Саш, на этой схеме у тебя 2 пассивных элемента?Легко.
От первого до минимум четвертого...
Именно спад АХЧ , по которому все правила игры и работают...
При том, с помощью трех элементов на пищалке (кондер, катушка и резистор) можно получить фильтр, который в рабочей полосе имеет спад , к примеру, первого порядка, а дальше, плавно переходит через второй в четвертый.
Пример:
"Твиттер имеет 1-й порядок примерно до 2 кГц, откуда он постепенно снижается со 2-го по 4-й порядок." (с.)
Пассивное деление полос в автомобильной системе (и не только)
#41 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:43
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#42 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:47
Олег, хорошо. Будь по твоему.
Ты знаешь кривую импеданса, я знаю только сопротивление на частоте среза. Делаем фильтр второго порядка, без цепей коррекции.
Ты знаешь, я не знаю полный график импеданса динамика. Ты пользуешься симулятором, я опытом и предполагаю как будет взаимодействовать фильтр и измерянная ачх. Да, ты просмотришь это наглядно, на симуляторе, при выборе фильтра, я нет. Но ставить будем кроссовер одинаково - и ты и я. И +- примерно так же полученный результат будет отличаться и примерно так же будем дальше работать с кроссовером. Наверное симулятор сэкономит время, но по сути своей он не даст изначально точный рассчет кроссовера.
Естественно все касаемо авто.
***Саш, ну я конечно могу в тебе ошибаться и могу предположить что ты легко можешь "рассчитать" кросс в уме! Тогда я ошибаюсь и серьезно снимаю перед тобой шляпу!
В этом и есть вся суть симулятора.... При грамотных измерениях, т.е. исходных данных он посчитает Абсолютно точно! И когда ты его спаяешь, подлючишь и измеришь, ты увидишь как расчетная кривая сойдется с измеряемой фактически! Я наблюдал это много раз! Это занятное зрелище!
Сообщение отредактировал: Lex_audio - 28 May 2020 - 19:48
#43 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:48
***"Сократ мне друг, но истина дороже" Можно! Но правда не на всех динамиках, но в подавляющем большинстве можно!
Блин, Олег, как? Ты сейчас перевернешь все основы кроссоверостроения. Найди плиз график фильтра второго порядка, В ОТРЫВЕ ОТ АЧХ ДИНАМИКА, где второй порядок будет иметь спад 6 или 24 дб/окт. Саня вроде грил что из второго сделает 1 и 4 порядок.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#44 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:52
В уме конечно нет. Для для расчета фильтра пользовал древний джибиэль спикершоп. А вот как он сработает и на какой частоте и какую добротность выбрать предположить могу. По ним изготовить крос, а потом иметь отправную точку для корректировки кроса. Если не попал сходу.***Саш, ну я конечно могу в тебе ошибаться и могу предположить что ты легко можешь "рассчитать" кросс в уме! Тогда я ошибаюсь и серьезно снимаю перед тобой шляпу!
В этом и есть вся суть симулятора.... При грамотных измерениях, т.е. исходных данных он посчитает Абсолютно точно! И когда ты его спаяешь, подлючишь и измеришь, ты увидишь как расчетная кривая сойдется с измеряемой фактически! Я наблюдал это много раз! Это занятное зрелище!
Но прикол в том, что мне кажется что ты лукавишь. Говоря о томч что просчитав все в симуляторе, ты получил конечный резушьтат в авто. Т.е. сходу.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#45 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:57
Олег, хорошо. Будь по твоему.
Ты знаешь кривую импеданса, я знаю только сопротивление на частоте среза. Делаем фильтр второго порядка, без цепей коррекции.
Ты знаешь, я не знаю полный график импеданса динамика. Ты пользуешься симулятором, я опытом и предполагаю как будет взаимодействовать фильтр и измерянная ачх. Да, ты просмотришь это наглядно, на симуляторе, при выборе фильтра, я нет. Но ставить будем кроссовер одинаково - и ты и я. И +- примерно так же полученный результат будет отличаться и примерно так же будем дальше работать с кроссовером. Наверное симулятор сэкономит время, но по сути своей он не даст изначально точный рассчет кроссовера.
Естественно все касаемо авто.
***Посмотри... загнул с помощью двух элементов до 4-порядка. Надо ли говорить что можно сделать и третий и второй и первый!
Это так... к слову!
#46 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:57
Блин, Олег, как? Ты сейчас перевернешь все основы кроссоверостроения. Найди плиз график фильтра второго порядка, В ОТРЫВЕ ОТ АЧХ ДИНАМИКА, где второй порядок будет иметь спад 6 или 24 дб/окт. Саня вроде грил что из второго сделает 1 и 4 порядок.
***НУ посмотри по ссылке!
А вот тебе пятый с помощью двух элементов! Правда по Бесселю, но все же ПЯТЫЙ.
Сообщение отредактировал: Lex_audio - 28 May 2020 - 20:02
#47 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 19:58
Если б Саша выложил цифнрки с 1/768 окт ачх, то похоже бы рессурс форума бы крякнул или мы проматывали бы страничку вечно.)))Извините, что помешал.
Но, человеческий мозг действительно в состоянии понять семантическую логику изложеного?
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#48 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:00
Олег, а что именно ты загнул? Именно это график чего?***Посмотри... загнул с помощью двух элементов до 4-порядка. Надо ли говорить что можно сделать и третий и второй и первый!
https://ibb.co/8gvFW90
Это так... к слову!
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#49 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:00
*** И когда ты его спаяешь, подлючишь и измеришь, ты увидишь как расчетная кривая сойдется с измеряемой фактически! Я наблюдал это много раз! Это занятное зрелище!
Ага, а я звоню тебе недавно, типа такой радостный :
"Олег, эта херня реально считает, прикинь, все сошлось"
А ты такой: "Пфф, конечно , ну а куле,ты думал, я тебе дерьмо посоветую"
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 20:02
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#50 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:01
***Посмотри... загнул с помощью двух элементов до 4-порядка. Надо ли говорить что можно сделать и третий и второй и первый!
Это так... к слову!
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#51 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:02
Олег, а что именно ты загнул? Именно это график чего?
мидбас катушка 1,48 мгн и кондер 8,5 мкф .
Спад 4-го порядка. ликвиц, частота среза 3кгц.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 20:05
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#52 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:03
В уме конечно нет. Для для расчета фильтра пользовал древний джибиэль спикершоп. А вот как он сработает и на какой частоте и какую добротность выбрать предположить могу. По ним изготовить крос, а потом иметь отправную точку для корректировки кроса. Если не попал сходу.
Но прикол в том, что мне кажется что ты лукавишь. Говоря о томч что просчитав все в симуляторе, ты получил конечный резушьтат в авто. Т.е. сходу.
***Нет, Саш! Не лукавлю! Для чего мне это? Я ничего не продаю и не имею выгоды!
#53 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:07
Это ачх динамик + кроссовер или ачх кроссовера?мидбас катушка 1,48 мгн и кондер 8,5 мкф .
Спад 4-го порядка. ликвиц, частота среза 3кгц.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#54 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:08
Олег, а что именно ты загнул? Именно это график чего?
***Ну там на картинке все есть. Это я загнул мидбас на 3000 кгц. Красным цветов целевая кривая фильтра. Зелененьким РЕАЛЬНАЯ АЧХ мидбаса! Так что используя ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ фильтр второго порядка можно загибать спад динамика до акучтического 4-го! А нам важен именно акустический спад. Вот и весь хрен да копейки!
#55 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:08
Это ачх динамик + кроссовер или ачх кроссовера?
Это АЧХ динамика подключенного через кроссовер.
На графике симуляция. Это не замер самой АС.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#56 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:09
***Ну там на картинке все есть. Это я загнул мидбас на 3000 кгц. Красным цветов целевая кривая фильтра. Зелененьким РЕАЛЬНАЯ АЧХ мидбаса! Так что используя ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ фильтр второго порядка можно загибать спад динамика до акучтического 4-го! А нам важен именно акустический спад. Вот и весь хрен да копейки!
Кстати, а когда вообще может понадобиться делать фильтр 4го порядка именно через 4й электрический?
Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 20:10
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#57 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:10
***Нет, Саш! Не лукавлю! Для чего мне это? Я ничего не продаю и не имею выгоды!
Тогда реально снимаю шляпу. Ты похоже первый человек, из тех кого знаю (лично и в онлайне) кто сходу сможет смоделировать и построить точный кроссовер для авто. Олег, похоже тебе бизнес надо делать. Больных пассивом хоть отбавляй.)))
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#58 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:10
Это ачх динамик + кроссовер или ачх кроссовера?
***Все выше описал! Зеленым цветом это реальный фильтр для динамика! Слева на картинке схема. Вверху фильтр твитера, но он отключен!
#59 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:10
Это АЧХ динамика подключенного через кроссовер.
На графике симуляция. Это не замер самой АС.
***Замер будет АБСОЛЮТНО такой же! АБСОЛЮТНО!!!!!!!!!!!!!!
#60 OFFLINE
Отправлено 28 May 2020 - 20:13
Саша, я говорил про КРОССОВЕР 2 порядка, который имеет 2 элемента, но имеет спад ачх 6 или 24 дб/окт. Мне не интересно суммарный спад. Я не о нем речь вел выше.Это АЧХ динамика подключенного через кроссовер.
На графике симуляция. Это не замер самой АС.
В том случае что выложил ты, я могу не использовать вообще фильтрацию и получить второй порядок спада ачх. Например так себя ведут херцы hv165l.
Но мне не нужен спад, с 3 кгц, а пользовать его хочу в трешке. Я могу получить спад 24 дб окт, на 400 гц, используя 2 (два) пассивных элемента в кроссовере?
Сообщение отредактировал: vaty - 28 May 2020 - 20:19
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных