Папа, помнится, вы где-то писали про взаимосвязь между четными/нечетными порядками и изменением ДН согласуемых динамиков...
Не воспроизведете еще раз ?
Отправлено 06 June 2016 - 09:12
Папа, помнится, вы где-то писали про взаимосвязь между четными/нечетными порядками и изменением ДН согласуемых динамиков...
Не воспроизведете еще раз ?
Отправлено 06 June 2016 - 09:38
Папа, помнится, вы где-то писали про взаимосвязь между четными/нечетными порядками и изменением ДН согласуемых динамиков...
Не воспроизведете еще раз ?
"Первый прядок и пятый при сфазированном подключении динамиков отклоняют диаграмму в сторону низкоиграющего динамика. Соответственно при перефазировке одного из динамиков диаграмма пойдет уже не к низко играющему, а к высоко играющему динамику!
Второй порядок не отклоняет диаграмму направленности как и шестой , десятый, но зато при сфазированных динах делает провал на АЧХ и при противофазе пик...
Третий порядок при сфазированных динамиках отклоняет диаграмму направленности к высоко играющему динамику. Так же ведут себя фильтры седьмого и одиннадцатого порядка. Соответственно при подключении в противофазе диаграмма направленности поползет к низко играющему динамику(обратите внимание на первый и пятый порядок!).
Четвертый порядок... Очень интересная тема... Начнем с того , что его считает идеальным для аудио господин Линквитц. Диаграмму направленности не меняет."
Как-то так.
Отправлено 06 June 2016 - 10:21
Да, это и искал!
На практике так оно и получается, кстати!
Отправлено 06 June 2016 - 10:23
По факту, у меня пара сабов в подседельниках (до 80Гц 2м), мидбасы (от 100 Гц 2м) в торпедо и пищалки в уголках.
Получается - двушка с сабами
Это три полосы.........
Если сабы в стерео режиме....
Сообщение отредактировал: Timak - 06 June 2016 - 10:36
Отправлено 06 June 2016 - 10:34
"Первый прядок и пятый при сфазированном подключении динамиков отклоняют диаграмму в сторону низкоиграющего динамика. Соответственно при перефазировке одного из динамиков диаграмма пойдет уже не к низко играющему, а к высоко играющему динамику!
Второй порядок не отклоняет диаграмму направленности как и шестой , десятый, но зато при сфазированных динах делает провал на АЧХ и при противофазе пик...
Третий порядок при сфазированных динамиках отклоняет диаграмму направленности к высоко играющему динамику. Так же ведут себя фильтры седьмого и одиннадцатого порядка. Соответственно при подключении в противофазе диаграмма направленности поползет к низко играющему динамику(обратите внимание на первый и пятый порядок!).
Четвертый порядок... Очень интересная тема... Начнем с того , что его считает идеальным для аудио господин Линквитц. Диаграмму направленности не меняет."Как-то так.
Для этого достаточно знать на сколько градусов смещает фазу первый порядок.......
Отправлено 06 June 2016 - 10:36
Вначале потренировался несколько раз не на своей машине, потом сделал себе.
Речь идет о беспроцах на активном кроссовере с аппроксимацией по Linkwitz-Riley на State Variable Filter.
Эти фильтра, реализованные в железе, описывал anatol0 на вегалабе.
Основные особенности этих фильтров: суммарная плоская АЧХ, совпадение электрической фазы на частотах раздела НЧ/СЧ и СЧ/ВЧ, крутизна фильтров 24 дБ/октаву.
Я делал только двухполосные фильтра.. частоты раздела делал от 2 до 3.5 кГц в зависимости от возможностей мида и твиттеров.. лучше всего получается с частотой раздела 3-3,1 кГц.
Значительно улучшает диаграмму направленности вблизи частот раздела и как результат выше детальность и больше глубина сцены, нет каши на больших мощностях.. и т.д.
Эти фильтры так же не раз помогли в инсталах купе (где большие и длинные двери) избавится от стояков двери, делая раздел четвертым порядком НЧ/СЧ на частотах 200-210 Гц.
Отправлено 06 June 2016 - 11:04
На сколько помню, всегда считалось, что если имеем ас + саб(моно), то саб рассматривался как отдельная секция........ Ещё в советских журналах радио такую систему обозначали как 2.1(2ас+1саб). Следовательно, если ас 2 полосы, то две полосы + саб.
Если ас двухполосные, а сабов два и они работают в стерео режиме,то такую систему можно называть трехполосной, потому, что в системе присутствуют три независимые полосы для правого и левого каналов....
Отправлено 06 June 2016 - 11:10
Это три полосы.........
Если сабы в стерео режиме....
Три-то - три, но разница в том что в этой трешке два басовика но нет сч, как такового... -Разница есть в том с чем твитер стыкуется (с басовиком (мидбасом) или более легкой и быстрой серединкой. -Суть в ширине совместного излучения.
Ну и конечно разница в возможностях железа и реализации фильтра. -Четвертый хорош может быть только не в пасиве.
Сообщение отредактировал: neuwey - 06 June 2016 - 11:17
Отправлено 06 June 2016 - 11:16
Три-то - три, но разница в том что в этой трешке два басовика но нет сч, как такового... -Разница есть в том с чем твитер стыкуется (с басовиком (мидбасом) или более легкой и быстрой серединкой. -Суть в ширине совместного излучения.
Ну и конечно разница в возможностях железа.
Да я ещё тогда понял о чем Вы....)
Отправлено 06 June 2016 - 11:34
Три-то - три, но разница в том что в этой трешке два басовика но нет сч, как такового... -Разница есть в том с чем твитер стыкуется (с басовиком (мидбасом) или более легкой и быстрой серединкой. -Суть в ширине совместного излучения.
Ну и конечно разница в возможностях железа и реализации фильтра. -Четвертый хорош может быть только не в пасиве.
То есть мидбас СЧ не играет? А на счет стыковки с ВЧ уже говорилось, что в автозвуке ВЧ в трехе делится почти на тех же частотах, что и в двухе.
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 06 June 2016 - 11:36
Отправлено 06 June 2016 - 12:01
То есть мидбас СЧ не играет? А на счет стыковки с ВЧ уже говорилось, что в автозвуке ВЧ в трехе делится почти на тех же частотах, что и в двухе.
Имеет ввиду, что резкий переход от "тяжелого" сч/нч к "легкому" вч будет сильно заметен на слух.....
Правильно понял?
Отправлено 06 June 2016 - 12:14
Имеет ввиду, что резкий переход от "тяжелого" сч/нч к "легкому" вч будет сильно заметен на слух.....
Правильно понял?
Именно. -Все давно все поняли, кроме "Буратино"...
-Как некоторые выражаются - "споются/ не споются".
Всегда к мидбасу лучше низкоиграющие твитера, а более легкие к легкой серединке.
-Кто как, а я мидбас (диффузорник) режу на выходе из компрессионного режима и подбираю соответствующий твитер. -И порядки между ними первые или при необходимости вторые.
Сообщение отредактировал: neuwey - 06 June 2016 - 12:52
Отправлено 06 June 2016 - 12:54
Сообщение отредактировал: kolos - 06 June 2016 - 12:56
Отправлено 06 June 2016 - 13:05
Из своей практики могу сказать что не так много слушал хороших машин с фильтром 4го порядка. Особенно фильтра 4го порядка любят новички в ЕММА, все ими порезали, сцена вроде как бы нарисовалась, а то что звук глухой так это мелочи. Но были и машины хорошо играющие с фильтрами 4го порядка, эти машины как правило из рук профи. Так что 4й порядок новичкак видать не по зубам. Омять же, порядки нужно применять изходя из условий инстала а не по теории. ИМХО.
а инсталл каким боком влияет на выбор порядка фильтра?)))
Отправлено 06 June 2016 - 13:28
Так что 4й порядок новичкак видать не по зубам.
За то при первых и вторых порядках новичкам по зубам горелые пищалки и отдельно от всей системы играющий сабвуфер.
Отправлено 06 June 2016 - 13:30
Сообщение отредактировал: kolos - 06 June 2016 - 13:33
Отправлено 06 June 2016 - 13:32
Именно. -Все давно все поняли, кроме "Буратино"...
Ты в курсе?
Отправлено 06 June 2016 - 13:33
Берем мид с лева который стоит в двери, часть мида прикрыта обшивкой, в связи с этим (и н только) мид играет при роспуске до 300-400Гц, дальше как будто режется 4м порядком и как следствие дальше нет не чего. Вопрос, каким порядком резать миды по верху? С права ситуация немногим лучше.
Это случай очень тупого новичка. Таких нет в природе.
Отправлено 06 June 2016 - 13:34
За то при первых и вторых порядках новичкам по зубам горелые пищалки и отдельно от всей системы играющий сабвуфер.
Отправлено 06 June 2016 - 13:37
Берем мид с лева который стоит в низу двери, часть мида прикрыта обшивкой, в связи с этим (и не только) мид играет при роспуске до 300-400Гц, дальше как будто режется 4м порядком и как следствие дальше нет не чего. Вопрос, каким порядком резать миды по верху? С права ситуация немногим лучше.
-Ну так договорились же:
А на счет стыковки с ВЧ уже говорилось, что в автозвуке ВЧ в трехе делится почти на тех же частотах, что и в двухе.
И это при том что многие "автозвуковые" твитера ниже 5кГц даже вторым играть без грязи не способны.
Сообщение отредактировал: neuwey - 06 June 2016 - 13:38
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных