Дело в них, там простейшая математика, просто когда ее не знаешь, она кажется колдовством
:
Вот почему в Европе теперь так много некрасивых женщин!)
Отправлено 15 June 2020 - 15:29
Дело в них, там простейшая математика, просто когда ее не знаешь, она кажется колдовством
:
Вот почему в Европе теперь так много некрасивых женщин!)
Отправлено 15 June 2020 - 15:29
А,ну ладно.Дело в них, там простейшая математика, просто когда ее не знаешь, она кажется колдовством
:
Отправлено 15 June 2020 - 15:31
А,ну ладно.
Я тебе так скажу:
Мне тоже нравятся более энерговооруженные динамики в ЗЯ, пусть и не с "эталонной " АЧХ на спаде с добротностью 0.7. (но не всегда)
Вообще даже программа рисует графики ЗЯ и по 0.7 и по 0.5. как эталонные .
0.7 - максимально плоская АЧХ
0.5 - максимально плоская задержка.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 15 June 2020 - 15:35
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 15:35
Два одинаковых динамика, с содинаковой резонансной и VAS, но с разной добротность в одинаковом ящике. (По сути только магниты разные)
Оба в ящике 9 литров, но один по добротности 0.5, второй по 0.7
Не в суббасе дело
Я в эти картинки не верю. Подумайте сами, мотор мощнее а на басе валится заметно раньше. Где логика?)
Отправлено 15 June 2020 - 15:38
Я в эти картинки не верю. Подумайте сами, мотор мощнее а на басе валится заметно раньше. Где логика?)
Ну так логика в том, что подъем АЧХ около резонанса - это и есть резонанс динамика.
И добротность резонанса определяет этот подъем - чем круче добротность тем сильнее подъем на резонанесе но более крутой спад ниже него. .
А чем ниже добротность тем подъем меньше, а спад более пологий.
Отсюда и форма спада у динамика, это "выброс" АЧХ на резонансе суммируется с АЧХ самого динамика. .
Сообщение отредактировал: iskander80 - 15 June 2020 - 15:40
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 15:41
Я в эти картинки не верю. Подумайте сами, мотор мощнее а на басе валится заметно раньше. Где логика?)
Вот, взгляни на 8" динамик с резонансом 42гц и добротностью 0.18 MMS 14 грамм и BL 11
http://manuals.audio...ata/fe208ez.pdf
С 200 гц в линейку завал
Все еще не веришь в цифры?
Сие чудо играет ТОЛЬКО в Хорнреспе
рекомендации производителя:
Сообщение отредактировал: iskander80 - 15 June 2020 - 15:52
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 15:48
Ну так логика в том, что подъем АЧХ около резонанса - это и есть резонанс динамика.
И добротность резонанса определяет этот подъем - чем круче добротность тем сильнее подъем на резонанесе но более крутой спад ниже него. .
А чем ниже добротность тем подъем меньше, а спад более пологий.
Отсюда и форма спада у динамика, это "выброс" АЧХ на резонансе суммируется с АЧХ самого динамика. .
Да спад более пологий, но значительно дальше продвигающийся влево, в сторону суббаса. К тому же если добротность при прочих равных ниже, то отдача от такого дина должна быть выше, т.е. обе кривульки должны проходить не по одной линии, а одна выше, а другая ниже, по этому и хвосты на суббасовой зоне будут уже другими.
Сообщение отредактировал: Антип - 15 June 2020 - 15:54
Отправлено 15 June 2020 - 15:50
Тогда, по логике, этот "выброс" - это отсебятина, и от неё желательно избавлятьсяОтсюда и форма спада у динамика, это "выброс" АЧХ на резонансе суммируется с АЧХ самого динамика.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 15 June 2020 - 15:51
Вот, взгляни на 8" динамик с резонансом 42гц и добротностью 0.18
http://manuals.audio...ata/fe208ez.pdf
С 200 гц в линейку завал
Все еще не веришь в цифры?
Ну и что; не такой уж крутой завал (опять же передаточная функция салона, или подпереть отдельным низкочастотным звеном можно) К тому же неоднократно говорилось что горизонтальность АЧХ и общее качество звука (разборчивость звучания, прорисовка образов, энергетика) есть не одно и то же.
Отправлено 15 June 2020 - 15:52
Отправлено 15 June 2020 - 15:53
Тогда, по логике, этот "выброс" - это отсебятина, и от неё желательно избавляться
А она мне нравится, хоть и не красавица (С))
Отправлено 15 June 2020 - 15:53
Тогда, по логике, этот "выброс" - это отсебятина, и от неё желательно избавляться
Не всё так просто...
Да, по сути это аналог ФИ или ПИ , НО, есть большое НО.
Этот резонатор с минимальной задержкой, в отличии от ФИ и ПИ.
Но так как он (резонатор) "болтается" вместе с остальным диапазоном им воспроизводимым, то я считаю ЗЯ не применим в качестве мидбаса.
Ну по крайней мере полнополосного мидбаса (вниз) небольшого калибра.
8" и более - наверно годится.
А 5" и 6" для создания нужного звукового давления будет так болтать, что интермодуляционные искажения убьют всю середину.
А ФИ и ПИ хорошенько так демпфируют динамик на частоте своей настройки и по сути являются отдельной НЧ полосой .
Сообщение отредактировал: iskander80 - 15 June 2020 - 16:00
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 15:53
Поэтому мои пионы не понравились при добро ности 0,7
Да кто ж тебя знает?)
Отправлено 15 June 2020 - 15:58
Ну и что; не такой уж крутой завал (опять же передаточная функция салона, или подпереть отдельным низкочастотным звеном можно) К тому же неоднократно говорилось что горизонтальность АЧХ и общее качество звука (разборчивость звучания, прорисовка образов, энергетика) есть не одно и то же.
Херсе , с 200 до 50 гц завал 10 ДБ.
Никаким салоном ты это не поднимешь, не обольщайся.
Вообще с какой частоты твой салон поднимает АЧХ, с какой крутизной? Хоть примерное представление имеешь? (можно на ТЫ?)
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 16:02
Тогда, по логике, этот "выброс" - это отсебятина, и от неё желательно избавляться
Не всё так просто...
Все НЧ динамики работаю около собственного резонанса.
Это данность.
А параметры Т\С как раз эту работу описывают.
ЗЯ, ФРИ, ФИ или ПИ, Лабиринт и ЧВ, Рупор и т.д все это компромиссы.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 15 June 2020 - 16:03
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 16:05
Когда построишь свой боллид,разницу в басе заметишь относительно дверных установок.Да, по сути это аналог ФИ или ПИ , НО, есть большое НО.
Этот резонатор с минимальной задержкой, в отличии от ФИ и ПИ.
Но так как он (резонатор) "болтается" вместе с остальным диапазоном им воспроизводимым, то я считаю ЗЯ не применим в качестве мидбаса.
Ну по крайней мере полнополосного мидбаса (вниз) небольшого калибра.
8" и более - наверно годится.
А 5" и 6" для создания нужного звукового давления будет так болтать, что интермодуляционные искажения убьют всю середину.
А ФИ и ПИ хорошенько так демпфируют динамик на частоте своей настройки и по сути являются отдельной НЧ полосой .
Отправлено 15 June 2020 - 16:05
можно на ТЫ?Конечно)
Вообще с какой частоты твой салон поднимает АЧХ, с какой крутизной? Хоть примерное представление имеешь?Мерил когда то АЧХ 2-х полосного фронта без саба с низкой подрезкой (усь поверампер, на входе последовательно 0.1 мкф, после паралельное сопротивление 47 кОм, где то по расчетам в районе 40 Гц 1-ым порядком получалось), так вот с 40Гц почти полка получалось, мидбасы низкодобротные были. Т.е. стоя на месте вполне без саба слушабельно было
Отправлено 15 June 2020 - 16:12
Но так как он (резонатор) "болтается" вместе с остальным диапазоном им воспроизводимым, то я считаю ЗЯ не применим в качестве мидбаса. Ну по крайней мере полнополосного мидбаса (вниз) небольшого калибра.Если не будет отдельного сабового звена, то именно так.
Ну по крайней мере полнополосного мидбаса (вниз) небольшого калибра. 8" и более - наверно годится.Согласен
А 5" и 6" для создания нужного звукового давления будет так болтать, что интермодуляционные искажения убьют всю середину.Из практики; использование 6-ок в ЗЯ в авто, позволяет вообще не подрезать мидбасы снизу, в отличии от дверных установок, потому что замкнутый воздух ЗЯ позволяет лучше держать диффузор в узде.
А ФИ и ПИ хорошенько так демпфируют динамик на частоте своей настройки.А что ниже частоты настройки происходит?
Отправлено 15 June 2020 - 16:16
Если не будет отдельного сабового звена, то именно так.
Согласен
Из практики; использование 6-ок в ЗЯ в авто, позволяет вообще не подрезать мидбасы снизу, в отличии от дверных установок, потому что замкнутый воздух ЗЯ позволяет лучше держать диффузор в узде.
А что ниже частоты настройки происходит?
Тут две проблемы с ЗЯ-
Первое - это сама его работа около резонанса, второе "зажатость" на СЧ.
В первом случае, если резонанс не высокий - динамик будет "Болтать" если реонанс подобран грамотно ( допустим 60+ гц по добротности 0.7 для 5" динамика) то как басовичок он будет работать хорошо.
Но вот СЧ будет деремо. ФРИ или ФИ "даст на клыка" ЗЯшному мидбасу/СЧ.
Ниже частотв настройки у ФИ дырка
То есть прям АКЗ.
При наличии Саба можно подрезать, при его отсутствии - ничего не трогать... или тоже подрезать , но не так высоко,
Сообщение отредактировал: iskander80 - 15 June 2020 - 16:18
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 15 June 2020 - 16:22
Эта "дырка" ниже фазика как раз дает "дышать" середине.
Многие производители ставят ФИ оформление с частотой настройки гораздо ниже точки среза СЧ снизу.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных