А что, можно и по гормонам можно настроить систему? Плин, во я отстал.....(((Проблема в том, что нет такого слова в русском языке...
Вот гормональный - вполне себе часто встречающееся )))

"Стена звука"
#2281
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 18:48
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#2282
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 18:50
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#2283
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 18:54
Как посчУпать?
#2284
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 19:05
А ху есть гармоники (с точки зрения сведения ессно)?
Как посчУпать?
Как их увидеть в проге, думаю знают многие. А вот как по ним настраивать на слух, думается кроме Магистра ни кому не ведомо. В принципе на то он и Магистр 4 дзиня седьмого бзиня. Будем надеяться что снизойдет он на землю грешную, после очередного сеанса левитации, и покажет смертным путь истинный, к гОрмонической нирване.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#2285
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 19:13
...
Ловить гармоники на втором не будем, расскажите, как вы их ловите на первом. Как вы понимаете-ага, это гармоника такая-то, туды её в качель, её "пришиваем" к аналогичной гармонике (тоже ослабленной первым порядком) в другой динамике.
...
Проще попробовать на сведении смежных СЧ и ВЧ... (либо правых, либо левых)
Понадобятся некоторые навыки... они быстро развиваются при внимательном и вдумчивом подходе.
Выставляем геометрические расстояния (задержки в см) на каждый динамик.
Включаем трек импульс:
https://yadi.sk/d/QY-Q59CGv6VOXQ
Поочерёдно включая/выключая сч/вч динамики добиваемся равной громкости от сч и вч динамиков.
Включаем оба смежных динамика и слышим "трещётку".
Таймкором пошагово увеличиваем/уменьшаем расстояние (задержку в см) до вч динамика в пределах плюс-минус 5-10 шагов таймкора.
Добиваемся максимально разборчивого (чёткого, не размазанного) звучания "трещётки".
В идеале звук должен исходить из точки (пятна) между СЧ и ВЧ динамиками.
Будет слышно, что не стало никаких отлётов, всё кучно, чётко и разборчиво.
Гармоники совпали и наложились друг на друга.
Можно обратить внимание на незначительное повышение громкости "трещётки".
Для проверки себя, можно повторить несколько раз вслепую. Должно быть 100% попадание, так как для данного расположения динамиков - слушателя, при данных срезах, существует одно единственное положение таймкора, где гармоники накладываются с максимальной точностью.
Если будут проблемы и неопределённости, то для тренировки можно распустить СЧ сверху (не резать) - будет проще свести.
На порядках выше первого и без перехлеста - сводить исключительно сложно, но сильно ушастым возможно и удастся. Опять же перепроверить придётся вслепую (не видя индикатора таймкора).
#2286
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 19:27
Сообщение отредактировал: vaty - 27 January 2019 - 19:27
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#2287
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 19:39
Еще не понятно, какие гОрмоники должны совпасть? 2,3,4,5 и т.д.? На какую надо внимание то обращать? Рев на монике показывает до 10 гОрмоник. Нам сколько нужно, для *стены звука*? Можно в граммах, как wi fi.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#2288
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 19:48
Проще попробовать на сведении смежных СЧ и ВЧ... (либо правых, либо левых)
Понадобятся некоторые навыки... они быстро развиваются при внимательном и вдумчивом подходе.
Выставляем геометрические расстояния (задержки в см) на каждый динамик.
Включаем трек импульс:
https://yadi.sk/d/QY-Q59CGv6VOXQ
Поочерёдно включая/выключая сч/вч динамики добиваемся равной громкости от сч и вч динамиков.
Включаем оба смежных динамика и слышим "трещётку".
Таймкором пошагово увеличиваем/уменьшаем расстояние (задержку в см) до вч динамика в пределах плюс-минус 5-10 шагов таймкора.
Добиваемся максимально разборчивого (чёткого, не размазанного) звучания "трещётки".
В идеале звук должен исходить из точки (пятна) между СЧ и ВЧ динамиками.
Будет слышно, что не стало никаких отлётов, всё кучно, чётко и разборчиво.
Гармоники совпали и наложились друг на друга.
Можно обратить внимание на незначительное повышение громкости "трещётки".
Для проверки себя, можно повторить несколько раз вслепую. Должно быть 100% попадание, так как для данного расположения динамиков - слушателя, при данных срезах, существует одно единственное положение таймкора, где гармоники накладываются с максимальной точностью.
Если будут проблемы и неопределённости, то для тренировки можно распустить СЧ сверху (не резать) - будет проще свести.
На порядках выше первого и без перехлеста - сводить исключительно сложно, но сильно ушастым возможно и удастся. Опять же перепроверить придётся вслепую (не видя индикатора таймкора).
ясно, спасибо... Только не ясно,где гармоники, а где основной сигнал.И почему такой тип сведения называется "по гармоникам".
И ещё,если я включу второй порядок (или третий, четвёртый), что с трещёткой будет? Она размажется или распадётся?
А ещё, в данный момент времени меня сведение с.ч.-в.ч. волнует меньше, чем мид-мидбас.
1. Они расположены далеко друг от друга.
2. Мид очень компромиссный, весь голос в него не помещается, поэтому нижняя часть уйдёт в мидбас.
Мидбас , на мой взгляд , выбран серьёзный, доверять ,надеюсь, ему будет можно. Как быть с порядками и частотами стыковки? Тоже трещёткой их сводить?
Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 27 January 2019 - 19:49
#2289
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 20:32
Еще не понятно, какие гОрмоники должны совпасть? 2,3,4,5 и т.д.? На какую надо внимание то обращать? Рев на монике показывает до 10 гОрмоник. Нам сколько нужно, для *стены звука*? Можно в граммах, как wi fi.
Это-то как раз понятно, сложится и совпасть должны все, без ранжира. Но мне не совсем ясно, почему метод назван гармоническим, если его с таким же успехом можно было бы назвать сведением по основным тонам. Или ещё как-то, вариантов немало.
Тем не менее-не суть важно название.Сам по себе метод должен работать,это важнее.
А первые порядки упрощают его применение. Наверное.
Надо попробовать будет.
Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 27 January 2019 - 20:33
#2290
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 20:32
Это-то как раз понятно, сложится и совпасть должны все, без ранжира. Но мне не совсем ясно, почему метод назван гармоническим, если его с таким же успехом можно было бы назвать сведением по основным тонам. Или ещё как-то, вариантов немало.
Ну или просто сведением.)))
#2291
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 20:36
ясно, спасибо... Только не ясно,где гармоники, а где основной сигнал.И почему такой тип сведения называется "по гармоникам".
И ещё,если я включу второй порядок (или третий, четвёртый), что с трещёткой будет? Она размажется или распадётся?
А ещё, в данный момент времени меня сведение с.ч.-в.ч. волнует меньше, чем мид-мидбас.
1. Они расположены далеко друг от друга.
2. Мид очень компромиссный, весь голос в него не помещается, поэтому нижняя часть уйдёт в мидбас.
Мидбас , на мой взгляд , выбран серьёзный, доверять ,надеюсь, ему будет можно. Как быть с порядками и частотами стыковки? Тоже трещёткой их сводить?
Основной сигнал в районе 100 Гц, если не ошибаюсь... (надо смотреть на АЧХ трека импульс).
Уточню позже... Всё, что выше - гармоники, поэтому так и называется...
Мид-мидбас сводится аналогично, но при большом расстоянии между ними могут быть накладки типа:
Звук из точки между динамиками, но мажет...
звук смещён в ВЧ, чёткий, но ненаполнен...
звук смещён к НЧ, наполнен, но не чёткий...
Здесь надо интуитивно выбирать варианты и проверять на музыкальных треках.
Трещёткой удастся свести, если одни и те же гармоники будет слышно из обоих смежных динамиков... Поэтому порядки первые... насчёт перехлеста надо ещё смотреть АЧХ, и слушать насколько он будет уместен.
Есть ещё нюансы, но сразу всё нельзя оговорить...
п.с. Смотрю название сведения уже не нравится... Давайте назовём сведение по трещётке...
А то ещё на 50 страниц оправдываться...
#2292
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 21:05
Пробуй. Не забудь рассказать про третью и особо четвертую гармонику, на частоте среза.Это-то как раз понятно, сложится и совпасть должны все, без ранжира. Но мне не совсем ясно, почему метод назван гармоническим, если его с таким же успехом можно было бы назвать сведением по основным тонам. Или ещё как-то, вариантов немало.
Тем не менее-не суть важно название.Сам по себе метод должен работать,это важнее.
А первые порядки упрощают его применение. Наверное.
Надо попробовать будет.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#2293
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 21:11
Основной сигнал в районе 100 Гц, если не ошибаюсь... (надо смотреть на АЧХ трека импульс).
Уточню позже... Всё, что выше - гармоники, поэтому так и называется...
Мид-мидбас сводится аналогично, но при большом расстоянии между ними могут быть накладки типа:
Звук из точки между динамиками, но мажет...
звук смещён в ВЧ, чёткий, но ненаполнен...
звук смещён к НЧ, наполнен, но не чёткий...
Здесь надо интуитивно выбирать варианты и проверять на музыкальных треках.
Трещёткой удастся свести, если одни и те же гармоники будет слышно из обоих смежных динамиков... Поэтому порядки первые... насчёт перехлеста надо ещё смотреть АЧХ, и слушать насколько он будет уместен.
Есть ещё нюансы, но сразу всё нельзя оговорить...
п.с. Смотрю название сведения уже не нравится... Давайте назовём сведение по трещётке...
А то ещё на 50 страниц оправдываться...
Название, как раз, очень важнО.Потому как в нём заложено обоснование методики.
Если основной сигнал 100Гц, то мы его не слышим ни в миде, ни в твитере, только гармоники.
А гармоники или обертона определяют тембральную окраску звука. В принципе, они используется для настройки музыкальных инструментов, а вот стоит ли использовать обертона для настройки трансдуктора (динамика), лично для меня-вопрос.
#2294
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 21:12
Пробуй. Не забудь рассказать про третью и особо четвертую гармонику, на частоте среза.
Мне нечем их отделить одну от другой, нужен спектроанализатор, который выделит искомое и по нему теоретически можно сопоставить и свести звуки динамиков.
#2295
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 21:47
Мне нечем их отделить одну от другой, нужен спектроанализатор, который выделит искомое и по нему теоретически можно сопоставить и свести звуки динамиков.
Суть в том, что сводится ушами...
В конкретном автомобиле, то есть то, что в дальнейшем мы будем слушать.
Уши вместе с мозгами, в отличие от микрофона, по разному воспринимают прямой и отражённый сигналы... (микрофон тупо суммирует).
Поэтому при сведении по трещётке будет некий простор по восприятию чёткости, наполненности, кажущейся точки (пятну) излучения звука.
Каждый человек, по мере своего восприятия, выберет для себя оптимум (после приобретения навыков)...
Наилучший результат получается, когда слушатель получает максимальную долю прямого сигнала, то есть когда он находится на оси излучения динамиков.
Измерения через микрофон несомненно добавят информации, но гарантии совпадения увиденного на картинках и услышанного ушами - не будет...
Тут продвинутым измерителям-теоретикам-практикам придётся выбирать чему верить... глазам или ушам...
И в силу природного приоритета зрения против слуха, сделать это будет непросто...
#2296
OFFLINE
Отправлено 27 January 2019 - 21:54
Суть в том, что сводится ушами...
В конкретном автомобиле, то есть то, что в дальнейшем мы будем слушать.
Уши вместе с мозгами, в отличие от микрофона, по разному воспринимают прямой и отражённый сигналы... (микрофон тупо суммирует).
Поэтому при сведении по трещётке будет некий простор по восприятию чёткости, наполненности, кажущейся точки (пятну) излучения звука.
Каждый человек, по мере своего восприятия, выберет для себя оптимум (после приобретения навыков)...
Наилучший результат получается, когда слушатель получает максимальную долю прямого сигнала, то есть когда он находится на оси излучения динамиков.
Измерения через микрофон несомненно добавят информации, но гарантии совпадения увиденного на картинках и услышанного ушами - не будет...
Тут продвинутым измерителям-теоретикам-практикам придётся выбирать чему верить... глазам или ушам...
И в силу природного приоритета зрения против слуха, сделать это будет непросто...
![]()
Ну чтож, осталось попробовать. Единственное и основательное "но" в этой настройке-первые порядки. Очень большой вопрос к компонентам.
#2297
OFFLINE
Отправлено 28 January 2019 - 02:32
А к инсталлу разве меньше???Ну чтож, осталось попробовать. Единственное и основательное "но" в этой настройке-первые порядки. Очень большой вопрос к компонентам.
Пыс. И по методе сведения
Вячеслав использует трещетку...
я приспособился работать с 1/3 октавной нарезкой розового шума
(Мне она кажется более информативной - на предмет выявления проблемных
диапазонов и более простой/дружелюбной для настройщика)
Суть обоих - добиться правильной фазировки/сведения смежных полос - тоесть
ничего нового

Остается вопрос по перехлестам.
Но это все индивидуально - применимость зависит от компонентов, качества
инстала и имеющихся инструментов для настройки.
Сообщение отредактировал: DядяВова - 28 January 2019 - 03:00
#2298
OFFLINE
Отправлено 28 January 2019 - 08:13
...
Пыс. И по методе сведения
Вячеслав использует трещетку...
я приспособился работать с 1/3 октавной нарезкой розового шума
(Мне она кажется более информативной - на предмет выявления проблемных
диапазонов и более простой/дружелюбной для настройщика)
Суть обоих - добиться правильной фазировки/сведения смежных полос - тоесть
ничего нового
...
Меня всегда умиляет, когда пишут "добиться правильной фазировки/сведения смежных полос"...
Это примерно как - правильно питаться и прожить 150 лет...
При этом один веган, другой сыромясоед, а третий вообще сидит на одной рыбе...
И каждый считает, что именно он поступает правильно
Сведение по трещётке и по 1/3 нарезке розового шума - это две большие разницы...
И результат в звуке будет разный...
А так... ничего нового...
#2299
OFFLINE
Отправлено 28 January 2019 - 08:18
Ну чтож, осталось попробовать. Единственное и основательное "но" в этой настройке-первые порядки. Очень большой вопрос к компонентам.
Это точно...
На кривых динамиках, да с кривым инсталом вряд ли заиграет...
#2300
OFFLINE
Отправлено 28 January 2019 - 08:25
Это-то как раз понятно, сложится и совпасть должны все, без ранжира. Но мне не совсем ясно, почему метод назван гармоническим, если его с таким же успехом можно было бы назвать сведением по основным тонам. Или ещё как-то, вариантов немало.
Тем не менее-не суть важно название.Сам по себе метод должен работать,это важнее.
А первые порядки упрощают его применение. Наверное.
Надо попробовать будет.
Название, как раз, очень важнО.Потому как в нём заложено обоснование методики.
Если основной сигнал 100Гц, то мы его не слышим ни в миде, ни в твитере, только гармоники.
А гармоники или обертона определяют тембральную окраску звука. В принципе, они используется для настройки музыкальных инструментов, а вот стоит ли использовать обертона для настройки трансдуктора (динамика), лично для меня-вопрос.
Так что важнее - шашечки или ехать?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных