Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 14 Голосов

Сабы SQ и мифы.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2878

#1901 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 15:31

***Что началось? Спрашиваю, что за хрень нарисована и какое отношение она имеет к падению отдачи на ВЧ от АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ!? А вы мне про мундир... 

Эта хрень для детского сада... Что бы дети глядя на картинку понимали, что чем ниже частота звука, тем медленнее она затухает с расстоянием... :) 

И деткам непонятно, почему взрослый дядька много лет занимается акустическими измерениями, и не знает этого... :rolleyes:

Но дядька не дурак, и умеет делать умную мину при плохой игре... :rolleyes:

Прикол в том, что никакие ваши придирки не отменят существующего порядка вещей... :D   


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1902 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 15:39

***Опять фигня какая-то! Кривые равной громкости относятся прежде всего к особенностям человеческого СЛУХА. А мы про что говорим? Про инструменты воспроизведения (АС) или про слух?

Вы вообще читаете?

 

Кривые равной громкости, тем кривее, чем ниже уровень звука.

То есть, последнее, что вы услышите при удалении от колонки это будут СЧ.

Микрофон имеет свою кривую чувствительности, и последнее что он зарегистрирует - это частоту максимальной чувствительности.

Тонет - значит становится неслышным на фоне окружающего звука.

Про что здесь написано?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1903 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 18 June 2019 - 15:52

Да, будет спад отдачи на ВЧ, обусловленный не только общим падением громкости с расстоянием, но и затуханием с ростом частоты.

Насчет "забудем на 5 мин про авто" - не согласен. Мы ж не абстрактные вещи обсуждаем, а конкретные условия работы. Нас здесь интересует, нужно ли этому вообще придавать значение в конкретных условиях работы динамиков или можно этим затуханием пренебречь.

На графики измерений ВЧ, скажем, с 60 см и с 110 см сам посмотрел бы с удовольствием - было бы полезно и наглядно.

***Да никаких проблем! Я смогу сделать измерения. Посмотрите. Не в авто естественно. Смысла не вижу, потому как будем смотреть на затухание от расстояния.

Я много раз проводил такие измерения с совершенно разных расстояний. Вообще с любых, но не разу не видел того, о чем вы говорите.



#1904 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 18 June 2019 - 15:59

Эта хрень для детского сада... Что бы дети глядя на картинку понимали, что чем ниже частота звука, тем медленнее она затухает с расстоянием... :)

И деткам непонятно, почему взрослый дядька много лет занимается акустическими измерениями, и не знает этого... :rolleyes:

Но дядька не дурак, и умеет делать умную мину при плохой игре... :rolleyes:

Прикол в том, что никакие ваши придирки не отменят существующего порядка вещей... :D   

***Да вы не в себе видимо! :) Покажите-ка мне ссылку откуда вы выдернули картинку! Думается мне что это оттуда же откуда  и сцепка вагонов!

Товарищ "мастер", давайте-ка поступим проще. Вы говорите мне что и как измерить в ДОКАЗАТЕЛЬСТВО вашей правоты. Например... беру твитер с полки, измеряю его с расстояния 50 см, а потом уношу микрофон на 2-3 метра и сравниваем АЧХ. Картинки выкладываю и если мы все здесь увидим существенное изменение, я принесу вам извинения за свою не правоту. Если же все наоборот, то вам и извиняться не надо. Мы и так знаем что вы мастер по блаблабла! Ну! Готовы?



#1905 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 16:48

***Да вы не в себе видимо! :) Покажите-ка мне ссылку откуда вы выдернули картинку! Думается мне что это оттуда же откуда  и сцепка вагонов!

Товарищ "мастер", давайте-ка поступим проще. Вы говорите мне что и как измерить в ДОКАЗАТЕЛЬСТВО вашей правоты. Например... беру твитер с полки, измеряю его с расстояния 50 см, а потом уношу микрофон на 2-3 метра и сравниваем АЧХ. Картинки выкладываю и если мы все здесь увидим существенное изменение, я принесу вам извинения за свою не правоту. Если же все наоборот, то вам и извиняться не надо. Мы и так знаем что вы мастер по блаблабла! Ну! Готовы?

Я пока в себе... :)

Картинка из интернета, сам не рисовал...

https://yandex.ru/im...mg_url=https:/%

Смысла перемерять не вижу... Если только вам поупражняться...

С таким же успехом вы можете предложить перемерить скорость звука при разном давлении, например...

Можете попробовать если не лень...

Возьмём по максимуму, что бы увидеть эффект.

Замеряете АЧХ 10к-20к с расстояния 10 мм и с 3 метров. Чередуя несколько раз, что бы видна была погрешность измерений и закономерность. Уровень всегда один и тот же, что бы увидеть ослабление от расстояния.Всё строго на оси твитера, что бы исключить диаграмму направленности. Измерения должны быть единовременные для исключения влияния температуры и влажности воздуха. Думаю лучше сделать на свиптоне 10к-20к, чтобы точнее сравнить (на розовом шуме будет усреднённая размазня).

п.с. Я бы вас вообще не загружал, но вы скажете, что это слив... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1906 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 18 June 2019 - 16:52

Да не мучайтесь с измерениями - сейчас жарко и ничего на 2-3 метрах  в звуковом диапазоне не обнаружишь.. даже на 10-15 килогерцах надо будет вылавливать 0,05-0,1 дБ. Вот если измерять на расстояниях больше  10-20 метров - тогда еще будет фактура.

ГОСТ 31295.2-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности.


MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#1907 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 18 June 2019 - 16:58

Я пока в себе... :)

Картинка из интернета, сам не рисовал...

https://yandex.ru/im...mg_url=https:/%

Смысла перемерять не вижу... Если только вам поупражняться...

С таким же успехом вы можете предложить перемерить скорость звука при разном давлении, например...

Можете попробовать если не лень...

Возьмём по максимуму, что бы увидеть эффект.

Замеряете АЧХ 10к-20к с расстояния 10 мм и с 3 метров. Чередуя несколько раз, что бы видна была погрешность измерений и закономерность. Уровень всегда один и тот же, что бы увидеть ослабление от расстояния.Всё строго на оси твитера, что бы исключить диаграмму направленности. Измерения должны быть единовременные для исключения влияния температуры и влажности воздуха. Думаю лучше сделать на свиптоне 10к-20к, чтобы точнее сравнить (на розовом шуме будет усреднённая размазня).

п.с. Я бы вас вообще не загружал, но вы скажете, что это слив... ;)

***Хорошо!  Как только освобожусь, обязательно проведу эксперимент и все картинки выложу. Давайте только определим разницу в дб! Вы начнете орать, что вы правы если сколько...? 0,1 дб, 1 дб или сколько?


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 18 June 2019 - 17:01


#1908 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 18 June 2019 - 17:03

Да не мучайтесь с измерениями - сейчас жарко и ничего на 2-3 метрах  в звуковом диапазоне не обнаружишь.. даже на 10-15 килогерцах надо будет вылавливать 0,05-0,1 дБ. Вот если измерять на расстояниях больше  10-20 метров - тогда еще будет фактура.

ГОСТ 31295.2-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности.

***Ну так если не обнаружим значит ВМ не прав, если увидим существенное падение - значит прав!



#1909 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 18 June 2019 - 17:16

Да не мучайтесь с измерениями - сейчас жарко и ничего на 2-3 метрах  в звуковом диапазоне не обнаружишь.. даже на 10-15 килогерцах надо будет вылавливать 0,05-0,1 дБ. Вот если измерять на расстояниях больше  10-20 метров - тогда еще будет фактура.

ГОСТ 31295.2-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности.

Абсолютно точно. Поэтому и попросил Славу предоставить формулу расчета. А если учесть что в авто, что дома уже давно есть обогреватели и кондиционеры, то 20 градусов тепла можно смело брать в расчетах. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#1910 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 18:08

***Хорошо!  Как только освобожусь, обязательно проведу эксперимент и все картинки выложу. Давайте только определим разницу в дб! Вы начнете орать, что вы правы если сколько...? 0,1 дб, 1 дб или сколько?

Я вообще орать не собираюсь. Зафиксируете разницу - молодец, не зафиксируете - увы...

Частотную зависимость вы своими опытами всё равно не отмените... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1911 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 18:10

***Ну так если не обнаружим значит ВМ не прав, если увидим существенное падение - значит прав!

В чём я не прав буду? То что нет частотной зависимости? :rolleyes:


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1912 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 18:12

Абсолютно точно. Поэтому и попросил Славу предоставить формулу расчета. А если учесть что в авто, что дома уже давно есть обогреватели и кондиционеры, то 20 градусов тепла можно смело брать в расчетах. 

Где ты попросил? :rolleyes: Давай цитату, мож я чего пропустил... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1913 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 18 June 2019 - 18:14

Есть. Но когда длина волны превышает длину салона, начинаются проблемы...

Эти проблемы называются - передаточная функция салона.

На частоте 20 Гц эти проблемы превышают все мыслимые значения.

Разумный подход, как я вижу, заключается в том, что бы обозначить суббас (ощущение глубины и передачу размеров большого помещения), но никоим образом не дать ему задавить своим уровнем всю значимую информацию расположенную выше по диапазону.

Толку от 20 Гц в пятиметровом салоне никакого нет. Эта частота не может воспроизводиться натурально из-за компрессии. Физически не может.

Наличие на АЧХ давления на 20-ти Герцах совсем не добавляет натуральности, а только загрязняет остальную значимую информацию.

Поэтому и были придуманы сабсоники, что бы компрессионный суббас в авто не убивал натуральность звучания.

 

Да ладно, на 20Гц, как раз, проблем нет: салон "мягкий" и с утечками, там компрессия уже не работает.

35-40 Гц, вот основная частота, где самый рост из-за передаточной наблюдается.



#1914 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 18 June 2019 - 18:15

Да не мучайтесь с измерениями - сейчас жарко и ничего на 2-3 метрах  в звуковом диапазоне не обнаружишь.. даже на 10-15 килогерцах надо будет вылавливать 0,05-0,1 дБ. Вот если измерять на расстояниях больше  10-20 метров - тогда еще будет фактура.

ГОСТ 31295.2-2005 Шум. Затухание звука при распространении на местности.

Да, именно так и это подтверждается практикой замера. 2-3 метра мало чего кажут.



#1915 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 18 June 2019 - 18:24

9 дб/км затухание после 20кгц....
Но техническое объяснение все равно противоречит ВМ мышлению

Сообщение отредактировал: Dizzjk - 18 June 2019 - 18:31


#1916 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 18:35

Да ладно, на 20Гц, как раз, проблем нет: салон "мягкий" и с утечками, там компрессия уже не работает.

35-40 Гц, вот основная частота, где самый рост из-за передаточной наблюдается.

На 20 Гц салон "прозрачный" становится?

Вы опять пишете про звуковое давление, замеренное микрофоном.

Он не различает прямую волну и отражённую.

Я уже писал, что когда саб был в заднем подлокотнике бас был натуральней, но не такой глубокий как от саба в задней полке.

То есть один и тот же саб, в одном и том же салоне при излучении на оси - натуральней.

Это говорит о том, что ухо (мозг) умеет фильтровать прямую волну от отражённой.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#1917 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 18 June 2019 - 18:40

Где ты попросил? :rolleyes: Давай цитату, мож я чего пропустил... ;)

Слав, пост 1894.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#1918 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 18 June 2019 - 18:40

9 дб/км затухание после 20кгц....
Но техническое объяснение все равно противоречит ВМ мышлению

Посчитал?))))


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#1919 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 18 June 2019 - 18:41

На 20 Гц салон "прозрачный" становится?

Вы опять пишете про звуковое давление, замеренное микрофоном.

Он не различает прямую волну и отражённую.

Я уже писал, что когда саб был в заднем подлокотнике бас был натуральней, но не такой глубокий как от саба в задней полке.

То есть один и тот же саб, в одном и том же салоне при излучении на оси - натуральней.

Это говорит о том, что ухо (мозг) умеет фильтровать прямую волну от отражённой.

 

Нет, не прозрачный, но утечек много и жёсткость для таких частот уже не достаточна.

И на таких частотах ваше суперухо тоже вряд ли отличит прямую от отражённой волны.

Про "натуральность" я обсуждать не буду, уже писал об этом, пока вы не родите термин описывающий понятие, нет смысла обсуждать: для вас это одно, для меня м.б. совсем другое.



#1920 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 June 2019 - 18:55

9 дб/км затухание после 20кгц....
Но техническое объяснение все равно противоречит ВМ мышлению

Откуда такая цифра?

Откуда такой вывод?

Просто так хочется?

В ГОСТе посмотрите: Таблица 2 - Коэффициент затухания звука в атмосфере  в октавных полосах частот

Там однозначно прослеживается рост затухания с повышением частоты. 9 дБ/км для частоты 2кГц. А для 8 кГц уже 76,6 дБ/км. Для 20 кГц данных нет, но можете проэкстраполировать, если умеете...

http://docs.cntd.ru/...ment/1200046351


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных