Так это и можно узнать только путем измерений и прослушивания разных вариантов сведения.А так есть например стойкая рекомендация "диапозон 300-3000Гц должен играть один динамик" это утверждение можно прочитать в статьях на форумах и т.д. а существует куча высококлассной акустики включая высококлассные студийные мониторы где раздел бывает на 600-1000Гц и 3000-6000 и все сладко да гладко.У тебя ведь тоже один динамик не сыграет полосы 300-3000.Читал.
Я не прошу советов по проектированию и изготовлению кросса.
Мне важно понять, как правильно выбрать частоту раздела... Если мид допустимо оставить с таким срезом, то буду стыковать так.
Просто мид сейчас вторгается в зону высоких материй, 5-7кГц, тот самый "воздух". Не потеряю ли я воздух, стыкуя полосы в этом диапазоне?

Частота раздела (частоты срезов) СЧ/ВЧ-как выбрать?
#21
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 01:12
#22
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 01:15
HM OCC Silver > E.O.S. Classic 50 > TA-14 > E.O.S. AL-XT \ Helix rs802
HM OCC Silver > E.O.S. AE920T > TA-11 > SP-6/108PRO
Clarity 5000 > E.O.S. AE-620T > 2x Carpower PULSAR-250
#23
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 03:10
Этттттттто КАК?Я и не увлекаюсь.
Второй порядок с крутизной спада 24дБ/окт.


А вот с этого места можно поподробнее? Так интересно читать!Раздвинув частоты, мы как раз увеличим область совместного излучения, чтоб выровнять АЧХ.

#24
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 03:46

#25
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 04:32
"Хроники подпольной лаборатории" гуляют в инете давно. Как-то потратил немного времени, почитал гапоновщину. А потом еще и его систему посмотрел. Подробнейшая теория камасутры, написанная практиком-импотентом (или кастратом - как больше нравится), других слов подобрать не могу. Спасает лишь одесская речь в изложении.Есть такой метод http://www.sky.od.ua...geny/Filter.pdf- смотри 2-ю часть. Спорить по поводу всего, что написано в статье не буду, просто помню эту статью, потому делюсь
#26
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 05:39
Я в принципе и не буду спорить, что это так и есть, о об этом написал"Хроники подпольной лаборатории" гуляют в инете давно. Как-то потратил немного времени, почитал гапоновщину. А потом еще и его систему посмотрел. Подробнейшая теория камасутры, написанная практиком-импотентом (или кастратом - как больше нравится), других слов подобрать не могу. Спасает лишь одесская речь в изложении.

Потому и рекомендовал только вторую часть о выборе частот раздела, скажу честно, мне она не помогла, никак не могу понять что такое "образ" на синусе- не слышу я его, ну кто его знает, может кому-то поможет , вдруг я глухой

#27
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 07:00
Этттттттто КАК?
:eek:
А вот с этого места можно поподробнее? Так интересно читать!
Фильтр НЧ, состоящий из катушки и конденсатора, и дающий крутизну спада 24дБ\окт как называть, 2-го порядка или 4-го? Бать называет вторым.
Если частота раздела 5000Гц, а частоты среза НЧ-4000, ВЧ-6000 к примеру, а в другом фильтре при частоте раздела 5000 частоты среза НЧ-3000 и ВЧ 7000, где будет бОльшая область совместного излучения при ровной результирующей АЧХ?
#28
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 07:15
Там, где у фильтров более пологий спад, там и "будет бОльшая область", есть вопрос, если "при ровной результирующей АЧХ" при делении например первыми порядками сигналы от динамиков приходят к нам разными по времени, это тоже считать "совместным излучением"?Если частота раздела 5000Гц, а частоты среза НЧ-4000, ВЧ-6000 к примеру, а в другом фильтре при частоте раздела 5000 частоты среза НЧ-3000 и ВЧ 7000, где будет бОльшая область совместного излучения при ровной результирующей АЧХ?
#29
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 07:39
Так это и можно узнать только путем измерений и прослушивания разных вариантов сведения.А так есть например стойкая рекомендация "диапозон 300-3000Гц должен играть один динамик" это утверждение можно прочитать в статьях на форумах и т.д. а существует куча высококлассной акустики включая высококлассные студийные мониторы где раздел бывает на 600-1000Гц и 3000-6000 и все сладко да гладко.У тебя ведь тоже один динамик не сыграет полосы 300-3000.
Рекомендации эти знаю, но есть и те, кто смещает частоту раздела выше 3000-3500.
Вот и думаю...
У меня один динамик будет от примерно 80 до 5000. И вполне нравится.
#30
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 07:47
Там, где у фильтров более пологий спад, там и "будет бОльшая область", есть вопрос, если "при ровной результирующей АЧХ" при делении например первыми порядками сигналы от динамиков приходят к нам разными по времени, это тоже считать "совместным излучением"?
А смысл рассматривать этот случай?

Если динамики играют один диапазон, то это и есть зона совместного излучения.
#31
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 07:50
Каждый элемент простого фильтра (исключая различные корректирующие цепи, то другое) -будь то катушка или конденсатор дает спад в 6дБ , посчитал количество элементов, умножил на 6 -получил затухание, катушка+конденсатор =12дБ/октФильтр НЧ, состоящий из катушки и конденсатора, и дающий крутизну спада 24дБ\окт как называть, 2-го порядка или 4-го? Бать называет вторым.
Если частота раздела 5000Гц, а частоты среза НЧ-4000, ВЧ-6000 к примеру, а в другом фильтре при частоте раздела 5000 частоты среза НЧ-3000 и ВЧ 7000, где будет бОльшая область совместного излучения при ровной результирующей АЧХ?
#32
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 08:09
А смысл рассматривать этот случай?
Что-то я никак не пойму, за счёт чего выровняется общая ачх при работе в авто двух разных динамиков (я про этот случай говорил), за счёт "раздвигания" частот срезов фильтровРаздвинув частоты, мы как раз увеличим область совместного излучения, чтоб выровнять АЧХ

Это я уже понял, давайте как частный случай рассмотрим мидбас, играющий без спада 90-3000 Гц, и серединку с диапазоном 500-5000Гц, от чего зависит их "зона совместного излучения" в авто ?Если динамики играют один диапазон, то это и есть зона совместного излучения.
#33
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 08:42
Каждый элемент простого фильтра (исключая различные корректирующие цепи, то другое) -будь то катушка или конденсатор дает спад в 6дБ , посчитал количество элементов, умножил на 6 -получил затухание, катушка+конденсатор =12дБ/окт
Добротность фильтра можно изменять. В книге Батя есть пояснения и примеры. Таблица 2.12 в издании 2008г.
Тот же LSPCad меняет добротность фильтра в широких пределах, даже если там всего два элемента в кроссе.

Речь не о фильтрах, а о частоте раздела...
#34
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 08:57
???? 12 дб/окт всегда было.Я и не увлекаюсь.
Второй порядок с крутизной спада 24дБ/окт.
Каким образом?Раздвинув частоты, мы как раз увеличим область совместного излучения, чтоб выровнять АЧХ.
Каша у тебя в голове, Сергей...

#35
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 08:59
Что-то я никак не пойму, за счёт чего выровняется общая ачх при работе в авто двух разных динамиков (я про этот случай говорил), за счёт "раздвигания" частот срезов фильтров
?
Она выровняется в результате совместной работы динамиков. Если уменьшить добротность фильтра второго порядка, сохранив частоту раздела, частота среза отодвинется от частоты раздела (для выравнивания АЧХ), и зона совместного излучения увеличится (грубо эта зона лежит между частотами срезов).
#36
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 09:01
???? 12 дб/окт всегда было.
Каким образом?
Каша у тебя в голове, Сергей...Без обид.
Владимир, тогда и у Батя каша...
В его книге он применяет для кроссоверов фильтры второго порядка (два элемента) с крутизной спада 24дБ/окт (глава 2.4, последний абзац, книга 2008г). Рекомендую перечитать для понимания (без обид).

#37
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 09:07
Не помню ,что там у Батя ,но видимо в данном случае используется собственный спад и при использовании второго электрического порядка получается четвертый акустический.Владимир, тогда и у Батя каша...
В его книге он применяет для кроссоверов фильтры второго порядка (два элемента) с крутизной спада 24дБ/окт. Рекомендую перечитать для понимания (без обид).
#38
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 09:09
Я и не увлекаюсь.
Второй порядок с крутизной спада 24дБ/окт.
Ну ты выдал!!!

24 это 4й порядок! Второй - 12:D:D:D
#39
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 09:12
Это я уже понял, давайте как частный случай рассмотрим мидбас, играющий без спада 90-3000 Гц, и серединку с диапазоном 500-5000Гц, от чего зависит их "зона совместного излучения" в авто ?
С. Бать ЛГ-3, 2008гОбласть совместного излучения динамических головок-это интервал частот, в котором АЧХ громкоговорителя по звуковому давлению формируется за счет излучения двух динамических головок.
#40
OFFLINE
Отправлено 03 April 2012 - 09:14
Не помню ,что там у Батя ,но видимо в данном случае используется собственный спад и при использовании второго электрического порядка получается четвертый акустический.
Ну так я устану цитировать...

Используется не собственный спад, а увеличение добротности фильтра.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных