В смысле по высоте направить в лоб? Ну как то все равно непонятно в чем выгода от 3-4 см может помочь что то не установить. Просто будет чуть ближе к слушателю. И еще вопрос будет ли от этого хуже. Ведь динамики нет смысла ставить по принципу чем дальше - тем лучше, чем шире - тем лучше. Кроме того можно ведь ставить динамики по горизонтали, под углом, а не только вертикально... имеется в виду ось между центрами динамиков соседних полос...
Игорь, ну яж говорю - вариантов поставить в нужное (максимально оптимальное - подальшеи пошире если речь за сч) место и не наловить лишней переотраженки приводит в общем то к единственному варианту направления середин - в лоб. В том числеи по высоте.
Пыс. И я не понял про неважность разместить динамик пошире - давай до абсурдаситуацию доведем и впендюрим сч по центру панели - вот ширину сцены ебейшую получим то...
А потому - чем ширше тем лучше.
С расстоянием до акустики аналогичная ситуация.
Пыс.пыс. и про микрофоны и прочие методы настройки /контроля.
С помощью 1/3 октавной нарезки и выслушивания где находится КИЗ не смещается ли он при изменении частоты не изменяется ли уровень громкости я получу (практически) всё (в одном флаконе) тоже самое
Что и с микрофоном (только более точнее для восприятия звука двумя!!!!! Ушам )
Если КИЗ (с выставленными одинаковыми побортно уровнями громкости) смещается с изменением частоты - или фазировка или лепестки направленности или переотраженка или ещё чёнить делает неодинаковыми звуки с лева и с права.
Вот и подгоняю настройки так чтоб КИЗы стояли на месте и были одинаковыми по уровню громкости.
Что дает одинаковость звука слева/справа - чего собственно и добиваюсь.