***Магнитный тормоз - это Qes! Надо ли говорить о материале?
Еще раз Олег.
Смотрим видео как алюминиевая катушка "тормозит" в магнитном поле.
А то о чем говоришь ты ,совсем другое.
Отправлено 25 February 2021 - 13:09
***Магнитный тормоз - это Qes! Надо ли говорить о материале?
Еще раз Олег.
Смотрим видео как алюминиевая катушка "тормозит" в магнитном поле.
А то о чем говоришь ты ,совсем другое.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:11
***В приведенной формуле НЕТ токов Фуко! Вообще.... откуда ты взял эти "мысли" об электромагнитной составляющей металлического каркаса катушки? Где это описано?
ДАЕПАНАРОТ, тебе и видео показали и слова производителя, а тебе формулы нет...
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:12
Странный ты. Описано у того же Вахитова, у той же Алдошиной просто все эти публикации нужно искать. А ты в курсе почему T-S параметры измеряют через резистор, желательно номиналом побольше?***В приведенной формуле НЕТ токов Фуко! Вообще.... откуда ты взял эти "мысли" об электромагнитной составляющей металлического каркаса катушки? Где это описано?
Отправлено 25 February 2021 - 13:15
. А ты в курсе почему T-S параметры измеряют через резистор, желательно номиналом побольше?
Шоба ток был пониже и елдыхалось поменьше?
Поэтому при повышении тока при замере меняются параметры TS?
Кстати, это может быть причиной почему мой Dats V3 и замеры Олега с помощью усилка и резистора (кстати небольшого номинала) показывают разную добротность динамика с Алюм формером?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 13:19
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:36
ДАЕПАНАРОТ, тебе и видео показали и слова производителя, а тебе формулы нет...
***Эта... трубу разреж вдоль и магнит рухнет, не успеешь глазом моргнуть! Катушка тоже разрезана!
Отправлено 25 February 2021 - 13:37
Шоба ток был пониже и елдыхалось поменьше?
Поэтому при повышении тока при замере меняются параметры TS?
Кстати, это может быть причиной почему мой Dats V3 и замеры Олега с помощью усилка и резистора (кстати небольшого номинала) показывают разную добротность динамика с Алюм формером?
***Не угадал ни разу...
Отправлено 25 February 2021 - 13:37
Смотри видео
***Эта... трубу разреж вдоль и магнит рухнет, не успеешь глазом моргнуть! Катушка тоже разрезана!
Тут особенно в конце наглядно
Тут вообще именно наши девайсы
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 13:39
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:38
Правильно, но не то чтобы ток был пониже, а чтобы выходное сопротивление УНЧ меньше шунтировало противоЭДС катушки. При подключении к источнику напряжения смысл всех добротностей динамика теряется, точнее, их не удастся измерить. Именно за счет шунтирования противоЭДС выходным сопротивлением усилителя динамик тормозит свою инерцию. В данном случае механическая добротность может работать в отрыве от катушки динамика. Давно известный факт, что использование каркасов из металлов и проводящих материалов дает эффект демпфирования за счет возникновения токов Фуко в магнитном поле. Просто медный каркас сейчас моветон - он слишком тяжелый. Алюминий здесь имеет троекратное преимущество по весу. У титана хуже проводимость - поэтому такие каркасы меньше тормозят. Но титан дороже алюминия, к нему хуже адгезия клеёв, но у него прочность больше, чем у стали. Карбоно-имидные катушки - это катушки из углетканей, пропитанные полиимидным лаком и подвергнутые многоэтапной температурной сушке. Полиимидный лак - это то из чего получают Каптон. Проводимость углепластиковых катушек находится на уровне магния и бериллия. То есть чуть хуже алюминия. Ближе к титану... но они дороже в производстве. Скорее всего их делают цельноформованными на оправке. Это самый жесткий и температурно стабильный каркас, который придумали на последний момент времени... Ну а Каптон, он же полиимид - вообще диэлектрик.В нем токов Фуко не возникакетШоба ток был пониже и елдыхалось поменьше?
Поэтому при повышении тока при замере меняются параметры TS?
Кстати, это может быть причиной почему мой Dats V3 и замеры Олега с помощью усилка и резистора (кстати небольшого номинала) показывают разную добротность динамика с Алюм формером?
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 25 February 2021 - 13:45
Отправлено 25 February 2021 - 13:42
Правильно, но не то чтобы ток был пониже, а чтобы выходное сопротивление УНЧ меньше шунтировало противоЭДС катушки. При подключении к источнику напряжения смысл всех добротностей динамика теряется, точнее, тх не удастся измерить. Именно за счет шунтирования противоЭДС выходным сопротивлением усилителя динамик тормозит свою инерцию. В данном случае механическая добротность может работать в отрыве от катушки динамика. Давно известный факт, что использование каркасов из металлов и проводящих материалов дает эффект демпфирования за счет возникновения токов Фуко в магнитном поле. Просто медный каркас сейчас моветон - он слишком тяжелый. Алюминий здесь имеет троекратное преимущество по весу. У титана хуже проводимость - поэтому такие каркасы меньше тормозят. Но титан дороже алюминия, к нему хуже адгезия клеёв, но у него прочность больше, чем у стали. Карбоно-имидные катушки - это катушки из углетканей, пропитанные полиимидным лаком и подвергнутые многоэтапной температурной сушке. Полиимидный лак - это то из чего получают Каптон. Проводимость углепластиковых катушек находится на уровне магния и бериллия. То есть чуть хуже алюминия. Ближе к титану... но они дороже в производстве. Скорее всего их делают цельноформованными на оправке. Это самый жесткий и температурно стабильный каркас, который придумали на последний момент времени... Ну а Картон, он же полиимид - вообще диэлектрик. По жесткости он находится между алюминием и бумагой при удельном весе почти как у бериллия...
Суть твоего поста такова, что Алюминь хорош во могом и сразу, но не лучший по конкретным дисциплинам.
Демпфирование динамика это как и плюс так и минус, смотря какого динамика.
Все верно?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 13:43
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:45
Не совсем так.)***Эта... трубу разреж вдоль и магнит рухнет, не успеешь глазом моргнуть! Катушка тоже разрезана!
Отправлено 25 February 2021 - 13:48
***Шайтан!!
Отправлено 25 February 2021 - 13:48
Отправлено 25 February 2021 - 13:48
Возмем к примеру мидбас играющий в полнуюполосу вниз (дома).
Что лучше:
1) Каптоновая катушка ( и вместе с ней "лучшее" разрешение на СЧ) но вместе с тем неконтролируемые трепыхания на басе, а вместе с ним интермодуляционные искажения на том же СЧ при повышенных уровнях громкости.
2) Алюминиевая катушка(СЧ более "вялые" или скажем "гладкие") но динамик уверенней и чище работает при повышенном уровне громкости.
Конкретно мой динамик это Underhung
Выходить из зазора ему крайне нежелательно.
А значит, если это мидбас, то никакая катушка кроме Алюминия не пойдет.
У Overhung с этим попроще, и тот же длиннокатушечный Скан 15W имеет каптоновую катушку.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 13:53
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:53
***Эта... трубу разреж вдоль и магнит рухнет, не успеешь глазом моргнуть! Катушка тоже разрезана!
Я когда сравнивал титановую катушку и алюминиевую , офигел как алюминий как на лифте потихоньку спускается взазоре , сразу заподозрил что фокус , замкнули формер замкнутый виток , но посмотрел катушка разрезана и не соеденина (щель в формере по всей длине ) подумал на то что замкнули витки , тоже нет разомкнуты ,оказалось так сползает без всяких фокусов .А титанаовая точно такая же катушка падает в зазаоре как камень .
Отправлено 25 February 2021 - 13:54
Я когда сравнивал титановую катушку и алюминиевую , офигел как алюминий как на лифте потихоньку спускается взазоре , сразу заподозрил что фокус , замкнули формер замкнутый виток , но посмотрел катушка разрезана и не соеденина (щель в формере по всей длине ) подумал на то что замкнули витки , тоже нет разомкнуты ,оказалось так сползает без всяких фокусов .А титанаовая точно такая же катушка падает в зазаоре как камень .
Меджид, я не понимаю, с чего ты решил, что это минус.
Это техническое решение.
Раз он есть, значит этот тормоз НУЖЕН динамику коструктивно.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 13:56
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:55
Возмем к примеру мидбас играющий в полнуюполосу вниз (дома).
Что лучше:
1) Каптоновая катушка ( и вместе с ней "лучшее" разрешение на СЧ) но вместе с тем неконтролируемые трепыхания на басе, а вместе с ним интермодуляционные искажения на том же СЧ при повышенных уровнях громкости.
2) Алюминиевая катушка(СЧ более "вялые" или скажем "гладкие") но динамик уверенней и чище работает при повышенном уровне громкости.
Конкретно мой динамик это Underhung
Выходить из зазора ему крайне нежелательно.
А значит, если это мидбас, то никакая катушка кроме Алюминия не пойдет.
У Overhung с этим попроще, и тот же длиннокатушечный Скан 15W имеет каптоновую катушку.
***Это ты придумал?
Отправлено 25 February 2021 - 13:56
***Это ты придумал?
Да
Только что
Ну как придумал, просто подумал.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 13:57
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 25 February 2021 - 13:58
Именно так. Кто то когда то считал, что высокий параметр мех. добротности - это хорошо. Но оказывается не всегда. Кроме того, высокая мех. добротность является не очень стабильным во времени параметром. Поэтому не стоит за ней гоняться. В пределах 3-8 это уже очень хороший параметр. Само понятие высокой мех добротности является противовесом добротности электрической. То есть, если последняя тормозит динамик за счет шунтирования противоЭДС на Rвых усилителя,то большая механическая добротность означает, что динамик отключенный от электроники должен быть в идеале похож на пружинный маятник. Вот и придумали тормозить динамик механикой. Хотя это уменьшает его КПД. Кстати, думаю,что для ламповой техники дополнительное демпфирование динамиков каркасом катушки и вязкостью подвесов как раз может быть хорошо. Потому что Rвых таких усилителей может быть высоким и недостаточно шунтировать противо ЭДС.Суть твоего поста такова, что Алюминь хорош во могом и сразу, но не лучший по конкретным дисциплинам.
Демпфирование динамика это как и плюс так и минус, смотря какого динамика.
Все верно?
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 25 February 2021 - 14:00
Отправлено 25 February 2021 - 14:00
Меджид, я не понимаю, с чего ты решил, что это минус.
Это техническое решение.
Раз он есть, значит этот тормоз НУЖЕН динамику коструктивно.
Нет это чистый минус , причем ощутимый , это не только и не именно я решил . Именно для этого фирмы и ставят в свои же топы титан а в бюджетки алюминий и присылают в салоны эти моторы с титановой и алю катушкой что бы покупатель смог понять почему стоит переплатить за титан .Этот тормоз очевидный минус , но конечно не приговор , он просто снижает динамичность , отработку микронюансом и деталей .
Сообщение отредактировал: pitbull777 - 25 February 2021 - 14:02
Отправлено 25 February 2021 - 14:03
Нет это чистый минус , причем ощутимый , это не только и не именно я решил . Именно для этого фирмы и ставят в свои же топы титан а в бюджетки алюминий и присылают в салоны эти моторы с титановой и алю катушкой что бы покупатель смог понять почему стоит переплатить за титан .
Меджид, я не хочу спорить с тобой, но я уверен, что стоимость титановой катушки ничтожно мала по сравнению с тем, какой бы профит получила фирма выпуская динамики на "ЛУЧШЕМ" формере.
Всему свое место.
И таки да, альпы Z17W у меня отхлебнули именно по причине деформации титанового формера.
Их разобрали, а он яйцом/
Но я дал им жару по синей воде
Пер сказал четко , в Андерханг (4Н52) титан ставить нельзя.
Каптон только если это средник, а если Мидбас только алюминий.
В Оверханг (Все модели больше калибром) можно что угодно.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 14:07
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных