У нас дядька в зал ходил. Тоже какой то самолет пассажирский тянул по асфальту.ЗЫ Мужики были проффесионалы - силачи.
Халк блин

Отправлено 26 June 2013 - 22:11
У нас дядька в зал ходил. Тоже какой то самолет пассажирский тянул по асфальту.ЗЫ Мужики были проффесионалы - силачи.
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 26 June 2013 - 22:21
Тут важную роль играет вес авто. Пусть попробуют самосвал с песком удержать...а л/с там будет поменьше чем в бмв
Отправлено 26 June 2013 - 22:31
Начинаю
Для меня это простая кинематическая схема.
Давай с тобой всё выпилим "лобзиком из фанеры" или ножницами из картона, у кого что ближе.
Прокалываем ось колеса булавкой.
Ставим на тряпочную ленту транспортёра.
Толкаем самолёт в попу ковырятельным пальцем.
Одновременно крутим ручку мясорубки, которая приводит в движение валок.
Еже ли, колесо намазать не высыхающим зелёным маркером, то по коричневому следу на ленте, можем вычислить "пройденный на месте" Путь.
На секунду удалось удержать на месте самолёт?
Дальше, сколько не газуй, всё равно НЕ получишь V = S : t, так как S осталсо следом на ленте.
Без V, нет условия для возникновения подъёмной силы крыла.
...мне уже можно вынуть палец?
Отправлено 26 June 2013 - 22:51
Отправлено 27 June 2013 - 08:18
Отправлено 27 June 2013 - 09:08
Круто. И какие же силы может создавать транспортер, кроме силы трения?Выдалась свободная минутка, пишу выкладки по силам, которые может создавать транспортер без учета сил трения.
Мне почему-то казалось, что это очевидно
Таким образом, чтобы сила была >0 требуется приращение энергии колеса >0, т.е. ускорение (линейное для транспортера, угловое для колеса). Ограничений на возможности ускорения транспортера в условиях нет.
Отправлено 27 June 2013 - 09:13
Круто. И какие же силы может создавать транспортер, кроме силы трения?
Вы это называете решением? За решение можно принять уравнение(я) движения, можно принять оценку порядков величин сил тяги и трения (вы ж выкладки по силам обещали в начале поста, где они?). В конце концов, разумные рассуждения с выводами смотрятся логичнее. Это не решение, это набор слов, уж простите за прямоту.
Отправлено 27 June 2013 - 09:25
За прямоту прощаю )))
Просто вы упорно не замечаете, что для раскручивания колеса требуется энергия (соотв. и сила). Вышеизложенное как раз и описывает, какую силу, даже без учета трения.
Отправлено 27 June 2013 - 09:54
Отправлено 27 June 2013 - 10:01
Трение между колесом и транспортером? Не, не видел. Другое дело, что оно будет много меньше силы тяги двигателя.Смешно всё это. Единственное, что может транспортёр противопоставить тяге двигателя - сила трения в подшипниках колёс шасси. И эта сила будет гораздо меньше силы тяги.
Отправлено 27 June 2013 - 10:23
Вы уверены, что не замечаю?
Вышеизложенное описывает не силу, а пока просто набор формул из Википедии. И кстати, как это колесо вдруг "даже без учета трения" будет вращаться, не расскажите?
Отправлено 27 June 2013 - 10:40
Спорить буду, конечно. Куда без этого?Из википедии существенно удобнее вставлять картинки, чем рисовать их самому. Не так ли? Вот я и пользуюсь
С п.п. 1-3 спорить не будете? Уже хорошо
Теперь осталось выяснить, кто может дать эту самую энергию для раскручивания. Двигатели не рассматриваем, поскольку они не участвуют во взаимодействии с транспортером. Получается, что эту энергию может дать только сам транспортер? ОК, уже совсем хорошоА как именно? Правильно, приложив силу. Сколько именно энергии передалось? Тоже верно, сила*путь. А из п.п. 1-3 следует, что силу транспортер может приложить любую, от этого зависит только приращение оборотов. Обратите внимание, при постоянной скорости вращения (отсутствии приращения) сила равна нулю. Т.е. повторяю, силу можно развить любую (в рамках ньютоновской механики, конечно).
Ну а трение мы учитываем только с той точки зрения, что проскальзывания между колесом и транспортером нет. Вклад сил трения в итоговую силу - не учитываем.
Отправлено 27 June 2013 - 11:00
Отправлено 27 June 2013 - 11:09
Ага, только точка касания будет мгновенной осью в случае движения без проскальзывания по неподвижной поверхности, а у нас транспортер. Не надо бездумно копировать цитаты с Википедии.
Движение катящегося тела без проскальзывания можно рассматривать как поворот вокруг мгновенной оси вращения которая для абсолютно твёрдых тел совпадает с основанием перпендикуляра, опущенного из центра круга на опору. Для случая реальных (деформирующихся под нагрузкой) материалов мгновенный центр вращения смещён в направлении качения тела, а величина смещения равна значению коэффициента трения качения. при обычном взлете опорная поверхность под колесом выполняет условия задачи - подстраивается под скорость колеса
в условиях написано - подстраивается.чтобы подстроиться требуется начать вращение колеса - т.е. импульс от двигателя первичен и постоянно увеличивается до момента отрыва от поверхности
Отправлено 27 June 2013 - 11:23
Отправлено 27 June 2013 - 11:37
Разницы в коэффициенте трения - никакой. Но с чего вы взяли, что это однозначно определяет величину силы трения? Это говорит лишь о пороге величины, после превышения которого начнется проскальзывание.а что разве разве при движении колеса по транспортеру коэффициент трения качения иной чем по неподвижной поверхности ? при условии одинаковых пар материалов. и какая разница в относительных скоростях центра колеса и поверхности при движении по транспортеру и по неподвижной впп
Отправлено 27 June 2013 - 11:51
Отправлено 27 June 2013 - 11:54
Спорить буду, конечно. Куда без этого?
1. Момент инерции относительно чего считать собрались? Скорее всего оси колеса, ну я так, уточнить.
2. А с чего бы это вдруг мы не рассматриваем двигатели? Вы какую задачу решаете, о вращении неподвижного колеса транспортером? Работу в системе совершают две силы: тяги двигателя и сила трения, с которой транспортер действует на систему.
3. Из ваших п.п.1-3 не следует, что транспортер может приложить любую силу. Из этих пунктов следует, что вам не хватает уравнений, для того чтобы избавиться от неизвестных.
4. Трение мы учитываем с той точки зрения, что с этой и только с этой силой транспортер действует на систему. Условие отсутствия проскальзывания в данном случае не говорит о том, что эта сила может быть любая. Это условие связывает угловую скорость вращения колеса и скорость транспортера.
Отправлено 27 June 2013 - 11:58
не проходит
-- Для случая реальных (деформирующихся под нагрузкой) материалов мгновенный центр вращения смещён в направлении качения тела, а величина смещения равна значению коэффициента трения качения. а добавить нечего - сила от двигателя самолета это условие задачи
Отправлено 27 June 2013 - 12:04
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных