Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

И опять про задержки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 148

#41 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 15 February 2012 - 09:28

у меня был пионер 88. Так при отключеных задержках, но активных фильтрах звук реально преображался. И динамика, и скорость, и ясность звука - все улучшалось! Естественно, все улутшайзеры были отключены.


странно, обычно задержки как раз не влияют на качество звука, в отличие от эквалайзера )
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#42 OFFLINE   Disz

Disz

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 571 сообщений
  • Регистрация: 08.06.2007

Отправлено 15 February 2012 - 09:34

А это делалось с отключенным сабом :) думаю, при его подключении ничего бы не поменялось.


Хорошо, возьмем Ваш случай, у нас двушка без саба:

В DSP приходят 4 потока и задерживаются там для примера на 1, 2, 3 и 4 мсек. соответственно (цифры сейчас не важны) их порядковым номерам. Каналы выходят из DSP не одновременно и иду своей дорогой, мы слушаем и запоминаем :D
Второй эксперимент, задерживаем каналы на 2, 3, 4, и 5 мсек.. Каналы выходят из DSP ровно с той же разницей относительно друг-друга, что и раньше и идут ровно тойже дорогой - слушаем, звук не меняется. Это не только теория, специально сравнивал в двух разных системах.
Если я где-то ошибся физике процесса, укажите, пожалуйста.

Единственно что можно услышать, это после нажатия плей, звук появится на 1 мсек позже :D :D :D

#43 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 15 February 2012 - 10:11

Хорошо, возьмем Ваш случай, у нас двушка без саба:

В DSP приходят 4 потока и задерживаются там для примера на 1, 2, 3 и 4 мсек. соответственно (цифры сейчас не важны) их порядковым номерам. Каналы выходят из DSP не одновременно и иду своей дорогой, мы слушаем и запоминаем :D
Второй эксперимент, задерживаем каналы на 2, 3, 4, и 5 мсек.. Каналы выходят из DSP ровно с той же разницей относительно друг-друга, что и раньше и идут ровно тойже дорогой - слушаем, звук не меняется. Это не только теория, специально сравнивал в двух разных системах.
Если я где-то ошибся физике процесса, укажите, пожалуйста.

Единственно что можно услышать, это после нажатия плей, звук появится на 1 мсек позже :D :D :D


Я не могу объяснить физику процесса :) А вот практически - повторю еще раз, при вводе задержки в 0.05мс во все 4 канала фронта сцена двигается назад и вверх :) Проверяйте в своей системе еще раз.
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#44 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 15 February 2012 - 10:31

Хорошо, возьмем Ваш случай, у нас двушка без саба:

В DSP приходят 4 потока и задерживаются там для примера на 1, 2, 3 и 4 мсек. соответственно (цифры сейчас не важны) их порядковым номерам. Каналы выходят из DSP не одновременно и иду своей дорогой, мы слушаем и запоминаем :D
Второй эксперимент, задерживаем каналы на 2, 3, 4, и 5 мсек.. Каналы выходят из DSP ровно с той же разницей относительно друг-друга, что и раньше и идут ровно тойже дорогой - слушаем, звук не меняется. Это не только теория, специально сравнивал в двух разных системах.
Если я где-то ошибся физике процесса, укажите, пожалуйста.

Единственно что можно услышать, это после нажатия плей, звук появится на 1 мсек позже :D :D :D

Проведите эксперимент, ближний динамик поставьте в максимальную задержку или 0см, остальными сцентрируйте , саб в 100 см, не меняя других настроек, увеличьте все каналы на 200 см, если и при этом изменения в тоналке и сцене не будут заметны, тогда система не позволяет этого услышать и что-то не так...

#45 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7568 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 15 February 2012 - 10:51

В DSP приходят 4 потока и задерживаются там для примера на 1, 2, 3 и 4 мсек. соответственно (цифры сейчас не важны) их порядковым номерам.

Тут вот какое дело. Цифры-то важны...
Шаг таймкорректора процесора может быть не равным 0,77см (343/44100). Тогда для получения нужной цифири придется интерполировать. Собсно, ничего военного в этом нет, большинство современных ЦАПов работает с 8-кратной передискретизацией. Многие процессоры принимают в себя 44,1, а выдают 48. В общем, есть нюансы.

#46 OFFLINE   Disz

Disz

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 571 сообщений
  • Регистрация: 08.06.2007

Отправлено 15 February 2012 - 11:16

Тут вот какое дело. Цифры-то важны...
Шаг таймкорректора процесора может быть не равным 0,77см (343/44100). Тогда для получения нужной цифири придется интерполировать. Собсно, ничего военного в этом нет, большинство современных процессоров работает с 8-кратной передискретизацией. Многие процессоры принимают в себя 44,1, а выдают 48. В общем, есть нюансы.


Но нюансы эти одинаковы для всех каналов? или нет... :confused: :( точнее я имею ввиду, что шаг 0,77 выбирался исходя из тактовой частоты работы и должен "попадать". Вы хотите сказать, что влюсую 1мс во все каналы, реально процессор может прибавить 0,9 мсек или 1,1 мсек? :eek:

Проведите эксперимент, ближний динамик поставьте в максимальную задержку или 0см, остальными сцентрируйте , саб в 100 см, не меняя других настроек, увеличьте все каналы на 200 см, если и при этом изменения в тоналке и сцене не будут заметны, тогда система не позволяет этого услышать и что-то не так...

Я не могу объяснить физику процесса :) А вот практически - повторю еще раз, при вводе задержки в 0.05мс во все 4 канала фронта сцена двигается назад и вверх :) Проверяйте в своей системе еще раз.

К сожалению сейчас система разобрана, но как только будет возможность еще раз проверю, ранее не наблюдал этого не на P9 не на CDD - специально слушал т.к. было интересно :D
Константин, я верю что Вы слышите разницу, но хоть убейте не могу понять что физически меняется в системе при увеличении всех каналов на 200 см. :(

#47 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7568 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 15 February 2012 - 11:36

Но нюансы эти одинаковы для всех каналов? или нет... :confused: :( точнее я имею ввиду, что шаг 0,77 выбирался исходя из тактовой частоты работы и должен "попадать". Вы хотите сказать, что влюсую 1мс во все каналы, реально процессор может прибавить 0,9 мсек или 1,1 мсек? :eek: :(

Всегда есть некая погрешность округления. Она, опять же, зависит от разрядности процессора. В обчем, как я и сказал, нюансы есть.

#48 OFFLINE   E398Ant

E398Ant

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 716 сообщений
  • Регистрация: 07.05.2008

Отправлено 15 February 2012 - 11:36

Тут вот какое дело. Цифры-то важны...
Шаг таймкорректора процесора может быть не равным 0,77см (343/44100). Тогда для получения нужной цифири придется интерполировать. Собсно, ничего военного в этом нет, большинство современных процессоров работает с 8-кратной передискретизацией. Многие процессоры принимают в себя 44,1, а выдают 48. В общем, есть нюансы.


:D а что делать если не 343?

#49 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7568 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 15 February 2012 - 11:39

:D а что делать если не 343?

Убицо ап стену. :D
З.Ы. А еще никто голову струбцинами к подголовнику не крепит. А сиденье автомобиля -не идеально жесткое. А человек состоит из костей, хрящей и мяса. Ничего из этого списка не является идеально жестким материалом... А машина - ездит и трясется. Какой кошмар. :rolleyes:

#50 OFFLINE   Artem47

Artem47

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2010

Отправлено 15 February 2012 - 14:47

странно, обычно задержки как раз не влияют на качество звука, в отличие от эквалайзера )


такой вот пионер 88 рс 2...:cool:

TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124


#51 OFFLINE   Statickrr

Statickrr

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар, Россия
  • житель Блюза
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2010

Отправлено 15 February 2012 - 14:55

Убицо ап стену. :D
З.Ы. А еще никто голову струбцинами к подголовнику не крепит. А сиденье автомобиля -не идеально жесткое. А человек состоит из костей, хрящей и мяса. Ничего из этого списка не является идеально жестким материалом... А машина - ездит и трясется. Какой кошмар. :rolleyes:


+1000. Абсолютно точно, а еще не надо исключать психосоматику. Мы тут до такого "высокого" договорились, что уже и термопаста в усилителях музыкальная или немузыкальная находится...

#52 OFFLINE   E398Ant

E398Ant

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 716 сообщений
  • Регистрация: 07.05.2008

Отправлено 15 February 2012 - 15:53

Убицо ап стену. :D
З.Ы. А еще никто голову струбцинами к подголовнику не крепит. А сиденье автомобиля -не идеально жесткое. А человек состоит из костей, хрящей и мяса. Ничего из этого списка не является идеально жестким материалом... А машина - ездит и трясется. Какой кошмар. :rolleyes:


да? "Шурик, это не наш метод!"

Нет, я кстати серьезно - ведь была же дана формула : задержка в динамике должна быть кратна 0.77см и пояснение почему: 343 (скорость звука) /44100 (частота дискретизации) - вот и стало интересно - а если скорость звука изменится? Например от среды (холодная температура воздуха, или наоборот жара), что произойдет?
Интересно потому, что если это действительно играет роль, то задержки в мафоне ОБЯЗАТЕЛЬНО и уже давно должны быть кратны 0.77! А раз этого не произошло, то нахер эта никому не нужная информация?:cool: (кстати похожая "крутая" информация, что длина м/б кабелей должна быть 73 см. ))) )

И еще парни - никто так и не знает алгоритма применяемого в 88-м пионере для ввода таймкорра?

#53 OFFLINE   Artem47

Artem47

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2010

Отправлено 15 February 2012 - 16:00

да? "Шурик, это не наш метод!"

Нет, я кстати серьезно - ведь была же дана формула : задержка в динамике должна быть кратна 0.77см и пояснение почему: 343 (скорость звука) /44100 (частота дискретизации) - вот и стало интересно - а если скорость звука изменится? Например от среды (холодная температура воздуха, или наоборот жара), что произойдет?
Интересно потому, что если это действительно играет роль, то задержки в мафоне ОБЯЗАТЕЛЬНО и уже давно должны быть кратны 0.77! А раз этого не произошло, то нахер эта никому не нужная информация?:cool: (кстати похожая "крутая" информация, что длина м/б кабелей должна быть 73 см. ))) )

И еще парни - никто так и не знает алгоритма применяемого в 88-м пионере для ввода таймкорра?


я настраивал микрофон в своем 88) а потом по необходимости легкая коррекция

TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124


#54 OFFLINE   E398Ant

E398Ant

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 716 сообщений
  • Регистрация: 07.05.2008

Отправлено 15 February 2012 - 16:02

я настраивал микрофон в своем 88) а потом по необходимости легкая коррекция


и?

пс это ответ на какой из моих вопросов?:cool:

#55 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7568 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 15 February 2012 - 16:47

Нет, я кстати серьезно - ведь была же дана формула : задержка в динамике должна быть кратна 0.77см и пояснение почему: 343 (скорость звука) /44100 (частота дискретизации) - вот и стало интересно - а если скорость звука изменится? Например от среды (холодная температура воздуха, или наоборот жара), что произойдет?

Относительно температуры и давления воздуха вроде уже было замечено, что фокусировка (а, фактически, фазировка) меняется.

Интересно потому, что если это действительно играет роль, то задержки в мафоне ОБЯЗАТЕЛЬНО и уже давно должны быть кратны 0.77! А раз этого не произошло, то нахер эта никому не нужная информация?:cool: (кстати похожая "крутая" информация, что длина м/б кабелей должна быть 73 см. ))) )

Как я сказал выше, на данный момент по умолчанию используется 8-кратная передискретизация (ну разве что Аудионот ей не пользуется). Так что "идеальный" шаг легко преобразуется в 0,77/8 т.е. менее 0.1см. А дальше, вероятно, идет округление до ближайшей нужной цифири. Это уже ИМХО. ;)

#56 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 15 February 2012 - 16:48

Нет, я кстати серьезно - ведь была же дана формула : задержка в динамике должна быть кратна 0.77см и пояснение почему: 343 (скорость звука) /44100 (частота дискретизации) - вот и стало интересно - а если скорость звука изменится?

А переотражения тут могут повлиять ?

И еще парни - никто так и не знает алгоритма применяемого в 88-м пионере для ввода таймкорра?

С кем то разговаривал по этому поводу, отправной точкой вроде как является не ближайшее значение, а максимальное...

#57 OFFLINE   E398Ant

E398Ant

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 716 сообщений
  • Регистрация: 07.05.2008

Отправлено 15 February 2012 - 18:41

А переотражения тут могут повлиять ?


С кем то разговаривал по этому поводу, отправной точкой вроде как является не ближайшее значение, а максимальное...


переотражения - есссссесно!

АЛГОРИТМ! то есть как именно. тут скорее всего помогут только кто очень хорошо шарит в работах ДСП и кишках.

#58 OFFLINE   Artem47

Artem47

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2010

Отправлено 15 February 2012 - 18:52

и?

пс это ответ на какой из моих вопросов?:cool:

на счет алгоритма
посмотрите на значения которые выставляет автоматика и сравните с их реальными расстояниями...

TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124


#59 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 15 February 2012 - 19:09

переотражения - есссссесно!

Т.е. чем больше переотражений в соотношении с длиной волны, тем меньше расстояния и задержки соответствуют прямому расстоянию до динамика, плюс вводя одинаковую дополнительную задержку во все каналы, результат в зависимости от частоты и инсталла меняется по-разному...

#60 OFFLINE   E398Ant

E398Ant

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 716 сообщений
  • Регистрация: 07.05.2008

Отправлено 15 February 2012 - 20:42

Т.е. чем больше переотражений в соотношении с длиной волны, тем меньше расстояния и задержки соответствуют прямому расстоянию до динамика, плюс вводя одинаковую дополнительную задержку во все каналы, результат в зависимости от частоты и инсталла меняется по-разному...


короче : линейкой не угадаешь :D
А так на двух пальцах пояснить как настроить тайм корр - не получится.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных