Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 4 Голосов

Саб в ящик 15л - посоветуйте


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 166

#121 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 08 September 2021 - 22:26

Странно при всем при этом еще и то, что динамики ниже резонанса имеют не только спад но и начинают страшно искажать. Но почему то все равно очень многие продолжают уповать на ПФ.

***А еще страннее не знать любителям говорить о "контроле" усилителя над динамиком, которые не понимают до конца что на частоте резонанса этот самый контроль МИНИМАЛЬНЫЙ, если он вообще есть. Это как если стукнуть в колокол,  а потом пытаться изменить частоту его звона. Именно поэтому чем ниже и дальше от рабочего диапазона тем НЕСОМНЕННО лучше!. Но я вижу в наших рядах инакомыслящих! :) :)


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 08 September 2021 - 22:28


#122 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 08 September 2021 - 22:27

наверно стоит  глагол поменять на "была" :(

***ПОчему БЫЛА? Все крякнулось? :)



#123 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 09 September 2021 - 05:46

В салоне автомобиля, на низких частотах,  динамик работает, примерно, как головные телефоны закрытого типа, то есть как компрессор - звуковое давление пропорционально смещению диффузора, независимо от частоты (до нулевой частоты включительно).

Если конечно, пренебречь негерметичностью и не достаточной жесткостью салона.

Поэтому в этом режиме совершенно не важно какой у динамика резонанс и добротность. Однако на форму АЧХ они влиять конечно будут.



#124 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 09 September 2021 - 05:53

И еще важный момент: в естественных условиях наш слух работает в условиях бегущей волны, а не статической компрессии, как это имеет место быть в салоне авто на суббасе - характеристики ушной раковины нарушаются.

Утомление слуха происходит ...


Сообщение отредактировал: Federico - 09 September 2021 - 05:55


#125 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 09 September 2021 - 06:25

Странно при всем при этом еще и то, что динамики ниже резонанса имеют не только спад но и начинают страшно искажать. Но почему то все равно очень многие продолжают уповать на ПФ.

А больше всего искажают они в районе резонанса (в оформлении) - и это прекрасно слышно.
Поэтому когда фильтрацией удаётся снизить уровень этих частот - зачастую улучшается результат и становится меньше привязка к месторасположению динамика :)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#126 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 09 September 2021 - 07:12

Судя по "развитию" дискуссии цель активных участников - дискуссия как таковая)

"- Чем отличается авто от домашки?

- Ну, например, передаточной функцией.

- А вы всё равно её неправильно считаете!..."

Мне жаль времени на такой уровень общения.

На базар я могу в любой момент сходить и в реале, если соскучусь по гвалту. Хотя вряд ли, конечно.



#127 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 09 September 2021 - 07:52

Судя по "развитию" дискуссии цель активных участников - дискуссия как таковая)
"- Чем отличается авто от домашки?
- Ну, например, передаточной функцией.
- А вы всё равно её неправильно считаете!..."
Мне жаль времени на такой уровень общения.
На базар я могу в любой момент сходить и в реале, если соскучусь по гвалту. Хотя вряд ли, конечно.

Зря ты так. Ты не совсем прав. Но тебе же и решать нужно оно тебе или не нужно. Правда, через лет пять будешь говорить: А как же без этого?
В курсе, что передаточная функция даже в квартире учитывается? А сколько значимых частот учитывается при обработке комнат для прослушивания музыки? И на этом фоне что об этом знают автомобильные инсталляторы? Сразу сказать или сам догадаешься?
То есть вы то взяли на вооружение существование передаточной,функуии, а дальше не пошли, да еще и с гордостью заявляете: А нам это не надь@
А потом появляются горе выводы о контроле динамика, о вреде пористых наполнителей, о каких то особенных сабах под ЗЯ и ФИ. А они просто вообще никуда не годны)))
И прикол в том, что доказательство этих "вредов" кроме, как "а я так услышал" никто не приводит. Мериловки нормальной у людей пока нет и вместо чтобы мерить - людЯ только крутят настройки. Им ведь некогда - хотят заработать все деньги на автозвуке, выиграть все сорёвки))) Опять же только и твердят, что автозвук вам не домашка. А я вот скажу, что автозвук по причине своей темности в знаниях акустических процессов ногтя домашки не стоит и точно так же по качеству получаемого звука. И вот тут вся разница между адептами подходов к ПФ и начинается! Одни посылают подальше домашников, ищут какой то контроль и вытаскивают синтепон из оформлений. А другие пытаются применять азы архитектурной акустики в автозвуке, как например Олег...
И спор тут неуместен. Особенно в позах. Тут как раз шанс понять, разобраться и начать применять на практике.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 09 September 2021 - 07:59

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#128 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 09 September 2021 - 07:59

Дорогой Игорь! Я не про спор, а про уровень дискуссии.

Физика одна на всех, и на домашников, и на автозвуковиков - глупо отрицать.

Я сам очень много дельных мыслей почерпнул и проверил на практике благодаря и синей конфе, и, чего греха таить, нонешнему Блюзу.

Но, ипонамат, какого хрена люди, секущие в вопросе сильно глубже меня и прочих новичков, позволяют себе тут писать через губу - я не понимаю.

И не принимаю.

И если ваши закидоны я могу уже спокойно воспринимать, имея на руках образчики вашей акустики, демонстрирующие с запасом, что вы не пустобрёх, а специалист, причём настоящий, то манеру общения некоторых прочих участников я принять никак не могу.

Уж простите.

Ещё раз - это не про спор! Это про манеру ведения диалога.

В этом смысле пресловутый Вожатый - образец воспитанности. Хоть и троллит до изжоги иногда.



#129 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1594 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 09 September 2021 - 08:01

Пропасть между авто и домашкой разверзается в момент запуска мотора, кстати.

Плюс динамики в метре, плюс передатка салона, плюс куча стояков, а передвинуть колонку, как дома, в удобную позицию - херушки.

И далее по списку.

Это разные истории всё-таки.



#130 OFFLINE   Владимир

Владимир

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 18.09.2007

Отправлено 09 September 2021 - 09:45

***Шикарный саб! На вид очень прост, но он просто великолепен. Я таких поставил многие десятки штук! Смотрим параметры..... Фактическая частота резонанса 18,5 Гц. Что не так в моих заключениях? Мне без разницы какой у них эквивалентный объем и какая это школа! Изначально, я высказал утверждение о том что нужно искать САБВУФЕРНЫЕ головки  с как можно более низкой частотой основного резонанса. 

вот это скорость переобувания - первый канал позавидует!


A-DSP
 -> Fountek Neo X 2.0

 -> RCF W160(дверь)

 -> 15" hand made sub (FreeAir)


#131 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 09 September 2021 - 09:55

вот это скорость переобувания - первый канал позавидует!

***!!!!???? В каком месте? Где вы нашли противоречия в моих высказываниях? 



#132 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 09 September 2021 - 10:23

В салоне автомобиля, на низких частотах, динамик работает, примерно, как головные телефоны закрытого типа, то есть как компрессор - звуковое давление пропорционально смещению диффузора, независимо от частоты (до нулевой частоты включительно).
Если конечно, пренебречь негерметичностью и не достаточной жесткостью салона.
Поэтому в этом режиме совершенно не важно какой у динамика резонанс и добротность. Однако на форму АЧХ они влиять конечно будут.

и чем тогда малогабаратная комната отличается тогда от салона gls? отношение объемов явно сильно меньше отношения объема салона к объему зя, или вы дома при прослушивании окна открываете?

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#133 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 09 September 2021 - 10:24

***ПОчему БЫЛА? Все крякнулось? :)

школа то может и есть, только теперича результатов деятельности нет :)

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#134 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 09 September 2021 - 10:27

***!!!!???? В каком месте? Где вы нашли противоречия в моих высказываниях?

судя по тому что твой оппонент написал, он просто не понял тебя, не наезжай, мож еще разбереться... сам... ;)

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#135 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 09 September 2021 - 10:40

судя по тому что твой оппонент написал, он просто не понял тебя, не наезжай, мож еще разбереться... сам... ;)

***Да не наезжаю! Спросил просто. Может где закосячил или не правильно выразился. Ладно. Наверно пустое это все. Какая-то борьба с ветряными мельницами.



#136 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 09 September 2021 - 10:42

школа то может и есть, только теперича результатов деятельности нет :)

***Вероятно ты прав про результаты. Пробовал слушать современные сабы от Веги. Все не то и не так как раньше.  



#137 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7391 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 09 September 2021 - 11:47

Именно поэтому чем ниже и дальше от рабочего диапазона тем НЕСОМНЕННО лучше!. Но я вижу в наших рядах инакомыслящих! :) :)

Прикол в том, что "дальше" от рабочего диапазона саба это либо резонанс в оформлении 30Гц, что означает собственный резонанс ниже 20, а это уже трудноосуществимо по механическим и эксплуатационным причинам, либо наоборот, резонанс в оформлении в районе 70-80Гц (бубен, мидбас и прочие определения), а дальше тонкая настройка LPF высокого порядка, чтоб ослабить горб на резонансе. У Бостона на усях даже добротность фильтра регулируется.
Саб с собственным резонансом ниже 20 это проблемы с провисанием подвижки- выливается либо в несколько центрирующих шайб с разносом в пространстве (как на старых херц милле и червинвега строкер), либо широкий зазор (и низкая чувствительность). А "бубен" с высокой чувствительностью и высоким резонансом и на спаде будет с такой же громкостью петь)

Сообщение отредактировал: prohozhi - 09 September 2021 - 12:21


#138 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 09 September 2021 - 12:34

Саб с собственным резонансом ниже 20 это проблемы с провисанием подвижки- выливается либо в несколько центрирующих шайб с разносом в пространстве 

Саб с собственным резонанасом ниже 20 звучат в автосистеме значительно хуже таких же сабов но с более высокой Fs .У первых никакая отдача на 40-60 Гц где основная работа  сабвуфера в автосистеме .



#139 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 09 September 2021 - 16:07

subinavto.jpg



#140 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 09 September 2021 - 16:21

и чем тогда малогабаратная комната отличается тогда от салона gls? отношение объемов явно сильно меньше отношения объема салона к объему зя, или вы дома при прослушивании окна открываете?

А какой смысл в сравнении объемов за внутренней и внешней сторонами диффузора? Компрессионный режим наступает когда половина длины волны перестает помещаться в этом объеме: хоть вдоль, хоть поперек, хоть вверх-вниз. Объем же за внутренней стороной определяет (в числе прочих) итоговый резонанс.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных