Проблемы использования концертных динамиков в авто
#1 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:02
Существует распространённое мнение, что наиболее натуральный бас получается от динов с большим силовым фактором и минимальной массой подвижной системы. Соответственно, под такие требования чисто автомобильные сабы плохо подходят. Поэтому появился такой вопрос: насколько рационально использование головок из про-аудио, например таких:
http://www.cadencest...0&idproduct=490
http://www.cadencest...0&idproduct=495
Или все их плюсы по сравнению с автомобильными сабами нивелируются их надёжностью в агрессивных условиях работы в авто? В другом углу ринга у нас будет такой экземпляр:
http://www.avtozvuk....6-105drags.html
И ещё интересует такой вопрос:
X-max: 8mm/p-t-p
X-max: 8mm/1-way linear
Чем отличаются?
У меня есть предположение, что у второго экземпляра реальное значение будет в 2 раза больше.
Помогите, пожалуйста разобраться.
С уважением, Владимир.
#2 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:16
Существует распространённое мнение, что наиболее натуральный бас получается от динов с большим силовым фактором и минимальной массой подвижной системы. Соответственно, под такие требования чисто автомобильные сабы плохо подходят. Поэтому появился такой вопрос: насколько рационально использование головок из про-аудио, например таких:
***Ошибочное мнение... соотвестственно и вопрос ваш не "правильный". Богу богово, а слесарю слесарево.
#3 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:25
да и 12" - это еще не саб, это чаще мидбас
если хочешь поэкспериментировать - смотри Beyma, 18sound, Precision Devices
#4 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:35
***Ошибочное мнение... соотвестственно и вопрос ваш не "правильный". Богу богово, а слесарю слесарево.
Хотелось вы возразить, в данной статье очень подробно об этом написано
http://www.avtozvuk....008/04/040.html
В спикершопе пробовал моделировать данные динамики. В ЗЯ будет отрицательное усиление (где-то 6дБ) при добротности 0,4-0,5; если фазик делать, то давление можно немного поднять. В принципе, из-за высокой чувствительности на подобные жертвы, я думаю, можно пойти.
#5 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:39
#6 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:40
Хотелось вы возразить, в данной статье очень подробно об этом написано
http://www.avtozvuk....008/04/040.html
В спикершопе пробовал моделировать данные динамики. В ЗЯ будет отрицательное усиление (где-то 6дБ) при добротности 0,4-0,5; если фазик делать, то давление можно немного поднять. В принципе, из-за высокой чувствительности на подобные жертвы, я думаю, можно пойти.
Вы оперируете точкой зрения ДРУГОГО человека, пусть и совсем не глупого.
Вадим Карельский замечательный конструктор, но у него свой взгляд на звук, который часто не совпадает с другими.
#7 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 09:54
Что скажете по второй части вопроса? Дин довольно дешёвый, но, я думаю, способный хорошо играть:
В другом углу ринга у нас будет такой экземпляр:
http://www.avtozvuk....6-105drags.html
И ещё интересует такой вопрос:
X-max: 8mm/p-t-p
X-max: 8mm/1-way linear
Чем отличаются?
У меня есть предположение, что у второго экземпляра реальное значение будет в 2 раза больше.
#8 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 10:10
проблема будет в том, что сабы идут в калибре 15-18-20(21)-24,
у 12шек нижний диапазон будет 35-40Гц, особенно если сэкономить на объеме.
#9 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 10:31
#10 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 11:15
#11 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 11:34
их обычно проектируют не для качества, а для громкости, чтобы "пробить" звуком большую площадку или большое помещение
по поводу
скорее всего p-t-p это ход в обе стороны, а 1-way в одну, т.е. второе значение p-t-p будет 16ммX-max: 8mm/p-t-p
X-max: 8mm/1-way linear
#12 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 11:43
http://www.dragstera...rt.com/DWE.html
http://www.avtozvuk....6-105drags.html
#13 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 12:07
Добрый день.
Существует распространённое мнение, что наиболее натуральный бас получается от динов с большим силовым фактором и минимальной массой подвижной системы. Соответственно, под такие требования чисто автомобильные сабы плохо подходят. Поэтому появился такой вопрос: насколько рационально использование головок из про-аудио...
Если
1) вычекнуть пустое слово БАС, и говорить о верной передачи НЧ диапазона акустических инструментов и
2) забыть о дешевых про динамиках, как о неимеющих к хорошему звучанию, никакого отношения, +
3) добавить условие размерности динамиков 12" и более,
то оставшаяся часть рассуждений вполне верна!
Вот, с сообщении #28 интересный подход к НЧ звену системы http://www.bluesmobi...?t=30996&page=2
А то, что подобные динамики не играют ниже 35Гц, да и пофигу. Инструменты играющие ниже 35Гц, можно сосчитать по пальцам (Орган, большой Барабан),
а уж на записях, которые мы слушаем в а/м, эти инструменты встречаются еще реже.
#14 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 12:54
#15 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 13:45
#16 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 18:36
Немного отступлю от своей истории. Авто дины идут мягко говоря по дебильному принципу, перед ними стоит задача добиться максимального количества обходясь малой кровью, при этом полностью забивают на качество. Выезжают они на акустическом усилении, т.е. делается ЗЯ-шный дин с ЕВР под полтинник, ставят в ФИ и получаем в салоне авто двойной прирост чуйки, а звук в итоге получается как недавно выразились на вегалабе "высокодобротная гуделка".
Далее расскажу на своём примере как я искал тот бас. Забегая вперёд скажу что остановился я на проф концертнике.
Как вспомню аж смешно становится, сколько я этих скворешников переделал, дома вся семья трещала, а коту больше всего повезло - обзавёлся недвижимостью
Первым был магнат, это двенашка в заводском ФИ 60-ти литровой бочке установленной в хетч. Радости небыло предела, дубасило на пол района.
Второй герц ес300, всё познаётся в сравнении и наконец то узнал что есть музыкальность и чем за это расплачиваешься (количеством естественно).
А дальше авто изменилось на седан и всё, баса нет!
Сам слушаю рок и клубную музыку, люблю удар мягкий и в тоже время хлёсткий, главное чтоб чувствовалось как легко ему это даётся, тогда он успевает за музыкой.
Кое как конечно ЕС-ку до настроил в седане, выделил уже 60л. но чтобы добиться той чуйки как в хетче мне неудовалось. Думал естественно взять ещё одну ЕС-ку (и на этом бы всё закончилось) но соблазн перед чем то новым взял вверх.
Третий альповская Р-ка 12" и тут пришло очередное разочарование... конечно же в силу своей неразмятости гудела так что блевать хотелось, зато чуйка подросла. Тогда ещё с усём подфортило за 140$ 800 американских ват. + 2Ga могу сказать что р-ка в 60л. с настройкой на полтос это нечто!!! жаль, не знаю сколько было но светофор в глазах прилично так двоился
Потом естественно ужал до 35л. на 30гц. но гулдёж не проходил. Посоветовавшись на форумах сделал ЗЯ на 25л. И сразу после первого включения закралась навязчивая мысль - а где бас то? нашел я его аж в 15 литрах ЗЯ.
Потом мой первый чемп высокие оценки по басу миду и вч, а спустя пол года выводы: рок ещё можно было слушать а вот клубняк нереально, хоть убейся но в низ лезет и всё, хоть жми его аж до 7.5 литров, да-да это я о 12"
Четвёртым две ес250.3 шляпа, первый 2 по 35л. на 35гц. вспомнил гулдёж р-ки, вторым 2 по 17 зя.
Потом переход на 3х полоску, второй чемп оказалось что саб в противофазе к мидам.
Пятым ес380.3 тоже мимо, и вообще как оказалось ЗЯ в корне мимо моей музыки.
Шестой Magnet 1270
http://magnet.com.ua/img/1270.jpg
Наконец то сейчас могу сказать что нашел именно тот бас который так давно искал. Единственное есть четыре принципиальные разницы между этим дином и например р-кой.
1 - он играет на грани гудежа т.е. думаеш что ещё чуть нашалив загудит а нет.
2 - чуйка на порядок (3-4дб.) ниже чем у р-ки. так что буду брать однозначно вторую.
3 - для них понадобится ровно 80л фанерного пространства, благо у меня седан
4 - ну и киловатт на 4 ома, правда дины можно и попроще взять но пропорционально увеличится ящик.
Пока находится в тестовом ящике на 45л. сделал 2 порта один на 30гц. а второй на 45гц. выбираю...
Почему второй на 45? сделал по рекомендации фокалов, у них в топовой серии утопия есть двенашка 33wx с точно такими же параметрами (кстати ржал ооооочень долго когда увидел ценик в 1000$ против 115$ за мой).
Автору темы, по поводу тех динов которые вы предложили, судите сами у них чуйка в салоне упадёт ещё на порядок но гул пропадёт как класс Кстати даже помочь могу у ДЛС есть как бы аналог, жаль дыны новые и АЗ до них ещё не добрались, но если параметры соответствуют реальным (а там суровые дядьки сидят), то можете взять ориентир по ящику, им то виднее что лучше заиграет в салоне авто. http://dls.se/en/car...?produkt=en_483
#17 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 18:51
Добавлю, но пальцев полюбому хватит) :А то, что подобные динамики не играют ниже 35Гц, да и пофигу. Инструменты играющие ниже 35Гц, можно сосчитать по пальцам (Орган, большой Барабан),
а уж на записях, которые мы слушаем в а/м, эти инструменты встречаются еще реже.
Рояль, фортепиано - от 27 Гц до 4200 Гц Обертоны более 13 кГц
Пианино - 24-1200 Гц
Бас-гитара - 32-196 Гц
#18 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 19:14
ЗЯ для подобных динов малопригодно, они все сделаны с расчетом на ФИ (часто сложнопортированые, иногда - hornload) или бапдпасы (сабы особенно). у каждого производителя есть "референс дизайн" - посмотри на габариты и прикинь, куда это влезет
***В углу стоит свежеиспеченая пара сабов в кинотеатр на 18" JBL. Настройка порта на 28 Гц. 320 литров чистого объема. Вот и пусть прикидывает.
#19 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 19:20
у концертников есть одна маленькая проблема
их обычно проектируют не для качества, а для громкости, чтобы "пробить" звуком большую площадку или большое помещение
по поводу
скорее всего p-t-p это ход в обе стороны, а 1-way в одну, т.е. второе значение p-t-p будет 16мм
***Ну с чего бы это проблема? Это необходимость. (Интересный у вас параметр динамика - КАЧЕСТВО!) Более того исходя из более блягоприятной среды в которую вещает динамик, то я бы сказал что ХОРОШИЕ дины из проаудио обеспечивают великолепное воспроизведение.
#20 OFFLINE
Отправлено 19 April 2010 - 19:22
Как то давненько пробовал ставить 2шт. 12" проф.среднечастотников в 80 литров ЗЯ в пуш-пульном конструктиве.Когда в фонограме был удар,предупреждал людей,что "сейчас долбанет",люди все равно пугались и вдавливали головы в плечи.При этом был очень рельефный бас и нижний и средний. Саб можно было резать с 300 Гц . Один недостаток это вес около 50 кг. Подобного баса до сих пор не мог добиться от авто динов.
***Надеюсь вы поняли в чем секрет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных