Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы использования концертных динамиков в авто


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#321 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 19 April 2011 - 06:13

Спасибо, почитаю при случае… И обязательно попробую на практике, хотя выбирая по параметрам мне заметно больше нравятся самые "дохлые" варианты концертников, в том числе и ценой :)
Линейные хода у больших калибров вполне адекватные, там не лепят монстров с ходом по 15-20 мм на сторону как в авто - понимают, что смысла в этом нет.
А вот некоторые автосабы с их толстенными подвесами из "вспененой галоши" действительно могут убить всю микроднамику и "без пинка не полетят"…

Про жёсткость - думаю, что это не в тему, она не должна влиять на мех потери.


Ну по поводу "дохлых" я полностью согласен, они ближе к классике и мне так-же больше нравятся.:)
Это понятно, что у больших диаметров малый линейный ход, но и подвесы там явно проигрывают по величине хода автосабам, проблема автосабов как раз не в подвесе, а в конструкции мотора и излишнем весе подвижной части. Там вообще не идет речи о детализации и т.д. Кроме того, про ведь работают и со средними частотами , а большой ход будет означать интерференцию и др. проблемы, ну и они смутно догадываются, что размер излучателя должен быть сравним с длиной волны, потому легче правильнее сделать групповой излучатель с динамиками с малым ходом, чем лепить длинноходовых монстров.

Дело не в жесткости как таковой. Дело в том, что жесткость подвесов непостоянна и зависит от х, больше х -выше жесткость, также и растет Qms, что в свою очередь означает уменьшение внутренних потерь в подвесе. Это данность.
По поводу потерь есть еще кое-какие соображения.
Кроме того, ошибка очень многих в том, что считают магнитное поле в зазоре абсолютно жестким. Думаю, намек понятен.

#322 OFFLINE   kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 19 April 2011 - 11:13

Да нет ,не прихвастнул,просто нервы сейчас на пределе.А что делает столь преклонный э.....дядечка,на форуме автозвука,простите?Тут как бы наоборот,затянувшаяся юность?Или игра в нее?В принципе,можно не отвечать,вопрос как бы себе задал.......


:)
Эх,Одесса....При чем тут возраст и наш форум???Какая разница, сколько нашему Василию в паспорте лет???Да хоть....,главное он в душе еще молод....Я бы даже больше сказал ,может это и прозвучит высокопарно ..., Василий- "часть" нашего форума ,так сказать хранитель традиций ,один из тех, благодоря кому форум еще держит свою "марку"....

#323 OFFLINE   нет времени объяснять

нет времени объяснять

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1944 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010

Отправлено 19 April 2011 - 15:22

Блин,и кто это тут несчастный?:D.Кастанеду читал?Иди *проламывать*своих девочек.А на меня это не действует....;).Мне уже 45 лет ,юноша.И я имею серьезное СТО в Одессе ,которое знают не только на Украине.И делаем мы моторы и турбируем их,и в спорт и простым смертным.И расточной цех у меня со станками(и даже координатно-расточные присутствуют 7-ка и 3-ка,подумай сколько это стоит...).А звуком(домашним) я занимаюсь 30 лет,люблю я это дело:D,и ты думаешь ,что я не могу себе это позволить?И я тут должен перед тобой прогибаться и что-то доказывать?:confused: По поводу СТО - сходи на Оверклокерс.ру,и там в Курилке есть тема *Гараж*.Полазь там,найдешь мои фотки СТО,станочного цеха (16 профессиональных станков) и будут тебе там таблички с приветами форумчанам.Ник такой же...;).А после этого,сам решишь - могу я позволить себе такую музыку или нет........
С уважением.....

Вы по вежливей что-ли, как-то с незнакомыми людьми общайтесь, тем более, если взрослый и состоявшийся человек.
Фотографии у вас я просил, а не Василий, кстати очень интеллигентный и образованный, интересный в общении собеседник, далеко не в юношеском возрасте. По мимо перечисленных дорогих брендов АС хотел увидеть их фото, а ещё лучше если можно и фото всей системы. Т.к. сам имею такое-же хобби и соответственно интерес к системам подобного уровня, и не подумайте, что вас кто-то "подкалывает",или не доверяет вашим словам. Раз уж пришли на этот форум, то можно и сюда фото выложить,а не отправлять на сторонний ресурс, например в плане консультации по некоторым связкам компонентов я у вас совета спросить захочу мне за этим на "Оверклокерс.ру" специально зарегиться:rolleyes:
Извиняюсь за офф.топ.

#324 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 19 April 2011 - 23:09

Почему врядли?:confused:.Пожалуйста,я ни от кого не прячусь.С удовольствием попью с гостем Хереса и покажу свою коллекцию винилла.:).А по поводу - чего я там не слушал,думаю вас удивит связка Ламм1,Джадиса и Танной,думаю вы такого на винилле не слушали.

Когда я на отдыхе - то мне совсем не до техники и прослушиваний, лучше город посмотрю и море. Это вам, местным уже не интересно…
Техника тоже такое дело - она вторична по отношению к музыке; если можно её не слышать и обращать внимание только на эмоции/музыкальные мысли исполнителя/композитора - тоэто самая лучшая система. А на бренды я сейчас мало внимания обращаю, хорошо звучащую систему можно собрать почти на чём угодно, также как и плохую…:)
Хотя Херес звучит заманчиво…:p

По поводу возраста - на этом форуме по автозвуку средний возраст участников, думаю, уже далёк от пионерско-юношеского, тут опытных участников чуть больше. А опыт - он как известно, не сразу появляется.
И если Вам всего 45, то не факт, что все остальные дети, даже если они в два раза моложе…:cool: Возраст - это не то, что в паспорте от даты рождения считается. Иногда такие старички бывают, что "палец в рот не клади - откусят по локоть"…:p


А самое главное - здоровье, постарайтесь, чтоб всё было хорошо.

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#325 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 19 April 2011 - 23:48

≤≥Дело в том, что жесткость подвесов непостоянна и зависит от х, больше х -выше жесткость, также и растет Qms, что в свою очередь означает уменьшение внутренних потерь в подвесе. Это данность.
По поводу потерь есть еще кое-какие соображения.
Кроме того, ошибка очень многих в том, что считают магнитное поле в зазоре абсолютно жестким. Думаю, намек понятен.


У линейного подвеса жёсткость мало зависит от смещения, тем более при небольших ходах. Вот от температуры воздуха, например, жёсткость зависит заметно больше.
Жёсткость - это не усилие от нажатия, это коэффициент пропорциональности между смещением и усилием.:cool:
И даже если Qms в зависимости от жёсткости как-то и изменится, то Rms вероятно нет.

Про магнитное поле пока намёк не понял, а что у других динамиков оно другое? Или магнитная система у РА-динамиков слабая относительно массы подвижки? - таки нет, там всё хорошо.

Тему на Портале читаю - там всё как обычно: крупицы полезного в ведре шелухи… До замеров и конкретики пока не дошёл…

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#326 OFFLINE   Nanotehnolog

Nanotehnolog

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 261 сообщений
  • Регистрация: 06.03.2011

Отправлено 20 April 2011 - 00:15

:)
Эх,Одесса....При чем тут возраст и наш форум???Какая разница, сколько нашему Василию в паспорте лет???Да хоть....,главное он в душе еще молод....Я бы даже больше сказал ,может это и прозвучит высокопарно ..., Василий- "часть" нашего форума ,так сказать хранитель традиций ,один из тех, благодоря кому форум еще держит свою "марку"....


Только марка эта оказалась несовместимой с большей частью ПРОФЕССИОНАЛОВ в области автозвука. А ведь они были участниками форума... Из оставшихся только Магнат вспоминается.
А большинство это "дети" в автозвуке. Вне зависимости от возраста.

#327 OFFLINE   asvodessa

asvodessa

    Постоянный участник

    • Откуда: Украина.Одесса
  • житель Блюза
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2011

Отправлено 20 April 2011 - 01:25

Когда я на отдыхе - то мне совсем не до техники и прослушиваний, лучше город посмотрю и море. Это вам, местным уже не интересно…
Техника тоже такое дело - она вторична по отношению к музыке; если можно её не слышать и обращать внимание только на эмоции/музыкальные мысли исполнителя/композитора - тоэто самая лучшая система. А на бренды я сейчас мало внимания обращаю, хорошо звучащую систему можно собрать почти на чём угодно, также как и плохую…:)
Хотя Херес звучит заманчиво…:p

По поводу возраста - на этом форуме по автозвуку средний возраст участников, думаю, уже далёк от пионерско-юношеского, тут опытных участников чуть больше. А опыт - он как известно, не сразу появляется.
И если Вам всего 45, то не факт, что все остальные дети, даже если они в два раза моложе…:cool: Возраст - это не то, что в паспорте от даты рождения считается. Иногда такие старички бывают, что "палец в рот не клади - откусят по локоть"…:p


А самое главное - здоровье, постарайтесь, чтоб всё было хорошо.

Да нечего тут смотреть в Одессе.Только грязь и убитое море.Я тут 11 лет и только из-за работы живу.А ,вообще,я коренной Ялтинец и езжу туда по 10 раз в году.Вот в Крыму природа - Батилиман,Сарыч,Дива,пешие походы на Ай-Петри по руслу речки,Меганом и куча других красот.......а тут...............УГ,выхлопные газы,пробки и коричневое море...:(
По поводу брендов - не по ним пришол к музыке,а музыка к ним привела.Чисто поиск ,прослушивание и отделения зерен от плевел.То что дешего можно собрать отличную систему - не правда.Хотя понятие*отличная* у всех разное.Кому-то и муз.центр Самсунг отлично звучит.Но чтобы понимать разницу,надо,действительно,послушать подобранную систему,причем не дешевую.Все познается в сравнении.
По поводу Хереса - конечно же он Массандровский,конечно прямо с завода и конечно же выдержанный(сейчас пью 1990 года,очень удачный год),есть и постарше в несколько раз.......:D.

#328 OFFLINE   asvodessa

asvodessa

    Постоянный участник

    • Откуда: Украина.Одесса
  • житель Блюза
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2011

Отправлено 20 April 2011 - 01:28

Только марка эта оказалась несовместимой с большей частью ПРОФЕССИОНАЛОВ в области автозвука. А ведь они были участниками форума... Из оставшихся только Магнат вспоминается.
А большинство это "дети" в автозвуке. Вне зависимости от возраста.

Вот я в Автозвуке полное дите.........(хоть в чем то........:D).

#329 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 20 April 2011 - 01:33

Через десять дней меня встретит гостепреимная (надеюсь) Алушта…:)
Но побывать в Одессе мне тоже интересно, при случае попробую это сделать.
У на в Питере тоже УГ - снег всю зиму не убирают, слякоть, ветер, влажность, эти долбаные разводные мосты, тьфу…:rolleyes:

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#330 OFFLINE   asvodessa

asvodessa

    Постоянный участник

    • Откуда: Украина.Одесса
  • житель Блюза
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2011

Отправлено 20 April 2011 - 01:50

Через десять дней меня встретит гостепреимная (надеюсь) Алушта…:)
Но побывать в Одессе мне тоже интересно, при случае попробую это сделать.
У на в Питере тоже УГ - снег всю зиму не убирают, слякоть, ветер, влажность, эти долбаные разводные мосты, тьфу…:rolleyes:

Питер - это красота,это Шевчук,это остановившееся время,это джаз.........но погода точно плоховата.......
А Алушта - это не то.Надо сразу бежать или в сторону Коктебеля и Меганома,или на ЮБК в сторону Фороса,Сарыча,Батилимана,мыса АЯ.......Алушта не комильфо.........разве что источник с вечной 8 градусной водой с полной таблицей Менделеева,который по дороге на форелевый питомник.........

#331 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 20 April 2011 - 01:58

Вот и я о чем - "кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка".
Как отличить гостя северной столицы от местного жителя? - При виде разведённых мостов первый говорит - "Какая красота!", а второй нецензурно бормочет себе под нос…:rolleyes:

P.S. Хорошо там, где нас нет… (но мы везде) :D

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#332 OFFLINE   asvodessa

asvodessa

    Постоянный участник

    • Откуда: Украина.Одесса
  • житель Блюза
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2011

Отправлено 20 April 2011 - 02:07

Вот и я о чем - "кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка".
Как отличить гостя северной столицы от местного жителя? - При виде разводных мостов первый говорит - "Какая красота!", а второй нецензурно бормочет себе под нос…:rolleyes:

P.S. Хорошо там, где нас нет… (но мы везде) :D

Дык в Питере красота не в разводных мостах,понимаю что они ,тупо, гемор для населения.......Чтобы понять красоту Питера - поживи в Кривом рогу,Горловке...............(Исакиевский собор с собой не брать.....:D).

#333 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 20 April 2011 - 06:17

У линейного подвеса жёсткость мало зависит от смещения, тем более при небольших ходах. Вот от температуры воздуха, например, жёсткость зависит заметно больше.


Мало зависит, это правда, только вот где можно увидеть эти линейные подвесы? Я видел только один раз, это аурум кантус 165 , у него действительно подвес абсолютно линеен, по крайней мере по их заявлениям, в пределах Xmax. Ну и болтается диффузор, как известное вещество в известном месте, причем добротность очень низкая.
Увеличение жесткости по краям хода призвано тормозить порывы диффузора. Диффузор имеет массу, то есть инерционен сам по себе, вот и вопрос , хватит ли силы у мотора остановить диффузор, с условием того, что бл на краях хода тоже падает. Поэтому жесткие гд и контролируются лучше, при остальных равных.

Жёсткость - это не усилие от нажатия, это коэффициент пропорциональности между смещением и усилием.
И даже если Qms в зависимости от жёсткости как-то и изменится, то Rms вероятно нет.

Жесткость в данном случае никакой не коэффициент,а вполне себе размерная величина- характеристика подвеса, это способность тела сопротивляться деформирующей силе, обозначается Kms , имеет размерность Н/мм и является обратной величиной от Cms. Изменяется ли Rms- вот самый большой вопрос, разница может возникнуть в зависимости от смещения и скорости движения диффузора. Резина , например, далеко не всегда подчиняется закону Гука.

Про магнитное поле пока намёк не понял, а что у других динамиков оно другое? Или магнитная система у РА-динамиков слабая относительно массы подвижки? - таки нет, там всё хорошо.

Кто говорит что слабая? Но даже самая мощная феррари забуксует на песке, мощность-то никуда не делась, а вот реализовать ее не получается.

#334 OFFLINE   Алексейка пато-оптимист

Алексейка пато-оптимист

    Постоянный участник

    • Откуда: Украина, Керчь
  • житель Блюза
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 31.10.2009

Отправлено 20 April 2011 - 13:15

планирую попробовать использовать димин саб 15-шку в следущей машине.
правда, мне хотелось бы от него получить частотку пониже, чем 40Гц. :)


Добрый день!
Прошло достаточно времени, очень хочется узнать какие же результаты этого поиска.
Сам нахожусь сейчас в подобном выборе. Всё же 15 или 18"? Итог удовлетворил? Ветку прочитал полностью. Умерла, а выводов (отзывов) нет.:confused:
Если сложно ответить тут, то можно в личку.
???

Спасибо.
Разное... Вечный поиск...
EclipseMan

#335 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6873 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 20 April 2011 - 16:33

Жесткость в данном случае никакой не коэффициент,а вполне себе размерная величина- характеристика подвеса, это способность тела сопротивляться деформирующей силе, обозначается Kms , имеет размерность Н/мм и является обратной величиной от Cms.

Под линейностью я имею в виду, что (например) для смещении подвижки на 0,1 мм усилие должно составить 50 мН, на 1 мм - 500 мН, а на 5 мм - 2,5 Н. Всё верно, с Вашей точки зрения, а то уж начал сомневаться… ?
Заметная нелинейность уже может начаться выше по амплитуде, когда, например, при смещении 15 мм усилие будет не 7,5 , а 10 Н.

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#336 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 16 May 2011 - 06:17

Под линейностью я имею в виду, что (например) для смещении подвижки на 0,1 мм усилие должно составить 50 мН, на 1 мм - 500 мН, а на 5 мм - 2,5 Н. Всё верно, с Вашей точки зрения, а то уж начал сомневаться… ?
Заметная нелинейность уже может начаться выше по амплитуде, когда, например, при смещении 15 мм усилие будет не 7,5 , а 10 Н.


Подниму тему, надоело читать про eos.
Наткнулся на статью Алдошиной по теме, точнее она мне попадалась несколько раз, но я на нее не обращал внимание, думал, что это перепечатка с ее книги. Вот эта статья реально понравилась, очень кратко и грамотно написана.
http://www.moinf.inf...oudspeakers-3-2
Здесь про магнитную систему, есть и про подвесы.
Очень хорошо стыкуется со статьями Карельского.
Почитав внимательно, становится понятно, что современные гд при всех извращениях звучать правильно не могут в принципе. Хоронить искажения в мягких вязких подвесах - это как раз по современному.
Поэтому, все чаще маячит перспектива собрать гд для себя самому:cool:

#337 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 May 2011 - 11:41

Подниму тему, надоело читать про eos.
Наткнулся на статью Алдошиной по теме, точнее она мне попадалась несколько раз, но я на нее не обращал внимание, думал, что это перепечатка с ее книги. Вот эта статья реально понравилась, очень кратко и грамотно написана.
http://www.moinf.inf...oudspeakers-3-2
Здесь про магнитную систему, есть и про подвесы.
Очень хорошо стыкуется со статьями Карельского.
Почитав внимательно, становится понятно, что современные гд при всех извращениях звучать правильно не могут в принципе. Хоронить искажения в мягких вязких подвесах - это как раз по современному.
Поэтому, все чаще маячит перспектива собрать гд для себя самому:cool:

Многие из описанных в статье проблем почти решены уже давно, собирая очередной ЭДГ можно только чуть, не кардинально, улучшить некие параметры. Требуя от природы невозможного - низкие частоты (длины волн большие физ. размеров дифф.) на малых диффузорах за счёт хода подвеса, линейности и звука не получить. Электростатический принцип почти решает вопрос и с искажениями и со звуком, только вот габариты не для авто....

#338 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 17 May 2011 - 08:25

Многие из описанных в статье проблем почти решены уже давно, собирая очередной ЭДГ можно только чуть, не кардинально, улучшить некие параметры. Требуя от природы невозможного - низкие частоты (длины волн большие физ. размеров дифф.) на малых диффузорах за счёт хода подвеса, линейности и звука не получить. Электростатический принцип почти решает вопрос и с искажениями и со звуком, только вот габариты не для авто....

С этим спорить не буду, потому как это верно, физически от 6-ки не получить правильного баса, только в некоем приближении.
Но речь идет не только о басе, а о середине. Проблемы эти действительно имеют решения , только вот применяются ли эти решения в современных динамиках? Максимум, это кольца Фарадея, а у особо одаренных Y или Т образный керн.
А середина зависит не только от линейности хода , но и еще от многих факторов.

#339 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7575 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 17 May 2011 - 10:36

С этим спорить не буду, потому как это верно, физически от 6-ки не получить правильного баса, только в некоем приближении.
Но речь идет не только о басе, а о середине. Проблемы эти действительно имеют решения , только вот применяются ли эти решения в современных динамиках? Максимум, это кольца Фарадея, а у особо одаренных Y или Т образный керн.
А середина зависит не только от линейности хода , но и еще от многих факторов.

Проблемы эти 100% решения не имеют. 6" динамик не может играть бас, а 12" не может играть СЧ так, чтоб весь диффузор работал в поршневом режиме. Финита ля комедия.
Современным производителям нужна повторяемость изделий- как следствие- множество излучателей, каждый из которых работает в предсказуемом поршневом режиме.

#340 OFFLINE   tnotb

tnotb

    Опытный участник

    • Откуда: Столица
  • житель Блюза
  • 1184 сообщений
  • Регистрация: 24.08.2006

Отправлено 17 May 2011 - 11:05

Вчера был в ИСПЕ, видел интересные головки FaitalPRO - тканевый подвес, неодимовый магнит, высокая чуствительность.
Посмотрел сегодня на сайте http://www.faitalpro...roducts/all.php, большая часть головок для фазика.
Боюсь даже предствить размер ящика для 18" динамика.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных