Бывает всякое.но это тогда не *все ровно*, а с восприятием беда.
Это точно...
Если не слышать как играет динамик выше/ниже частоты среза, да ещё 2 и 4 порядком...
С восприятием - беда...
Отправлено 23 February 2019 - 10:57
Бывает всякое.но это тогда не *все ровно*, а с восприятием беда.
Это точно...
Если не слышать как играет динамик выше/ниже частоты среза, да ещё 2 и 4 порядком...
С восприятием - беда...
Отправлено 23 February 2019 - 11:09
Про эмоции в этом диапазоне можно забыть...
т е если у динамика есть естественный спад, то эмоции в этом диапазоне есть, а если это результат работы фильтра - то нет?
Сообщение отредактировал: andr_l - 23 February 2019 - 11:10
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 23 February 2019 - 11:26
т е если у динамика есть естественный спад, то эмоции в этом диапазоне есть, а если это результат работы фильтра - то нет?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 23 February 2019 - 11:32
т е если у динамика есть естественный спад, то эмоции в этом диапазоне есть, а если это результат работы фильтра - то нет?
То есть энергетика вся за пределами основной полосы работы динамика.
Отправлено 23 February 2019 - 11:40
***Акустическая фаза излучателя состоит из двух частей, это минимальная фаза и избыточная. Минимальная фаза громкоговорителя формируется провалами, пиками и пульсациями в частотной характеристике динамика. Она расчитывается по импульсному отклику громкоговорителя с помощью преобразования Гилберта-Боде. Т.е. по сути эта фая является собственной для отдельно взятого излучателя и зависит от его электромеханических параметров, конструкции и материалом диффузора, магнитной системы и т.д. Избыточная фаза зависит от времени полета звука от излучателя до слушателя (микрофона), т.е. расстояния. Минимальная и избыточная фаза складываются и формируют именно ТУ фазу которая нам нужна для расчета нашей будущей АС. Именно ее используют разработчики АС. То что вы говорите о полярности, это электрическая фаза и к нашему вопросу отношения не имеет, хотя если клеммы на динамике перевернуть на 180 град, то конечно изменится и акустическая ровно на 180 град. Просто акустическая фаза станет зеркальной при таком перевороте. Т.е. ФАЗА - есть! А так как мы пытаемся совместить две частотные полосы, то нам очень важно иметь данные об акустической фазе. Примерно так. Понятно?
С минимальной фазой понятно, при инстале нужно стремиться чтоб она была линейной.
А разницу избыточных фаз смежных излуателей мы компенсируем таймкором, так?
Не понял почему сделан акцент на взаимном расположении:
***В трехполосной системе объединить СЧ-ВЧ в единый блок с сохранением нужных расстояний это не великая проблема. И это бОльше половины дела. Не слушайте Меркулова. А мидбас в вдвери поднять завсегда было дело благотворным. Но правда действительно не многие отваживаются на подобный шаг.
Отправлено 23 February 2019 - 11:41
Есть ещё вариант, когда подъём на АЧХ с краю нивелируется фильтром. В таком случае разбег между частотами соседних полос может быть немалым.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Отправлено 23 February 2019 - 11:43
Спасибо за пиар...
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Отправлено 23 February 2019 - 12:03
При чём тут вообще фирма ? О брендах вообще речи не шло )))
Меня просто удивляют "эксперты", которые сыплют аксиомами. Даже если они были замечены в написании диссертаций.
Ибо что хорошо работает в одном случае и одном авто, вполне может не сработать в другом.
Повторюсь, автозвук - это поиск компромиссных решений, т.к. по отдельности каждое решение имеет свои плюсы и минусы. А результат - это сложение этих решений в той или иной форме.
За многие годы заметил: те люди, которые реально на практике умеют делать хороший звук в авто, никогда не будут всё чесать под одну гребёнку.
И как ни странно обратная статистика: у обладателей диссертаций и напыщенных теоретических речей на форумах звук почему-то в машине был не айс
***Константин, вас удивляют аксиомы, потому что вы их не знаете. И компромиссы о которых вы говорите это 10% от того что нужно сделать. Остальные 90% это каноны и аксиомы которые нужно знать. А вы, не обладая этими знаниями беретесь критиковать тех, кто ставит это на прочную научную основу.
Отправлено 23 February 2019 - 12:17
Ха... Это мне как минимум неделю, не вылазя, нужно рыться в помойке блюза
Спасибо, не буду. Всех знаю и кого-то даже уважаю. А кого-то уже и в живых нет . Но считаю что излишнее увлечение теорией не позволило им достичь звука в своих авто, которого могли.
Не айс - это когда есть очевидные проблемы. Со сведением, с динамикой, с диапазоном и т.д. Бывает, что всё ровненько - а слушать музыку нет никакого желания.
***Если "ровненько" это вы про АЧХ, то в стотысячный раз замечу, что "ровненькой" АЧХ все не определяется. Существует ряд (совокупность) ТЕХНИЧЕСКИХ (объективных) параметров, которые определяют наше субъективное восприятие. И если вам (или мне, не важно) не хочется слушать "ровненькую" систему, то поверьте на слово, определить ПОЧЕМУ ее не хочется слушать ОЧЕНЬ легко с помощью средств объективного контроля. "Косяк" будет найдем моментально, только необходимо понимать где искать.
Я вам приведу простой пример ОТСЮДА. Помните, когда Павел начал тестить мелкие середины и уже получал АЧХ тестируемых, я посоветовал ему на каждый динамик сгенерировать водопад (CSD). Он сделал это и сделал грамотно. И вспомните сколько пищи для размышлений и анализа дали эти водопады. И это только третий параметр (первый АЧХ и КНИ) на который стоит обращать пристальное внимание при выборе драйверов. А есть еще ДРУГИЕ! А если бы их не было водопадов? Картина теста была бы совсем скудная. Впрочем для вас вероятно этого было бы достаточно. Но это для вас... это ж НЕ НАУКА...
Просто продолжайте УЧИТЬСЯ, а не слепо и бездумно перебирать порядки фильтров и частот среза.
Отправлено 23 February 2019 - 12:24
С восприятием вряд ли.
Когда говорят ровно - всегда имеется ввиду спектралка, на крайняк тоналка.
О динамике никто так не говорит, по крайней мере у кого с восприятием норм
*** Джозефа ДАпполито знаете? Специально для вас он написал в авторитетном издании... чтобы вы "спектралками" и на "крайняк тоналками" не забивали другим мозг.
Цитата:
За более чем 30-летний опыт проектирования громкоговорителей я обнаружил, что следующие измерения, проведенные в группе, являются самым сильным предиктором предпочтений громкоговорителей, доступных нам сегодня. Эти измерения:
• частотная характеристика на оси
• импульсная характеристика (impulse response)
• совокупный спектральный спад (водопад)
• полярный отклик
• ступенчатая характеристика (step response)
• импеданс
• эффективность / чувствительность
• искажение
• динамика
Отправлено 23 February 2019 - 12:28
Спасибо, кэп***Если "ровненько" это вы про АЧХ, то в стотысячный раз замечу, что "ровненькой" АЧХ все не определяется. Существует ряд (совокупность) ТЕХНИЧЕСКИХ (объективных) параметров, которые определяют наше субъективное восприятие. И если вам (или мне, не важно) не хочется слушать "ровненькую" систему, то поверьте на слово, определить ПОЧЕМУ ее не хочется слушать ОЧЕНЬ легко с помощью средств объективного контроля. "Косяк" будет найдем моментально, только необходимо понимать где искать.
Я вам приведу простой пример ОТСЮДА. Помните, когда Павел начал тестить мелкие середины и уже получал АЧХ тестируемых, я посоветовал ему на каждый динамик сгенерировать водопад (CSD). Он сделал это и сделал грамотно. И вспомните сколько пищи для размышлений и анализа дали эти водопады. И это только третий параметр (первый АЧХ и КНИ) на который стоит обращать пристальное внимание при выборе драйверов. А есть еще ДРУГИЕ! А если бы их не было водопадов? Картина теста была бы совсем скудная. Впрочем для вас вероятно этого было бы достаточно. Но это для вас... это ж НЕ НАУКА...
Просто продолжайте УЧИТЬСЯ, а не слепо и бездумно перебирать порядки фильтров и частот среза.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 23 February 2019 - 12:41
*** Джозефа ДАпполито знаете? Специально для вас он написал в авторитетном издании... чтобы вы "спектралками" и на "крайняк тоналками" не забивали другим мозг.
Цитата:
За более чем 30-летний опыт проектирования громкоговорителей я обнаружил, что следующие измерения, проведенные в группе, являются самым сильным предиктором предпочтений громкоговорителей, доступных нам сегодня. Эти измерения:
• частотная характеристика на оси
• импульсная характеристика (impulse response)
• совокупный спектральный спад (водопад)
• полярный отклик
• ступенчатая характеристика (step response)
• импеданс
• эффективность / чувствительность
• искажение
• динамика
Круто.
Эта документация идет к каждому ГГ ?
Каждый может это дома промерить?
Отправлено 23 February 2019 - 12:43
С минимальной фазой понятно, при инстале нужно стремиться чтоб она была линейной.
А разницу избыточных фаз смежных излуателей мы компенсируем таймкором, так?
Не понял почему сделан акцент на взаимном расположении:
***Когда я разделял на минимальную и избыточную, я это сделал в контексте ответа на вопрос "что есть акустическая фаза". Давайте в конечно счете и будем ей оперировать. Конечно нужно стремится что бы она была, как вы говорите, более линейной. Но в авто из-за большого количества отражений это вряд ли получится. Такова ситуация со средой. Однако существуют методы усреднения для более лучшего понимания и в дальнейшем интеграции драйверов друг относительно друга.
Вы все же не внимательно читали... таймкором мы ничего не сможем сделать с избыточной фазой, потому как она зависит только от физического расстояния от излучателя до слушателя. А мы его не меняем. Как поставили так и стоит. Не слушайте Меркулова... он херню городит. Таймкор ЗАДЕРЖИВАЕТ излучение какого-то драйвера (или группы драйверов) ОТНОСИТЕЛЬНО другого. Он не изменяет физического расстояния до слушателя.
Акцент на взаимное расположение сделан для того чтобы совместить акустические центра и получить одинаковый фазовый набег соседних частотных полос что позволит облегчить интеграцию СЧ-ВЧ драйверов в единый источник звука. С НЧ сложнее. Нам его нужно совмещать с СЧ излучателем, но частота среза там гораздо ниже и поэтому это сделать несколько проще. Если вы заметили... В некоторых домашних АС СЧ и ВЧ всегда вместе, а вот НЧ драйвер может находится на достаточно большом расстоянии от СЧ, но это не мешает его грамотно интегрировать.
Отправлено 23 February 2019 - 12:45
Во-первых, меня удивила аксиома, что мидбасы обязательно необходимо подымать выше по карте (а значит и ближе) для достижения лучшего звучания. Аксиома - потому что в некоторых случаях звучание от этого становится хуже )))***Константин, вас удивляют аксиомы, потому что вы их не знаете. И компромиссы о которых вы говорите это 10% от того что нужно сделать. Остальные 90% это каноны и аксиомы которые нужно знать. А вы, не обладая этими знаниями беретесь критиковать тех, кто ставит это на прочную научную основу.
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 23 February 2019 - 12:50
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 23 February 2019 - 12:48
Круто.
Эта документация идет к каждому ГГ ?
Каждый может это дома промерить?
***На счет документации не знаю... частично производитель дает такую информацию, то что не дает можно просто находить в сторонних измерениях. Тесты журналов, знающих любителей и профессионалов.
При наличии измерительной базы (например калиброванный микрофон USB UMIK-1 стоит всего 60 дол.) Все эти параметры можно получить не выходя из своей квартиры. Ну а потом в меру своих знаний проанализировать полученные результаты. Это сэкономит кучу времени при инсталле. А главное... мы будем знать ЧТО мы делаем и по какой дороге идем.
Отправлено 23 February 2019 - 12:50
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 23 February 2019 - 12:54
Отправлено 23 February 2019 - 12:56
***На счет документации не знаю... частично производитель дает такую информацию, то что не дает можно просто находить в сторонних измерениях. Тесты журналов, знающих любителей и профессионалов.
При наличии измерительной базы (например калиброванный микрофон USB UMIK-1 стоит всего 60 дол.) Все эти параметры можно получить не выходя из своей квартиры. Ну а потом в меру своих знаний проанализировать полученные результаты. Это сэкономит кучу времени при инсталле. А главное... мы будем знать ЧТО мы делаем и по какой дороге идем.
А смысл писать , если не знаю?
Я сильно сомневаюсь , что хотя бы 50 % установщиков делают эти измерения.
А речь идёт о непосредственно каждом любителе.
Прикалываетесь?
Отправлено 23 February 2019 - 12:56
Более того, мне такие авто даже попадалисьКостя ты тоже хочешь послушать авто сделанное согласно канонам науки ?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 23 February 2019 - 13:00
Во-первых, меня удивила аксиома, что мидбасы обязательно необходимо подымать выше по карте (а значит и ближе) для достижения лучшего звучания. Аксиома - потому что в некоторых случаях звучание от этого становится хуже )))
Во-вторых, не критикую научные труды.
У меня вполне адекватное понимание, что любая теория должна быть основана на практическом применении. Т.е. условный научный сотрудник обязательно должен быть инсталлятором и настройщиком автоаудиосистем с большой практикой. Это позволит не нести явный теоретический бред.
В третьих, всегда сужу об уровне мастерства человека по результату.
А результат - играющие авто, почему-то встречается не среди "научных сотрудников", а среди обычных людей с большим практическим опытом построения и настройки автоаудиосистем.
***Поднимая мидбас выше по карте вы приближаете его к СЧ (в случае с двухполоской к ВЧ) излучателю. Это всегда благотворно, Это облегчает интеграцию (соединение) НЧ и СЧ полосы. ВСЕГДА! Поднятие мидбаса улучшает дисперсию его диаграммы направленности (выравнивает). Чем выше мидбас, тем меньше разница в физическом расстоянии между соседним СЧ, что приводит меньшей разнице в фазовом набеге. Выравнивается АЧХ мидбаса, но при этом может показаться что он становится менее басовитым. Не стоит обращать на это внимание. Это происходит потому что любой излучатель работающий "у пола" поднимает уровень излучения за счет смены пространства в которое он излучает. Прежде всего это сказывается на басе.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных