Перейти к содержимому


Фотография

Интересные задачки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1214

#961 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 05 July 2013 - 20:15

Мне правда интересно. У вас не хватает смелости, чтобы признать ошибочность своего решения? Или вы действительно считаете, что ваше решение правильное (не тронется с места)? Но если бы вы дейстивтельно верили в правильность своего решения, то почему же до сих пор не выложили это решение в данной теме? :)

Все мы решаем задачу одинаково, т.е. у каждого в голове возникает цепочка рассуждений. Все кто считает, что взлетит - все свои рассуждения неоднократно тут выкладывали. Потом всей толпой их критиковали, обсуждали и приходили к единому мнению. Это и есть АДЕКВАТНОЕ обсуждение любого вопроса коллективом. И в данной теме оно получилось на редкость интересным и почти без срача.

Так где же ваше решение? Если вы уверены в своей правоте - ну докажите тогда, это же естественно. Я и сейчас готов продолжать разбор этой задачи. :)


а мне давно не интересно, даже грустно немного.
зачем нужна смелость на форуме хобби?
яж показал взлет с места в карьер и тупиковые (бесполезные) ветви аэродинамики? нет?
и срача нет, по односторонней причине в дискуссии. тоже не заметили?
догадываюсь, если надеть ролики, и купить две беговые дорожки ( на правую и левую ногу соответсвенно) то можно таки не сильно опаздать"по бабам" ведь у передницы крутящий момент будет более чем форсаж из задницы:-D

уверен.
а вы забыли дать ссылку на " правильный" колективный ответ.
как шарики заехали за ролики посмотрели? это тоже польза!
подгорают пневматики на посадке? почему?
внешняя обойма подшипника тракторной серии на авто фрица и ваза тоже, в каком месте задир имеет?
:-P велосипедное колесо упирается спицами в точку опоры? или висит на спице, поддерживая вес задницы?:-P
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#962 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 06 July 2013 - 00:42

а мне давно не интересно, даже грустно немного.
зачем нужна смелость на форуме хобби?
яж показал взлет с места в карьер и тупиковые (бесполезные) ветви аэродинамики? нет?
и срача нет, по односторонней причине в дискуссии. тоже не заметили?
догадываюсь, если надеть ролики, и купить две беговые дорожки ( на правую и левую ногу соответсвенно) то можно таки не сильно опаздать"по бабам" ведь у передницы крутящий момент будет более чем форсаж из задницы:-D

уверен.
а вы забыли дать ссылку на " правильный" колективный ответ.
как шарики заехали за ролики посмотрели? это тоже польза!
подгорают пневматики на посадке? почему?
внешняя обойма подшипника тракторной серии на авто фрица и ваза тоже, в каком месте задир имеет?
:-P велосипедное колесо упирается спицами в точку опоры? или висит на спице, поддерживая вес задницы?:-P


Чтобы вас не утягивало в аэродинамику, планеры и модели, будем считать что у нас не самолет, а тележка, на которую установлен реактивный двигатель. Суть задачи от этого не меняется.

Двигатель тележки не связан с транспортерной лентой, потому что разгоняет ее он не за счет передачи крутящего момента на колеса, а отталкивается от воздуха(грубо). Поэтому транспортер не имеет возможность уравновесить тягу двигателя, чтобы удерживать тележку на месте. Вся энергия транспортера тратится на увеличение скорости вращения колес тележки, не препятствуя перемещению самой тележки. Поэтому тележка трогается и разгоняется.

Какие возражения будут?

Усложнять пока не буду про постоянное равенство скорости колеса и скорости движения ленты. Все равно не поймете кмк.

#963 OFFLINE   AlexSDrug

AlexSDrug

    Опытный участник

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2258 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011

Отправлено 06 July 2013 - 01:36

Чуть до сотки осталось!
И всё равно ж найдутся те, у кого самолет с реактивным двигателем - заднеприводный! :D

#964 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 06 July 2013 - 09:06

а мне давно не интересно, даже грустно немного.

эх, а как мне теперь грустно... ничего конкретного опять от тебя не пришло, зато написал пол страницы.... такой талант;)

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#965 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 08 July 2013 - 12:24

Чтобы вас не утягивало в аэродинамику, планеры и модели, будем считать что у нас не самолет, а тележка, на которую установлен реактивный двигатель. Суть задачи от этого не меняется.

Двигатель тележки не связан с транспортерной лентой, потому что разгоняет ее он не за счет передачи крутящего момента на колеса, а отталкивается от воздуха(грубо). Поэтому транспортер не имеет возможность уравновесить тягу двигателя, чтобы удерживать тележку на месте. Вся энергия транспортера тратится на увеличение скорости вращения колес тележки, не препятствуя перемещению самой тележки. Поэтому тележка трогается и разгоняется.

Какие возражения будут?

Усложнять пока не буду про постоянное равенство скорости колеса и скорости движения ленты. Все равно не поймете кмк.

Любое движение самолета вперед будет связано с вращением колеса по опорной поверхности, которая будет смещаться постояно "стаскивая" самолет назад ровно настолько насколько он будет пытаться продвинуться вперед, смещение самолета вперед относительно земли возможно только при условии проскальзывания колес, что противоречит условиям задачи. Так как он всетаки взлетит?

#966 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7006 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 08 July 2013 - 17:02

Любое движение самолета вперед будет связано с вращением колеса по опорной поверхности, которая будет смещаться постояно "стаскивая" самолет назад ровно настолько насколько он будет пытаться продвинуться вперед, смещение самолета вперед относительно земли возможно только при условии проскальзывания колес, что противоречит условиям задачи. Так как он всетаки взлетит?


Изображение
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#967 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 08 July 2013 - 17:38

Изображение

Вобщем ничего внятного как и на предидущих страницах:(

Кстати вот этот перл тоже впечатлил: "...линейные скорости поверхности колеса и ленты будут совпадать даже в том случае, если лента НЕ движется..."

#968 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 08 July 2013 - 17:54

Любое движение самолета вперед будет связано с вращением колеса по опорной поверхности, которая будет смещаться постояно "стаскивая" самолет назад ровно настолько насколько он будет пытаться продвинуться вперед, смещение самолета вперед относительно земли возможно только при условии проскальзывания колес, что противоречит условиям задачи. Так как он всетаки взлетит?


Чтобы транспортер мог уравновесить силу, которая толкает самолет вперед, он должен иметь возможность на эту силу влиять. В случае с автомобилем это достижимо потому, что двигатель жестко связан с колесом. Движение автомобиля является следствием вращения колес. Автомобиль разгоняется, потому что (грубо) отталкивается колесами от полотна транспортера. Транспортер в данном случае уравновешивает тягу двигателя.

Но с самолетом все по другому. Потому что движение самолета не зависит от вращения колес, не колеса толкают самолет, а воздушный двигатель. И транспортер не может уравновесить эту силу, потому что у самолета двигатель не связан с колесами.

Автомобиль не поедет, если у него заблокировать ведущие колеса, а самолет поедет. Вот вся разница. :)

#969 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 08 July 2013 - 18:04

Кстати вот этот перл тоже впечатлил: "...линейные скорости поверхности колеса и ленты будут совпадать даже в том случае, если лента НЕ движется..."

Только на первый взгляд. А если вдуматься, то относительно друг друга они всегда равны. Даже если самолет стоИт. Скорости будут разные только если колеса будут проскальзывать. Но у самолета колеса проскальзывать не могут, т.к. они не ведушие.:)

Само условие задачи поставлено некорректно. Сравниваются разные величины. Скорость вращения колеса и скорость перемещения полотна.

Но этот ответ не прокатит, т.к. там есть место, к которому можно докапаться.:)

#970 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 08 July 2013 - 18:54

Вот именно этот факт и заставляет мну так долго думать...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#971 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 08 July 2013 - 19:12

Вот именно этот факт и заставляет мну так долго думать...

Пап, нету. если убрать у ленточной шлиф машинки опорную поверхность и оставить только ведущий и ведомый ролики " волшебного" транспортера, пендосы в разрушителях, смекнут что зря столько тряпки половой испортили. Махокрыл в сюжете, как бежал по бетону ВПП, так и взлетел.;-) тут не думать, а смотреть раскадровку точки опоры ннада, и чем больше кадров в сек, тем меньше дум:-)
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#972 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 09 July 2013 - 10:24

Только на первый взгляд. А если вдуматься, то относительно друг друга они всегда равны. Даже если самолет стоИт. Скорости будут разные только если колеса будут проскальзывать. Но у самолета колеса проскальзывать не могут, т.к. они не ведушие.:)

Само условие задачи поставлено некорректно. Сравниваются разные величины. Скорость вращения колеса и скорость перемещения полотна.

Но этот ответ не прокатит, т.к. там есть место, к которому можно докапаться.:)

Не надо подгонять условия задачи под свое решение - никакого "относительно" в условиях задачи не было.

#973 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 09 July 2013 - 10:26

Чтобы транспортер мог уравновесить силу, которая толкает самолет вперед, он должен иметь возможность на эту силу влиять. В случае с автомобилем это достижимо потому, что двигатель жестко связан с колесом. Движение автомобиля является следствием вращения колес. Автомобиль разгоняется, потому что (грубо) отталкивается колесами от полотна транспортера. Транспортер в данном случае уравновешивает тягу двигателя.

Но с самолетом все по другому. Потому что движение самолета не зависит от вращения колес, не колеса толкают самолет, а воздушный двигатель. И транспортер не может уравновесить эту силу, потому что у самолета двигатель не связан с колесами.

Автомобиль не поедет, если у него заблокировать ведущие колеса, а самолет поедет. Вот вся разница. :)

Самолет поедет если у него заблокировать колеса с нарушением условий задачи о равенстве скоростей колеса и полотна. Еще варианты будут?

#974 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 09 July 2013 - 10:44

Самолет поедет если у него заблокировать колеса с нарушением условий задачи о равенстве скоростей колеса и полотна.

так ведь это единственная возможность, чтобы работало ваше же утверждение:

Любое движение самолета вперед будет связано с вращением колеса по опорной поверхности, которая будет смещаться постояно "стаскивая" самолет назад ровно настолько насколько он будет пытаться продвинуться вперед

так как "стаскивать" самолет, дергая за поверхность колеса, можно только в случае если колесо заблокировано, иначе колеса будут проворачиваться вокруг своей оси... И чем сильнее мы будем пытаться их "стаскивать" тем сильнее мы будем их раскручивать....

Еще варианты будут?;)

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#975 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 09 July 2013 - 11:09

так ведь это единственная возможность, чтобы работало ваше же утверждение:

так как "стаскивать" самолет, дергая за поверхность колеса, можно только в случае если колесо заблокировано, иначе колеса будут проворачиваться вокруг своей оси... И чем сильнее мы будем пытаться их "стаскивать" тем сильнее мы будем их раскручивать....

Еще варианты будут?;)


"стаскивать" не зря взято в кавычки, но я так и не увидел внятного объяснения как самолет сдвинется вперед не нарушив условий задачи;)
Так что вопрос про варианты остается в силе.

#976 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 09 July 2013 - 11:28

Может потому, что в условиях задачи есть то, что не может быть выполнено?;) но ведь и это не меняет сути моих замечаний.;)

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#977 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7006 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 09 July 2013 - 12:31

Самолет поедет если у него заблокировать колеса с нарушением условий задачи о равенстве скоростей колеса и полотна. Еще варианты будут?


То есть летчик нажал на тормоз - самолет разгоняется, отпустил тормоз - самолет остановился. :eek: Нобелевка, не меньше... :D

Относительно чего вы собираетесь отсчитывать скорость поверхности колеса и ленты транспортера?

"стаскивать" не зря взято в кавычки, но я так и не увидел внятного объяснения как самолет сдвинется вперед не нарушив условий задачи;)
Так что вопрос про варианты остается в силе.


Внятного объяснения, почему НЕ поедет, тоже не видно. Дерзните, делов-то... :)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#978 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7006 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 09 July 2013 - 12:32

.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#979 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 09 July 2013 - 12:48

Самолет поедет если у него заблокировать колеса с нарушением условий задачи о равенстве скоростей колеса и полотна. Еще варианты будут?

Да, вариант есть, озвучен сто раз наверное. Еще раз пробую.

Чтобы самолет оставался на месте, нужно к нему приложить силу, которая равна силе тяги двигателя. Транспортер не может эту силу компенсировать, т.к. он может только раскручивать шасси и все, а шасси не имеет привязки к двигателю(как у автомобиля). Так какая сила будет удерживать самолет на месте?

Не надо подгонять условия задачи под свое решение - никакого "относительно" в условиях задачи не было.

"Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа конвеера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь? "
Относительно чего эта система отслеживает скорости? Между собой они равны всегда.

Но я не в этом вижу доказательство взлета самолета.

#980 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 09 July 2013 - 14:33

Да, вариант есть, озвучен сто раз наверное. Еще раз пробую.

Чтобы самолет оставался на месте, нужно к нему приложить силу, которая равна силе тяги двигателя. Транспортер не может эту силу компенсировать, т.к. он может только раскручивать шасси и все, а шасси не имеет привязки к двигателю(как у автомобиля). Так какая сила будет удерживать самолет на месте?


"Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа конвеера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь? "
Относительно чего эта система отслеживает скорости? Между собой они равны всегда.

Но я не в этом вижу доказательство взлета самолета.

Значит двигатель уедет, а колеса с самолетом остануться на месте:D
Хотя мне почему-то кажется что колеса через корпус самолета связаны всетаки с двигателем. У моноприводного автомобиля одна пара колес приводится во вращение двигателем, вторая (как в случае с самолетом) поступательным движением оси вперед и без проскальзывания колес разницы в скоростях вращения всех колес не наблюдается, а следуя вашей логике(двигатель вращает или не вращает колеса) - это запросто возможно. Скорость это путь деленный на время, время константа, при равенстве скоростей и путь колеса и ленты тоже, соответственно продвинулся ваш самолет неважно каким способом по опорной поверхности на метр вперед, а опрная поверхность уехала с опирающимся на него самолетом ровно на метр назад - относительно земли самолет остался на месте.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных