Георгий, архиватор - штука тупая, сжимающая любую информацию ровно настолько, насколько позволяет его алгоритм и наличие повторяющихся элементов в сжимаемом файле. Причем подозреваю, что следуя з-ну Мэрфи кто-нибудь сумеет найти убитый по звуку файл, который будет сжиматься хуже обалденного аудиофильского.Кстати, о инструментальном определении качества: а если попробовать зажать неизвестный 16/44,1 кГц файл обычным архиватором? Могу предположить, что музыкально насыщеный (качественный) файл зажмётся в минимальной степени, а тот, где уже всё убито МРЗ обработкой удасться зажать заметно сильнее…
Хотя на слух действительно значительно вернее. Это как с рыбой - если она воняет тухлятиной, то уже не обязательно делать лабораторный анализ.
А вообще практика показывает, что в последнее время народ все чаще ловит блох в цифре и совершенно не обращает внимания на аналоговую часть схемы, включая топологию и геометрию дорожек (читай: провода!) на печатных платах.
Позавчера наблюдал и слушал парадокс: были на концерте DE PHAZZ, где вполне студийная группа из шести человек честно отдувалась (перед нами) на сцене. Работали ребята на совесть, и чтобы не делать разницы между "студио" и "лайф" пользовали компьютер с сэмплами, дополнительными инструментами и бэк-голосами. Так вот парадокс заключался в том, что голоса записанные на компе звучали НА ПОРЯДОК чище, фактурнее и интереснее, чем из отвратительнейших типовых сценических радиомикрофонов, а все шло через общее усиление "Дома Музыки".