Если масса чистого диффузора (без воздуха) мала, то присоединенный воздух, в результате установки в ГД в акустическое оформление, будет значительно влиять на параметры ГГ. Напротив, если сам диффузор тяжел, при таком же диаметре, как и в первом случае, то добавление к нему присоединенной массы воздуха практически ничего не изменит.
То же самое с объемом. Дверь авто может сильно зажать ГД с большим Vas и, масса воздуха, присоединенного к диффузору, конечно, не сможет противостоять увеличению жесткости подвижной системы и, как следствие, резонансная частота, в таком случае, конечно, повысится. Но, если Vas ГД мал и составляет, например, десятую часть объема двери, то такая дверь будет для него почти как "инфинити бафл".
В таком случае важно понять, речь идёт только о весе самого диффузора ( к примеру, 4-5 грамм) или всей подвижки (катушка, медь, вес подвеса и спайдера, клея, ну и колпачка, до кучи, когда всё это в сумме даст не менее 10-12 грамм для мидбаса 6-ти дюймов).
И если так, то сам диффузор может быть и не тяжёл, но к нему подкатить полутора-двух дюймовую катушку, да намотать её медью в 4 слоя, и вуаля, вес уже вышел приличным.
А т.к. мы говорим о автомобильных мидбасах, то тут и вовсе получается, что зачастую и катушки берут по-больше, и диффузор тяжелее, ко всему ещё и пропитанный, для защиты от влаги.
И если взять за основу, что дверь худо-бедно эквивалентна 35 литрам, то десятая часть от 35 это 3,5 литра! Честно говоря, я таких мидбасов не знаю, не встречал. Попадались довольно жёсткие, с Vas в районе 7-8 литров, но и то, редко это, чаще всего 10-12, а это уже такой эквивалентный объём для которого дверь и 35 литров не могут быть экраном.