Воот. Может поэтому мне АК- шки больше ближе, чем сабли , как и пассив, нежели проц (как пример). Каждому своё.А мне вот кажется (имхо такое)
Что если система вштыривает (даже если есть какие-то косяки) то она вштыривает.
И даже если есть косяки (например по сцене) то всЕ равно такая система не оставит оч. Многих равнодушными.

"Стена звука"
#601
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 08:44
Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531
, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00
#602
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 08:52
Володя, единого то рецепта нету. Зная, что происходит с сигналом при тех или иных действиях, ищешь своё - и слушаешь, слушаешь. Я иду именно таким путём, понимая, что он не быстрый.Кто бы опи(на)писал алгоритмы/принципы настройки "эмоциональной" системы.
С "соревновательной" более-менее понятно.
Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531
, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00
#603
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 09:02
Да, я ближе к первому типу, но знаю многих, кто прется именно от сцены и прочего.
Сфазированная система даст и эмоции и сцену.
Остальное - от лукавого.
Какие могут быть эмоции от рояля одним краем на полу , а другим на зеркале заднего вида?
Еще один момент , несфазированная система при длительном прослушивании вызывает
утомление и раздражение.
Желание пощелкать треками в машинах с "тоналкой" не знакомо?
Сообщение отредактировал: DM Rocker - 07 November 2018 - 09:13
#604
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 09:16
тоже верно, но ведь это только одно из важнейших условий.Сфазированная система даст и эмоции и сцену.
Остальное - от лукавого.
Какие могут быть эмоции от рояля одним краем на полу , а другим на зеркале заднего вида?
Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531
, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00
#605
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 09:19
Продолжим.
Добрались, всё же, до сопряжения смежных диапазонов посредством временнЫх задержек.
Сразу скажу, что чего-то кардинально "нового" здесь не будет, кроме некоторых ненаучных терминов. Вдумчивые читатели увидят, что почти всё уже было озвучено в моих комментариях, вопросах и пояснениях.
Здесь я приведу лишь некоторую систематизацию подходов к настройке для фильтров разной "крутости", причём рассмотрим только крайние случаи.
Все остальные реальные ситуации будут "между" этими крайними, и каждый выберет для себя наиболее подходящий вариант.
Склонять, принуждать или навязывать какой-то вариант, я тоже не буду - это опять на ваш выбор.
Для начала напишу кратко в целом, как я это представляю, потом можно будет разрулить по мелочам.
Итак, смежные диапазоны (пусть НЧ и СЧ) порезаны на частоте сопряжения (допускается подрезка как с зазором, так и с перехлестом).
Два крайних случая:
1. ФНЧ и ФВЧ с высокими порядками (конкретно 12 дБ на октаву и выше) - назовём это порезаны круто.
2. ФНЧ и ФВЧ с низкими порядками (конкретно 6 дБ на октаву или вообще без подрезки) - назовём это порезаны полого... или не подрезаны.
Теперь рассмотрим 3 варианта сведения для каждого крайнего случая подрезки.
а). Сопряжение по фазе.
Условия сопряжения - полное соответствие фазового сдвига каждого из двух излучателей на частоте сопряжения.
Частота сопряжения - это ордината точки пересечения графиков АЧХ от двух порезанных излучателей.
В этой точке амплитуды обеих АЧХ равны (пересечение), ниже точки громче играет НЧ, выше точки громче играет СЧ.
Сопряжение осуществляется подбором задержки по методике "синуса" на слух на частоте сопряжения.
В случае 1 (круто) это сделать будет проще, чем в случае 2 (полого), потому что зона совместного излучения Уже и легче "поймать" тишину при взаимной компенсации.
б). Сопряжение по времени (расстоянию от слушателя до излучателей).
Условия сопряжения - одновременный приход тестового сигнала от обоих излучателей к слушателю.
Тестовый сигнал может быть разный (щелчок, гребёнка или другой).
Сопряжение осуществляется подбором задержки на слух до максимальной чёткости тестового сигнала.
В случае 1 (круто) это сделать будет сложнее вплоть до невозможно, чем в случае 2 (полого), потому что зона совместного излучения Уже и количество совмещаемых гармоник стремится к нулю.
в). Сопряжение по личным ощущениям.
Условия сопряжения - максимальная фокусировка/наполнение/натральность и т.д. на усмотрение настройщика.
Тестовый сигнал - музыкальный фрагмент на выбор настройщика.
Сопряжение осуществляется подбором задержки на слух до максимального параметра (см. выше).
В обоих случаях 1 (круто) и 2 (полого), предсказать сложность не представляется возможным.
Вот как-то так, если кратко.
Далее можно обсудить плюсы и минусы, область применения и т.д.
А потом плавно выйдем на название темы...
#606
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 09:56
Мне не понятно с "соревновательной"Кто бы опи(на)писал алгоритмы/принципы настройки "эмоциональной" системы.
С "соревновательной" более-менее понятно.
Почему кто-то решил, что она не должна быть "эмоциональной" ?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#607
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 10:11
Мне не понятно с "соревновательной"
Почему кто-то решил, что она не должна быть "эмоциональной" ?
Аналогично.
Просто "Соревновательный" стало нарицательным .
И некоторые как мантру сеют на просторах.
#608
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 10:16
Мое видение этого вопроса таково.Система обладает набором определенных качеств.В идеале все эти качества системы должны быть на максимальном уровне.В процессе постройки в попытке выйти на максимум качеств при осознании трудновыполнимости этой задачи приоритеты качеств системы расставляются таким образом,что бы получить максимальные оценки по соревновательным критериям.
Сообщение отредактировал: Def_75 - 07 November 2018 - 10:17
QLS QA550-Alpine PXA-H600твик-A/D/S PH15.2твик-пасс.кроссы-Aurasound NS6-255-4A в ЗЯ/ATC 11 -Alpine 6013 10" в ФИ.
#609
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 10:22
Мое видение этого вопроса таково.Система обладает набором определенных качеств.В идеале все эти качества системы должны быть на максимальном уровне.В процессе постройки в попытке выйти на максимум качеств при осознании трудновыполнимости этой задачи приоритеты качеств системы расставляются таким образом,что бы получить максимальные оценки по соревновательным критериям.
Соревнования - это двое(или даже трое-)борье .
Нельзя однозначно расставить приоритеты.
Надо набрать и технических баллов и "музыкальных".
Причем в некоторых форматах при равенстве суммы баллов
предпочтение отдают "музыкальной" составляющей.
#610
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 10:27
б). Сопряжение по времени (расстоянию от слушателя до излучателей). Условия сопряжения - одновременный приход тестового сигнала от обоих излучателей к слушателю. Тестовый сигнал может быть разный (щелчок, гребёнка или другой). Сопряжение осуществляется подбором задержки на слух до максимальной чёткости тестового сигнала. В случае 1 (круто) это сделать будет сложнее вплоть до невозможно, чем в случае 2 (полого), потому что зона совместного излучения Уже и количество совмещаемых гармоник стремится к нулю.
Вы опять путаете время и фазу.
Круто-некруто здесь не играет вообще никакой роли.
Есть начало тестового сигнала, вот оно должно начинаться в точке прослушивания (ухе) одновременно со всех динамиков (канала).
А это самое начало удобнее всего сводить микрофоном (если он есть, конечно).
Сообщение отредактировал: prohozhi - 07 November 2018 - 10:58
#611
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 10:38
Соревнования - это двое(или даже трое-)борье .
Нельзя однозначно расставить приоритеты.
Надо набрать и технических баллов и "музыкальных".
Причем в некоторых форматах при равенстве суммы баллов
предпочтение отдают "музыкальной" составляющей.
Я б сказал музыкально-технических.В соревнованиях важно формализовать критерии оценки и их повторяемость судейским корпусом,что с эмоциональной составляющей сделать не так просто.
QLS QA550-Alpine PXA-H600твик-A/D/S PH15.2твик-пасс.кроссы-Aurasound NS6-255-4A в ЗЯ/ATC 11 -Alpine 6013 10" в ФИ.
#612
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:03
Схему нарисуйтеПоследовательными они называются потому , что динамики соеденены между собой последовательно.
#613
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:06
Это вы всё время путаете микрофон с ушами.Вы опять путаете время и фазу.
Круто-некруто здесь не играет вообще никакой роли.
Есть начало тестового сигнала, вот оно должно начинаться в точке прослушивания (ухе) одновременно со всех динамиков (канала).
А это самое начало удобнее всего сводить микрофоном (если он есть, конечно).
И ещё никак понять не можете, что нет истинного начала у подрезанного динамика. Есть начало вырезанной полосы.
#614
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:08
И ещё никак понять не можете, что нет истинного начала у подрезанного динамика. Есть начало вырезанной полосы.
А куда ж оно, "истинное начало", девается? Злые фильтры отгрызли?
#615
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:08
Это зависит от критериев оценки.Мое видение этого вопроса таково.Система обладает набором определенных качеств.В идеале все эти качества системы должны быть на максимальном уровне.В процессе постройки в попытке выйти на максимум качеств при осознании трудновыполнимости этой задачи приоритеты качеств системы расставляются таким образом,что бы получить максимальные оценки по соревновательным критериям.
Чему отдан приоритет в методике оценки - на то и будут ориентироваться в первую очередь.
Если явного приоритета нет - тогда ориентироваться будут прежде всего на сильные стороны своей системы.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#616
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:12
А по какой причинённого стало нарицательным?Аналогично.
Просто "Соревновательный" стало нарицательным .
И некоторые как мантру сеют на просторах.
От спортсменов неудачников?
Да в этой теме полно примеров, что же вы отмалчивались?
А сейчас хлоп - и сразу мантра.
#617
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:16
Ну, не все потеряно... догадались.А куда ж оно, "истинное начало", девается? Злые фильтры отгрызли?
#618
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:30
Ну, не все потеряно... догадались.
Ну, рассказывайте, что, где кто отгрызает, в какой момент и как это можно увидеть.
Дерзайте!
Вот Вам для затравки даже готовая "рыба" - можете прям в нужный момент вставить "и вот тут-то у нас ИСТИННОЕ НАЧАЛО и покрадено!".
А то Вы уже какой месяц пугаете злыми фильтрами, но не можете сказать, где же они крадут время.
Сообщение отредактировал: prohozhi - 07 November 2018 - 11:39
#619
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 11:51
Совсем не сразу. Это практически ежегодная традиция . В этом году как-то скромно . Недавно поднимали тему именно про это.)))А по какой причинённого стало нарицательным?
От спортсменов неудачников?
Да в этой теме полно примеров, что же вы отмалчивались?
А сейчас хлоп - и сразу мантра.
Неудачники есть в любом виде деятельности.
Возможно мантры это о них , не взирая на то , что поющих машин достаточно много.
Сообщение отредактировал: DM Rocker - 07 November 2018 - 11:54
#620
OFFLINE
Отправлено 07 November 2018 - 12:05
Вам нужна схема? Или я что то не так написал?Схему нарисуйте
Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531
, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных