Думаешь тут просто так верхняя часть корпуса имеет такую форму?

Первая 3х полоска DIY
#361
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:15
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#362
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:17
Есть люди кто расскажет больше чем я и доверия у тебя к нему больше. Он есть в этой теме, вот например тема где есть его некоторые ответы и я не вижу смысла писать много страниц (по сути тех же). http://magnitola.org...-v-korpuse.html
Чтобы волна отразилась нобходимо условие- препятствие должно быть во много раз больше ее длины.... А теперь подумаем что происходит в коробке Размер коробки зададим предположим небывалых размеров : метр на метр на метр, т.е. 1000 литров!!!! И что??? Длина волны на 20 герцах = 17 метров.... И куда она отразится???? Никуда!!!! Она будет тромбовать воздух в коробке- это называется компрессионный эффект. А про отражения на частотах до 200герц можете забыть
Чота народ ваще забыл думалку к нужному кнопке прикладывать
\
И?
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#363
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:17
И это не значит, что это хорошо.
Вообще конечно странно, непосредственная близость посадочного цилиндра к диффузору тебя не волнует, а расстояние до стенки волнует.
Равное расстояние от динамика до боковых стенок будет проще рождать стояки,
Еще раз повторюсь - чем меньше симметрии тем лучше.
Симметрии чего? Стенок или посадочное место динамика относительно стенок? Саша, в проекте троелса динамик зажат с трех сторон.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#364
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:19
Ты можешь сказать, что тебя смущает в проектном ФИ , а не ходить вокруг да около, кидая ссылки непонятные, и отвечая вопросами на вопрос...?
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#365
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:19
Симметрии чего? Стенок или посадочное место динамика относительно стенок? Саша, в проекте троелса динамик зажат с трех сторон.
Симметрии внутренних стенок корпуса.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#366
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:20
Саша, в проекте троелса динамик зажат с трех сторон.
Прикинь, инженеры какие тупые....
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#367
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:28
Ты можешь сказать, что тебя смущает в проектном ФИ , а не ходить вокруг да около, кидая ссылки непонятные, и отвечая вопросами на вопрос...?
Уже писал, но ты не читаешь. Расстояние порта от стенок корпуса- по *канонам* расстояние от стенок равно диаметру порта. Расположение его- порт прям смотрит в жопу дина, что не будет способствовать одинаковому давлению воздуха в разных частях корпуса.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#368
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:30
Прикинь, инженеры какие тупые....
Саша, это не инженеры тупые. Это ты включаешь *тупого*. Посмотри на внутреннюю фаску сч у троелса. На какую ты мне с Колей указывал. Накуа ее делать больше, если с трех сторон у него даже фаска не дорезана? Под фланцем динамика, с трех сторон стенка. Неужели этого не видно?
И посмотри на то что ты выложил. Не находишь разницу геометрии корпуса под сч и положения динамика относительно корпуса?
Сообщение отредактировал: vaty - 18 June 2020 - 13:32
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#369
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:34
Уже писал, но ты не читаешь. Расстояние порта от стенок корпуса- по *канонам* расстояние от стенок равно диаметру порта. Расположение его- порт прям смотрит в жопу дина, что не будет способствовать одинаковому давлению воздуха в разных частях корпуса.
По каким канонам?
Только что тебе привел выдержку, что на частоте настройки порта работает компрессионный эффект , резонатору и динамику похер , где расположен порт.
А малое расстояние порта до стенки всего лишь виртуально делает порт длиннее, но это можно учесть "пост фактум" при настройке готового изделия.
Так что тебя смущает, я так и не пойму...
.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#370
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:36
Изучаем матчасть:
Когда расчетная длина тоннеля получается такой, что он почти помещается в корпусе и требуется лишь незначительно сократить его длину при той же настройке и площади сечения, я рекомендую вместо круглого использовать щелевой тоннель, причем размещать его не посреди передней стенки корпуса (как на рис. 6), а вплотную в одной из боковых стенок (как на рис. 7).
Рис 6. Щелевой тоннель, расположенный далеко от стенок ящика.
Тогда на конце тоннеля, находящемся внутри ящика, будет сказываться эффект «виртуального удлинения» из-за находящейся рядом с ним стенки. Опыты показывают, что при неизменной площади сечения и частоте настройки тоннель, показанный на рис. 7, получается примерно на 15% короче, чем при конструкции, как на рис. 6.
Щелевой фазоинвертор, в принципе, менее склонен к органным резонансам, чем круглый, но, чтобы обезопасить себя еще больше, я рекомендую устанавливать внутри тоннеля звукопоглощающие элементы, в виде узких полосок фетра, наклеенных на внутреннюю поверхность тоннеля в районе трети его длины. Это — простое решение. Если его недостаточно, придется перейти к среднему.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 18 June 2020 - 13:38
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#371
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:39
Изучаем матчасть:
Когда расчетная длина тоннеля получается такой, что он почти помещается в корпусе и требуется лишь незначительно сократить его длину при той же настройке и площади сечения, я рекомендую вместо круглого использовать щелевой тоннель, причем размещать его не посреди передней стенки корпуса (как на рис. 6), а вплотную в одной из боковых стенок (как на рис. 7).
Рис 6. Щелевой тоннель, расположенный далеко от стенок ящика.
Тогда на конце тоннеля, находящемся внутри ящика, будет сказываться эффект «виртуального удлинения» из-за находящейся рядом с ним стенки. Опыты показывают, что при неизменной площади сечения и частоте настройки тоннель, показанный на рис. 7, получается примерно на 15% короче, чем при конструкции, как на рис. 6.
Щелевой фазоинвертор, в принципе, менее склонен к органным резонансам, чем круглый, но, чтобы обезопасить себя еще больше, я рекомендую устанавливать внутри тоннеля звукопоглощающие элементы, в виде узких полосок фетра, наклеенных на внутреннюю поверхность тоннеля в районе трети его длины. Это — простое решение. Если его недостаточно, придется перейти к среднему.
Саша, это щелевой порт.
Рекомендую его вывести взад, прям сразу за динамиком.
Сообщение отредактировал: vaty - 18 June 2020 - 13:44
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#372
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:39
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#373
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:40
Саша, это щелевой порт.
Да что ты говоришь,
А какая разница?
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#374
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:42
Читай, Сань, там все написано.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#375
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 13:46
Эта формула действительно магическая, в том смысле, что настройка фазоинвертора не зависит от параметров динамика, который будет в него установлен. Объем ящика и размеры тоннеля частоту настройки определяют раз и навсегда. Все, казалось бы, дело сделано. Приступаем. Пусть у нас есть ящик объемом 50 литров. Мы хотим превратить его в корпус фазоинвертора с настройкой на 50 Гц. Диаметр тоннеля решили сделать 8 см. По только что приведенной формуле частота настройки 50 Гц получится, если длина тоннеля будет равна 12,05 см.
Аккуратно изготавливаем все детали, собираем их в конструкцию, как на рис. 2, и для проверки измеряем реально получившуюся резонансную частоту фазоинвертора. И видим, к своему удивлению, что она равна не 50 Гц, как полагалось бы по формуле, а 41 Гц. В чем дело и где мы ошиблись? Да нигде.
Наш свежепостроенный фазоинвертор оказался бы настроен на частоту, близкую к полученной по формуле Гельмгольца, если бы он был сделан, как показано на рис. 3. Этот случай ближе всего к идеальной модели, которую описывает формула: здесь оба конца тоннеля «висят в воздухе», относительно далеко от каких-либо преград. В нашей конструкции один из концов тоннеля сопрягается со стенкой ящика. Для воздуха, колеблющегося в тоннеле, это небезразлично, из-за влияния «фланца» на конце тоннеля происходит как бы его виртуальное удлинение. Фазоинвертор окажется настроенным так, как если бы длина тоннеля была равна 18 см, а не 12, как на самом деле.
Заметим, что то же самое произойдет, если тоннель полностью разместить снаружи ящика, снова совместив один его конец со стенкой (рис. 4). Существует эмпирическая зависимость «виртуального удлинения» тоннеля в зависимости от его размеров. Для круглого тоннеля, один срез которого расположен достаточно далеко от стенок ящика (или других препятствий), а другой находится в плоскости стенки, это удлинение приблизительно равно 0,85D.
Теперь, если подставить в формулу Гельмгольца все константы, ввести поправку на «виртуальное удлинение», а все размеры выразить в привычных единицах, окончательная формула для длины тоннеля диаметром D, обеспечивающего настройку ящика объемом V на частоту Fb, будет выглядеть так:
Здесь частота — в герцах, объем — в литрах, а длина и диаметр тоннеля — в миллиметрах, как нам привычнее.
Полученный результат ценен не только тем, что позволяет на этапе расчета получить значение длины, близкое к окончательной, дающей требуемое значение частоты настройки, но и тем, что открывает определенные резервы укорочения тоннеля. Почти один диаметр мы уже выиграли. Можно укоротить тоннель еще больше, сохранив ту же частоту настройки, если сделать фланцы на обоих концах, как показано на рис. 5.
Теперь, кажется, все учтено, и, вооруженные этой формулой, мы представляемся себе всесильными. Именно здесь нас и ждут трудности.
Первые трудностиПервая (и главная) трудность заключается в следующем: если относительно небольшой по объему ящик требуется настроить на довольно низкую частоту, то, подставив в формулу для длины тоннеля большой диаметр, мы и длину получим большую. Попробуем подставить диаметр поменьше — и все получается отлично. Большой диаметр требует большой длины, а маленький — как раз небольшой. Что же тут плохого? А вот что.
Двигаясь, диффузор динамика своей тыльной стороной «проталкивает» практически несжимаемый воздух через тоннель фазоинвертора. Поскольку объем колеблющегося воздуха постоянен, то скорость воздуха в тоннеле будет во столько раз больше колебательной скорости диффузора, во сколько раз площадь сечения тоннеля меньше площади диффузора. Если сделать тоннель в десятки раз меньшего размера, чем диффузор, скорость потока в нем окажется большой, и, когда она достигнет 25–27 метров в секунду, неизбежно появление завихрений и струйного шума.
Великий исследователь акустических систем Р. Смолл показал, что минимальное сечение тоннеля зависит от диаметра динамика, наибольшего хода его диффузора и частоты настройки фазоинвертора. Смолл предложил совершенно эмпирическую, но безотказно работающую формулу для вычисления минимального размера тоннеля:
Формулу свою Смолл вывел в привычных для него единицах, так что диаметр динамика Ds, максимальный ход диффузора Xmax и минимальный диаметр тоннеля Dmin выражаются в дюймах. Частота настройки фазоинвертора — как обычно, в герцах.
Теперь все выглядит не так радужно, как прежде. Очень часто оказывается, что, если правильно выбрать диаметр тоннеля, он выходит невероятно длинным. А если уменьшить диаметр, появляется шанс, что уже на средней мощности тоннель «засвистит». Помимо собственно струйных шумов, тоннели небольшого диаметра обладают еще и склонностью к так называемым «органным резонансам», частота которых намного выше частоты настройки фазоинвертора и которые возбуждаются в тоннеле турбулентностями при больших скоростях потока.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#376
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 14:13
Саша, это щелевой порт.
Рекомендую его вывести взад, прям сразу за динамиком.
И что будет?
И что будет если он будет в другом месте?
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#377
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 14:15
Саша, сдаюсь!!!!!!! Ты победил!!!
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#378
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 14:15
***Саши! Вам, бля, не надоело!?
#379
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 14:16
Изучаем матчасть:
[color=rgb(0,0,0)][font=Arial][size=4]
Когда расчетная длина тоннеля получается такой,
Вспомнился мне 2005 год, когда творил фазики))) Не попробовал только резонатор одного итальянца (ФИО забыл), форма конусная - сильно уменьшает длину порта.

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#380
OFFLINE
Отправлено 18 June 2020 - 14:17
Вспомнился мне 2005 год, когда творил фазики))) Не попробовал только резонатор одного итальянца (ФИО забыл), форма конусная - сильно уменьшает длину порта.
***Мэтью Полк. PowerPort
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных