Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Fc -в ЗЯ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#81 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 02 February 2017 - 03:43

Не много вариантов в моем салоне.Устраивает,но можно лучше.



#82 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 02 February 2017 - 08:31

Устраивает,но можно лучше.
Хороший "шпионский" ответ. Вроде как что то и сказали, но по существу информации ноль.

Сообщение отредактировал: Антип - 02 February 2017 - 08:31


#83 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12109 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 02 February 2017 - 12:05

Я понимаю, что сказываются; вопрос то был, почему это происходит?

Потому что воздух при сжатии имеет упругость, препятствующую большему ходу диффузора.


Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#84 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 02 February 2017 - 13:20

Потому что воздух при сжатии имеет упругость, препятствующую большему ходу диффузора.

честно говоря, я сомневаюсь что такая упругость будет заметно влиять на ход диффа.
А если вспомнить мой вопрос, то по вашему получается, что увеличение отдачи, в случае использования акустического экрана, идет за счет ограничения хода диффузора более упругой воздушной подушкой перед диффузором?

Сообщение отредактировал: Антип - 02 February 2017 - 13:38


#85 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 11 February 2017 - 19:19

Верно ли мнение,что чем меньше салон автомобиля,тем больше ящик нужен сабвуферу?



#86 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 11 February 2017 - 19:28

Верно ли мнение,что чем меньше салон автомобиля,тем больше ящик нужен сабвуферу?

Скорее малый салон позволяет обойтись без сабвуфера.

#87 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 11 February 2017 - 19:30

Нет,не позволяет.



#88 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12109 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 11 February 2017 - 20:27

Верно ли мнение,что чем меньше салон автомобиля,тем больше ящик нужен сабвуферу?

Я бы ещё понял обратную логику, но тут в чём соль ?


Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#89 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 11 February 2017 - 20:36

Нашел на просторах интернета) На драйве.Обоснования там не было.Вот тут спрашиваю.Кто реально инсталил машины с маленьким салоном (двудверый пикап),объем ящика для сабвуфера потребуется больше,меньше,или такой как для среднего размера авто?? Я склонен к первому варианту.



#90 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 11 February 2017 - 20:47

Или всё индивидуально для каждого конкретного случая?



#91 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 12 February 2017 - 04:45

В АЗ не всё так однозначно как в математике, но в сабостроении считаю правильным путь - объём ящика к динамику, размер динамика к объему авто. В объеме ящика к объему (виду) авто, логики не вижу вообще. Если зажал или распустил динамик объёмом ящика, в каком внешнем объёме это будет всё играть, уже не поможет


Авто-Балалайка и Сергей 


#92 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10862 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 12 February 2017 - 10:55

Или всё индивидуально для каждого конкретного случая?

То есть читка темы от foxproteus не помогла?

Когда не знают однозначного ответа, гадая на кофейной гуще и форумах, тогда лучше взять в руки микрофон... и начинать измерять...

 

В АЗ не всё так однозначно как в математике

Это смотря с чего начинать... Распиаренная неоднозначность в АЗ чаще именно из за незнания этой самой математики! Ибо в математике как раз все весьма не однозначно и зависит от выбора модели. Именно потому что эти модели не совершенны - именно поэтому нужно рассматривать практически какая из них работает лучше и точнее.

Давно понятно всем ( за исключением только упертых), что теория компрессионного подъема АЧХ в салоне автомобиле в 12 дб/окт ниже определенной частоты, определяемой канонически ( берем корень кубический от объема , умножаем на два и делим скорость звука на получившееся число. Кстати, отпишитесь кто понял почему так?!).  Но практика, что SQ, и тем более SPL сабостроения доказывает, что компрессионный подъем работает как то весьма криво и не очень предсказуемо.

Если его совместить с аксиальными модами, то такая "теория" начинает работать много точнее. И тому множество подтверждений из SPL сабостроения. Кто строил такие сабы - тот знает, что настройка трубы на определенную частоту и реальная АЧХ в салоне автомобиля - это мало связанные вещи.

Точнее - между настройкой трубы или резонансом динамика в ЗЯ в системе "оформление динамика - салон автомобиля - реальная АЧХ" как минимум три очень кривых кардана :D Упертые SQушники, ненавидящие SPLьщиков скажут : Причем тут SPL, мы же о SQ?! 

И весьма ошибутся так говоря... Пока SQушники гадали что да как, SPLьщики на практике что то пытались с этим делать. И в общем то доказали, какая теория лучше на практике работает и предсказывает повторяемость результата...


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 12 February 2017 - 11:03

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#93 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 12 February 2017 - 11:48

Папа карло,  приветствую вас искренне. 


Авто-Балалайка и Сергей 


#94 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 February 2017 - 11:57

Аркадий пикап не испытывал.



#95 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 February 2017 - 12:08

Если у меня сабвуфер работает до 50 Гц (4м порядком) то ,что мне даст подьем передаточной функции салона по теории с 90Гц.Если сделать сабвуфер с Fc 80-90Гц то его не услышать.По этому я думаю Fc в районе 50-60 Гц при Qts 0,7 в моем случае будет оптимальным.



#96 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10862 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 12 February 2017 - 12:11

Аркадий пикап не испытывал.

Я испытывал, пикап был F-150. Именно тот случай заставил меня задуматься потому что Ford машина большая, а саб там поставить негде. Я поставил тогда впритык под задний диван, за водителем. Динамики были плоские Earthquake. Кстати, тема Аркадия - это моя идея, которую он через пять лет реализовал на более совершенном ( в плане возможностей измерений) уровне. Толкал ее людям давно, но вкусить все ее прелести удалось не многим. Аркадий, будучи теоретизирующим практиком все сделал на высоком уровне.

За Фордом был большой проект фирмы...  Инкассаторский броневик на базе Fiat 146L... Причем SQ и SPL одновременно. Там собсно впервые с прибором и побегал ( и даже прибор покупал именно из за этого случая).

На фото будет ясно каков размер салона...

https://pp.vk.me/c40...Umx3FYBY4PY.jpg

https://pp.vk.me/c40...Jdm1ulG2zhA.jpg

https://pp.vk.me/c40...uCHV2CC3qXI.jpg

https://pp.vk.me/c40...-ZL2hxtXw8g.jpg


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 12 February 2017 - 12:14

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#97 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 February 2017 - 12:19

Ну и что намерели в пикапе?



#98 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10862 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 12 February 2017 - 12:29

Ну и что намерели в пикапе?

А что там? Там было далеко от того что рисовали в журнале АЗ. Оооочень далеко... как по пластунски до Антарктики...

К примеру, в броневике имелись пару шикарных пиков на 63 и 125 герцах с закрытыми дверьми. Когда обе двери были открыты пики трансформировались в 28 герц и провал на тех же 125...

Летом помогал своим ребятам из Владикавказа... Есть у них там интересный прект, в котором тоже салон на две селедки...

А там весело получилось... Резонанс с открытыми дверьми вообще не выражен, а с закрытыми на 19!!! герцах. При этом перестройка ФИ от 25 до 65 герц на АЧХ никак не влияет!!! Помогла перестройка фазика на 19 герц - дала 3 дб к результату , но на частоте 37 герц. Где 19, а где 37??? ;)

АЧХ 9 сабов от 10 и до 125 герц при звуковом давлении 157!!! дб - это ровная линия с отклонением не более 1!!! дб...

Так что это лишь новый повод не расспрашивать никого, а практически узнать как обстоят эти дела у Вас.

Или проще - все это весьма индивидуально и расчетам поддается только когда на руках натурные измерения...


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 12 February 2017 - 12:33

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#99 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 February 2017 - 12:37

Как сделать замер? Минимальный набор оборудования? Лучше конечно подручными средствами.



#100 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 12 February 2017 - 12:43

а я не понял, автор качество или давление строит?


Авто-Балалайка и Сергей 





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных