В 1967 году, к пятидесятилетию Советской власти, Олег Николаевич Ефремов поставил в театре трилогию «Декабристы», «Народовольцы», «Большевики».
Авторами трилогии были известные драматурги Михаил Шатров, Александр Свободин и Леонид Зорин.
В это же время Ефремов много работал с драматургом Михаилом Рощиным и ставил пьесу Александра Володина «Назначение».
Как раз в честь юбилейных торжеств Олега Николаевича вместе с группой авторов «Современника» пригласили на прием в Большой Кремлевский дворец.
Тогда попасть на прием в Кремль было так же невероятно, как сейчас — к президенту Соединенных Штатов или на день рождения к английской королеве. Ефремов отправился в Кремль.
Естественно, перед тем как туда попасть, нужно было пройти через несколько кордонов охраны и везде предъявлять документы.
На одном из постов стоял молодой солдатик из Кремлевского полка , для которого увидеть живого Ефремова — это огромное событие в жизни, тем более что в то время Олег Николаевич был безумно популярен благодаря фильму «Три тополя на Плющихе».
Впереди Ефремова шла группа авторов.
Охранник берет в руки паспорт Михаила Шатрова и читает в нем фамилию:
«Маршак».
Фамилия не совпадает с указанной в списке гостей.
После длительной проверки Шатров проходит.
Дальше солдат берет паспорт Володина и читает:
«Лившиц».
Снова проверка.
В некотором недоумении охранник пропускает Володина.
Следом идет Михаил Рощин.
Уже совсем удивленный солдат читает в его паспорте:
«Гибельман».
За Рощиным проходит Свободин.
В его паспорте указана фамилия
Либерте.
И когда, наконец, подходит Олег Николаевич Ефремов, солдатик дрожащей рукой берет его паспорт и, глядя не в документ, а в глаза Ефремову, говорит:
«Олег Николаевич, ну Ефремов — это хотя бы не псевдоним?»