, она достигается одними пассивными срезами, без тайм-корекшн.

Так с вами по этому поводу и не спорю, когда говорим про пассив. А вот с активным кроссовером такие номера не проходят. Хотя если задействовать фазовый эквалайзер вкупе с кроссовером, без временной коррекции, то сие чудо возможно легко. Но это дополнительный инструмент и о нем выше не говорили. Про двушку, речь вообще не вели и всегда разговор шел о трешке. Когда вы это говорили, про кроссовер, вы имели ввиду тот случай, что на картинке. А это мой случай, у меня как раз фир фильтр. Мы же вроде про шаблоны говорили, можно ли их применять всегда и везьде.

Сообщение отредактировал: vaty - 08 January 2017 - 21:22

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#545 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 21:27

Просто раз речь зашла про FIR фильтры (а в одр FIR), то стало интересно, почему с фир не сдвинем, а с другими сдвинем.


Николай ответил выше.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#546 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 08 January 2017 - 21:31

Так с вами по этому поводу и не спорю, когда говорим про пассив. А вот с активным кроссовером такие номера не проходят. Хотя если задействовать фазовый эквалайзер вкупе с кроссовером, без временной коррекции, то сие чудо возможно легко. Но это дополнительный инструмент и о нем выше не говорили. Про двушку, речь вообще не вели и всегда разговор шел о трешке. Когда вы это говорили, про кроссовер, вы имели ввиду тот случай, что на картинке. А это мой случай, у меня как раз фир фильтр. Мы же вроде про шаблоны говорили, можно ли их применять всегда и везьде.

так в процессорном варианте есть тайм-коррекшн для этого.

меняя, например, задержку мида к сч (или наоборот), можно добиться того же: образ будет отрываться от мида и перестанет бегать между мидом и сч.



#547 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 21:35

так в процессорном варианте есть тайм-коррекшн для этого.
меняя, например, задержку мида к сч (или наоборот), можно добиться того же: образ будет отрываться от мида и перестанет бегать между мидом и сч.

Это совсем другая история. Так профи, что вы упоминали выше и делают. И я так делаю, хоть я и не профи. Вроде это называется вертикальная фазировка.
Чуть позже фото скину.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#548 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 21:38

FIR не трогают фазу, поэтому компенсировать ими кривизну ФЧХ динамика невозможно, НО! Ограничить диапазон звучания, т.е. обрезав области частот с нежелательной привязкой можно :)

Ну это ответ на вопрос, который не задавался, ибо это в общем всем известно.
Просто vaty пишет, что с FIR нельзя сдвинуть кизы при стыковке вертикали, как с обычными фильтрами. Вот тут и непонятно, что он имеет ввиду, т.к. в ODR FIRы, и кизы двигаются аналогично другим аппаратам с IIR, а разница заключается лишь в отсутствии внесения фильтром собственных искажений, что даёт нам больше свободы при стыковке полос.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 08 January 2017 - 21:45

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#549 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 21:43

Ну это ответ на вопрос, который не задавался, ибо это в общем всем известно.
Просто vaty пишет, что с FIR нельзя сдвинуть кизы при стыковке вертикали, как с обычными фильтрами. Вот тут и непонятно, что он имеет ввиду, т.к. в ODR FIRы, и кизы двигаются аналогично другим аппаратам с IIR

Я не писал того, о чем вы сейчас говорите. Не придумывайте за меня.
П.с. за разговорами сабик (корпус) себе доделал.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#550 OFFLINE   sanyok54

sanyok54

    Опытный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 548 сообщений
  • Регистрация: 29.04.2015

Отправлено 08 January 2017 - 21:50

Таак, поподробнее, слушаем ОДИН динамик, фильтруете мастерски и бац - все частоты отлипли?

Еще могу поверить, что вырезаете фильтом прилипающую частоту, ограничивая рабочий диапазон (как правило снизу)

Речь не об одном динамике, а о системе целиком ;)



#551 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 21:52

Я не писал того, о чем вы сейчас говорите. Не придумывайте за меня.
П.с. за разговорами сабик (корпус) себе доделал.

Поздравляю.
Т.е., говоря про FIR, имелись ввиду и IIR ?
"Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия" :D

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#552 OFFLINE   sanyok54

sanyok54

    Опытный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 548 сообщений
  • Регистрация: 29.04.2015

Отправлено 08 January 2017 - 21:55

Цитата VVV:

"необходимо понять одну простую вещь: подбирая верные срезы для стыковки полос мы преследуем цель оторвать звук от ДГ. И по законам физики "звук отрывается" вглубь за динамик, что создает иллюзию подьема КИЗа."

На одном динамике вполне реально получить КИЗ над дмнамиком ото всех частот, хотя не редко высокие отлипаются сильнее и диаграмма направленности становится уже.

Ну кто плотно занимался - поймет.

Если что, на процессоре можно вообще творить чудеса, по сравнению с этим :) ;)



#553 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 08 January 2017 - 22:04

Если что, на процессоре можно вообще творить чудеса, по сравнению с этим :) ;)

Ну да, тока могут далеко не все.))



#554 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 22:47

Поздравляю.
Т.е., говоря про FIR, имелись ввиду и IIR ?
"Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия" :D

Поздравляю и вас. Так что там с коаксиалом? Подвигали частоты среза? Образ назад поставили? 

Вы читайте внимательней предмет разговора.


Сообщение отредактировал: vaty - 08 January 2017 - 22:52

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#555 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 22:50

Речь не об одном динамике, а о системе целиком ;)

Не уводите тему в сторону. Речь шла именно о динамиках, одного борта, именно правой стороны, сч и вч. Ни о какой целой системе речь не велась, касаемо кроссовера.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#556 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 23:08

Поздравляю и вас. Так что там с коаксиалом? Подвигали частоты среза? Образ назад поставили? 
Вы читайте внимательней предмет разговора.

По коаксиалу ответ был, хотя приплёл ты его немного не в тему. Ну и вообще, как-то скачешь в своих вопросах с одного на другое...
Знаешь, мне не составляет труда понимать людей, кто сам крутит, и добился хорошего звука в машине (vvv, engine 43 и т.д.), потому как рассказывают они совершенно простые вещи, и не понимать их может только тот человек, кто сам этого не делал (или делал, не слушая, что происходит)
Но ход твоих мыслей понять сложно :(
Поэтому дам хороший совет:
подвигать самому, послушать, а исходя из практических результатов уже и может сложиться какой-то конструктивный диалог.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#557 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 23:34

По коаксиалу ответ был, хотя приплёл ты его немного не в тему. Ну и вообще, как-то скачешь в своих вопросах с одного на другое...
Знаешь, мне не составляет труда понимать людей, кто сам крутит, и добился хорошего звука в машине (vvv, engine 43 и т.д.), потому как рассказывают они совершенно простые вещи, и не понимать их может только тот человек, кто сам этого не делал (или делал, не слушая, что происходит)
Но ход твоих мыслей понять сложно :(
Поэтому дам хороший совет:
подвигать самому, послушать, а исходя из практических результатов уже и может сложиться какой-то конструктивный диалог.

Ни куда я не прыгал и не собираюсь. Выше посты рекомендую почитать, кто куда прыгает и переводит тему. А рекомендации свои, обратите к себе, может хоть тогда поймете как работают фильтра и их особенности и вообще, какой фильтр  для чего создан и его возможности. Коаксиал -максимально в тему, для тех кто в теме  ;) . Крутите на здоровье. Как образ уведете, так прейдет прозрение. Ну и вашей способности переобуваться в воздухе (кстати и не только вашей), можно только позавидовать.

П.с. давай закончим этот срач, не к чему он. 


Сообщение отредактировал: vaty - 08 January 2017 - 23:36

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#558 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 08 January 2017 - 23:45



левая то же изменилась. выше читай. по фото расскажете что к чему?

Вот фотки, изначально я не собирался их выкладывать с целью посоветовать что делать, поэтому фотки вряд ли чем то помогут теме. Углы относительно слушателя и авто вряд ли определите. Я в принципе об этом выше и писал, но обещал выложить, выкладываю. Скажу сразу-прямая ось излучения правого сч смотрит ровно в угол пересечения средней стойки с потолком и водительского стекла. Правый свисток чуть довернут в салон.

P201611271_7191320_24699961.jpg

P201611271_6674121_24699972.jpg


Сообщение отредактировал: vaty - 09 January 2017 - 00:00

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#559 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 08 January 2017 - 23:59

Ну и вашей способности переобуваться в воздухе (кстати и не только вашей), можно только позавидовать.

Могу прямо сейчас посчитать на пальцах, сколько ты раз переобулся со своими вопросами и где... Надо :D ?
Тебе тот же vvv пишет, что произойдёт на практике, если сделать так и так, и почему это происходит...
Твоя проблема, что рассматриваешь действие фильтра в отрыве от динамика, его оформления, в частности салона, и прочих факторов.
Двигая частоты и срезы фильтра (пусть даже и FIR), мы изменяем рабочую полосу (и импеданс в ней тоже разный), степень загруженности гд (в т.ч. резонансами), нагрузку на усилитель, конечную ачх и фчх, переотражения и т.п.
Всё это неминуемо влияет на расположение киз и привязку к излучателю. И это только на одном динамике.
А когда согласуешь два и более, тут и начинается веселье.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 09 January 2017 - 01:58

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#560 OFFLINE   C5D

C5D

    Постоянный участник

    • Откуда: #Chelly
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 30.08.2011

Отправлено 09 January 2017 - 00:10

 
Будь у меня такая система - я бы вообще ни с кем не здоровался! :rolleyes:


Это фигня, помню результат одной машины (года четыре назад, какой-то из южных этапов АМТ), вот там человек точно ни с кем здороваться не обязан (даже презренный взгляд с его стороны надо рассматривать как дар, вероятно) исходя из саммари по баллам у тачки:
- тоналка, спектралка, динамика и прочее по максимуму;
- сцена с обоих краев выходит за пределы автомобиля по полметра (чтобы было интереснее, немного в цифрах - то есть, ширина сцены примерно 2,5 метра), все пять образов переднего плана идеально локализуются и фокусируются по высоте на уровне глаз, по расстоянию где-то в районе решетки радиатора, то есть, метрах в полутора от слушателя, при этом на тесте на глубину рояль убегает ещё на расстояние полной ширины сцены и играет примерно с четырёх метров:)
А тут у человека всего то девочка на решетке..)

AMT-Eurasia Head Judge

...I`m gonna try with a little help from my friends





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных