ADA4610-2 – интересная по звуку Оу. Хотя звук чуть, чуть окрашен (точнее иногда проскакивает такая лёгкая сибилянтность, что наверное можно исправить обвесом), звучание сбалансированное.
Мид бас хорошо сбалансирован, нет подъёма, нет провала, он не хлёсткий и не ватный. Мидбаса столько, сколько надо. По сравнению с AD8066, мидбас звучит как то по проще, но мониторно правильно. Звучание открытое, верхняя середина имеет небольшой подъём, в результате чего, сцена как бы выдвинута немного вперёд. ВЧ чистые, чем то напоминают 8620. В звуке присутствует достаточно обертонов, в результате чего муз. инструменты звучат близко к натуральному.
По поводу окраса, в звуке есть какое то мыло или недосказанность что ли, но это в сравнении, при мгновенном переключении с AD8066. Это как при переключении тока покоя выходного каскада усилителя. ADA4610-2 звучание как в классе В, AD8066 как в классе А. Просто так, по памяти, этого не уловить. В принципе ADA4610-2 играет хорошо, … ей бы сцену как у АД-823, цены бы ей не было.
MUSES8920E – интрига последнего времени. На форумах много «лестных» отзывов, типа: = Впаял, пока слушал кончил два раза… =, но ничего серьёзного про звучание MUSES прочитать не удалось. Стоимость ОУ с гарантией оригинальности 22,5 $. Хотелось убедиться самому. Заказал парочку ОУ в Гонконге. Впаял. Что сказать… эффекта ВАУ не произошло. Одна из главных причин, пожалуй в том, что ОУ долго прогревалась (более месяца, 24 часа в сутки). Если говорить о звучании, то подача очень похожа как у AD8066, за исключением басов. Сцена средняя как по ширине, так и по глубине. Муз. инструменты хорошо позиционируются в пространстве. Образы ясные и четкие, вокал живой, но без фанатизма. Верх слегка смягчён, т.е. чуть-чуть, поэтому звук слегка (я бы сказал в меру) мягкий, красивый. Есть и определённая сдержанность в звучании. Бас первоначально был гулкий, потом подсобрался, но всё равно, по подаче напоминает OPA1602. На джазе, порой не возможно понять что играет, контрабас или бас гитара. На это можно в принципе забить, НО… не хватает воздуха и послезвучий AD8066. К такому звуку быстро привыкаешь. Но именно привыкаешь, т.к. при переходе на другое ОУ, начинаешь понимать не полноценность звучания MUSES.
Если пытаться коротко описать особенность звучания 8920, то это как усилители UcD, которые имеют потрясающий тональный баланс и «мёртвый» звук одновременно, т.к. специфика работы в классе D, съедает все послезвучия. По большому счёту, не то что бы послезвучий у 8920 катастрофически не хватает, их просто меньше чем у лидеров, при хорошем тональном балансе. Характер звучания напоминает эффект шумоподавителя советских катушечных магнитофонов: нажал кнопочку, шум пропал, а вместе с ним все послезвучия, звук стал мёртвым и плоским, отключил кнопочку, звук ожил, но и шумы пошли. Вот что-то такое в определённой степени присутствует и при влючении 8920. Сокращённые послезвучия создают эффект ватности и зажатости общей звуковой подачи, хотя в целом звук красивый и тонально правильный.
По моему мнению, MUSES8920 это улутшайзер экстра класса. Если его ставить в средненькую систему, то звук становится красивее, обогащается красками, даже в чём то исправляется. Но если его ставить в тракт с высоким разрешением, то MUSES начинает тормозить звук, делая его зажатым… Короче, мониторность и улучшайзер в одном флаконе.
Ну а то, что касается отзывов в интернете, то только один (из того что мне попались) хоть как то совпал с моим мнением, правда там речь шла о более дорогом MUSES03: «Скорость нарастания: 35 В / мкс, а у прямого конкурента OPA627: 55 В / мкс. Знатоки дали определение по этому параметру - OPA627 более аналитичный/точный, а MUSES03 – более музыкальный. Естественно, что это определение субъективное, и какой опер лучше определить смогут только Ваши уши!»
M5238 от Мицубиси. В этот раз, послушать не удалось. Были в продаже, а тут пропали, жаль. Имел с ней дело раньше. В мультибите она мне показалась жестковатой. Да и продула она по звуку ОУ с ТОС. Возможно, сейчас эта «жёсткость» в звуке пригодилось бы, для работы в Кларе, чтоб исправить её пороки. Да и вообще интересно, а вдруг убогая M5238 переиграет распиаренную MUSES8920.
Возможно THS-4012 не плохо бы отыграла, но они, то же пропадали из продажи. Да и устал я от этих перепаек. А как встанет, то же непонятно, например THS4032 встала плохо, а THS3092 вообще завелась, THS4062 мне никогда не нравились и вообще, считаю эти Оу излишне распиаренными.
Ну вот, как то так. Может на чьи то вопросы ответил...
Сообщение отредактировал: Игорь-74 - 04 September 2020 - 09:22