Так и должно быть , это же и есть оверханг мотор , в зазоре всегда одинаковое количество проволки , и для етого катушка в 3 раза длиней зазора , а BL нужно мерить обычно вс е совпадает с заявкой (если производители серьезные ) .Измерения часто проводят на оборудовании и по методике Klippel так там измеряют BL во всех положениях катушки и можно посмотреть чему он равен при любом смещении , то есть реальный Xmax .
Должно быть как? Проволоки-то количество одинаковое, только Вxl посчитан из расчёта, что в зазоре находится ВСЯ проволока катушки, а не какой-то её участок.
И нет разницы на чём считать, если подсчёт ведётся правильно. А вот если мухлюют ,то нет ничего проще, чем размотать проволоку и проверить. А можно не разматывать, а померить диаметр катушки и количество витков , которые умещаются в зазор.
Не знаю, у всех ли так, но у ESB для Запко именно так, проверено.
Посуди сам, как силовой фактор на 4-х омах м.б. под 8, а добротность 0,56 ? При вообще-то средней тяжести подвижке.