Те, кто сводит полосы ВЧ и СЧ с зазором, для получения ровной АЧХ, не имеют в этом зазоре энергетики.
Всё ихмо, всё лёгко отслушивается и проверяется. Я только рассказал на что обратить внимание.
***Что значит с зазором?
Отправлено 17 January 2019 - 09:50
Те, кто сводит полосы ВЧ и СЧ с зазором, для получения ровной АЧХ, не имеют в этом зазоре энергетики.
Всё ихмо, всё лёгко отслушивается и проверяется. Я только рассказал на что обратить внимание.
***Что значит с зазором?
Отправлено 17 January 2019 - 10:19
***Что значит с зазором?
Я так понимаю не встык или внахлест.
Странное заявление, так как, так называемый, зазор будет иметь место на низкий порядках и с ростом крутизны будет стремиться к 0.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 17 January 2019 - 10:19
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 17 January 2019 - 10:22
Я так понимаю не встык или внахлест.
Странное заявление, так как, так называемый, зазор будет иметь место на низкий порядках и с ростом крутизны будет стремиться к 0.
***Ну так мне не понятно стало... Так называемый "зазор" всегда ЕСТЬ. Без "зазора" возможно только лишь с фильтром бесконечно большого порядка типа стена к стене, что собственно не возможно в наших условиях. Ну а в нахлест, типа с перекрытием - это сущее ламерство.
Отправлено 17 January 2019 - 10:29
По пунктам (я их разграничил).
1. Слав, выше или ниже точек среза, динамик будет искажать звук, потому мы и режем его (это очевидно).
2. Почему там не будет энергетики...??? Почему именно с зазором? Это край нормально воспроизводимого диапазона (скажем так - без искажений).
P.S. Может я чего не понял - поясни плиз, развей мысль)
1. Как-то неоднозначно сформулировано...
Если есть "точки среза" - значит динамик подрезан... Верно?
При этом выше и ниже точек среза исходный сигнал будет искажён фильтрами... Верно?
Значит мы и режем динамик для того, что бы получить искажения выше и ниже точек среза... (это очевидно).
Вопрос - зачем нам эти искажения?
Или всё наоборот? Непорезанный динамик будет искажать края диапазона, а порезанный не будет?
Тут надо как-то определиться - может ли динамик играть полную полосу без слышимых искажений.
Я не про ширики, а простые НЧ и СЧ динамики.
2. А откуда взяться энергетике выше/ниже точки среза, если там уже наложены ограничения на нормальную работу динамика?
Зазор - это диапазон частот, где оба динамика (СЧ и ВЧ, к примеру) играют "на вылете"...
Это как самолёту отключить мотор и он по инерции ещё пролетит какое-то время.
п.с. И давайте определимся с понятием искажения. Любой фильтр - искажает сигнал... Это его назначение.
Как ты пишешь:"Это край нормально воспроизводимого диапазона (скажем так - без искажений)."
Если слышимые искажения динамика на краях диапазона (при работе в полную полосу) можно уменьшить путём фильтрации (а это искажение исходного сигнала), то может заиграет и почище, но отнюдь не натуральнее.
Отправлено 17 January 2019 - 10:35
***Ну так мне не понятно стало...
Так называемый "зазор" всегда ЕСТЬ. Без "зазора" возможно только лишь с фильтром бесконечно большого порядка типа стена к стене, что собственно не возможно в наших условиях. Ну а в нахлест, типа с перекрытием - это сущее ламерство.
Вся техника настройки "Стена Звука" по вашей квалификации подпадает под "сущее ламерство"...
Отправлено 17 January 2019 - 10:37
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Отправлено 17 January 2019 - 10:43
Вся техника настройки "Стена Звука" по вашей квалификации подпадает под "сущее ламерство"...
Во блин.... уже *техника настройки стена звука*!!!
Копия плин.. https://youtu.be/aX86il24Jvc
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Отправлено 17 January 2019 - 10:43
На АЧХ видим что-то типа "полки" (ровного участка) пусть 315-5к. И в этой полосе у динамика есть энергетическая отдача (драйв, напор, телесность... и т.д.).
То есть ровная АЧХ - это признак "энергетической отдачи"?
Отправлено 17 January 2019 - 10:47
1. Как-то неоднозначно сформулировано...
Если есть "точки среза" - значит динамик подрезан... Верно?
При этом выше и ниже точек среза исходный сигнал будет искажён фильтрами... Верно?
Значит мы и режем динамик для того, что бы получить искажения выше и ниже точек среза... (это очевидно).
Вопрос - зачем нам эти искажения?
Или всё наоборот? Непорезанный динамик будет искажать края диапазона, а порезанный не будет?
Тут надо как-то определиться - может ли динамик играть полную полосу без слышимых искажений.
Я не про ширики, а простые НЧ и СЧ динамики.
2. А откуда взяться энергетике выше/ниже точки среза, если там уже наложены ограничения на нормальную работу динамика?
Зазор - это диапазон частот, где оба динамика (СЧ и ВЧ, к примеру) играют "на вылете"...
Это как самолёту отключить мотор и он по инерции ещё пролетит какое-то время.
п.с. И давайте определимся с понятием искажения. Любой фильтр - искажает сигнал... Это его назначение.
Как ты пишешь:"Это край нормально воспроизводимого диапазона (скажем так - без искажений)."
Если слышимые искажения динамика на краях диапазона (при работе в полную полосу) можно уменьшить путём фильтрации (а это искажение исходного сигнала), то может заиграет и почище, но отнюдь не натуральнее.
***Не верно! Определитесь с понятиями ИСКАЖЕНИЙ. Если взять динамик и изменить его КНИ в полную полосу (как Павел в своих тестах), а потом отфильтровать его и еще раз измерить, то к удивлению (для вас) КНИ отфильтрованного динамика будет МЕНЬШЕ. Надеюсь не нужно объяснять почему.
Ваши "вылеты" это всеми признанные спады. У этих спадов есть свойства и мы этими свойства пользуемся.
Назначение фильтра исходит из его названия. Он фильтрует сигнал. Один пропускает другой ослабляет и известным ЗАКОНОМ. Отфильтрованный динамик не может "играть" натуральнее потому что он ОТФИЛЬТРОВАН. Опять же... система фильтр-динамик обладает свойствами которые мы применяем для сочленения этой системы с соседней полосой.
Вы очень много надумываете... и все бы ничего, если бы вас не читали начинающие. А то примут за "чистую монету" ваши эзотерические размыщления и термины.
Отправлено 17 January 2019 - 11:30
1. Как-то неоднозначно сформулировано...
Если есть "точки среза" - значит динамик подрезан... Верно?
При этом выше и ниже точек среза исходный сигнал будет искажён фильтрами... Верно?
Значит мы и режем динамик для того, что бы получить искажения выше и ниже точек среза... (это очевидно).
Вопрос - зачем нам эти искажения?
Или всё наоборот? Непорезанный динамик будет искажать края диапазона, а порезанный не будет?
Тут надо как-то определиться - может ли динамик играть полную полосу без слышимых искажений.
Я не про ширики, а простые НЧ и СЧ динамики.
Фильтр топливный в машине можете смело выбросить - он искажает качество топлива!
Двигатель сам разберется с грязью.)))
Ну а начать борьбу с фильтрами надо с ГУ .
Помимо тех фильтров , которые видны на дисплее , есть выходные фильтры, реализованные в железе.
Предлагаю с них и начать.
Сообщение отредактировал: DM Rocker - 17 January 2019 - 11:44
Отправлено 17 January 2019 - 11:33
2. А откуда взяться энергетике выше/ниже точки среза, если там уже наложены ограничения на нормальную работу динамика?
Зазор - это диапазон частот, где оба динамика (СЧ и ВЧ, к примеру) играют "на вылете"...
Это как самолёту отключить мотор и он по инерции ещё пролетит какое-то время.
Камнем к земле - это не пролетит , это упадёт.)))
Зазоры есть и будут.
Просто все определяется инсталлом , характеристиками динамика и требованиями к нему.
Если эти зазоры слишком велики - будет тоска даже при первых порядках.
Везде есть принцип разумной достаточности.
Отправлено 17 January 2019 - 11:35
п.с. И давайте определимся с понятием искажения. Любой фильтр - искажает сигнал... Это его назначение.
Как ты пишешь:"Это край нормально воспроизводимого диапазона (скажем так - без искажений)."
Если слышимые искажения динамика на краях диапазона (при работе в полную полосу) можно уменьшить путём фильтрации (а это искажение исходного сигнала), то может заиграет и почище, но отнюдь не натуральнее.
Назначение фильтра в другом.
Это вообще перл !)))
Отправлено 17 January 2019 - 11:49
п.с. И давайте определимся с понятием искажения. Любой фильтр - искажает сигнал... Это его назначение.
Да, неплохо бы начать с базового уровня знаний.
Если бы это было единственное "назначение" фильтра - его бы так и назвали - исказитель.
Фильтр - это устройство для правильной работы оборудования.
Топливный фильтр фильтрует топливо. Воздушный - воздух. Масляный - масло.
ПослеЦАПовый фильтр создает условия для работы усилителя.
Фильтр по питанию после трансформатора создает хорошее питание для работы усилителя.
Фильтр до блока питания не пропускает помехи из сети или наоборот, препятствует проникновению помех в сеть, чтоб не мешать другим электроприборам.
RIAA-корректор восстанавливает сигнал после воспроизведения, потому что для наиболее полного использования возможностей носителя (винилового диска) сигнал лучше записать в измененной форме. У магнитофонов аналогичные цепи коррекции сигнала.
Фильтр в акустической системе создает благоприятные условия для работы динамика в том диапазоне частот, в котором он может работать лучше всего.
Один динамик не может воспроизвести весь диапазон частот, или может, но недостаточно хорошо. Поэтому используют много динамиков в разных полосах. Кроме того, многополосная компоновка уменьшает интермодуляционные искажения.
Грамотно изготовленный фильтр обеспечивает гладкую АЧХ и ФЧХ системы, да и импульсный отклик тоже (как пример - фильтр 4-го порядка обеспечивает работу излучателей в электрической фазе).
И только у Меркулова все фильтры - зло, крадут звук и искажают сигнал.
з.ы. Я вполне допускаю, что в системе с высококачественным источником аналогового звука (например, виниловый проигрыватель), с без ОООСным RIAA-корректором, безОООСным усилителем, при наличии качественно изготовленной и записанной грампластинки (тоже, безОООСный тракт грамзаписи) - широкополосный громкоговоритель может продемонстрировать некие преимущества, но нет смысла забивать гвозди микроскопом, хотя в принципе, это тоже можно делать.
Сообщение отредактировал: prohozhi - 17 January 2019 - 12:31
Отправлено 17 January 2019 - 12:00
Была такая статья в АЗ- "Фильтры. Отсекая лишнее".
Вся суть в трех словах.
У каждого динамика есть свое предназначение, своя ширина полосы, в которой он мастер, все, что выходит за нее, для этого динамика лишнее
Все, что выходит за пределы слышимого диапазона по идее тоже лишнее.
Если соседние динамики играют один и тот же диапазон, то им надо поделить обязанности с помощью фильтров, каких именно, пологих или крутых, это уже второй вопрос.
Странно, что вообще об этом идет спор...
Сообщение отредактировал: iskander80 - 17 January 2019 - 12:06
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 17 January 2019 - 12:17
С точки зрения Вячеслава , этк статью можно назвать " Отсекая музыку".Была такая статья в АЗ- "Фильтры. Отсекая лишнее".
Вся суть в трех словах.
У каждого динамика есть свое предназначение, своя ширина полосы, в которой он мастер, все, что выходит за нее, для этого динамика лишнее
Все, что выходит за пределы слышимого диапазона по идее тоже лишнее.
Если соседние динамики играют один и тот же диапазон, то им надо поделить обязанности с помощью фильтров, каких именно, пологих или крутых, это уже второй вопрос.
Странно, что вообще об этом идет спор...
Отправлено 17 January 2019 - 12:18
1. Как-то неоднозначно сформулировано...
Если есть "точки среза" - значит динамик подрезан... Верно?
При этом выше и ниже точек среза исходный сигнал будет искажён фильтрами... Верно?
Значит мы и режем динамик для того, что бы получить искажения выше и ниже точек среза... (это очевидно).
Вопрос - зачем нам эти искажения?
Или всё наоборот? Непорезанный динамик будет искажать края диапазона, а порезанный не будет?
Тут надо как-то определиться - может ли динамик играть полную полосу без слышимых искажений.
Я не про ширики, а простые НЧ и СЧ динамики.
2. А откуда взяться энергетике выше/ниже точки среза, если там уже наложены ограничения на нормальную работу динамика?
Зазор - это диапазон частот, где оба динамика (СЧ и ВЧ, к примеру) играют "на вылете"...
Это как самолёту отключить мотор и он по инерции ещё пролетит какое-то время.
п.с. И давайте определимся с понятием искажения. Любой фильтр - искажает сигнал... Это его назначение.
Как ты пишешь:"Это край нормально воспроизводимого диапазона (скажем так - без искажений)."
Если слышимые искажения динамика на краях диапазона (при работе в полную полосу) можно уменьшить путём фильтрации (а это искажение исходного сигнала), то может заиграет и почище, но отнюдь не натуральнее.
Про какие искажения речь?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 17 January 2019 - 12:19
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 17 January 2019 - 12:24
С точки зрения Вячеслава , этк статью можно назвать " Отсекая музыку".
Возможно ТС грязь и искажения нефильтрованных динамиков и считает " жизнью".
Ну можно пить воду из лужи для полноты вкуса овна и пороться со шлюхами без контрацептива для всего спектра ощущений "Во время" и "После".
Как пример, мне иногда не помешал бы ФВЧ для системы целиком, некоторые фонограммы отбивают ритм в 3-4 герца, с немаленькой такой амплитудой.
Ультразвук вроде как тоже не приносит пользы ни технике, ни АС.
Фильтрация может быть разной (активной аналоговой, пассивной, цифровой) , но именно она позволяет строить многополосные системы и расширять частотный диапазон системы.
Какие фильтры использовать, тут дело каждого, но как пример, без ФВЧ , большой неотфильтрованный ход СЧ динамика внесет столько интермодуляционных искажений в рабочий диапазон , что будет засран ими по самые тестикулы.
ВЧ без фильтрации в принципе нежизнеспособны.
Сабвуфер слушать в СЧ диапазоне удовольствие оч сомнительное.
А мидбас в двушке требует ограничения хода в нижнем диапазоне, (почему популярен в домашке ФИ)
Акустика, динамики это набор компромиссов и дело грамотного мастера это нивелировать\ компенсировать недостатки (различного рода искажения) и подчеркнуть достоинства каждого динамика системы.
Видение как на достоинства и недостатки, так и на пути их подчеркивания или преодоления, у каждого мастера свои, отсюда и разные способы реализации и общий подход с системам.
Но я не возьму в толк видение ТС.
"Даешь стране угля, мелкого, но до.уя?" Такой подход?
У ТС 80 страниц пустопорожних переливаний воды и самолюбования. (ИМХО)
Сообщение отредактировал: iskander80 - 17 January 2019 - 12:53
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 17 January 2019 - 12:52
Вся техника настройки "Стена Звука" по вашей квалификации подпадает под "сущее ламерство"...
Есть такое ощущение.
Ничего не режем - только добавляем звука.
Каша мед, овно и пчелы! (с)
Сообщение отредактировал: prohozhi - 17 January 2019 - 12:55
Отправлено 17 January 2019 - 13:02
Да уж. Оказызывается все еще гораздо хуже, нежели думал ранее. Энергетика, кибернетика и мат иего нумизматика..
Вячеслав, а если предположить что в полосе стыковки играют аж целых два динамика, а в случае применения фильтров первого порядка могут даже и три, то энергетики аж в два- три раза больше!!! Во как.
Ну вот, доходит потихоньку...
Отправлено 17 January 2019 - 13:03
Всем привет!
Предлагаю поговорить на тему о не совсем традиционных подходах к построению и настройке аудиосистем в автомобиле.
Идти по "накатаной" безусловно проще, но не так интересно... Кроме того, отступив от "проторенной" дорожки, можно найти новые и даже "неожиданные" возможности, казалось бы хорошо построенной и настроенной аудиосистемы.
Я сам постоянно этим занимаюсь, как в теоретическом плане, так и в практическом.
Разумеется, что есть "промахи" и "ошибки", но именно они и дают пищу для размышлений.
В начале 2017 года, я направил свои усилия на "извлечение" из аудиосистемы максимальной эмоциональности, но тогда ещё не вопреки "прописаным" в "Правилах" и общепринятым критериям оценки качества звука. Так сказать сделал "первые робкие шаги" в этом направлении.
А для "общественного" подтверждения правильности выбранного направления откатал 7 этапов (включая Финал) соревнований по автозвуку с одной и той же настройкой аудиосистемы (о ней позже). Результат - 7 побед. Разные судьи в разных городах отдали предпочтение аудиосистеме в моей машине. Ну, можно сказать, что просто повезло... 7 раз подряд... Такое тоже бывает...
Фотоотчёты по этим мероприятиям можно посмотреть на Д2 (ссылка в подписи).
Ну, так или иначе, я решил двинутся дальше в этом направлении... то есть пересмотреть некоторые "прописанные" критерии качества звучания в пользу бОльшего "извлечения" эмоциональности и вовлечения. Многие помнят мою "скандальную" прошлогоднюю тему (осенью 2017).
Общественность, в своём большинстве, рассудила мои попытки переделать "развесовку" критериев качества звучания как "перетягивания одеяла" и "подстройку Правил" под свою машину. Наверное, можно и так считать, если не стремиться повышать эмоциональность своих аудиосистем...
Ну, ладно... не будем о грустном. Правила совершенствуются и дорабатываются, это тема не для Блюза, есть другая "площадка", где идёт работа.
Для затравки, можете погуглить по названию этой темы, а потом продолжим обсуждение некоторых идей...
Во избежание негативных последствий обсуждать судейство и соревнования не будем...
Хотелось бы надеяться на позитивный "мозговой штурм", увлечённых автозвуком людей, для прояснения "тонкостей" и "нюансов"...
В этом ключе тема будет безусловно полезной как для новичков, так и для "старичков"...
ИМХО...
О чем тема, о чем первый пост?
О себе любимом: "Я", "Моя" "Мне"....
Сообщение отредактировал: iskander80 - 17 January 2019 - 13:04
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных