Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 3 Голосов

Глубина сцены. От чего зависит?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 255

#81 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 30 May 2021 - 15:36

В смысле по высоте направить в лоб? Ну как то все равно непонятно в чем выгода от 3-4 см может помочь что то не установить. Просто будет чуть ближе к слушателю. И еще вопрос будет ли от этого хуже. Ведь динамики нет смысла ставить по принципу чем дальше - тем лучше, чем шире - тем лучше. Кроме того можно ведь ставить динамики по горизонтали, под углом, а не только вертикально... имеется в виду ось между центрами динамиков соседних полос...



Игорь, ну яж говорю - вариантов поставить в нужное (максимально оптимальное - подальшеи пошире если речь за сч) место и не наловить лишней переотраженки приводит в общем то к единственному варианту направления середин - в лоб. В том числеи по высоте.

Пыс. И я не понял про неважность разместить динамик пошире - давай до абсурдаситуацию доведем и впендюрим сч по центру панели - вот ширину сцены ебейшую получим то...

А потому - чем ширше тем лучше.
С расстоянием до акустики аналогичная ситуация.


Пыс.пыс. и про микрофоны и прочие методы настройки /контроля.

С помощью 1/3 октавной нарезки и выслушивания где находится КИЗ не смещается ли он при изменении частоты не изменяется ли уровень громкости я получу (практически) всё (в одном флаконе) тоже самое
Что и с микрофоном (только более точнее для восприятия звука двумя!!!!! Ушам )

Если КИЗ (с выставленными одинаковыми побортно уровнями громкости) смещается с изменением частоты - или фазировка или лепестки направленности или переотраженка или ещё чёнить делает неодинаковыми звуки с лева и с права.

Вот и подгоняю настройки так чтоб КИЗы стояли на месте и были одинаковыми по уровню громкости.

Что дает одинаковость звука слева/справа - чего собственно и добиваюсь.

#82 OFFLINE   jed

jed

    Постоянный участник

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2714 сообщений
  • Регистрация: 04.12.2013

Отправлено 30 May 2021 - 16:03

Игорь, ну яж говорю - вариантов поставить в нужное (максимально оптимальное - подальшеи пошире если речь за сч) место и не наловить лишней переотраженки приводит в общем то к единственному варианту направления середин - в лоб. В том числеи по высоте.

Пыс. И я не понял про неважность разместить динамик пошире - давай до абсурдаситуацию доведем и впендюрим сч по центру панели - вот ширину сцены ебейшую получим то...

А потому - чем ширше тем лучше.
С расстоянием до акустики аналогичная ситуация.


Пыс.пыс. и про микрофоны и прочие методы настройки /контроля.

С помощью 1/3 октавной нарезки и выслушивания где находится КИЗ не смещается ли он при изменении частоты не изменяется ли уровень громкости я получу (практически) всё (в одном флаконе) тоже самое
Что и с микрофоном (только более точнее для восприятия звука двумя!!!!! Ушам )

Если КИЗ (с выставленными одинаковыми побортно уровнями громкости) смещается с изменением частоты - или фазировка или лепестки направленности или переотраженка или ещё чёнить делает неодинаковыми звуки с лева и с права.

Вот и подгоняю настройки так чтоб КИЗы стояли на месте и были одинаковыми по уровню громкости.

Что дает одинаковость звука слева/справа - чего собственно и добиваюсь.


Прогонять синусы в любом случае нужно, даже если микрофоном все в 0 свёл.

У себя я пришёл к тому, что ни в лоб, ни в центр салона симметрично ДГ не стоит разворачивать. Просто ловлю одинаковую тоналку и одинаковую АЧХ. Потом свожу систему и если есть достаточное для меня эшелонирование, так и закрепляю. При этом оставляю клиновидные проставки, что бы потом финально, можно было ещё до вернуть.

Ну и ещё раз повторюсь, что железо очень сильно решает. Источник/проц особенно сильно...
Live Sound DSP (i2s/Shark/AK4493eq)

DIY Sous N-Core/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Original TWO SC/ScanSpeak 22W/4851T00(ЗЯ-24л)

6П14П/Kimber Silver Streak/Kimber 8TC/IDL MR-104100

6П1П/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Classic Mk II SC/IDL HDT-6562

DIY Sous N-Core/Neotech NEI-4001/Tchernov Cable Original TWO SC/Scan-Speak W32 (ЗЯ-80л)

#83 OFFLINE   jed

jed

    Постоянный участник

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2714 сообщений
  • Регистрация: 04.12.2013

Отправлено 30 May 2021 - 16:06

Тоесть получается, что с лева левая часть ДГ смотрит в лоб, а с права тоже левая часть диффузора симметрично почти..
Live Sound DSP (i2s/Shark/AK4493eq)

DIY Sous N-Core/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Original TWO SC/ScanSpeak 22W/4851T00(ЗЯ-24л)

6П14П/Kimber Silver Streak/Kimber 8TC/IDL MR-104100

6П1П/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Classic Mk II SC/IDL HDT-6562

DIY Sous N-Core/Neotech NEI-4001/Tchernov Cable Original TWO SC/Scan-Speak W32 (ЗЯ-80л)

#84 OFFLINE   jed

jed

    Постоянный участник

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2714 сообщений
  • Регистрация: 04.12.2013

Отправлено 30 May 2021 - 16:08

Очень долго домашние полочники вертел с задержками, сидя с лева как в авто. Аналогично, ищу одинаковую тоналку. Обычно тоналка и АЧХ совпадают.
Live Sound DSP (i2s/Shark/AK4493eq)

DIY Sous N-Core/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Original TWO SC/ScanSpeak 22W/4851T00(ЗЯ-24л)

6П14П/Kimber Silver Streak/Kimber 8TC/IDL MR-104100

6П1П/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Classic Mk II SC/IDL HDT-6562

DIY Sous N-Core/Neotech NEI-4001/Tchernov Cable Original TWO SC/Scan-Speak W32 (ЗЯ-80л)

#85 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 30 May 2021 - 16:10

Вообще то об одинаковости АЧХ сторон говорит лишь один трек: это инструменты разных частотных полос, записанные в пяти позициях. Если они тембрально неразличимы во всех пяти позициях даже при отклонении расположения их фокусов от позиций - значит лево и право имеют одинаковую побортную АЧХу. А скучкованность по центру можно получить и при достаточно различной АЧХ сторон...
Кстати, требование тембрального соответствия в пяти позициях и неотклонение фокусов инструментов от вертикалей появились сравнительно недавно. Инновация хороша, но сильно усложнила жизнь. Кроме того дала больше раздолья судьям для снижения оценок за сцену. Можно снизить как за тембральное несоответствие и сделать это два раза. А можно снизить оценку за позиции, а потом так же в тоналке, придумав легким перемещениям в пространстве инструментов и голосов аргумент в виде разной побортной АЧХ.))) И ведь не поспоришь если есть такое)))


А чем 1/3 октавная нарезка хуже????

Всё тоже самое только диапазон оценки достаточно узок. А т.к. настривается одинаковая громкость и размещение КИЗа по центру сцены,
Промежуточные ЛЦ и ПЦентр получатся автоматом и нефиг на них обращать особое внимание.

#86 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 30 May 2021 - 16:10

Повтор

Сообщение отредактировал: DядяВова - 30 May 2021 - 16:13


#87 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 30 May 2021 - 16:17

Прогонять синусы в любом случае нужно, даже если микрофоном все в 0 свёл.

У себя я пришёл к тому, что ни в лоб, ни в центр салона симметрично ДГ не стоит разворачивать. Просто ловлю одинаковую тоналку и одинаковую АЧХ. Потом свожу систему и если есть достаточное для меня эшелонирование, так и закрепляю. При этом оставляю клиновидные проставки, что бы потом финально, можно было ещё до вернуть.

Ну и ещё раз повторюсь, что железо очень сильно решает. Источник/проц особенно сильно...


Вы видимо златоухий и с хорошей слуховой памятью- чтоб тоналку запомнить сравнить и отловить.

А шум это делает куда нагляднее и сразу видно на каком участке есть перекос/проблема

С шумом даже без опыта человек разберется (лишь бы ухи работали одинаково)

#88 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 30 May 2021 - 16:22

А чем 1/3 октавная нарезка хуже????
Всё тоже самое только диапазон оценки достаточно узок. А т.к. настривается одинаковая громкость и размещение КИЗа по центру сцены,
Промежуточные ЛЦ и ПЦентр получатся автоматом и нефиг на них обращать особое внимание.

У меня тоже прекрасно получается, но с микрофоном на порядок быстрее. И даже не обязательно пять образов гонять - достаточно моно записи чтобы выставить точный центр. А чем 1/3 не идеалтна - тем, что нарезка не показывает высокодобротных пиков или провалов, не демонстрирует поведения ФЧХ и много чего еще. Это хорошо для тренировки слуха, а не доведения систем до идеального состояния. Если бы ты понял зачем нужен микрофон, то и не придерживался той точки зрения, что чем дальше динамики - тем лучше и чем шире они стоят - тем лучше.
Для сравнения в домашке у меня колонны стоят друг от друга на 1,5 метра, а сцену рисуют по ширине метров 4-5. Но не на панорамно сведенных записях, а нормальных, с более менее прижизненно записанной реверберацией помещения.
Кстати, а сколько у тебя расстояния наименьшие от компонентов до лобового стекла и до боковых стекол? Мне для прикинуть в уме...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 30 May 2021 - 16:37

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#89 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3015 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 30 May 2021 - 20:18

На редкость тупое глупое сравнение.

"Звуковое поле - одна из форм существования материи, проявляется в виде кинетической энергии колеблющихся материальных тел, а также звуковых волн в твердой, жидкой и газообразной средах, обладающих упругой структурой". "Звуковое поле является трехмерным континуумом."

 

Звуковое поле, не зависимо от способа генерации звуковой волны, это реальная трехмерность.

Трёхмерное изображение, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги, имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством.


Всё? Выходите на поляну.


#90 OFFLINE   89128558777

89128558777

    Новичок

    • Откуда: ижевск
  • Забанен
  • 309 сообщений
  • Регистрация: 05.02.2014

Отправлено 30 May 2021 - 20:31

Задержки применяются для сведения ДГ по вертикали и горизонтали?



#91 OFFLINE   vdfan

vdfan

    Опытный

    • Откуда: Кишинев
  • Забанен
  • 855 сообщений
  • Регистрация: 16.12.2019

Отправлено 30 May 2021 - 22:00

Задержки применяются для сведения ДГ по вертикали и горизонтали?

для компенсации разность расстояния . 



#92 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 30 May 2021 - 23:03

Мне не нравится (категорически!) Гуляние КИЗ (кажущегося источника звука) от одиночного динамика при изменении частоты звука.

Пыс. В прошлой авто КИЗ правого басовика начинал смещаться до середины двери на частотах от 160 до 250 гц и к 400 гц возвращался на место (к месту установки динамика в преднем нижнем углу двери).

Аналогичным образом вела себя сч в районе 2-2.5 кГц (пока я не сменил направление, довернув её "в лоб")

Зачем мне " такая натянутая" ширина сцены????

***Простите коллега, но это какой-то бред.


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 31 May 2021 - 08:45


#93 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 30 May 2021 - 23:03

А давайте обсудим какое расположение динамиков в салоне авто все таки является предпочтительным для получения сцены с наивысшими оценками? КТО как думает? Какие решения для этого либо уже применяет, либо хочет попробовать?
Мне вот интересно узнать (и я с удовольствием выслушал бы версию разъяснений как оно работает) для чего делают стойки с волноводами? Так же существует другая крайность - установка ВЧ/СЧ в направленные боксы с достаточно широким и иногда даже утопленным вглубь относительно защитной сетки баффлом. Если есть люди опробовавшие такие решения - очень хотелось бы их выслушать. Что, как, почему, зачем, что дает, какие достоинства и недостатки?
Заранее спасибо!
Так же хотелось бы задеть холеварную тему))) Какие классы УНЧ лучше для целей получения глубокой сцены? Если хотите, то какие провода лучше применять? Какие процессоры и так далее. То есть хочется узнать и о влиянии железа на параметры и качество сцены в автомобиле...
Если только ответ не будет однозначным : Так лучше, я так сказал!)))

Реально холиварную тему замутить хочешь.)))) И много всего написал- срач будет (может быть) страниц на 200. Жаль Славы нет (Царствие ему небесное и вечная память).
Нет верного направления. Нет верных углов. Нет в авто понятия бафла и т.д. и т.п.- есть машина, есть акустика. Все остальное будет зависеть от опыта установщика и настройщика.
По железу- так же нет никаких формул успеха. Играет система в целом.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#94 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 31 May 2021 - 02:46

***Простмте коооега, но это какой-то бред.

Напоминает историю про круглую землю... ;)


А надо всего-то прогнать трек с нарезкой от 100 до 315 гц для дальнего мидбаса в одиночном его включении.


Пыс. И снова к вопросу информативности выслушивания КИЗов.
На слух (если рассматривать в качестве примера дальний мидбас/басовик) киз смещался почти на 0.5 метра от физической точки размещения динамика.
Спектралаб/спектраплбс показал переворот фазы на 180 градусов на 170 герцах

А если есть критерий оценки фазовых искажений (пусть не суперточный -в градусах не показывает зато более точный для слуха) почему бы им и не воспользоваться?

Пыс. Да импульсный отклик КИЗ не покажут тут явный проигрыш перед микрофонными замерами.
И высокодобротные пики/провалы тоже не покажет (а что вы с ними делать планируете??? Если особо инструментов для корректировки нет)

ПысПыс. Про настройку шумом - проехали. Как и про многое остальное.

Сообщение отредактировал: DядяВова - 31 May 2021 - 03:36


#95 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 31 May 2021 - 04:06

У меня тоже прекрасно получается, но с микрофоном на порядок быстрее. И даже не обязательно пять образов гонять - достаточно моно записи чтобы выставить точный центр. А чем 1/3 не идеалтна - тем, что нарезка не показывает высокодобротных пиков или провалов, не демонстрирует поведения ФЧХ и много чего еще. Это хорошо для тренировки слуха, а не доведения систем до идеального состояния. Если бы ты понял зачем нужен микрофон, то и не придерживался той точки зрения, что чем дальше динамики - тем лучше и чем шире они стоят - тем лучше.
Для сравнения в домашке у меня колонны стоят друг от друга на 1,5 метра, а сцену рисуют по ширине метров 4-5. Но не на панорамно сведенных записях, а нормальных, с более менее прижизненно записанной реверберацией помещения.
Кстати, а сколько у тебя расстояния наименьшие от компонентов до лобового стекла и до боковых стекол? Мне для прикинуть в уме...


До лобового стекла от сч и вс порядка 3-5 сантиметров.
До боковых на ближней около 7 см.
На дальней - далековато прям...

#96 OFFLINE   89128558777

89128558777

    Новичок

    • Откуда: ижевск
  • Забанен
  • 309 сообщений
  • Регистрация: 05.02.2014

Отправлено 31 May 2021 - 05:02

для компенсации разность расстояния . 

Мда. Сводим левые ДГ.  Цифры Левого канала в = цифрам Правого канала. Тетю-балансом. Звук примерно одинаковый для водилы и соседа.



#97 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 31 May 2021 - 07:24

До лобового стекла от сч и вс порядка 3-5 сантиметров.
До боковых на ближней около 7 см.
На дальней - далековато прям...

Круто ты их вперед загнал. Если сильно постараться может так не получиться...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#98 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 31 May 2021 - 07:34

Мда. Сводим левые ДГ.  Цифры Левого канала в = цифрам Правого канала. Тетю-балансом. Звук примерно одинаковый для водилы и соседа.


Крутотень...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#99 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 31 May 2021 - 07:48

 Нет в авто понятия бафла и т.д. и т.п.- есть машина, есть акустика. 

 

 

Бафл степ - это явление поднятия ачх акустической системы выше определенной частоты. Связвно это с тем, что на низких частотах, динамик излучает в свободное пространство, а на более высоких - когда длинна волны меньше размеров панели - в полупространство, что приводит к усилению отдачи в два раза (+6дБ).

 

С ним как минимум сталкиваются, когда у  ВЧ отпиливают   фланец, когда ставят СЧ в мелкосиськи и  не могут найти нам нижней середины.

Понятия о явлении у тебя может и не быть, но явление от этого никуда не денется.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 31 May 2021 - 07:48

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#100 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 31 May 2021 - 07:54

Мне вот интересно узнать (и я с удовольствием выслушал бы версию разъяснений как оно работает) для чего делают стойки с волноводами? Так же существует другая крайность - установка ВЧ/СЧ в направленные боксы с достаточно широким и иногда даже утопленным вглубь относительно защитной сетки баффлом. 
 

Насколько я понимаю о такого рода установках?

SCAAAgPMRuA-960.jpg

 

Я думаю у людей просто нет понимания, что такое рефракция и дифракция, либо оно есть, но эстетика важнее...


Сообщение отредактировал: iskander80 - 31 May 2021 - 08:00

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных