Саш, я почему выше анекдот выложил? Он как раз дает широкое поле, для раздумий, о человеке обладающим критическим мышлением и о логике. И самое интересное, заключается в том, что логику и критическое мышление можно натянуть на обезьяну и на гения. Смотря кто натягивать будет. Именно этим пользуются дображелоны всех мастей и обезьяне внушают, что обезьяна обладает критическим мышлением и логикой.А при чем тут абстрактное мышление, если мы говорим о необходимости критического мышления, для которого логика это основной инструмент?
Ты, Валера, или намеренно подменяешь понятия или от непонимания сути
Абстрактное мышление — [/size]один из видов человеческого мышления, который заключается в образовании абстрактных понятий и оперировании ими. При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируясь от внешней действительности и пытаясь сконцентрироваться исключительно на донесении-восприятии мысли или идеи.[/size]
Крити́ческое мышле́ние (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей с критической точки зрения и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.
Но ты похоже именно, что не понимаешь назначения логики для простого человека.
Критически мыслящий человек с развитой логикой одинаково хорош и как технарь и как гуманитарий.
В первом случае наверно даже более востребован.
Рассматривается проблема связи между широко обсуждаемым сегодня феноменом [/size]критического мышления[/size] и [/size]логикой[/size] в ее традиционном и современном понимании. Обосновывается важность [/size]критического мышления[/size] в свете необходимости перехода от информационного общества к [/size]обществу знаний[/size]. Обсуждаются свойства [/size]критического мышления[/size] и в связи с этими свойствами выделяются три его аспекта: логический, информационный и психологический. Логический аспект связан с учением о правильных умозаключениях; информационный аспект предполагает умение работать с информацией, оценивать ее качества; психологический аспект включает рефлексию, умение оставаться непредвзятым, признавать ценность чужого мнения, менять свою позицию в зависимости от новой информации. Анализируются концепции психологизма и антипсихологизма в [/size]логике[/size], делается вывод о несостоятельности крайнего антипсихологизма и необходимости учитывать и использовать практические возможности [/size]логики[/size] для критической оценки реальных рассуждений и коррекции ошибок. На примере двух классических логических трудов («[/size]Логика[/size] или искусство мыслить» [/size]Антуана Арно и Пьера Николя[/size] и «Система [/size]логики[/size] силлогистической и индуктивной» [/size]Джона Стюарта Милля[/size]) обосновывается тезис о непосредственной связи [/size]логики[/size] в ее традиционном понимании со всеми тремя аспектами [/size]критического мышления[/size]. Сделан вывод о широких возможностях [/size]логики[/size] в дальнейших исследованиях [/size]критического мышления[/size] и способов его развития.[/size]
Главное задать вектор мышления. В нем суть. А логика всегда будет исходить из базовых принципов.
Сообщение отредактировал: vaty - 21 October 2022 - 23:16