Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Добротность ГД, варианты оформления...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#21 OFFLINE   alyks

alyks

    Опытный участник

    • Откуда: Владивосток
  • житель Блюза
  • 417 сообщений
  • Регистрация: 03.09.2012

Отправлено 22 January 2016 - 16:30

Ну мой опыт оч скромен.

Я ставил 15W в ящик 12 л. Плоский и не очень толстый.(12 мм МДФ) Тестовый на дверь

Середина сильно хуже, бас сильно лучше чем в двери.

Настолько, что я даже думаю иногда когда-нибудь сделать все-таки трешку с 15W +12m+6600.

А когда открыл фазик 50\150 мм то вообще по низу вакханалия началась.

Но середина тут могла изгадиться не тольк от объема, но и от  формы и призвуков ящика. 

Так что тут есть много неизвестных в уравнении.

Миды были без подрезки.

Поддержу, делал подобный опыт с мидами.

Замечу что серидина прям очень сильно зависит от растояния после магнита до стенки яшика.



#22 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6480 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 22 January 2016 - 19:38

Ну мой опыт оч скромен.
Я ставил 15W в ящик 12 л. Плоский и не очень толстый.(12 мм МДФ) Тестовый на дверь
Середина сильно хуже, бас сильно лучше чем в двери.

15w не прост в плане инсталляции для получения сч. Я с ним уже наколдовался дома. Даже с ящиком без задней стенки, но с каким нибудь препятствием за магнитом, СЧ деградируют(

По поводу использовать оформление как фильтр, почему бы и нет? Вот только я бы не смотрел на АЧХ, а вслушивался бы в получаемый звук и мерял ГВЗ.

Сообщение отредактировал: Luci Ferrum - 22 January 2016 - 19:39

Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#23 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 22 January 2016 - 19:49

Сами авторы Т-С параметров указывали,что описывают поведение динамической головки только в районе +_ от Fs.
Не требуйте невозможного.

Сообщение отредактировал: matvey - 22 January 2016 - 19:52


#24 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 22 January 2016 - 20:54

Поддержу, делал подобный опыт с мидами.

Замечу что серидина прям очень сильно зависит от растояния после магнита до стенки яшика.

Замечу еще раз, что ящик не должен быть пустым как пещера. -Дабы моды гасить. оставить толко резонанс связанный с объемом и убрать связанные с геометрией и материалом "ЗЯ". -Где видели приличные АС пустые..?

А еще замечу и опять и снова, что сравнивать нужно в одной полосе. При раннем и пологом спаде, сч будет доминировать, от того и кажется серединка лучшей.


Сообщение отредактировал: neuwey - 22 January 2016 - 21:04

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#25 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 22 January 2016 - 21:02

По поводу использовать оформление как фильтр, почему бы и нет? Вот только я бы не смотрел на АЧХ, а вслушивался бы в получаемый звук и мерял ГВЗ.

+1. Сначала теоретическое моделирование, после инсталляции замеры и отслушивание. Всегда полезно услышанное с увиденным увязать.


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#26 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 22 January 2016 - 21:16

А Fc зависит от конечного объёма, в какой ты запхаешь мид. Если в полутора литрах, то помимо Fc нужно и Qtc смотреть. Динаудио выйдет на Fc порядка- 110Гц, но добротность будет низкой- порядка 0.3 Ещё уменьшить объём- до получения Qtc в районе 0,7 резонанс выйдет в 250 Гц. И несмотря на полученную добротность звук будет не супер ("зажатым") :( Это не простой динамик.

А про дискавери я не пишу потому что мне этот дин не понравился звуком, я ему применение не вижу у себя, да и все этой скановской серии-тоже.

Пробовал? -Я про 430й? -Или "тереотезируешь"? Давай отойдем от "мне кажется", "мне так нравится" к конкретике в цифрах. -Иначе "моя твоя не понимат":)

А то получается, что тебе нравятся фришки, бумажки не смотря ни на что.

А более ровные и с большим разрешением - терпеть не можешь?

Любишь старый - грязный рок?


Вопрос второй, что предпочтительней для звука?

-Пассивная фильтрация крутыми порядками / акустическая фильтрация + ? 


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#27 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 22 January 2016 - 21:47

ну во-первых: катушку греть лишним незачем, особенно для мелких серединок.

а во вторых- в случае повышения добротности за единицу на АЧХ будет формироваться горб, зачем это нужно?

То есть если Qts около единицы во фри это типа ничего еще, а если в оформлении - плохо?

 

Другая сторона медали.

Чем ниже частота, тем амплитуда больше перемещения подвижки. -Так?

Чем меньше площадь поршня, тем больше амплитуда перемещения подвижки, при одинаковой частоте. -Так? -То есть на максимально возможной низкой частоте пользование меньшей 3" сч оправдан ней, чем более крупной? -чем? - ранними перегрузками? -Искажениями? -Меньшей скоростью?

 

 

Как пример рассмотрим саб.

Вот где катушки греются...:) И компрессионный эфект  наиболее выражен. 

Добротность повышают оформлением до достижения наиболее позднего спада, но расплатой является большая крутизна.

Это кстати, единственный драйвер, который пользуют ниже и Fc и Fs даже.

Все или почти все когда-то были озадачены поиском ГД с как можно более низким Fs. Но Fc все равно будет как правило выше Fs.

-Найти ГД который будет ровненько (по 0db, даже по -3db) от 20Гц не реально, а наиболее приближенные к этим значением, столь тяжелы и столь медлительны, что от структуры мало что остается. -Есть ли выход???


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#28 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17800 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 January 2016 - 00:07

Пробовал? -Я про 430й? -Или "тереотезируешь"? Давай отойдем от "мне кажется", "мне так нравится" к конкретике в цифрах. -Иначе "моя твоя не понимат":)

А то получается, что тебе нравятся фришки, бумажки не смотря ни на что.

А более ровные и с большим разрешением - терпеть не можешь?

Любишь старый - грязный рок?


Вопрос второй, что предпочтительней для звука?

-Пассивная фильтрация крутыми порядками / акустическая фильтрация + ? 

Пробовал.Не со своим, но "близким".

С какими цифрами ты связал то, что мне нравится, а что нет? Зачем эти домыслы и фантазии?

Рок, старый и грязный, что это такое?

 

Вопрос"что лучше для звука" не содержит цифр, как мне тебе ответить?

Акустическая фильтрация- ну отфильтруй там, где тебе это надо, а я посмотрю. К примеру: захочешь выше -загорбишь частотку из-за помещения головки в слишком тесный объём. Захочешь ниже- а там спад, потому как добротность низка будет. Не управишься.Да и зачем? Я фильтрую процем и мне того достаточно. Разовью слух до невиданных высот-перейду на более продвинутый проц, благо их в Москве (говорят) освоили.

Ну и ещё раз- какой смысл в ненужном прогреве катухи динамика?



#29 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17800 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 January 2016 - 00:14

То есть если Qts около единицы во фри это типа ничего еще, а если в оформлении - плохо?

 

Другая сторона медали.

Чем ниже частота, тем амплитуда больше перемещения подвижки. -Так?

Чем меньше площадь поршня, тем больше амплитуда перемещения подвижки, при одинаковой частоте. -Так? -То есть на максимально возможной низкой частоте пользование меньшей 3" сч оправдан ней, чем более крупной? -чем? - ранними перегрузками? -Искажениями? -Меньшей скоростью?

 

 

Как пример рассмотрим саб.

Вот где катушки греются... :) И компрессионный эфект  наиболее выражен. 

Добротность повышают оформлением до достижения наиболее позднего спада, но расплатой является большая крутизна.

Это кстати, единственный драйвер, который пользуют ниже и Fc и Fs даже.

Все или почти все когда-то были озадачены поиском ГД с как можно более низким Fs. Но Fc все равно будет как правило выше Fs.

-Найти ГД который будет ровненько (по 0db, даже по -3db) от 20Гц не реально, а наиболее приближенные к этим значением, столь тяжелы и столь медлительны, что от структуры мало что остается. -Есть ли выход???

А кто сказал про то, что во фри нужна добротность выше единицы? Я точно не говорил.

 

Любому динамику есть назначенная и определённая полоса. Я , для тезисной серединки, определил бы их как 250-..., в них можно замерять и сравнивать искажения.

Так вот, в этой полосе искажений у трёшки Тезиса меньше, чем у многих четвёрок и уж точно меньше, нежели у подавляющего большинства трёшек.



#30 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 23 January 2016 - 00:47

Ну и ещё раз- какой смысл в ненужном прогреве катухи динамика?

Ну а какой смысл в качестве низкоиграющей серединки предпочесть 3" или более мелкий с бОльшим объемом более крупному с более компактным.?

более кривой более ровному?

Более медленный более быстрому?

Впрочем каждому - свое...

Тема же не об этом.

 

Тема о том,

что с ростом частоты размер "ЗЯ" уменьшается "донельзя"...

как это можно пользовать во благо...

и можно ли компенсировать преждевременный спад в оформлении...


Сообщение отредактировал: neuwey - 23 January 2016 - 00:54

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#31 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17800 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 January 2016 - 09:32

Ну а какой смысл в качестве низкоиграющей серединки предпочесть 3" или более мелкий с бОльшим объемом более крупному с более компактным.?

более кривой более ровному?

Более медленный более быстрому?

Впрочем каждому - свое...

Тема же не об этом.

 

Тема о том,

что с ростом частоты размер "ЗЯ" уменьшается "донельзя"...

как это можно пользовать во благо...

и можно ли компенсировать преждевременный спад в оформлении...

По мне, есть только один ответ: нужно предпочесть тот сигнал ( полосу), который нужен в данной конкретной ситуации.

А акустическая фильтрация широтой не располагает, её использование будет обязывать оставаться в неких рамках оптимума параметров ДГ. И порядок фильтрации ящиком определён раз и навсегда.

  К тому же, что важно, фильтрация объёмом возможна только с одной стороны- снизу. А с верху всё равно придётся использовать фильтры. Какой смысл был затевать бодягу? И твитер, его объёмом не отфильтруешь, так что опять нужно вводить фильтрацию.



#32 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17800 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 January 2016 - 09:49

 

более кривой более ровному?

Более медленный более быстрому?

 

Вот это о чём? Тезис не кривой и уж точно не кривее конкурентов. Если речь идёт, конечно, о полосе применения, а не о вообще. Повторюсь, это серединка, а не ширик.

Быстрый кто? Кто медленный? Как определяешь и чем скорость замеряешь?



#33 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 23 January 2016 - 11:25

Вот это о чём? Тезис не кривой и уж точно не кривее конкурентов. Если речь идёт, конечно, о полосе применения, а не о вообще. Повторюсь, это серединка, а не ширик.

Быстрый кто? Кто медленный? Как определяешь и чем скорость замеряешь?

Ну так как собственных измерений у вас нет, а моим все равно не поверите, воспользуйтесь даташитами производителей. Разумеется я именно о рабочем участке.

О скорости или импульсным характеристикам можно судить по фактору ускорения.

На искажения влияет не только подвес, но и материал диффузора и ЦК, и конечно индуктивность катушки.

-Вам ли этого не знать..?


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#34 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 23 January 2016 - 11:35

По мне, есть только один ответ: нужно предпочесть тот сигнал ( полосу), который нужен в данной конкретной ситуации.

А акустическая фильтрация широтой не располагает, её использование будет обязывать оставаться в неких рамках оптимума параметров ДГ. И порядок фильтрации ящиком определён раз и навсегда.

  К тому же, что важно, фильтрация объёмом возможна только с одной стороны- снизу. А с верху всё равно придётся использовать фильтры. Какой смысл был затевать бодягу? И твитер, его объёмом не отфильтруешь, так что опять нужно вводить фильтрацию.

Про объем твитера упомянул, что б обратить внимание на зависимость(уменьшение размера) необходимого объема ЗК или ЗЯ с ростом частоты.

Сверху некоторые конструкторы АС используют естественный спад головки или провал при выходе из поршневой зоны. Например используя в такой ситуации электрического фильтра первого порядка можно получить акустический второй.


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#35 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10914 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 23 January 2016 - 11:56

Есть такая странная штука... Извините, но я назову ее по своему :)  так как на то есть причины...   Это синдром "подслушивания через дверь"...   Проще говоря, диффузор динамика - эта самая дверь. Динамик излучает в обе стороны... Волны отражаются и снова возвращаются к тонкому диффузору...  Они ведь каким то образом проявляют себя? Материал диффузора не бетонная стена - вот я к чему. Соответственно в звуке что то появится, и появится тем больше, чем больше и интенсивней отраженные волны и по большому счету тоньше материал диффузора (как эта отраженка проявит себя на реакции катушки динамика - вообще темный лес!!!).  На мой взгляд именно этот синдром является определяющим в байках людей о том, что звучание стало иметь окрас (чаще говорят о зажатом звучании).   К примеру у изодинамики обоестороннего излучения такой эффект выражен очень ярко. Его очень легко услышать просто держа динамик в руках и двигая относительно поверхностей с различными характеристиками отражения...

Синдром этот хоть и имеет весьма физическую природу, но все таки связан тесно с психоакустикой... На синусе  и стационарных сигналах его заметить много сложней, а на музыке пожалуйста.


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 January 2016 - 12:02

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#36 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 23 January 2016 - 12:54

Есть такая странная штука... Извините, но я назову ее по своему :)  так как на то есть причины...   Это синдром "подслушивания через дверь"...   Проще говоря, диффузор динамика - эта самая дверь. Динамик излучает в обе стороны... Волны отражаются и снова возвращаются к тонкому диффузору...  Они ведь каким то образом проявляют себя? Материал диффузора не бетонная стена - вот я к чему. Соответственно в звуке что то появится, и появится тем больше, чем больше и интенсивней отраженные волны и по большому счету тоньше материал диффузора (как эта отраженка проявит себя на реакции катушки динамика - вообще темный лес!!!).  На мой взгляд именно этот синдром является определяющим в байках людей о том, что звучание стало иметь окрас (чаще говорят о зажатом звучании).   К примеру у изодинамики обоестороннего излучения такой эффект выражен очень ярко. Его очень легко услышать просто держа динамик в руках и двигая относительно поверхностей с различными характеристиками отражения...

Синдром этот хоть и имеет весьма физическую природу, но все таки связан тесно с психоакустикой... На синусе  и стационарных сигналах его заметить много сложней, а на музыке пожалуйста.

Именно поэтому не приемлю фришки, фазики и голые корпуса. Нормальные АС всегда как минимум набиты синтепоном.


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#37 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17800 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 January 2016 - 13:34

Ну так как собственных измерений у вас нет, а моим все равно не поверите, воспользуйтесь даташитами производителей. Разумеется я именно о рабочем участке.

О скорости или импульсным характеристикам можно судить по фактору ускорения.

На искажения влияет не только подвес, но и материал диффузора и ЦК, и конечно индуктивность катушки.

-Вам ли этого не знать..?

Почему не поверю? Выкладывай, посмотрю и решу, верю или нет.

По фактору ускорения нельзя судить об импульсных характеристиках, да и о "скорости", тоже. Это какой-то надуманный параметр из арсенала Сергея Давидовича ( bxl/m) и не используемый производителями ( ни "быстрых", ни "медленных" головок).

 

Знать, знать. Но:

По мне нет никакой необходимости и нужды разбираться в том, что является причиной искажений в готовом динамике если только не собираешься ваять своё изделие.

У Тезиса с искажениями всё удачно,этого вполне достаточно. Замеры искажений есть в Автозвуке, есть в спеках производителя, ну и если ты продвинут, то и сам можешь попробовать. Только не забудь при своих опытах ограничить полосу рабочим диапазоном.


 

Сверху некоторые конструкторы АС используют естественный спад головки или провал при выходе из поршневой зоны. Например используя в такой ситуации электрического фильтра первого порядка можно получить акустический второй.

А при каких делах тут "некоторые конструкторы" ? Мы о чём и где? Ну вот вываливается мидбас из поршневой зоны в районе 2 кГц, нам что с того? Если его обрезать надо в области 300-500 Гц, чтобы с тех частот запустить мид. А мид обрезать на 4-5 кГц, чтобы твитер подключить. И желательно зону совместной работы не делать широкой, динамики-то далеки друг от друга и синфазно без тайм-коррекции не работают.


Именно поэтому не приемлю фришки, фазики и голые корпуса. Нормальные АС всегда как минимум набиты синтепоном.

как раз фришка-то от этой напасти практически свободна.



#38 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 23 January 2016 - 14:17

По фактору ускорения нельзя судить об импульсных характеристиках, да и о "скорости", тоже. Это какой-то надуманный параметр из арсенала Сергея Давидовича ( bxl/m) и не используемый производителями ( ни "быстрых", ни "медленных" головок).

Кто, по вашему, авторитетней в этих вопросах??? 

 
??? -По количеству книг /сообщений / практических трудов???
Так как ваших трудов (книг) найти не удалось, уж простите, обратимся к Батю. -"Некоторые производители, например, AUDAX, SCAANING, в справочных данных приводят параметр под названием Acceleration factor (A) - фактор ускорения, сообщаемого подвижной массе единицей тока в звуковой катушке..."(С.Бать)

как раз фришка-то от этой напасти практически свободна.

-В бесконечном свободном пространстве что ль??? -В космосе?


Сообщение отредактировал: neuwey - 23 January 2016 - 14:15

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#39 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 23 January 2016 - 14:31

А при каких делах тут "некоторые конструкторы" ? Мы о чём и где? Ну вот вываливается мидбас из поршневой зоны в районе 2 кГц, нам что с того? Если его обрезать надо в области 300-500 Гц, чтобы с тех частот запустить мид. А мид обрезать на 4-5 кГц, чтобы твитер подключить. И желательно зону совместной работы не делать широкой, динамики-то далеки друг от друга и синфазно без тайм-коррекции не работают.

Вот тут согласен, почти во всем. Но попробуйте это сказать домашникам и пурпасивщикам... :) -Они 1й порядок называют "самым музыкальным", хотя правильнее - "менее кривым". -Именно там самая широкая зона совместной работы и соответственно самая широкая зона каши и не только фазовой но и "двухголосой".


Сообщение отредактировал: neuwey - 23 January 2016 - 14:46

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#40 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 23 January 2016 - 14:59

Ребят, о чём спор то ?

Несколько лет назад помнится тестили серединки, каждую старались засунуть в более менее подходящий объём, и подобрать оптимальные срезы.

Так ни одна 3" сч (утопия, тезис, скандинавия...) не была запущена от 250, в отличие от 4". Просто срали при хорошей громкости, не нужно ничего измерять, и так было всё слышно. У 3" серединки в оптимальном объёме Fc редко опускается сильно ниже 200, при этом хороший мидрейндж такого размера не может иметь линейный ход, как у мидбаса, а значит, подавать на него частоты, близкие к резонансу, нельзя. Если только слушать негромко :)

У 3" куча своих плюсов перед 4", но находятся они не в области нижней середины.


Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 23 January 2016 - 14:59

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных