Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 5 Голосов

Переделка торпедо под установку 5" мидбасов в ящиках.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1926

#1821 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 09:54

Сам придумал?)
esotar 430, каркас катушки алюминий. Он вяло звучит?

Ты читать умеешь?

Все написано выше.

 

QMS = 1.5, да это алюминий.

 

 

0EeAGV1nhvEU75s9vlv7VcjL-Vo-960.jpg

 

Это осознанный выбор производителя.

 

 

Вот что пишет Троелс о формерах звуковой катушки в применяемых им динамиках АТ 15Н52 (средник):

 

 

15H52_small.jpg

 

У меня уже был вопрос о различиях между протестированными средними драйверами, и у меня было три идентичных пары, за исключением материала каркаса звуковой катушки, алюминия, каптона и каптона / алюминия. Материал каркаса звуковой катушки оказывает значительное влияние на производительность, особенно в верхних средних и высоких частотах, и то, что работает лучше всего, может зависеть от выбора топологии твитера и кроссовера. Воздействие на звук очень тонкое, и выбор был трудным. Средние частоты с алюминиевыми формовщиками имели лучшую (самую гладкую) частотную характеристику, но в конечном итоге каптон / алюминий был выбран на основе звука, и, пожалуйста, не спрашивайте, чем они отличаются, потому что если бы я поместил на бумагу, он был бы черно-белым - и это не так. т. Выбор материала для формирования звуковой катушки будет зависеть от фактического применения, и мы не можем просто сделать вывод, что один материал лучше, чем другой. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 10:28

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1822 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 25 February 2021 - 10:34


 

P.S. неодим - самый тонально чистый !

Почему?



#1823 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 25 February 2021 - 10:42

Я умею читать.) Ты проигнорировал вопрос. Таки изотары вялые?

#1824 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 10:44

Я умею читать.) Ты проигнорировал вопрос. Таки изотары вялые?

А у тебя есть 430 Эзотары на каптоне или титане?

Вот по сравнению с ними, на алюминии будут (могут быть ;))  "вялые". 

Я вел речь о сравнении влияния материала формера на звучание динамика (конкретного динамика).

В данном случае каптон VS алюминий.

 

У Троелса было на руках 3 пары ОДИНАКОВЫХ динамика с разными формерами зв катушки и он смог выбрать..

Каждый формер вносит в звучание динамика свой характер.

Алюминий демпфирует катушку, работая по сути как амортизатор.

 

Смотрим внимательно

 

Чем мощней магнит, тем сильнее влияние вихревых потоков. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 11:09

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1825 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5011 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 25 February 2021 - 10:58

А у тебя есть 430 Эзотары на каптоне или титане?
Вот по сравнению с ними, на алюминии будут (могут быть ;)) "вялые".
Я вел речь о сравнении влияния материала формера на звучание динамика.
В данном случае каптон VS алюминий.

Эти рассуждения из серии: " еслиб у бабушки был член")

#1826 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 11:04

Эти рассуждения из серии: " еслиб у бабушки был член")

Еще раз для тех кто в танке.

Никто не сказал, что динамик с алюминиевым фотремром сам по себе вялый, сказано, что в сравнении с немагнитным формером, алюминий сглаживает звук.

Как это использовали/копменсировали или возвели в благо в Динаудио, мне не известно. Но факт остается фактом.

Ты че возбудился?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1827 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7556 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 25 February 2021 - 11:08

Смотрим внимательно


Алюминиевые каркасы катушки делают в виде незамкнутого кольца. Иначе вообще работать не будет.

#1828 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 11:13

Алюминиевые каркасы катушки делают в виде незамкнутого кольца. Иначе вообще работать не будет.

Я просто для наглядности.
https://youtu.be/wnsnEeVJSqY

Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 11:15

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1829 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 11:44

Я просто для наглядности.
https://youtu.be/wnsnEeVJSqY

Да вот непосредственно на катушках я так же в живую сравнивал алюминий и титан  .А люминий конечено вычеркивать не стоит у него есть , что то свое в звуке , но это очевидно не топ , в топ только не взаимодействующие  с полями формеры   


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 25 February 2021 - 11:47


#1830 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7556 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 25 February 2021 - 12:03

Я просто для наглядности.

Я думаю, что в данном случае дело в механических параметрах материала каркаса катушки, так как именно он передаёт звуковые колебания на диффузор.

#1831 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 12:13

Я думаю, что в данном случае дело в механических параметрах материала каркаса катушки, так как именно он передаёт звуковые колебания на диффузор.

А я думаю иначе.
Дело именно в том, что описал Пер Скаанинг.
Во влиянии магнита на материал формера при его попытке двигаться.
На этих видео все вполне наглядно.

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1832 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 12:15

Да вот непосредственно на катушках я так же в живую сравнивал алюминий и титан  .А люминий конечено вычеркивать не стоит у него есть , что то свое в звуке , но это очевидно не топ , в топ только не взаимодействующие  с полями формеры   https://www.youtube....h?v=1gc3--hXTWY

Опять же.
Было бы все так просто все бы ставили каптон, стекло или титан.

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1833 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 12:19

Опять же.
Было бы все так просто все бы ставили каптон, стекло или титан.

Сейчас в топ сегменте именно такая тенденция  везде поголовно  углеволокно ,титан , в бюджетке алюминий и каптон .Но консевативные фирмы не спешат (хотя тот же Морель очень консервативный  уже подтянулся на Титан ).



#1834 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 12:24

Сейчас в топ сегменте именно такая тенденция  везде поголовно  углеволокно ,титан , в бюджетке алюминий и каптон .Но консевативные фирмы не спешат (хотя тот же Морель очень консервативный  уже подтянулся на Титан ).

Я спрашивал у Пера Скаанинга за титан.

Он сказал, что в 5Н52 его можно поставить без проблем и в ту же стоимость.

Но как думаешь почему по дефолту стоят алюминиевые катушки?

Наверно в этом есть какой-то смысл и он не в экономии. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 25 February 2021 - 12:25

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1835 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 12:24

Я думаю, что в данном случае дело в механических параметрах материала каркаса катушки, так как именно он передаёт звуковые колебания на диффузор.

 

 

А я думаю иначе.
Дело именно в том, что описал Пер Скаанинг.
Во влиянии магнита на материал формера при его попытке двигаться.
На этих видео все вполне наглядно.

Тут именно дело и в механических параметрах материала каркаса катушки, так как именно он передаёт звуковые колебания на диффузор  и во взаимодействии с полем зазора , и то и то важно и дает разные параметры и соответсвенно  звук разный дает .Одного самого лучшего нет , но в группе лучших титан и углеволокно при этом не забывайте , что это все мы говорим про звук и его качество , а производитель должен думать о надежности и избежании проблем с отказами , тут  алюминий хорош  лучше титана  (титан при перегреве формер  ведет и он не возваращяется на место , а люминий сам возвращяется после остывания ) , и углепластика 



#1836 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 25 February 2021 - 12:31

Я спрашивал у Пера Скаанинга за титан.

Он сказал, что в 5Н52 его можно поставить без проблем и в ту же стоимость.

Но как думаешь почему по дефолту стоят алюминиевые катушки?

Наверно в этом есть какой-то смысл и он не в экономии. 

Если именно так в такой форме "можно поставить без проблем и в ту же стоимость" я бы даже не раздумывал ни секунды  .



#1837 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 25 February 2021 - 12:32

Влияние магнитного тормоза мне видится более значимым.
Но да, я читал тоже где-то, что каптон например даёт неприятный окрас в звук.

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1838 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 February 2021 - 12:43

Влияние магнитного тормоза мне видится более значимым.
Но да, я читал тоже где-то, что каптон например даёт неприятный окрас в звук.

***Магнитный тормоз - это Qes! Надо ли говорить о материале?



#1839 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 25 February 2021 - 12:48

***Магнитный тормоз - это Qes! Надо ли говорить о материале?

Нет, Олег. Магнитный тормоз - это Qms!)
Другое дело, что Qes=Qms/(Rmax/Re)-1).
Каркас катушки работает тормозом за счет возникающих в нем токов Фуко. Замкнутым ему для этого быть вовсе не обязательно.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 25 February 2021 - 12:57

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#1840 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 February 2021 - 13:02

Нет, Олег. Магнитный тормоз - это Qms!)
Другое дело, что Qes=Qms/(Rmax/Re)-1).
Каркас катушки работает тормозом за счет возникающих в нем токов Фуко. Замкнутым ему для этого быть вовсе не обязательно.

***В приведенной формуле НЕТ токов Фуко! Вообще.... откуда ты взял эти "мысли" об электромагнитной составляющей металлического каркаса катушки? Где это описано? 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных