Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 5 Голосов

Переделка торпедо под установку 5" мидбасов в ящиках.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1926

#1861 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 14:17

Меджид, я не хочу спорить с тобой, но я уверен, что стоимость титановой катушки ничтожно мала по сравнению с тем, какой бы профит получила фирма выпуская динамики на "ЛУЧШЕМ" формере.

Всему свое место.

И таки да, альпы Z17W  у меня отхлебнули именно по причине деформации титанового формера.

Их разобрали, а он яйцом/

Но я дал им жару по синей воде  :D

 

Пер сказал четко , в Андерханг (4Н52)  титан ставить нельзя.

Каптон только если  это средник, а если Мидбас только алюминий.

В Оверханг (Все модели больше калибром)  можно что угодно.

Насчет 4Н52  Перу точно видней тут спору нет , но это конкретный и нестандартный динамик  .А вот насчет цены просто возьми и сравни цены , на одни и теже одинаковые  динамики на Алю и на Ти такие динамики есть (что бы не искать а сразу сравнить )  у Morel разница в розницу 16-30 $  а это цена целого динамика 5-6 дюймов  начального  HIFI (причем даже в розницу , оптом еще дешевле )  какие ставят в самом массовом сегменте .


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 25 February 2021 - 14:18


#1862 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 14:43

Только что узнал. Алюминиевая фольга около 380 руб/кг. Титановая фольга 2550 руб/кг...
К титану все еще очень плохо клеится. Его нужно обрабатывать чтобы хорошо на нем держалось.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 25 February 2021 - 14:45

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1863 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 14:45

Только что узнал. Алюминиевая фольга около 380 руб/кг. Титановая фольга 2550 руб/кг...

Масса формера 3 грамма (думаю не болше) 

То есть абсолютная разница не более 5 рублей

Но еще  вопрос в стоимости обработки и технологичности изготовления


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 14:45

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1864 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 14:48

Масса формера 3 грамма (думаю не болше)
То есть абсолютная разница не более 5 рублей
Но еще вопрос в стоимости обработки и технологичности изготовления

Ну так если к нему хуже все липнет, то наверное и клеи нужно применять какие то особенные и возможно какую то гальванику с фольгой производить, формируя в ней микропористость. По сути это анодировка. Ну а наценка в данном случае не лишена маркетинговых ходов. По мне есть решения и покруче титана, но они конечно же похуже в плане передачи тепла. Тот же стеклопластиковый каркас или каптоновый...
Управление (снижение) мех. добротности позволяет немного улучшить цифры и для Qes. Поэтому тут сложно сказать что важнее и оказывает более сильное влияние на звук. Все переплелось - и технология, и маркетинг...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 25 February 2021 - 14:56

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1865 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 14:53

Ну так если к нему хуже все липнет, то наверное и клеи нужно применять какие то особенные и возможно какую то гальванику с фольгой производить, формируя в ней мпкропористость. По сути это анодировка.

Но согласись, даже 100р это не вопрос цены, если ты получишь "ЛУЧШИЙ" формер.

Думаю нет лучшего, есть необходимый под конкретную конструцию и назначение.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1866 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 14:54

Именно так. Кто то когда то считал, что высокий параметр мех. добротности - это хорошо. Но оказывается не всегда. Кроме того, высокая мех. добротность является не очень стабильным во времени параметром. Поэтому не стоит за ней гоняться. В пределах 3-8 это уже очень хороший параметр. Само понятие высокой мех добротности является противовесом добротности электрической. То есть, если последняя тормозит динамик за счет шунтирования противоЭДС на Rвых усилителя,то большая механическая добротность означает, что динамик отключенный от электроники должен быть в идеале похож на пружинный маятник. Вот и придумали тормозить динамик механикой. Хотя это уменьшает его КПД. Кстати, думаю,что для ламповой техники дополнительное демпфирование динамиков каркасом катушки и вязкостью подвесов как раз может быть хорошо. Потому что Rвых таких усилителей может быть высоким и недостаточно шунтировать противо ЭДС.

Игорь, за этот пост отдельное спасибо, очень интересно.

Кстати, в таком случае ПАС тоже является амортизатором, только имеющим механическую природу, а не электромагнитную. 

Но почему-то им не брезгуют пользоваться на СЧ динамиках. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 14:56

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1867 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 14:59

Но согласись, даже 100р это не вопрос цены, если ты получишь "ЛУЧШИЙ" формер.
Думаю нет лучшего, есть необходимый под конкретную конструцию и назначение.

Забыл маркетолога! Это он должен раструбить на всех углах, что это лучший материал для каркасов катушек)))
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1868 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 15:01

58.jpg.de9fa3f224c13019afbc6a616d7de054.

 

Акустика с ПАС.

Гудманс.

Вместо/вместе  демпфирования катушкой в моторе используется воздушное депмфирование.

Принцип тот же,чем сильнее/быстрее  двигаешь, тем больше сопротивляется


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1869 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 15:03

Но согласись, даже 100р это не вопрос цены, если ты получишь "ЛУЧШИЙ" формер.

Думаю нет лучшего, есть необходимый под конкретную конструцию и назначение.

Ну 100 руб это от потолка .И даже если 100 то с них нужно получить как минимум 1000 сверху , и это только на одной катушке а еще повесы верхний и нижний ( и они тоже очень сильно разные в зависимости от серии ) ну и мотор  , в общем это дорого  .Это как с твитерами сам  беррилиевая диафрагма  стоит 12 -30  $ (как говорили  на форумах производители ) а в конечной цене разница в несколько раз  по сравнению с шелком     . Поэтому такое все только в топовых дорогих динамиках топовых сериий    


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 25 February 2021 - 15:04


#1870 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 15:04

Игорь, за этот пост отдельное спасибо, очень интересно.
Кстати, в таком случае ПАС тоже является амортизатором, только имеющим механическую природу, а не электромагнитную. 
Но почему-то им не брезгуют пользоваться на СЧ динамиках.

ПАС все таки работает немного по другому, чем токи Фуко. Ведь токи зависят от скорости катушки в магнитном поле. А значит такому динамику не получается быстро отыграть электрический импульс. Кстати, ПАС в некоторых аудиофильских кругах тоже недолюбливают. Но все сильно зависит от конкретики. Главное - не перестараться с демпфированием.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1871 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 15:08

ПАС все таки работает немного по другому, чем токи Фуко. Ведь токи зависят от скорости катушки в магнитном поле. А значит такому динамику не получается быстро отыграть электрический импульс. Кстати, ПАС в некоторых аудиофильских кругах тоже недолюбливают. Но все сильно зависит от конкретики. Главное - не перестараться с демпфированием.

Я фиг знает, но на слух тот же АТ 4Н52 в разы точнее скана 15W8531 

Может дело в полуторакратном превышении BL\MMS у АТ?

При большем силовом у него масса 8гр к 13 у скана.

На счет СЧ не знаю, все очень комфортно. 

Но касаясь сведения акустики вот на ваш суд сравнение с заводской.

Но сразу оговорюсь, что акустика требует досведения на слух по уровню ВЧ и замены комплектухи кросса.

Там все очень печально, собирал из подножного дерема.

Скажу честно, контура 1.1  пока понравились больше (в чем-то)

 

 

ПыСы:

О, +Anderson+ засветился  

Андрюха, ты в телевизоре  :D

 

Он любезно предоставил системку для тестирования моих поделок, за что ему большое спасибо.  


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 15:39

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1872 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 15:25

Я фиг знает, но на слух тот же АТ 4Н52 в разы точнее скана 15W8531
Может дело в полуторакратном превышении BL\MMS у АТ?
При большем силовом у него масса 8гр к 13 у скана.
На счет СЧ не знаю, все очень комфортно.
Но касаясь сведения акустики вот на ваш суд сравнение с заводской.
Но сразу оговорюсь, что акустика требует досведения на слух по уровню ВЧ и замены комплектухи кросса.
Там все очень печально, собирал из подножного дерема.






О, Андрюха засветился :D

Если ты имеешь в виду фактор ускорения, то да! Он влияет и очень сильно. Но запись в виде BL/Mms не всегда отражает действительное положение вещей. Физический смысл этой записи - это ускорение диффузора динамика при воздействии тока в 1А. Но на самом деле у нас усилители чаще источники напряжения. И тогда корректнее формула BL/Mms*Re. Что будет означать ускорение при подводимом напряжении 1 В. Можно еще нормировать этот коэффициент по 1 ватту подводимой мощности. Именно так и записано в большинстве простыней Сканспик. BL/Mms*SQRT(Re)... Записью BL/Mms трудно ориентироваться, если у динамиков разные Re. А ведь Re может быть не только другим, но и достаточно сильно не совпадать со стандартом.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 25 February 2021 - 15:30

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1873 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 15:30

Если ты имеешь в виду фактор ускорения, то да! Он влияет и очень сильно. Но запись в виде BL/Mms не всегда отражает действительное положение вещей. Физический смысл этой записи - это ускорение диффузора динамика при воздействии тока в 1А. Но на самом деле у нас усилители чаще источники напряжения. И тогда корректнее формула BL/Mms*Re. Что будет означать ускорение при подводимом напряжении 1 В. Можно еще нормировать этот коэффициент по 1 ватту подводимой мощности. Именно так и записано в большинстве простыней Сканспик. BL/Mms*SQRT(Re)...

У них одинаковый Re


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1874 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 15:31

У них одинаковый Re


Тогда все просто и достаточно однозначно.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1875 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 February 2021 - 15:45

Именно так. Кто то когда то считал, что высокий параметр мех. добротности - это хорошо. Но оказывается не всегда. Кроме того, высокая мех. добротность является не очень стабильным во времени параметром. Поэтому не стоит за ней гоняться. В пределах 3-8 это уже очень хороший параметр. Само понятие высокой мех добротности является противовесом добротности электрической. То есть, если последняя тормозит динамик за счет шунтирования противоЭДС на Rвых усилителя,то большая механическая добротность означает, что динамик отключенный от электроники должен быть в идеале похож на пружинный маятник. Вот и придумали тормозить динамик механикой. Хотя это уменьшает его КПД. Кстати, думаю,что для ламповой техники дополнительное демпфирование динамиков каркасом катушки и вязкостью подвесов как раз может быть хорошо. Потому что Rвых таких усилителей может быть высоким и недостаточно шунтировать противо ЭДС.

***Тут ты абсолютно прав! При высоком выходном сопротивлении усилителя и УПТ, понятие электрической добротности совсем перестает существовать. Ее уровень становится уже не важным! Кто-то это тестировал уже и выкладывал в сети поведение динамика от разных усилителей.



#1876 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 15:56

Я фиг знает, но на слух тот же АТ 4Н52 в разы точнее скана 15W8531 

Может дело в полуторакратном превышении BL\MMS у АТ?

При большем силовом у него масса 8гр к 13 у скана.

На счет СЧ не знаю, все очень комфортно. 

Но касаясь сведения акустики вот на ваш суд сравнение с заводской.

Но сразу оговорюсь, что акустика требует досведения на слух по уровню ВЧ и замены комплектухи кросса.

Там все очень печально, собирал из подножного дерема.

Скажу честно, контура 1.1  пока понравились больше (в чем-то)

 

 

ПыСы:

О, +Anderson+ засветился  

Андрюха, ты в телевизоре  :D

 

Он любезно предоставил системку для тестирования моих поделок, за что ему большое спасибо.  

По видео Контуры  прямо явно  лучше 



#1877 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 16:00

По видео Контуры  прямо явно  лучше 

Ну будем пробовать дальше.

Пока тёмно играет.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 16:18

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1878 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 February 2021 - 16:01

Меджид, я не понимаю, с чего ты решил, что это минус.

Это техническое решение. 

Раз он есть, значит этот тормоз НУЖЕН динамику коструктивно.

***Он есть потому что о него никуда не денешься!



#1879 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 25 February 2021 - 16:01

Просто медный каркас сейчас моветон - он слишком тяжелый. Алюминий здесь имеет троекратное преимущество по весу. У титана хуже проводимость - поэтому такие каркасы меньше тормозят. Но титан дороже алюминия, к нему хуже адгезия клеёв, но у него прочность больше, чем у стали. Карбоно-имидные катушки - это катушки из углетканей, пропитанные полиимидным лаком и подвергнутые многоэтапной температурной сушке. Полиимидный лак - это то из чего получают Каптон. Проводимость углепластиковых катушек находится на уровне магния и бериллия. То есть чуть хуже алюминия. Ближе к титану... но они дороже в производстве. Скорее всего их делают цельноформованными на оправке. Это самый жесткий и температурно стабильный каркас, который придумали на последний момент времени... Ну а Каптон, он же полиимид - вообще диэлектрик.В нем токов Фуко не возникакет
Поэтому он дает самую большую мех. добротность. По жесткости он находится между алюминием и бумагой при удельном весе почти как у бериллия...

Тут просто в контексте обсуждения нужно понимать, что данные моменты справедливы, когда весь остальной конструктив неизменен.
К примеру, когда меняли целиком подвижку у моего пионера, поставили медный каркас (родной вроде из стеклоткани), а измеренная Qms выросла с 9 до 12, и тут думаю повлиял не только материал катушки.
Касаемо адгезии к титану, вспоминаю несколько случаев как раз по морелям с титановой катушкой - ребята наваливали громкости, большой ход и катушка грелась, начинала отклеиваться с краю и в конце концов это приводило к обрыву провода.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#1880 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 February 2021 - 16:05

***Вот смотрю на это все..... О чем вы говорите!? :) Я понимаю, если бы тут производители собрались и обсуждали самолучший материал для катушек!!!:) Какого Гуся хотим вывести?:) 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных