Дяди Славы школа...замедлить динамик...ускорить....***Да объясните же мне наконец... что значит выше скорость!? Сколько ж можно пребывать во власти мифов? Может вы мне скажете?

ДР против "дилетантов" Блюзмобиля или через тернии к звёздам
#201
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:27
#202
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:35
Напомню обсер Дмитрия:
Вы теперь понимаете уровень знаний этого человека?
#203
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:37
Цифру не увидел, но раз количество отверстий уменьшилось вдвое - то вполне логично, что добротность повысиласьЯ читал всё...
![]()
Но как-то не увидел цифру от которой ты зарегистрировал повышение добротности...
В этом и прикол...
Так что со звуком в ПАСе?
Первый вариант с самой низкой добротностью тебе не зашёл...Там, похоже с динамикой совсем плохо было...
А что со окончательным вариантом? Ватненько, но ровненько?

Точнее не скажу, просто не осталось того фото, было 0.2... с чем-то )
Вариант с самой низкой не зашёл не по причине динамики - просто низ диапазона был пустоват, мало информации в диапазоне.
Окончательный вариант ПАС получился чем-то средним по звучанию между первоначальным вариантом и ЗЯ.
Насчёт ватненько - ну тут в принципе результат зависел от усиления )))
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#204
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:39
Оффтопик
Это ДАЖЕ не ПТУ при диспансере.
Вот так правильно писать.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#205
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:44
Если всё-таки вернуться к апгрейду - приведу цитату из аналогичной темы:
Напишу пару строк о том, что в итоге получилось. Не прошло и года, я их установил. В целом, результатом я доволен. Получилось как и хотел, достоинства момо мм6 сохранились, недостатки уменьшились. Динамик по прежнему дверной, играет от 50 вторым без напряга и на приличной громкости. Дверь к сожалению уже не выдерживает, а мидбасу ничего. Ну и за счёт диффузора больше станодртных шестёрок - воздуха гоняет побольше, мясо есть. Добавилась скорость (немного), были немного ватные, сейчас таковыми не ощущаются. Ну и за счёт бумаги, звук приобрёл привычный бумажный окрас, воспринимаемый как натуральный...Тут и про скорость есть немного.
Там был аналогичный апгрейд, те же требования, тоже оставили родной подвес, разница только в кол-ве добавленной L. Тогда добавили 44%, сейчас 80. Даже масса выросла одинаково.
Логично сделать вывод, что впечатления будут такие же.
Правда непонятно про какие-такие достоинства момо упоминает автор. Что-то я их не заметил.
#206
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:49
"В любой непонятной ситуации перематывай катушку" (с.) Дмитрий Рудковский
http://www.bluesmobi...&userMode=title
Настала очередь японского чуда техники.
Масса подвижки в сборе 21.3 гр., довольно толстый диффузор из целлюлозы с кольцевыми рёбрами жёсткости, тороидальный подвес из тонкой ткани с пропиткой, не родной, его поменяли потому что родной был слишком жёсткий, колпак Ø 35 тканевый с пропиткой, средней жёсткости. Косички заделаны с лицевой стороны диффузора, что выглядит довольно дико, видимо хотели закосить под винтаж.
Фланец толщиной 6 мм., фаски небольшие, высота циллиндрической части 5.7 мм, керн над фланцем не выступает, присутствует химическое омеднение. Индукция в зазоре 1.23÷1.27 Т.
Катушка внутренним диаметром 29.5, намотана круглым медным проводом в два слоя снаружи алюминиевого каркаса, длина намотки 13.4 мм, общая толщина катушки 0.63 мм., первый слой 48 витков, второй 45, диаметр провода с изоляцией ≈ 0.28 мм., L - 3.83 м., BL - 4.8, Re - 3.5.
Надо сделать мидбас в трёшку с хорошим панчем. По предварительным прикидкам L удастся увеличить раза в полтора при сохранении примерно той же массы подвижки.
Принесли в апгрейд такой шедевр мировой акустической промышленности:
Масса подвижки в сборе 25.2 гр., диффузор из целлюлозы, владелец самостоятельно укрепил диффузор и сфрезеровал его часть, уменьшив вес с 7.2 до 5.45 гр., подвес из тяжеленной резины 8.4 гр., колпак 2.2 гр., шайба 1.3 гр.Фланец толщиной 6 мм., фаски небольшие. Индукция в зазоре 1.15-1.2Т. На керне сверху и под зазором установлены КЗ витки несколько меньшего чем зазор диаметра, выполненные из обрезков медной трубы.
Катушка внутренним диаметром 42.3, намотана снаружи каркаса в два слоя круглым алюминиевым проводом, длина намотки 19.5 мм, общая толщина катушки 0.76 мм., первый слой 55 витков, второй 52-53, диаметр с изоляцией ≈ 0.35 мм., L - 4.4 м., BL - 5.15, Re - 5.8 Ω, вес 5.2 гр.
Задача сделать звук более динамичным, поднять отдачу, прояснить середину.
Это вполне выполнимо, потому что имеющийся зазор может вместить гораздо больше провода, как минимум в 2 раза.
Очередной апгрейд шестёрок Polk momo. Никакого номера модели не обнаружил.
Пожелание владельца: "Цель хороший сочный бас от 60гц в двери автомобиля и отличная тембральная стыковка с вашими же серединками 3" на частоте 300-450гц".
Катушка намотана круглым проводом в два слоя снаружи пластикового каркаса, внутренний диаметр 38.4 мм., длина намотки 11.1 мм., первый слой 34 витка, всего 66, толщина катушки 0.78-0.8, диаметр провода примерно 0.32, Re 3.6Ω. Диффузор пластиковый, подвес тоже, колпак тканевый дырчатый, шайба хорошая, масса подвижки в сборе 24.9 гр. Зазор кривой 1.5-1.7мм шириной, высота 5.7, индукция 0.93-1.02Т. L 4.4 м., BL соответственно 4.3.
Основные изменения будут в катушке, ожидаемый прирост 30%.
Очередной апгрейд. Владелец поставил задачу: "добавить быстроты, панча, скорости и баса". Желание вполне объяснимо.
Динамик всем известен, напишу только про то, что внутри.
Зазор под катушку диаметром 37.2 мм, ширина 1.6, фланец толщиной 5 мм, фасок практически нет. Максимальная индукция в зазоре 1.03-1.05, из-за не выступающего керна и обнизки его под фланцем имеются всплески индукции на краях зазора, которые и доводят её до указанного уровня.
Катушка намотана снаружи стеклотканевого каркаса в два слоя круглым проводом, длина намотки 17.5 мм, общая толщина катушки 0.85, первый слой 47 витков, второй 45-46, диаметр с изоляцией ≈ 0.37. L - 3.27 м, BL - 3.43, Re - 3.5. Общая масса подвижки 31.4 гр. Без резинового подвеса и шайбы - 12.5 гр.
Подвес оставим родной т.к. не стандарт. Катушку намотаем в 4 слоя на две стороны медного каркаса проводом толщиной 0.2. Предполагается увеличение L в полтора раза при сохранении остальных параметров.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 March 2019 - 09:01
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#207
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 08:59
Очередной апгрейд - четвёртки.
По конструкции это мидбасы, но использовать их планируется в качестве середин и в этом кроется причина необходимости апгрейда. Возможно тут всё дело в неадекватности некоторых граждан, которые не различают или путают понятия бас, мидбас, мид и среднечастотник.
Масса подвижки в сборе 10.9 гр., масса катушки отдельно 2.11 гр.
Катушка намотана круглым алюминиевым проводом в 2 слоя снаружи каркаса из текстолита. Внутренний диаметр 35.4, длина намотки 11.7, первый слой 38 витков, всего 74, диаметр провода примерно 0.3, Re - 4.4 Ом (батарейка в тестере на издыхании, в понедельник заменю, ещё раз померю).
Зазор шириной 1.32-1.38 мм, фланец толщиной 6 мм, огромная фаска сверху, нижнюю не видно, зазор менее 5-ти мм высотой, В - 0.75-0.78, соответственно L - 3.7 м, ВL - 2.9.
Предполагается всё оставить без изменений кроме катушки.
Прислали чудо японской конструкторской мысли для всестороннего изучения и посильной доработки. О причинах побудивших пойти на это напишет (если посчитает нужным) владелец.
Достав из коробки изделие коллега сказал: "Заурядный ширпотреб с низкой электромагнитной связью".
Сняв подвижку могу сообщить: масса её в сборе ровно 150 гр. Индукция в зазоре 1.1Т, толщина фланца 11 мм, имеются большие фаски, высота зазора 9.5 мм, ширина от 1.92 до 2.05 (да-да криво клеят наши узкоглазые друзья). Внутренний диаметр катушки 76.8, длина намотки 40, толщина вместе с каркасом ровно 1 мм, диаметр провода чуть больше .4, в зазоре 23 витка на слой, всего 2 слоя, L - 11.1 метра. Соответственно BL - 12.2. Диаметр диффузора 210 мм, Sd - 346 cm2. Если я чего-то не упомянул, а это интересует - спрашивайте.
В общем это тот самый сурово перегруженный мидбас, которые тут иногда вспоминают.
Цепь приклёпана к раме (винтики в японии видимо очень дорогие), отрывать что-то не хочется, поэтому попробуем засунуть новую катушку в старый зазор. Можно намотать 4 слоя плоским проводом толщиной 0.25, получится толщина с каркасом 1.2 мм, при длине 23.5 и 8 Омах (или 2х4 Ома) L будет 15.85.
Принесли в очередной апгрейд очередной "Hi-End"
Зазор диаметром 25.5 мм, ширина 1.15-1.2 мм (не очень ровная), фланец толщиной 5 мм выполнен штамповкой, поэтому имеется большая фаска, соответственно зазор 4.5 мм. Максимальная индукция в зазоре 0.93-0.96 в зависимости от ширины.
Диффузор из стеклоткани, пластиковая соска, узкий резиновый подвес и хорошая шайба. Катушка намотана снаружи на каптоне в два слоя круглым проводом, длина намотки 8 мм, общая толщина катушки 0.5, первый слой 35 витков, второй 32, диаметр с изоляцией ≈ 0.23. L - 2.5 м, BL - 2.4, Re - 3.8. Общая масса подвижки 18.1 гр. Правда владелец намазал на подвижку какую-то мастику, поэтому изначальный вес на 1-1.2 гр. меньше.
Задача: надо сделать чтобы мидбас забасил. Причём подвес и шайбу надо сохранить.
Это довольно просто достигается увеличением Mwg (весом проводника в зазоре), тем более, что зазор позволяет. Предполагается намотать катушку в 4 слоя на две стороны медного каркаса проводом толщиной 0.15, длину и сопротивление сохраним как и было.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 March 2019 - 09:01
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#208
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:01
1. С оборудованием всё очень просто - есть готовые универсальные решения типа такого
http://www.daytonaud...est-system.html
Работает от USB порта, в комплекте диск, щупы-крокодильчики и калибровочный резистор.
У Ground Zero есть подобная коробочка, у Smith & Larson Audio
2.Ну тут по сути два вида замера.
а) в первом динамик подвешивается в воздухе за крепёжные отверстия, и дальше, если нам не нужен эквивалентный объём, просто нажимаем на кнопку измерения Fs/Qts.
Если нужен - измеряем с помощью добавочной массы (вводим в прогу граммы) или добавочного объёма (помещаем гд в известный объём)
б) измеряем Fs/Qts уже в самом оформлении.
Например, замер в ящике, где панель с отверстиями ещё без натянутой ткани (кривая импеданса напоминает ФИ)
Вот пара-тройка вариантов с разными видами натянутой ткани:
А тут какая-то пропиткой помнится синтетическая была ткань - резонанс сильно подняла.
При необходимости конечно данные можно сохранить в отдельный файл на ПК, но тут смысла не было, т.к. в процессе, и остались фото, что высылал на ватс ап.
***Понял! Спасибо!
#209
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:04
Теперь понятно почему никто не знает что такое добротность. Потому что её адекватно измерить не могут.
Вот и рассказывают про неё всякие сказки.
***Ее измеряют уже давно и многие и достаточно точно, а куда вы смотрите одному Богу известно!
#210
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:09
***Мда! Серьезное исследование! "Если в руках молоток, то все вокруг гвозди". Человеку известна только одна взаимосвязь в динамике, мотор-катушка. Все остальное для него темный лес.
#211
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:09
***Ее измеряют уже давно и многие и достаточно точно, а куда вы смотрите одному Богу известно!
Смотри , Олег:
Очередной апгрейд. Владелец поставил задачу: "добавить быстроты, панча, скорости и баса". Желание вполне объяснимо.
Динамик всем известен, напишу только про то, что внутри.
Зазор под катушку диаметром 37.2 мм, ширина 1.6, фланец толщиной 5 мм, фасок практически нет. Максимальная индукция в зазоре 1.03-1.05, из-за не выступающего керна и обнизки его под фланцем имеются всплески индукции на краях зазора, которые и доводят её до указанного уровня.
Катушка намотана снаружи стеклотканевого каркаса в два слоя круглым проводом, длина намотки 17.5 мм, общая толщина катушки 0.85, первый слой 47 витков, второй 45-46, диаметр с изоляцией ≈ 0.37. L - 3.27 м, BL - 3.43, Re - 3.5. Общая масса подвижки 31.4 гр. Без резинового подвеса и шайбы - 12.5 гр.
Подвес оставим родной т.к. не стандарт. Катушку намотаем в 4 слоя на две стороны медного каркаса проводом толщиной 0.2. Предполагается увеличение L в полтора раза при сохранении остальных параметров.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 March 2019 - 09:12
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#212
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:15
Смотри , Олег:
Вот же беззастенчивый пи3д@бол......
***
#213
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:16
Смотрю что пишут и делаю выводы. Только неумение и нежелание измерять добротность препятствует пониманию что же это такое. Вспомните сколько участников смогло сформулировать отличие высокой добротности от низкой? Не помните? Даже это запомнить не в состоянии. Напомню: ни одного!
Если её измерить хотя бы 100 раз, то понимание придём само, напрягаться не придётся.
Сообщение отредактировал: Дмитрий Рутковский - 28 March 2019 - 09:19
#214
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:20
Смотрю что пишут и делаю выводы. Только неумение и нежелание измерять добротность препятствует пониманию что же это такое. Вспомните сколько участников смогло сформулировать отличие высокой добротности от низкой? Не помните? Даже это запомнить не в состоянии. Напомню: ни одного!
Если её измерить хотя бы 100 раз, то понимание придём само, напрягаться не придётся.
Почитайте Дмитрий, может поймете чем ПАС от ЗЯ отличается.
"Добротность в данном случае - не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор - источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это - как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами - у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.
Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием - не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это - снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно-С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это - подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов - целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической.
Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 - 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности.
Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика - это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки - максимальны.
Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически - ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их - батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный - почему нет?- Базовые понятия - низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 - 0,35; высокой - больше 0,5 - 0,6. " (с.) Неизвестный автор
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 March 2019 - 09:25
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#215
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:23
Смотрю что пишут и делаю выводы. Только неумение и нежелание измерять добротность препятствует пониманию что же это такое. Вспомните сколько участников смогло сформулировать отличие высокой добротности от низкой? Не помните? Даже это запомнить не в состоянии. Напомню: ни одного!
Если её измерить хотя бы 100 раз, то понимание придём само, напрягаться не придётся.
***Свои выводы можете засунуть себе в портмоне!
Несомненно, измерять и понимать добротность можете только вы.
#216
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:24
Что значит скорость? Раньше на 50 гц он двигался 47 раз в сек, а теперь 55? И вы туд же...Если всё-таки вернуться к апгрейду - приведу цитату из аналогичной темы:Тут и про скорость есть немного.
Там был аналогичный апгрейд, те же требования, тоже оставили родной подвес, разница только в кол-ве добавленной L. Тогда добавили 44%, сейчас 80. Даже масса выросла одинаково.
Логично сделать вывод, что впечатления будут такие же.
Правда непонятно про какие-такие достоинства момо упоминает автор. Что-то я их не заметил.
#217
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:32
***Свои выводы можете засунуть себе в портмоне!
Несомненно, измерять и понимать добротность можете только вы.
Олег, человек до сих пор не понимает, что динамик ставится куда-то кроме столешницы от парты. поставленной на попа.
Что динамики имеют строго определенную нишу применения в плане акустического оформления. Некоторые например сделаны для ЗЯ. некоторые для ФИ изначально, с заложенными под это параметрами, а некоторые вообще только в рупоре могут играть достойно.
Ну не знаю, есть стамеска , а есть зубило и при всей внешней схожести и даже, иногда, взаимозаменяемости инструмент совсем разный.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 March 2019 - 09:33
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#218
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:32
***Гы! Вы рассуждаете под действием местного мифа о «скорости» применяя ещё термин ускорения. это два совершенно разных понятия. Скорость штука линейная. Описываем мы ее временем и расстоянием. Диффузор динамика совершает очень сложные колебания и расскажите мне как вы, говоря о скорости сможете ее определить?
вы осознаете что это ерунда какая-то? На каком участке будем измерять скорость диффузора? А главное на какой частоте? При всём том что чем ниже сама частота тем сценарий возвратно поступательных движений диффузора становится заметным даже глазу. Так о какой скорости вы говорите? Или многие говорят?
О той, которую слышно на слух
#219
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:33
Ну как минимум в двух видах оформления он таки ниже Fs
Например.....)
#220
OFFLINE
Отправлено 28 March 2019 - 09:39
О той, которую слышно на слух
Она измерябельна?
Я вот тоже слышал "скорость", но как ее увидеть? Какой параметр за это отвечает?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 March 2019 - 09:40
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных