Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопрос по питанию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 229

#181 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 08 August 2016 - 10:51

Верно. И участок цепи с повышенным сопротивлением будет работать ограничителем напряжения, как обычный последовательный резистор.

И отсюда снова тривиальный вывод о запасе по сечению во всех коммутационных элементах.  :)  Больше площадь коммутации - меньше потерь, меньше разогрев.

 

6696ca099e2a.png

Усилие усилием, но при малой площади контакта давление на единицу площади может превысить пределы, при котором возникнет текучесть металла из которого изготовлена контактная группа. Поэтому на сечении лучше не экономить - геометрия контакта будет стабильней , а запас по сечению даст стабильность резьбы в нем.


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 08 August 2016 - 11:08

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#182 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 08 August 2016 - 11:00

Верно. И участок цепи с повышенным сопротивлением будет работать ограничителем напряжения, как обычный последовательный резистор.

sanyok54 забыл уточнить, что у усилителей с нестабилизированным вторичным питанием при понижении питания ток потребления будет только уменьшаться (так как будет меньше выходная мощность.. и если наваливать, будет клип и вылетит динамик).
А вот у усилителей со стабилизированным вторичным питанием - ток будет увеличиваться.... выходной каскад УМ вряд-ли вылетит,
а вот БП может вылететь запросто.
Именно у JL Audio 500 - стабилизированный БП.

Сообщение отредактировал: Halin - 08 August 2016 - 11:05

MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#183 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 08 August 2016 - 11:11

Михаил, это другой разговор.
Схемы не видел. Там параметрик?
На сколько должна упасть напряжение для этого?

Сообщение отредактировал: lexxm6 - 08 August 2016 - 11:13


#184 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 08 August 2016 - 11:28

Михаил, это другой разговор.
Схемы не видел. Там параметрик?
На сколько должна упасть напряжение для этого?

Как обычно -за счет ШИМ регулирования.
По моим экспериментам - напряжение должно опуститься ниже 8 вольт... то есть еще и пред на грани перегорания, а ток потребления уже в два раза больше.
MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#185 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 08 August 2016 - 11:54

ток потребления уже в два раза больше.

Спасибо. И еще, может быть в курсе. Каково приблизительное усредненное потребление у JL500 в обычном режиме и в низкочастотных пиках?
С этим усилителем не сталкивался лично.

Сообщение отредактировал: lexxm6 - 08 August 2016 - 12:03


#186 OFFLINE   Alex 23

Alex 23

    Опытный участник

    • Откуда: Абинск
  • житель Блюза
  • 408 сообщений
  • Регистрация: 04.11.2012

Отправлено 08 August 2016 - 12:50

Если разговор касаем моих рекомендаций протащить вторую нулевку, то решение протаскивать минус пришло не сразу. Постройка СПЛьных систем лишь позволило сделать окончательный вывод, что это необходимо делать. Мыслительный процесс был ускорен прямо пропорционально отношению токов потребления в СПЛьных и СЫКУшных системах. И теперь в последних делается точно также. Упомянутая здесь НАУКА тоже упоминает при борьбе с наводками, петлями заземления и потерями ( сама по себе потеря на плюсовом проводе не совсем то же самое что и на минусовом, потери в минусе порождают изменение потенциалов массы в разных точках системы - и это тоже причина наводок, пуков при включении/отключении, и даже перегорания транзисторов mute на выходе ГУ) подключение устройств звездой ( это когда все плюсовые и минусовые провода соединены в одних точках на источнике энергии и расходятся каждый к своему потребителю, то есть возникающие падения потенциала на каждом из потребителей взаимно не влияют друг на друга). Что в этом плохого??? Ничего! Вы на этапе разводки питания уже создаете условия для полного отсутствия возможных наводок и пуков при включении. Как Вы понимаете ни о каком подключении звездой, беря массу с кузова, не может быть речи.

Ну а на счет Хавкера... Таки никто Вам не мешает оставить его в багажнике, а аккумулятор под капотом убрать вообще. Хотя я бы поставил реле развязки. Оно разделит потребление энергии при стоянке и объединит при подзарядке. При долгой стоянке с работающей системой, разрядив Хавкер вдрызг, Вы тем не менее всегда заведете машину, и Вам не понадобится прикуривать... Что плохого в этом случае??? Тоже ничего! :)

Вот Папа мужик , разжевал всё сразу ! Я же почему спросил , про SPL(нужно тянуть - ) всё и так ясно , там за каждый децибел борьба , а у меня щас типа SQL . Надоели тонкие материи SQ , решил остановиться по середине , так как привычка слегка побасить осталась и видимо пока не уйдёт . И так как у меня борьбы за ДБ сейчас нет , да и всяких наводок , то решил что и так сойдёт . Но теперь протяну , пусть усё будет по понятиям . А реле мне не нужно я сильно долго не газую и стараюсь всегда следить за батарейками , да и знаю когда они примерно могут сесть + вольтметер хоть чуть-чуть , но помогает ! А Хавкера наверное продам , поставлю такой же как и под капотом , уж больно он хорошо маслает . Думаю 160 ач с головой для моей системы хватит . Вобщем спасибо !!!
PS. Тут мого про преды писали , а к моему стыду у меня в машине(х) много лет в силовой проводке нет ни одного предохранителя . Раз проложил как надо и только переодически всё проверяю , вроде всё ГУД !!!

#187 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 08 August 2016 - 13:12

Спасибо. И еще, может быть в курсе. Каково приблизительное усредненное потребление у JL500 в обычном режиме и в низкочастотных пиках?
С этим усилителем не сталкивался лично.


Так уж дотошно я усилки не исследовал.
Но было несколько раз, что увлекшись "прожариванием" очередного усилителя (со стабилизированной вторичкой)на полную мощность
- пукали предохранители из-за того, что АКБ разряжался ниже 8 вольт.
Когда уже пукнул БП, понял, что надо оперативно контролировать напряжение на АКБ и поставил ему под ручку автомобильный цифровой вольтметрик.
Теперь, как только опускается ниже 11 вольт, включаю зарядку.
MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#188 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 08 August 2016 - 16:47

Так уж дотошно я усилки не исследовал.
Но было несколько раз, что увлекшись "прожариванием" очередного усилителя (со стабилизированной вторичкой)на полную мощность
- пукали предохранители из-за того, что АКБ разряжался ниже 8 вольт.
Когда уже пукнул БП, понял, что надо оперативно контролировать напряжение на АКБ и поставил ему под ручку автомобильный цифровой вольтметрик.
Теперь, как только опускается ниже 11 вольт, включаю зарядку.

так он у меня на ходу зажарился, на не заведённой машине вообще эксперименты не ставил...

#189 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 08 August 2016 - 20:35

так он у меня на ходу зажарился, на не заведённой машине вообще эксперименты не ставил...

Дома я могу экспериментировать только с АКБ и зарядкой в 15 ампер.

И на заведенной машине может быть плохой контакт по питанию... да и вообще причин вылета усилителя может быть много, я привел только вариант с просадкой напряжения для стабилизированных БП.

Обычно это всё объяснимые причины..  например, у знакомого в машине оборвалась банка в АКБ, а система зарядки догнала напряжение до 18-20 вольт... ясно, что накрылась вся электрика в машине. В голове повздувались конденсаторы, начисто испарился защитный диод-супрессор и дорожки на входе питания, в усилителе повзрывались конденсаторы на входе и ключи в БП... - восстановить удалось.

Но бывают пока для меня непонятные случаи.... когда плохой контакт минуса усилителя, то понятно, что минус начинает браться по межблокам и  если в голове земля достаточно сильная, то до какого-то уровня громкости всё работает. Потом горит земля в голове и наступает тишина. 

Лежат у меня две такие головы, там вышли из строя все стабилизаторы и повзрывались все микросхемы. В одном случае при этом еще вышел из строя сабовый киловатник... хотя не исключено, что владелец просто о чем-то умолчал. :mad: Головы восстановлению не подлежали, усилитель восстановить удалось (транзисторы в выходных каскадах УМ).


Сообщение отредактировал: Halin - 08 August 2016 - 20:36

MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#190 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 08 August 2016 - 21:37

Дома я могу экспериментировать только с АКБ и зарядкой в 15 ампер.
И на заведенной машине может быть плохой контакт по питанию... да и вообще причин вылета усилителя может быть много, я привел только вариант с просадкой напряжения для стабилизированных БП.
Обычно это всё объяснимые причины.. например, у знакомого в машине оборвалась банка в АКБ, а система зарядки догнала напряжение до 18-20 вольт... ясно, что накрылась вся электрика в машине. В голове повздувались конденсаторы, начисто испарился защитный диод-супрессор и дорожки на входе питания, в усилителе повзрывались конденсаторы на входе и ключи в БП... - восстановить удалось.
Но бывают пока для меня непонятные случаи.... когда плохой контакт минуса усилителя, то понятно, что минус начинает браться по межблокам и если в голове земля достаточно сильная, то до какого-то уровня громкости всё работает. Потом горит земля в голове и наступает тишина.
Лежат у меня две такие головы, там вышли из строя все стабилизаторы и повзрывались все микросхемы. В одном случае при этом еще вышел из строя сабовый киловатник... хотя не исключено, что владелец просто о чем-то умолчал. :mad: Головы восстановлению не подлежали, усилитель восстановить удалось (транзисторы в выходных каскадах УМ).

спасибо за пояснения

#191 OFFLINE   Весельчак У

Весельчак У

    Опытный участник

    • Откуда: СССР
  • житель Блюза
  • 859 сообщений
  • Регистрация: 11.02.2009

Отправлено 09 August 2016 - 05:10

Спасибо. И еще, может быть в курсе. Каково приблизительное усредненное потребление у JL500 в обычном режиме и в низкочастотных пиках?
С этим усилителем не сталкивался лично.

у меня в одном из авто 500ка нагружена на одноимённый 12в6  включение 2Ом, предохранитель НАСТОЯЩИЙ НЕМЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ на 30А

никакими низкочастотными пиками даже при громкости "из салона выпрыгивай" его сжечь не получилось


лечю наложением рук, очищяю ауру 


#192 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 09 August 2016 - 05:53

никакими низкочастотными пиками даже при громкости "из салона выпрыгивай" его сжечь не получилось

Это означает, что потребление не более 30А? Или предохранитель какой то особенный? 


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#193 OFFLINE   Весельчак У

Весельчак У

    Опытный участник

    • Откуда: СССР
  • житель Блюза
  • 859 сообщений
  • Регистрация: 11.02.2009

Отправлено 09 August 2016 - 06:02

предохранитель серьёзный, потребление в пиках, думаю, более 30А,

ТУ на предохранители не интересовался, но думаю, при 31А он не должен сгорать, и даже при 40ка


лечю наложением рук, очищяю ауру 


#194 OFFLINE   Весельчак У

Весельчак У

    Опытный участник

    • Откуда: СССР
  • житель Блюза
  • 859 сообщений
  • Регистрация: 11.02.2009

Отправлено 09 August 2016 - 06:22

давненько проводил тест, результаты выкладывал на дружественном форуме, вот нашёл, хотя на этом уже вроде как-то выкладывал, не помню...

Простенький тест, результат в таблице. Проводился в гараже с помощью сварочного аппарата постоянного тока, комплекта балластных сопротивлений, мультиметра, клещей.
Хочу отметить бОльшее сечение мистери(достаточно ощутимо), его меньший вес(люминь меднёный), гораздо более сильный нагрев.
Тем не менее вывод - имеет право на жизнь.(ИМХО).
Цифры, ясен пень, не идеальны, секундомер не использовал, температуру идеально не контролировал, но общая картина видна.

image.jpg


лечю наложением рук, очищяю ауру 


#195 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 09 August 2016 - 07:00

у меня в одном из авто 500ка нагружена на одноимённый 12в6 включение 2Ом, предохранитель НАСТОЯЩИЙ НЕМЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ на 30А
никакими низкочастотными пиками даже при громкости "из салона выпрыгивай" его сжечь не получилось

На преде указано время срабатывания на номинале? Или может даташит есть? Если на бытовых пишут fast и slow, то на промышленном должны уж точно.
Сдается мне там ампер 5-6 в покое и тогда даже 10А пред (если без тюнинха, в нормальном "B" работае) сжечь ни на какой музыке не получится. А вот на синусе 40 Гц, секунд через 20 - возможно.

Сообщение отредактировал: lexxm6 - 09 August 2016 - 07:06


#196 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 09 August 2016 - 09:32

у меня в одном из авто 500ка нагружена на одноимённый 12в6  включение 2Ом, предохранитель НАСТОЯЩИЙ НЕМЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ на 30А
никакими низкочастотными пиками даже при громкости "из салона выпрыгивай" его сжечь не получилось


Значит просто нормальный пред.
Например, предохранитель ATС Series Fast-Acting Cooper Bussmann номиналом 30 ампер перегорит при токе 51 ампер, если такой ток будет более 10 секунд.
За 1 секунду он перегорит при токе 82 ампера, и за 0,1 секунду при токе 123 ампера.
http://www.alliedele...020deeb4cee.pdf
А вот то, что у меня получалось, когда пукали преды при пониженном питании (даже по этому даташиту), - 30 амперный предохранитель перегорит, если ток будет 45 ампер в течении больше 2 минут ...
а если ноунеймовский пред, то и быстрее.... а может и наоборот.
Еще даташит на разные автопреды от LITTELFUSE:
http://www.littelfus...ons-catalog.pdf
От MTA:
http://www.tme.eu/en...cabf/AMF-1A.pdf

Сообщение отредактировал: Halin - 09 August 2016 - 10:23

MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#197 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 09 August 2016 - 09:41

НАКАНЕСТА!
Спасибо, Миша!

#198 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 11 September 2016 - 00:12

Спор двух технических невежеств...

 

Ну   хоть   настоящий   специалист объявился...

Вы   ток   К.З.   АКБ   без   разрушения   батареи измерить   сумеете?

Вы   что   предпочитаете :есть   кувалда,будет   безмен,а   может   приборы посоветуете?

Но   есть   и   сопротивления (а   оно   Вам   надо?).



#199 OFFLINE   15111980

15111980

    Опытный участник

    • Откуда: Махачкала,Россия
  • житель Блюза
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2012

Отправлено 11 September 2016 - 00:50

На проводах желеть не надо, но тянуть 50кв тоже не хочется иногда. В данный момент сам собираю систтему SQL, но с уклоном на качество. Теперь возьмём арифметику Магнитолы форума, самую простую. все ватты плюсуем и делим на вольтаж 12,6 и получаем потребляемый ток в Амперах

 

НЧ     Герцы СПЛ шоу 200Л. номинал 250 ватт и того на выходе 500 ватт

СЧ     Герцы СПЛ шоу 165 СВ номинал 150 ватт и того на выходе 300 ватт

ВЧ     ДЛС Скандинав 1           номинал 50 ватт и того на выходе 100 ватт

Саб    две 10 дюйм Урал Булава номиналом 800 ватт, но катушка 2,5 дюйма и там точно не 800 ватт, убираем большую часть и на выходе получаем 900 ватт

 

Теперь всё плюсуем

 

  500+300+100+900= 1800 ватт делим на 12,6= 142 ампер, 

 

Вывод: Провод для такого инсталла должен быть на плюсе и минусе с Аккумулятора (ОБЯЗАТЕЛЬНО С АККУМУЛЯТОРА ТЯНУТЬ) не меньше 150ампер (МИНИМУМ) чистыми и провод должен быть медным, хорошего качества, Допустим тот же Росс медь ПВ3 или тот же КГ..... ПУГВ...


На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали в натуре:)

#200 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 11 September 2016 - 02:02

вывод тут, как ни печально - другой




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных